Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1563/2018 ~ М-1482/2018 от 22.06.2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

14.08.2018 Ленинский районный суд города Нижний Тагил Свердловской области в составе председательствующего судьи Орловой Т.А.,

при секретаре судебного заседания Шушаковой В.В.,

с участием помощника прокурора Ленинского района города Нижний Тагил Свининой О.В.,

представителя третьего лица Головковой О.Н., действующей на основании доверенности №7 от 27.12.2017,

рассмотрев в судебном заседании гражданское дело № 2-1563/2018 по иску прокурора Ленинского района города Нижний Тагил Свердловской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «УправДом» о возложении обязанности установить и ввести в эксплуатацию общедомовой прибор учета горячего водоснабжения,

УСТАНОВИЛ:

22.06.2018 прокурор Ленинского района города Нижний Тагил Свердловской области, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с исками к ООО «УправДом», в котором просит: обязать ответчика в срок до 01.01.2019 совершить действия по оснащению, за счет средств собственников помещений многоквартирного дома, собираемых по строке «содержание и текущий ремонт» по единой счет-квитанции на оплату жилищно-коммунальных услуг и аккумулируемых на расчетном счете управляющей компании, многоквартирного дома по адресу: пр-т Ленина, 26 в городе Нижний Тагил коллективным (общедомовых) прибором учета горячей воды и сдать в эксплуатацию установленный прибор учета.

В обоснование исковых требований указал, что прокуратурой Ленинского района городе Нижний Тагил проведена проверка исполнения управляющими компаниями требований Федерального закона № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 261-ФЗ), в ходе которой в бездействии ООО «УправДом» установлены нарушения законодательства об энергосбережении и повышении энергетической эффективности. Ответчиком, в нарушение п. 12 ст. 13 Закона № 261-ФЗ в многоквартирном доме № 26 по пр. Ленина в городе Нижний Тагил не установлен коллективный (общедомовой) прибор учета горячей воды. Многоквартирный дом по адресу: г.Нижний Тагил, ул. пр. Ленина, 26 находится в управлении ООО «УправДом». Из информации, представленной МУП «Нижнетагильские тепловые сети» в прокуратуру района следует, что общедомовой прибор учета в многоквартирном доме не установлен. Согласно ч. 5 ст. 13 Закона № 261-ФЗ собственники жилых домов, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу данного Федерального закона, обязаны до 01.07.2012 обеспечить оснащение домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию; при этом многоквартирные дома в указанный срок должны были быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии. Па основании п. 12 ст. 13 Закона № 261-ФЗ в случае неисполнения собственниками помещений многоквартирных домов в установленный срок коммунальных услуг (управляющими организациями) за счет собственников помещений указанных домов в срок до 01.07.2013. Оборудование многоквартирного дома общедомовым прибором учета воды предусмотрено законом, соответствует интересам граждан, проживающих в нем, является их обязанностью, а не правом. Отсутствие прибора учета влечет нарушение жилищных прав неопределенного числа потребителей в многоквартирных домах на оплату фактически полученных коммунальных услуг. Исковые требования прокурором заявлены в интересах неопределенного круга лиц, чьи права могут быть нарушены, поскольку мероприятия по энергосбережению, в том числе и по установке общедомовых приборов учета воды носят долгосрочный характер и направлены на реализацию прав и законных интересов собственников и пользователей, нанимателей жилых помещений, расположенных в спорном доме.

Определением суда от 25.07.2018 к участию в деле в качестве третьего лица привлечен МУП «Нижнетагильские тепловые сети».

В судебном заседании помощник прокурора Ленинского района города Нижний Тагил Свинина О.В. исковые требования поддержала, доводы, изложенные в исковом заявлении подтвердила, просила иск удовлетворить.

Представитель ответчика ООО «УправДом» в судебное заседание не явился, извещенный своевременно и надлежащим образом, ранее в судебном заседании предоставил отзыв, из которого следует, что ООО «УправДом» с исковыми требованиями не согласно в полном объеме, поскольку полагает, что прокурор Ленинского района города Нижний Тагил при обращении в суд в порядке ч.1 ст. 45 ГПК РФ не обосновал в чем конкретно заключаются интересы неопределенного круга лиц и какое право нарушено. Также ответчик указывает на то, что установка ОДПУ является увеличением структуры общего имущества МКД и относится к видам работ по капитальному либо текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Принятие решения о проведении как капитального, так и текущего ремонта общего имущества относится к компетенции общего собрания собственников помещений (ст.44 ЖК РФ). Особое внимание следует обратить на то, что компенсировать затраты на принудительную установку ОПУ обязаны исключительно собственники помещений в МКД (ч.12 ст.13 Закона №261-ФЗ). Таким образом, выставлять счета нанимателям помещений незаконно. Это обстоятельство указывает на схожую сущность сумм указанного возмещения и взносов на капитальный ремонт, которые также уплачивают исключительно собственники помещений. ООО «УправДом» со ссылкой на положения ст. 166 ЖК РФ, пп. «г» п. 34 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354, ч.9 ст. 12, ч.5 и ч.12 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 №261-ФЗ «Об энергосбережении о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» указывает на то, что если собственники помещений в многоквартирном доме не обеспечили оснащение дома ОДПУ, а также ввод установленного прибора учета в эксплуатацию до 01.07.2012, то осуществить принудительную установку такого прибора учета должна ресурсоснабжающая организация. Оборудовав многоквартирный дом ОДПУ, ресурсоснабжающая организация вправе взыскать напрямую с собственников помещений многоквартирного жилого дома свои затраты на его установку путем выставления соответствующих счетов (абз. 2 п. 38.1 Правил №491). Доля расходов на установку коллективного (общедомового) прибора учета, бремя которых несет собственник помещений, определяется из его доли в праве общей собственности на общее имущество. Жителям данного многоквартирного дома в единой счет квитанции за жилищно-коммунальные услуги не предъявляется плата за содержание и текущий ремонт общего имущества. Обязанность лиц, ответственных за содержание многоквартирных домов, устанавливать ОДПУ Закон №261-ФЗ не содержит и возлагает такую обязанность до 01.07.2012 на собственников помещений, в связи с чем, работы по установке ОДПУ могли быть выполнены только на основании решения общего собрания собственников, а с 01.07.2012 до настоящего времени – на ресурсоснабжающие организации. Как и в первом, так и во втором случае, обязанность по оплате работ по установке ОДПУ лежит на собственниках помещений в многоквартирных домах. Пятилетний срок с момента ввода ОПУ в эксплуатацию не истек, собственники помещений не принимали решений об оплате расходов единовременно или с меньшим периодом рассрочки стоимость установки ОПУ, поэтому неправомерно требовать с управляющей компании полную стоимость установки ОПУ. Кроме того, ООО «УправДом» со ссылкой на положения ч. 1 ст. 157 ЖК РФ, Правил №124, п.42, п.43, п.60, п. 60(1), п.62, п.81 (11), п.85 (3) Правил №354, ч. 2 ст. 13 Закона №261-ФЗ указывает, что в случае, если исполнителем коммунальных услуг является ресурсоснабжающая организация, то средства от продажи коммунальных ресурсов с учетом применения повышающих коэффициентов формируют доходы ресурсоснабжающих организаций, используемые последними в целях осуществления расходов по регулируемой деятельности. Полученные доходы от применения повышающих коэффициентов не учитываются при корректировке тарифов, утверждаемых на очередной год. Такой доход ресурсоснабжающей организацией не может быть предусмотрен на долгосрочный период регулирования. В случае., если исполнителем коммунальных услуг является управляющая организация, то средства от продажи коммунальных ресурсов с учетом применения повышающих коэффициентов формуют доходы управляющей организации, которые в том числе могут быть направлены на реализацию мероприятий по энергосбережению.

Представитель третьего лица МУП «Нижнетагильские тепловые сети» в судебном заседании поддержала доводы, изложенные в отзыве, согласно которого работы по установке и введению в эксплуатацию приборов учета используемых энергетических ресурсов в многоквартирном жилом доме отнесены к обязательным работам по содержанию жилого дома и должны осуществляться независимо от того, имеется ли по вопросу необходимости их выполнения особое решение общего собрания собственников помещений в доме. Независимо от действий собственников многоквартирного дома управляющая компания как лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома и установку приборов учета используемых энергетических ресурсов, обязана принять все необходимые меры для соблюдения требований законодательства об энергосбережении. Обеспечение установки ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации входит в обязанности управляющей организации в силу положений ч.2 ст. 162 ЖК РФ.

Заслушав прокурора, представителя третьего лица, исследовав письменные доказательства, суд находит иск прокурора в интересах неопределенного круга лиц обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Статьей 8 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.

Статья 11 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривает, что защита нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляется в судебном порядке с использованием способов защиты, предусмотренных статьей 12 указанного Кодекса, либо иными способами, установленными законом.

Подпунктом «д» пункта 34 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее Правила N 354) указана обязанность потребителя обеспечивать проведение поверок установленных за счет потребителя коллективных (общедомовых), индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета в установленные Правилами сроки.

При этом под потребителем, в соответствии с п. 2 Правил N 354 понимается лицо, пользующееся на праве собственности или ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением, потребляющее коммунальные услуги.

Право потребителя получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества установлено п. 33 Правил N 354.

В силу ч. 4 ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за коммунальные услуги включает в себя плату за горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).

Согласно ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета.

В соответствии с частью 1 - 2 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон об энергосбережении) производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов распространяются на объекты, подключенные, в том числе, к системам централизованного теплоснабжения.

Расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, произведенных, переданных, потребленных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов.

С целью осуществления такого учета до 01.07.2012 на собственников жилых домов и помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, возложена обязанность по обеспечению оснащения таких домов приборами учета используемой тепловой энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемой тепловой энергии, что предусмотрено частью 5 статьи 13 Закона об энергосбережении.

Многоквартирный дом по адресу: г. Нижний Тагил, пр. Ленина, 26 находится в управлении ООО «УправДом».

Согласно информации, предоставленной МУП «Нижнетагильские тепловые сети» от 10.05.2018 в прокуратуру Ленинского района города Нижний Тагил Свердловской области в многоквартирный жилой дом № 26 по пр. Ленина в городе Нижний Тагил не оборудован общедомовым прибором учета ГВС и ЦО.

В судебном заседании установлено, что многоквартирный дом общедомовым прибором учета горячего водоснабжения не оснащен, ответчиком обратного не представлено.

В соответствии с договором управления управляющая организация взяла на себя обязательства по оказанию услуг и выполнению работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома.

В соответствии частью 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

Пунктом 5 ч. 1.1 данной статьи, предусмотрено, что надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, предусматривает обеспечение постоянной готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации.

Из положений части 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, следует, что при управлении многоквартирным домом управляющей организацией, она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Отношения по содержанию общего имущества в многоквартирном доме регулируются Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила N 491), в соответствии с пунктом 16 которых надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией (часть 5 статьи 161, статья 162 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Коллективные (общедомовые) приборы учета теплоснабжения, холодного и горячего водоснабжения входят в состав общего имущества многоквартирного дома, о чем указано в пункте 6 Правил N 491.

Подпунктом «к» пункта 11 Правил N 491 определено, что содержание общего имущества многоквартирного дома включает в себя обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учета и т.д.).

В Правилах N 354, также закреплена обязанность исполнителя коммунальных услуг, к которым в соответствии с пунктом 1 данных Правил относится ООО «УправДом», по обеспечению установки и вводу в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета (подпункт «с» пункта 31 Правил N 354).

Таким образом, обеспечение ввода в эксплуатацию общедомового прибора учета, отнесено приведенными выше нормами к числу обязанностей управляющей организации на основании заключенного договора управления многоквартирным домом.

Отношения по энергосбережению и повышению энергетической эффективности регулируются Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон N 261-ФЗ), целью которого является создание правовых, экономических и организационных основ стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Согласно ч. 5 ст. 13 Федерального закона N 261-ФЗ до 01.07.2012 собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.

В силу ч. 9 ст. 13 Федерального закона N 261-ФЗ с 01.07.2010 организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Указанные организации не вправе отказать обратившимся к ним лицам в заключении договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Цена такого договора определяется соглашением сторон.

Частью 12 ст. 13 Федерального закона N 261-ФЗ предусмотрено, что до 01.07.2013 (в отношении объектов, предусмотренных ч. 5 настоящей статьи, в части оснащения их приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, в том числе оснащения многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, организации, указанные в части 9 настоящей статьи, обязаны совершить действия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми и передачу которых указанные организации осуществляют, объектов, инженерно-техническое оборудование которых непосредственно присоединено к принадлежащим им сетям инженерно-технического обеспечения и которые в нарушение требований частей 3 - 6.1 настоящей статьи не были оснащены приборами учета используемых энергетических ресурсов в установленный срок.

Из системного толкования данных норм следует, что собственники многоквартирных домов, введенные в эксплуатацию до 27.11.2009 (день вступления в силу Федерального закона N 261-ФЗ) обязаны до 01.07.2012 обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. В случае не выполнения данной обязанности собственниками многоквартирного дома, выполнение указанных действий возлагается в обязательном порядке на организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов.

Из материалов дела усматривается и сторонами не оспаривается, что многоквартирный дом №26 по пр. Ленина по настоящее время не оснащен коллективным (общедомовым) прибором учета.

Таким образом, часть 12 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», устанавливающая обязанность ресурсоснабжающих организаций по оснащению коллективными (общедомовыми) приборами учета жилых домов, которые в нарушение ч. 6 ст. 13 названного закона не были оснащены собственниками в установленный срок, не прекращает обязанность управляющей компании как уполномоченной собственниками организации принять меры по установке коллективных (общедомовых) приборов учета используемых коммунальных ресурсов. Данной нормой закона предусмотрена возможность принудительной установки необходимых общедомовых приборов учета ресурсоснабжающей организацией с последующей компенсацией ей соответствующих расходов.

В силу вышеизложенного, доводы ответчика относительно отсутствия согласия собственников на установку прибора учета, суд считает несостоятельными. В рассматриваемом случае Управляющая компания, как организация, специально нанятая собственниками для решения всех общих вопросов управления многоквартирным домом, является надлежащим ответчиком.

Управляющая компания в силу своего статуса имеет исчерпывающую информацию о доле каждого собственника в праве общей собственности на общее имущество и наделена полномочиями по получению платежей от собственников за оказываемые управляющей компанией услуги и расчету с ресурсоснабжающими организациями (п. 10 ст. 162 Жилищного кодекса, п. 20 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 N 416, п. 24, 26 Правил N 491).

Таким образом, суд возлагает на ответчика, как соответствующую организацию, обязанность оснастить данный многоквартирный жилой дом коллективным (общедомовым) прибором учета горячей воды и сдать в эксплуатацию установленный прибор учета.

Согласно статьям 204, 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если суд устанавливает определенные порядок и срок исполнения решения суда, на это указывается в резолютивной части решения суда.

    В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом.

Предложенный прокурором срок продолжительностью до 01.01.2019, с учетом необходимости совершения действий по оснащению многоквартирного дома коллективным (общедомовым) прибором учета горячей воды и сдачи в эксплуатацию, носит разумный характер.

При этом изменение срока исполнения решения суда, в том числе с учетом финансовых возможностей ответчика, возможно по определению суда, рассмотревшего дело, по заявлениям лиц, участвующих в деле, и судебного пристава-исполнителя в порядке, предусмотренном статьей 203 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

В соответствии со статьей 333-36 части второй Налогового кодекса Российской Федерации государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков, от уплаты государственной пошлины освобождены.

В соответствии с частью 1 статьи 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Требования прокурора по делу удовлетворены, ответчик от уплаты судебных расходов не освобожден.

При определении размера государственной пошлины, подлежащей взысканию с ответчика в доход бюджета, необходимо учитывать размер государственной пошлины, которую должно было уплатить лицо, в интересах которого прокурором предъявлен иск.

Как следует из материалов дела, прокурор обратился в суд в порядке статьи 45 ГПК РФ в защиту интересов неопределенного круга лиц.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации по требованиям неимущественного характера подлежит взысканию с ответчика государственная пошлина в сумме 300 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 12, 194-198 и 320 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Решил:

    Иск прокурора Ленинского района города Нижний Тагил Свердловской области в интересах неопределенного круга лиц, удовлетворить.

Возложить на Общество с ограниченной ответственностью «УправДом» (ИНН 6623069026) в срок до 01.01.2019 совершить действия по оснащению за счет средств собственников помещений многоквартирного дома, собираемых по строке «содержание и текущий ремонт» по единой счет-квитанции на оплату жилищно-коммунальных услуг и аккумулируемых на расчетном счете управляющей компании, многоквартирного дома № 26 по пр. Ленина в городе Нижний Тагил коллективным (общедомовым) прибором учета горячего воды и сдать в эксплуатацию установленный прибор учета.

Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «УправДом» (ИНН 6623069026) государственную пошлину 300 рублей.

На решение может быть подана апелляционная жалоба (представление) в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда через суд, принявший решение, в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

В окончательной форме решение изготовлено 17.08.2018.

    

Председательствующий -                         Орлова Т.А.

2-1563/2018 ~ М-1482/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор Ленинского района города Н.Тагил
Ответчики
ООО Управдом
Суд
Ленинский районный суд г. Нижний Тагил Свердловской области
Судья
Орлова Т.А.
Дело на сайте суда
leninskytag--svd.sudrf.ru
22.06.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.06.2018Передача материалов судье
25.06.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.06.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.06.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.07.2018Судебное заседание
14.08.2018Судебное заседание
17.08.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.08.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.08.2021Дело оформлено
02.08.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее