Судебный акт #1 (Определение) по делу № 2-155/2015 (2-2139/2014;) ~ М-2005/2014 от 11.12.2014

дело № 2-155/15

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

16 февраля 2015г. г. Орел

Железнодорожный районный суд г. Орла в составе:

председательствующего судьи Авраменко О.В.,

при секретаре Мунасыповой Л.З.,

рассмотрев в предварительном судебном заседании в помещении суда гражданское дело по заявлению прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к Орловскому отделению Брянского филиала ОАО «Вымпел – Коммуникации» об ограничении доступа к информации,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор -- обратился в суд с заявлением к ОАО «Вымпел – Коммуникации» об ограничении доступа к информации.

В обоснование требований указано, что прокуратурой района по проведена проверка соблюдения Интернет - провайдерами при предоставлении услуг по использованию сетью интернет. Проверкой установлено, что на территории <адрес> услуги широкополосного доступа к сети интернет представляет филиал ОАО «Вымпелком». ДД.ММ.ГГГГ. сотрудниками прокуратуры района с персонального компьютера, расположенного в помещении прокуратуры района по адресу: <адрес> был осуществлен выход в интернет. В ходе мониторинга средств массовой информации установлено, что провайдер ОАО «Вымпелком» по <адрес> осуществляет соединение физических и юридических лиц сетью интернет, в том числе обеспечивает доступ к сайту <адрес> На указанном сайте организованы публичные оферты о продаже аттестатов, свидетельств, справок, дипломов об образовании, изготовленных как типографическим способом, так и программно-аппаратных средств. Вместе с тем, провайдером ОАО «Вымпелком» ограничений по доступу к данным сайтам не осуществляется.

Согласно п.1 ст.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (далее по тексту - Федеральный закон № 149-ФЗ) в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных федеральным законодательством. Передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами (п.5 ст.15 Федерального закона № 149-ФЗ).

В соответствии со ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Исходя из положений ч. 6 ст. 10 Федерального закона № 149-ФЗ, запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

Статья 15 Федерального закона № 149-ФЗ устанавливает, что передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

В силу ст.15.1 Федерального закона № 149-ФЗ в целях ограничения доступа к сайтам в сети "Интернет", содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено"

В такой реестр включаются сведения по решению уполномоченных Правительством Российской Федерации федеральных органов исполнительной власти, принятые в соответствии с их компетенцией в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в отношении распространяемых посредством сети "Интернет" материалов и информации, в также по вступившим в законную силу решениям судов о признании информации, распространяемой посредством сети "Интернет", информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

В соответствии со ст.12 ГК РФ способами защиты гражданских прав, в частности, является пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

Согласно ст.4 Закона РФ «О средствах массовой информации» не допускается использование средств массовой информации в целях совершения уголовно наказуемых деяний, для разглашения сведений, составляющих государственную или иную специально охраняемую законом тайну, для распространения материалов, содержащих публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публично оправдывающих терроризм, других экстремистских материалов, а также материалов, пропагандирующих порнографию, культ насилия и жестокости, и материалов, содержащих нецензурную брань.

Федерального Закона от 25.12.2008г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» устанавливаются основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

В соответствии с п.2 ст.1 Федерального Закона от 25.12.2008г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» противодействие коррупции - деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий: а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции); б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией); в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

Статьей 324 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за незаконное приобретение или сбыт официальных документов, предоставляющих права или освобождающих от обязанностей, а также государственных наград Российской Федерации, РСФСР, СССР, а также использование заведомо подложного документа.

Административная ответственность за подделку документа, удостоверяющего личность, подтверждающего наличие у лица права или освобождение его от обязанности, а равно подделка штампа, печати, бланка, их использование, передача либо сбыт, предусмотрена ст.14.1.1 Кодекса РФ «Об административном правонарушении».

На основании ст.13 ФЗ № 273-ФЗ граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства за совершение коррупционных правонарушений несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу п. 26 Правил оказания телематических услуг связи, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГг. N 575, оператор связи обязан оказывать абоненту и (или) пользователю телематические услуги связи в соответствии с законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, техническими нормами и правилами, лицензией и договором.

Статья 3 Федерального закона N 273-ФЗ гласит, что одним из основных принципов противодействия коррупции является приоритетное применение мер по предупреждению коррупции.

Предоставление возможности доступа к информации о продаже аттестатов, свидетельств, справок, дипломов об образовании с использованием информационно-телекоммуникационных услуг сетей, в том числе сети интернет, фактически является способом приобретения официального документа, с использованием которого лицо может осуществить незаконное трудоустройство в муниципальные и государственные учреждения, что в свою очередь может повесь осуществление незаконных коррупционных преступлений и правонарушений.

Таким образом, деятельность ОАО «Вымпелком» в лице его Орловского отделения Брянского филиала по передаче информации, связанной с осуществлением деятельности по продаже аттестатов, свидетельств, справок, дипломов об образовании, изготовленных как типографическим способом, так и на бланках Гознака на территории <адрес>, включая использование для этой цели информационно-телекоммуникационных услуг сетей, в том числе сети интернет, а также средств связи, в том числе подвижной связи, не соответствует требованиям закона.

Просит суд обязать ОАО «Вымпелком» в лице его Орловского отделения Брянского филиала прекратить обеспечение технической возможности доступа пользователей к сайту на территории <адрес> путем добавления на пограничном маршрутизаторе правил фильтрации указанного сайтов без ограничения срока фильтрации.

В процессе рассмотрения дела судом установлено, что настоящий иск предъявлен к Орловскому отделению Брянского филиала ОАО «Вымпел-Коммуникации».

Согласно уведомлению о постановке на учет от ДД.ММ.ГГГГ. по адресу: <адрес>, находится Орловское отделение Брянского филиала ОАО «ВымпелКом».

В силу ч.1 п.1.3 Положения о Брянском филиале ОАО «Вымпел-Коммуникации» филиал имеет следующую территорию деятельности: <адрес> и <адрес>.

Местом нахождения данного филиала является: <адрес>, что относится к юрисдикции Советского районного суда <адрес>.

При решении вопрос о передаче дела на рассмотрении Советскому районному суду <адрес>, представитель ОАО «Вымпел-Коммуникации», действующая на основании доверенности ФИО3, представитель Управления Роскомнадзора по <адрес>, действующий на основании доверенности ФИО4 согласились с необходимостью направления настоящего гражданского дела по подсудности по месту государственной регистрации ответчика – юридического лица.

Прокурор Троснянского района Орловской области возражал против направления дела по подсудности.

Статьей 47 ч. 1 Конституции Российской Федерации гарантировано, что никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.

Согласно ст. 28 ГПК РФ, иск предъявляется в суд по месту жительства ответчика; иск к организации предъявляется в суд по месту нахождения организации.

В силу п. 2 ст. 54 ГК РФ место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации. Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.

Согласно п. 3 ч. 2 ст. 33 ГПК РФ, суд передает дело на рассмотрение другого суда, если при рассмотрении дела в данном суде выяснилось, что оно было принято судом с нарушением правил подсудности.

Исходя их заявленных в иске требований, настоящее гражданское дело подлежит рассмотрению судом по месту нахождения ответчика по общим правилам подсудности.

Принимая во внимание, что ответчик, являющийся юридическим лицом, зарегистрирован на территории Советского района г. Брянска, относящейся к юрисдикции Советского районного суда г. Брянска, суд полагает необходимым передать настоящее дело на рассмотрение данного суда по территориальной подсудности.

Руководствуясь ст. ст. 28, 33 ГПК РФ, суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

Гражданское дело по заявлению прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к Орловскому отделению Брянского филиала ОАО «Вымпел – Коммуникации» об ограничении доступа к информации передать на рассмотрение по существу Советскому районному суду <адрес> <адрес>/ по территориальной подсудности.

Определение может быть обжаловано в Орловский областной суд в течение 15 дней через Железнодорожный районный суд <адрес>.

Председательствующий О.В. Авраменко.

2-155/2015 (2-2139/2014;) ~ М-2005/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Передано по подсудности, подведомственности
Истцы
Прокуратура Троснянского района Орловской области
Ответчики
ОАО "Вымпелком"
Другие
Управление Роскомнадзора по Орловской области
Суд
Железнодорожный районный суд г. Орла
Судья
Авраменко Ольга Владимировна
Дело на странице суда
zheleznodorozhny--orl.sudrf.ru
11.12.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.12.2014Передача материалов судье
15.12.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.12.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.12.2014Подготовка дела (собеседование)
22.12.2014Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
16.01.2015Предварительное судебное заседание
30.01.2015Предварительное судебное заседание
11.02.2015Предварительное судебное заседание
18.02.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.02.2015Дело оформлено
30.07.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее