Решение по делу № 33-23691/2019 от 21.11.2019

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

дело № 33-23691/2019

№ 2-2096/2019

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г.Уфа                                 24 декабря 2019 года

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Башкортостан в составе

председательствующего судьи    Куловой Г.Р.,

судей                        Абдуллиной С.С. и Яковлева Д.В.,

при секретаре                Хисматуллине И.Ф.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Башкирской природоохранной межрайонной прокуратуры к Министерству земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан, Администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан об устранении нарушений в области санитарно-эпидемиологического законодательства, по апелляционной жалобе Администрации МР Уфимский район Республики Башкортостан на решение Уфимского районного суда Республики Башкортостан от 12 сентября 2019 года.

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Республики Башкортостан Куловой Г.Р., объяснения представителя Администрации МР Уфимский район Республики Башкортостан Абдулгазизовой Р.Р., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, возражения старшего помощника Башкирского природоохранного межрайонного прокурора Республики Башкортостан Давлетова А.Р., представителя Управления ветеринарии Республики Башкортостан Нигматуллина Р.Э., представителя Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан Нугумановой А.Н., представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в Республике Башкортостан Десяткина В.Г., судебная коллегия

установила:

Прокурор Башкирской природоохранной межрайонной прокуратуры обратился в суд иском к Министерству земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан, Администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан об устранении нарушений законодательства в области санитарно-эпидемиологического законодательства.

В обоснование иска указал, что в границах муниципального района Уфимский район РБ эксплуатируются 10 скотомогильников, расположенные:

на земельном участке площадью 600 кв.м с кадастровым номером №..., на расстоянии 1,2 км от адрес

на земельном участке площадью 600 кв.м с кадастровым номером №..., на расстоянии 1,5 км от адрес

на земельном участке площадью 600 кв.м. с кадастровым номером №..., на расстоянии 0,8 км от адрес

на земельном участке площадью 600 кв.м с кадастровым номером №..., на расстоянии 1 км от адрес

на земельном участке площадью 600 кв.м с кадастровым номером №..., на расстоянии 0,8 км от адрес

на земельном участке площадью 600 кв.м с кадастровым номером №..., на расстоянии 0,7 км от адрес

на земельном участке площадью 600 кв.м с кадастровым номером №..., на расстоянии 1,5 км от адрес

на земельном участке площадью 600 кв.м с кадастровым номером №..., на расстоянии 1 км от адрес

на земельном участке площадью 600 кв.м с кадастровым номером №..., на расстоянии 0,8 км от адрес;

на земельном участке площадью 600 кв.м. с кадастровым номером №..., на расстоянии 0,8 км. от адрес.

Распоряжением Правительства Республики Башкортостан от 09 октября 2013 года №1248-р указанные скотомогильники признаны собственностью Республики Башкортостан.

В силу пунктов 1.1 и 2.2 Положения о Министерстве земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан, утвержденного Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 31 января 2014 года №35, Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан (далее - Минземимущество Республики Башкортостан) является республиканским органом исполнительной власти, осуществляющим в пределах своей компетенции права собственника земельных ресурсов и государственного имущества Республики Башкортостан, функции в области землеустройства.

Задачами Минземимущество Республики Башкортостан являются: приватизация, управление и распоряжение земельными ресурсами и государственным имуществом в пределах своей компетенции.

На основании пункта 8 части 1 статьи 1 Закона Республики Башкортостан «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Республики Башкортостан», органы местного самоуправления муниципальных образований, перечисленных в статье 2 настоящего Закона, наделяются государственными полномочиями Республики Башкортостан по организации проведения мероприятий по обустройству, содержанию, строительству и консервации скотомогильников (биотермических ям).

Согласно СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», скотомогильники с биологическими камерами относятся ко 2 классу опасности, для которых устанавливается 500 метровая санитарно-защитной зона.

В соответствии с пунктом 3.1. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25 сентября 2007 года №74, разработка проекта санитарно-защитной зоны для объектов 1-3 класса опасности является обязательной.

Прокурорской проверкой установлено, что Министерством земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан и администрацией Муниципального района Уфимский район на указанные выше скотомогильники решения об установлении санитарно-защитных зон не получены.

Ответчики обязаны получить решения об установлении санитарно-защитных зон скотомогильников на основании следующего.

Согласно статье 8 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

В соответствии с частью 1 статьи 24 указанного закона, при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

На основании пункта 2.1. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25 сентября 2007 года №74, в целях обеспечения безопасности населения и в соответствии с Федеральным законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, устанавливается специальная территория с особым режимом использования (далее - санитарно-защитная зона (СЗЗ)), размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами.

По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме.

В соответствии с пунктом 3.1. указанного СанПиНа, проектирование санитарно-защитных зон осуществляется на всех этапах разработки градостроительной документации, проектов строительства, реконструкции и эксплуатации отдельного промышленного объекта и производства и/или группы промышленных объектов и производств.

Размеры и границы санитарно-защитной зоны определяются в проекте санитарно-защитной зоны.

В связи с тем, что ответчиками не получены решения об установлении санитарно-защитных зон скотомогильников, ими не обеспечивается соблюдение нормативов качества окружающей среды, чем нарушается право граждан на благоприятную окружающую среду, иск предъявляется в интересах неопределенного круга лиц. Отсутствие установленных санитарно-защитных зон скотомогильников не препятствует выделению земельных участков под строительство хозяйственных и жилых объектов, что может повлечь за собой распространение болезней, общих для человека и животных.

Прокурор просил суд обязать в солидарном порядке Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан и Администрацию муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан получить решения об установлении санитарно-защитных зон эксплуатируемых скотомогильников, расположенных в границах муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан на указанных выше земельных участках в течение шести месяцев со дня вступления судебного решения в законную силу.

Решением Уфимского районного суда Республики Башкортостан от 12 сентября 2019 года постановлено:

исковые требования Башкирской природоохранной межрайонной прокуратуры к Министерству земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан, Администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан об устранении нарушений в области санитарно-эпидемиологического законодательства, удовлетворить частично.

Обязать администрацию муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан принять меры по устранению нарушений федерального законодательства, и привести в соответствии с требованиями Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон эксплуатируемых скотомогильников, находящихся в границах муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан, по адресам:

адрес, на расстоянии 1,2 км от адрес, на земельном участке, площадью 600 кв.м с кадастровым номером №...;

адрес, на расстоянии 1,5 км от адрес, на земельном участке, площадью 600 кв.м с кадастровым номером №...

адрес на расстоянии 0,8 км от адрес сельсовета на земельном участке площадью 600 кв.м с кадастровым номером №...

адрес на расстоянии 1 км от адрес сельсовета на земельном участке площадью 600 кв.м с кадастровым номером №...

адрес на расстоянии 0,8 км от адрес сельсовета на земельном участке площадью 600 кв.м с кадастровым номером №...

адрес на расстоянии 0,7 км от адрес сельсовета на земельном участке площадью 600 кв.м с кадастровым номером №...

адрес на расстоянии 1,5 км от адрес сельсовета на земельном участке площадью 600 кв.м с кадастровым номером №...

адрес на расстоянии 1 км от адрес на земельном участке площадью 600 кв.м с кадастровым номером №...

адрес на расстоянии 0,8 км от адрес сельсовета на земельном участке площадью 600 кв.м с кадастровым номером №...

адрес на расстоянии 0,8 км от адрес сельсовета на земельном участке площадью 600 кв.м. с кадастровым номером №... в течение шести месяцев со дня вступления решения в законную силу.

В удовлетворении исковых требований Башкирской природоохранной межрайонной прокуратуры к Министерству земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан об устранении нарушений в области санитарно-эпидемиологического законодательства, отказать.

В апелляционной жалобе Администрация МР Уфимский район Республики Башкортостан просит решение отменить, считает его незаконным, поскольку с заявлением в уполномоченный орган об установлении, изменении или о прекращении существования санитарно-защитной зоны вправе обратиться только правообладатель объекта капитального строительства. Обязанность по установлению санитарно-защитных зон скотомогильников относится к полномочиям Министерства земельных и имущественных отношений по РБ.

Проверив оспариваемое решение в соответствии с нормами части 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в пределах доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия считает решение суда подлежащим оставлению без изменения.

Согласно статьям 42, 58 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.

Частью 1 статьи 2 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрено, что санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 03 марта 2018 года №222 утверждены Правила установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон.

Согласно пункту 2 указанного Постановления, правообладатели объектов капитального строительства, введенных в эксплуатацию до дня вступления в силу настоящего постановления, в отношении которых подлежат установлению санитарно-защитные зоны, обязаны провести исследования (измерения) атмосферного воздуха, уровней физического и (или) биологического воздействия на атмосферный воздух за контуром объекта и представить в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (ее территориальные органы) заявление об установлении санитарно-защитной зоны с приложением к нему документов, предусмотренных пунктом 14 Правил, утвержденных настоящим постановлением, в срок не более одного года со дня вступления в силу настоящего постановления.

На основании пункта 1 Правил, санитарно-защитные зоны устанавливаются в отношении действующих, планируемых к строительству, реконструируемых объектов капитального строительства, являющихся источниками химического, физического, биологического воздействия на среду обитания человека (далее - объекты), в случае формирования за контурами объектов химического, физического и (или) биологического воздействия, превышающего санитарно-эпидемиологические требования.

В силу пункта 30 Правил, со дня установления санитарно-защитной зоны на земельных участках, расположенных в границах такой зоны, не допускаются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, разрешенное использование которых не соответствует ограничениям использования земельных участков, предусмотренным решением об установлении санитарно-защитной зоны, а также использование земельных участков, не соответствующее указанным ограничениям, за исключением случаев, предусмотренных настоящими Правилами.

Судом установлено, что на основании решения Башкирского природоохранного межрайонного прокурора Шайхутдинова Р.А. №... от дата, с дата по дата проведена проверка Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по исполнению законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

По результатам прокурорской проверки составлен Акт от дата, что в границах муниципального района Уфимский район эксплуатируются 10 скотомогильников, расположенные по вышеуказанным адресам.

В силу статьи 72 Конституции Российской Федерации, осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий находится в совместном ведении РФ и субъектов РФ.

В силу подпункта 49 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06 октября 1999 года №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, относится решение вопросов организации на территории субъекта Российской Федерации мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных. Для осуществления данных полномочий согласно подпункту «ц» пункта 2 статьи 26.11 Федерального закона от 06 октября 1999 года №184-ФЗ в собственности субъекта Российской Федерации могут находиться скотомогильники (биотермические ямы).

Распоряжением Правительства Республики Башкортостан от 09 октября 2013 года №1248-р 876 скотомогильников, находящихся на территории республики, в том числе скотомогильники, расположенные в границах муниципального района Уфимский район признаны государственной собственностью Республики Башкортостан, что подтверждается выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от дата №..., №..., №..., №..., №..., №..., №..., №..., №....

Согласно пункту 8 статьи 1 Закона Республики Башкортостан от 28 декабря 2005 года №260-з, государственные полномочия по организации проведения мероприятий по обустройству, содержанию, строительству и консервации скотомогильников (биотермических ям) переданы органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан.

Финансовые средства, необходимые органам местного самоуправления для осуществления государственных полномочий, передаются бюджетам соответствующих муниципальных образований в виде субвенций в объеме, устанавливаемом законом Республики Башкортостан о бюджете Республики Башкортостан на очередной финансовый год (часть 1 статьи 8 Закона Республики Башкортостан №260-3).

Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 15 апреля 2014 года №172 утверждены Правила учета и расходования средств, предоставляемых из бюджета Республики Башкортостан бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан в виде субвенций на осуществление государственных полномочий по организации проведения мероприятий по обустройству, содержанию, строительству и консервации скотомогильников (биотермических ям) (далее - Правила учета и расходования средств).

Согласно пункту 4 вышеуказанных Правил учета и расходования средств, средства на исполнение полномочий расходуются, в том числе, при осуществлении мероприятий по: содержанию скотомогильников (биотермических ям) - на финансирование охранных мероприятий, расходов по дезинфекции, приобретению необходимых инвентарных инструментов, дезинфицирующих средств и специализированной одежды, текущему ремонту, уборке территории, расчистке и ремонту подъездных путей; обустройству скотомогильников (биотермических ям), не соответствующих ветеринарно-санитарным требованиям, на финансирование расходов по оформлению проектно-сметной документации, получению заключений о достоверности (недостоверности) определения сметной стоимости, заключений экспертиз, капитальному ремонту, реконструкции, в том числе возведению отсутствующих элементов, осуществлению строительного контроля в процессе капитального ремонта, реконструкции.

Предоставление субвенций осуществляется на основании Соглашения о предоставлении субвенции, заключенного Управлением ветеринарии с органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан, осуществляющими переданные полномочия.

Управлением ветеринарии Республики Башкортостан и администрацией Уфимского района Республики Башкортостан было заключено Соглашение №47 от 11 января 2019 года о предоставлении субвенций на реализацию государственных полномочий по организации проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, в части обустройства, содержания, строительства и консервации скотомогильников (биотермических ям) (далее - Соглашение). Размер субвенции и сроки предоставления определены в приложении №... к Соглашению. Согласно указанному приложению, администрации Уфимского района в дата на реализацию переданных полномочий предусмотрено субвенций в сумме 480 300 рублей на осуществлении государственных полномочий по организации проведения мероприятий по обустройству, содержанию, строительству и консервации скотомогильников.

В соответствии с пунктом 6.1 Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденных Минсельхозпродом Российской Федерации 04 декабря 1995 года №13-7-2/469 (далее - Правила), скотомогильники и биотермические ямы, принадлежащие организациям, эксплуатируются за их счет.

Согласно пункту 6.10 Правил, ответственность за устройство, санитарное состояние и оборудование скотомогильника может быть возложена на местную администрацию и руководителей организаций, в ведении которых находятся эти объекты.

На основании изложенного, вопросы по содержанию в надлежащем состоянии и оборудованию скотомогильников, входящие в комплекс мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней, защите населения от болезней, общих для человека и животных, относятся к полномочиям администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан.

Разрешая спор и удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции пришел к выводу, что на Администрацию MP Уфимский район Республики Башкортостан следует возложить обязанность принять меры по устранению нарушений федерального законодательства, и привести в соответствии с требованиями Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон, получить решения об установлении санитарно-защитных зон эксплуатируемых скотомогильников, находящихся в границах муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан.

Судебная коллегия соглашается с выводами суда, поскольку они согласуются с материалами дела и соответствуют действующему законодательству.

Доводы апелляционной жалобы отклоняются судебной коллегией, по следующим основаниям.

В силу части 1 статьи 34 Федерального закона от 10 февраля 2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды.

Частью 2 статьи 52 Федерального закона «Об охране окружающей среды» предусмотрено, что в целях охраны условий жизнедеятельности человека, среды обитания растений, животных и других организмов вокруг промышленных зон и объектов хозяйственной и иной деятельности, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, создаются защитные и охранные зоны, в том числе санитарно-защитные зоны, в кварталах, микрорайонах городских и сельских поселений - территории, зеленые зоны, лесопарковые зоны и иные зоны с ограниченным режимом природопользования.

Согласно пункту 2.5 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений или иных объектов», утвержденных постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации №74 от 25 сентября 2007 года (далее - СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03), организации, промышленные объекты и производства, группы промышленных объектов и сооружения, являющиеся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, необходимо отделять санитарно-защитными зонами от территории жилой застройки, ландшафтно-рекреационных зон, зон отдыха, территорий курортов, санаториев, домов отдыха, стационарных лечебно-профилактических учреждений, территорий садоводческих товариществ и коттеджной застройки, коллективных или индивидуальных дачных и садово-огородных участков.

Пунктом 3.1. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 предусмотрено, что проектирование санитарно-защитных зон осуществляется на всех этапах разработки градостроительной документации, проектов строительства, реконструкции и эксплуатации отдельного промышленного объекта и производства. Размеры и границы санитарно-защитной зовы определяются в проекте санитарно-защитной зоны. Разработка проела санитарно-защитной зовы для объектов I - III класса опасности является обязательной.

На основании пункта 7.1.12 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 скотомогильник с биологической камерой относится к II классу опасности санитарной классификации, для которого установлен размер нормативной санитарно-защитной зоны, равной 500 м. Ориентировочный размер санитарно-защитной зоны должен быть обоснован результатами натурных исследований и измерений.

В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 1999 года №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 06 октября 1999 года №184-ФЗ) к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, относится решение вопросов организации на территории субъекта Российской Федерации мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных. Для осуществления данных полномочий согласно подпункту «ц» пункта 2 статьи 26.11 Федерального закона от 06 октября 1999 года №184-ФЗ в собственности субъекта Российской Федерации могут находиться скотомогильники (биотермические ямы).

Пунктом 6 статьи 26.3 Федерального закона от 06 октября 1999 года №184-ФЗ предусмотрено, что в порядке, определенном федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями субъекта Российской Федерации по решению вопросов, указанных в пункте 2 настоящей статьи, с передачей органам местного самоуправления необходимых материальных и финансовых ресурсов.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 1 Закона Республики Башкортостан от 28 декабря 2005 года №260-з «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Республики Башкортостан (с изменениями и дополнениями), государственные полномочия Республики Башкортостан по организации проведения мероприятий по обустройству, содержанию, капитальному ремонту и консервации скотомогильников переданы органам местного самоуправления.

В соответствии с пунктом 4 Способа (методики) расчета нормативов для определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из бюджета Республики Башкортостан для осуществления государственных полномочий по организации проведения мероприятий по обустройству, содержанию, строительству и консервации скотомогильников (биотермических ям) (Приложение 8 к Закону Республики Башкортостан от 28 декабря 2005 года №260-з), под обустройством действующих скотомогильников (биотермических ям), не соответствующих ветеринарно-санитарным требованиям, понимается проведение работ по приведению их в соответствие с ветеринарно-санитарными требованиями, включающими проведение капитального ремонта, реконструкции, в том числе возведение отсутствующих элементов, осуществление строительного контроля в процессе капитального ремонта, реконструкции.

Между Управлением ветеринарии Республики Башкортостан и Администрацией муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан ранее заключено Соглашение от 30 декабря 2013 года №41/1 о предоставлении субвенций на реализацию государственных полномочий по организации проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, в части обустройства и содержания, строительства и консервации скотомогильников (биотермических ям). Согласно указанного соглашения на обустройство и содержание скотомогильников в 2014 году администрации предусмотрено 3 375 000 рублей, в том числе 2 891 000 рублей на обустройство и 484 000 рублей на содержание.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 2.2.3 Соглашения, под обустройством понимается проведение работ по приведению скотомогильников в соответствие с ветеринарно-санитарными требованиями, включающими проведение капитального ремонта, реконструкции, возведение отсутствующих элементов. В затраты на обустройство скотомогильников включаются, в т.ч. затраты на оформление исходно-разрешительной документации.

Таким образом, в силу пункта 3.1. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, Закона Республики Башкортостан от 28 декабря 2005 года №260-з и соглашения от 30 декабря 2013 года №41/1 обязанность по разработке проектов санитарно-защитных зон скотомогильников на территории муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан должна быть возложена на Администрацию МР Уфимский район Республики Башкортостан.

При таких обстоятельствах, постановленное решение суда является законным и обоснованным и отмене по доводам жалобы не подлежит.

Руководствуясь статьей 328-329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Уфимского районного суда Республики Башкортостан от 12 сентября 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Администрации МР Уфимский район Республики Башкортостан - без удовлетворения.

Председательствующий                    

Судьи                                

Справка: судья Насырова Г.Р.

33-23691/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Башкирская природоохранная межрайонная прокуратура
Ответчики
Министерство земельных и имущественных отношений Республики башкортостан
Администрация муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан
Другие
Управление Роспотребнадзора по Реуспублике Башкортостан
Правительство Республики Башкортостан
Управление Ветеринарии Республики Башкортостан
Суд
Верховный Суд Республики Башкортостан
Судья
Кулова Гульнара Робертовна
Дело на сайте суда
vs.bkr.sudrf.ru
19.12.2019Судебное заседание
19.12.2019Судебное заседание
14.01.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.01.2020Передано в экспедицию
24.12.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее