Дело №5-1708/2021
УИД №22RS0066-01-2021-008178-18
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
16 декабря 2021 года г. Барнаул, ул. Папанинцев, д. 130
Судья Железнодорожного районного суда г. Барнаула Алтайского края Тагильцев Роман Валерьевич, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Костева Владимира Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (национальный паспорт серия <данные изъяты>), уроженца <данные изъяты>, гражданина <данные изъяты>, проживающего без регистрации по адресу: <адрес>
У С Т А Н О В И Л:
согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №, составленному заместителем начальника ОВМ ОП по Железнодорожному району УМВД России по г. Барнаулу ФИО6 ДД.ММ.ГГГГ в 11-30 час. по адресу: <адрес>, выявлен гражданин <данные изъяты> Костев В.В., который незаконно находится на территории Российской Федерации, не имея документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, чем нарушил ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Действия Костева В.В. квалифицированы по ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
В судебном заседании Костев В.В. вину в совершенном правонарушении признал, в содеянном раскаялся, пояснил, что не выехал по причине беременности Костевой Н.Н., являющейся гражданкой России, с которой он находится в зарегистрированном браке, в настоящее время они имеют совместных двоих детей.
Выслушав Костева В.В., исследовав материалы дела и оценив представленные административным органом доказательства в соответствии с требования ст. 26.11 КоАП РФ, федеральный судья приходит к следующему.
Частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, которая влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Согласно ст. 2 названного Федерального закона находящимся законно в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В силу ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как следует из материалов дела и установлено судьей, ДД.ММ.ГГГГ гражданин <данные изъяты> Костев В.В. въехал на территорию Российской Федерации с частным визитом, на миграционный учет не встал, патент, разрешение на временное проживание на территории Российской Федерации или вид на жительство не получал, документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, не имеет.
Данные обстоятельства не оспаривались Костевым В.В. в судебном заседании и подтверждаются собранными по делу об административном правонарушении доказательствами: рапортом и справкой заместителя начальника ОВМ ОП по Железнодорожному району УМВД России по г. Барнаулу ФИО7. от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 1, 24), протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д. 3), письменными объяснениями Костева В.В. (л.д. 6), оснований не доверять которым у судьи не имеется.
Оценив вышеприведенные доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств в совокупности с иными материалами дела (ст. 26.11 КоАП РФ), федеральный судья приходит к выводу о том, что в действиях Костева В.В. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ).
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).
Необходимость назначения дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации предусмотрена санкцией части 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ.
Согласно ч. 1 ст. 3.10 КоАП РФ административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской Федерации.
В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 4 ноября 1950 г.) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Приведенные нормативные положения в их интерпретации Европейским Судом по правам человека не препятствуют государству в соответствии с нормами международного права и своими договорными обязательствами контролировать въезд иностранцев, а равно их пребывание на своей территории (Постановления от 28 мая 1985 г. по делу "Абдулазиз, Кабалес и Балкандали (Abdulaziz, Cabales and Balkandali) против Соединенного Королевства", § 68; от 19 февраля 1996 г. по делу Гюль (Gul) против Швейцарии", § 38; от 10 марта 2011 г. по делу "Киютин (Kiyutin) против России", § 53 и др.).
Европейский Суд по правам человека пришел к выводу о том, что названная Конвенция не гарантирует иностранцам право въезжать в определенную страну или проживать на ее территории и не быть высланными, указав, что лежащая на государстве ответственность за обеспечение публичного порядка обязывает его контролировать въезд в страну; вместе с тем решения в этой сфере, поскольку они могут нарушить право на уважение личной и семейной жизни, охраняемое в демократическом обществе статьей 8 названной Конвенции, должны быть оправданы насущной социальной необходимостью и соответствовать правомерной цели (Постановления от 21 июня 1988 г. по делу "Беррехаб (Berrehab) против Нидерландов", § 28 и др.).
Вместе с тем имеются препятствия в назначении Костеву В.В. наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, поскольку на территории Российской Федерации он проживает с гражданкой России Костевой Н.Н., с которой он состоит в зарегистрированном браке, от брака имеют двоих несовершеннолетних детей (л.д. 7, 9, 10-12).
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 27 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину не разрешается в случае, если в отношении него вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, что не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление права иностранного гражданина на уважение семейной жизни.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от 15.07.1999 №11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 27.05.2008 №8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем, чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.
Рассматривая вопрос о назначении Костеву В.В. наказания, судья в соответствии с положениями вышеприведенных норм закона, а также ст. 4.1 КоАП РФ принимает во внимание характер совершенного правонарушения, длительность незаконного нахождения на территории Российской Федерации (более <данные изъяты>), имущественное положение лица (не работает), а также признание им вины в совершении вмененного правонарушения и раскаяние в содеянном, что в силу требований п. 1 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ является обстоятельством, смягчающим административную ответственность.
Ранее Костев В.В. привлекался к административной ответственности по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ (постановление судьи <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 13-15), постановление судьи <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 16-18), постановление судьи <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 19-22).
Судья считает возможным назначить Костеву В.В. наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>. без применения административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 3.1, 4.1 - 4.3, 18.8, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
признать Костева Владимира Владимировича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>. без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Административный штраф следует оплатить не позднее следующего дня после вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: <данные изъяты>
Постановление может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1, а также в части 1.1 статьи 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или опротестовано прокурором непосредственно в Алтайский краевой суд либо через Железнодорожный районный суд г. Барнаула Алтайского края в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья Р.В. Тагильцев