Дело № 2 - 2148/2015
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
«28» июля 2015 года г.Сочи
Хостинский районный суд г.Сочи Краснодарского края в составе:
Председательствующего судьи Клименко И.Г.
При секретаре Скрипко С.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Хостинского района г.Сочи в интересах неопределенного круга лиц о признании бездействия органа местного самоуправления незаконным,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Хостинского района города Сочи обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с заявлением, в котором просит признать бездействие администрации г.Сочи в части отсутствия надлежащего контроля за подконтрольными ему отраслевыми органами в исполнении возложенных на них функциональных обязанностей по принятию мер по обустройству автомобильных дорог по ул. Искра, Дарвина, Камо, Апшеронская, пер.Александровский Хостинского района г.Сочи в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52766-2007, незаконным, возложить обязанность на администрацию г.Сочи поручить и проконтролировать выполнение МКУ г.Сочи «Управление автомобильных дорог» возложенных функциональных обязанностей по принятию и осуществлению мер по устранению в месячный срок с момента вступления решения суда в законную силу нарушений требований ГОСТ Р 52766-2007 по ул. Искра, Дарвина, Камо, Апшеронская, пер.Александровский Хостинского района г.Сочи.
Требования мотивированы тем, что прокуратурой Хостинского района г. Сочи проведена проверка по факту неудовлетворительного состояния дорожного покрытия по ул. Искра, Дарвина, Камо, Апшеронская, пер.Александровский Хостинского района г.Сочи, по результатам которой, выявлены нарушения требований ГОСТ Р 52766-2007, а именно: частично отсутствует тротуар. Так же в обоснование заявленных исковых требований истец указывает, что дорожное покрытие по ул. Искра, Дарвина, Камо, Апшеронская, пер.Александровский Хостинского района г.Сочи находится в аварийном состоянии, не отвечает требованиям действующего законодательства, что снижает уровень безопасности дорожного движения и противоречит требованиям Закона.
Бездействие администрации города Сочи, в части непринятия мер к обеспечению надлежащего состояния дорожного покрытия и принятию, мер к устранению дефектов асфальтобетонного покрытия проезжей части на ул. Искра, Дарвина, Камо, Апшеронская, пер.Александровский Хостинского района г.Сочи нарушает права граждан на свободное и безопасное передвижение в пределах муниципального образования - города-курорта Сочи, как в пешеходном порядке, так и с использованием транспортных средств. Указанное бездействие вышеназванных лиц нарушает права и охраняемые законом интересы неопределенного круга лиц, что в соответствии со ст. 45 ГК РФ дает право прокурору обратиться в суд для защиты этих прав и интересов.
В судебном заседании помощник прокурора Хостинского района г. Сочи Нестеренко И.А. настаивала на удовлетворении исковых требований в полном объеме, пояснив вышеизложенное.
В судебном заседании представитель заинтересованного лица - администрации города Сочи Ширманова А.А. возражала против удовлетворения заявленных исковых требований.
Представители заинтересованных лиц МКУ г.Сочи «Управление автомобильных дорог» и заинтересованного лица Отделения № 3 (дислокация Хостинский район) ОГИБДД УВД по г.Сочи будучи извещёнными надлежащим образом о месте и времени судебного заседания, не явились, причины неявки суду неизвестны.
При таких обстоятельствах в соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие третьего лица.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, приходит к выводу о том, что заявление прокурора Хостинского района города Сочи подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Судом установлено, что прокуратурой Хостинского района г. Сочи совмесно с сотрудниками отделения № 3 (дислокация Хостинский район) ОГИБДД УВД по г. Сочи проведено обследование содержания дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения по ул. Искра, Дарвина, Камо, Апшеронская, пер. Александровский Хостинского района г. Сочи, по результатам которого выявлены нарушения требований п. 4.5.1 ГОСТ Р 52766-2007, а именно: частично отсутствует тротуар.
Частью 8 ст. 6 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.
В соответствии со ст. 13 Федерального закона от 08.11.07. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области пользования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; утверждение перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, перечня автомобильных дорог не общего пользования местного значения, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения и т.д.
Статьей 14 Федерального закона от 06.10.03. № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» ст. 7 Устава г. Сочи, утвержденного решением Городского собрания Сочи от 28.09.04. № 185, к вопросам местного значения поселения относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения; дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения.
Основным вещным правом является право собственности.
В соответствии со ст.ст. 209-210 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжением своим имуществом. Собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а так же другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью.
Согласно ст. 215 ГК РФ от имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления.
Средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования.
Таким образом, обустройство автомобильных дорог по ул. Искра, Дарвина, Камо, Апшеронская, пер. Александровский Хостинского района г. Сочи не отвечает требованиям действующего законодательства, что снижает уровень безопасности дорожного движения и противоречит требованиям Закона.
В соответствии со ст.ст. 209-210 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В силу части 9 статьи 6 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к собственности городского округа относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.
В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; утверждение перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, перечня автомобильных дорог не общего пользования местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения и т.д.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЭ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 8 Устава г. Сочи, утвержденного решением Городского собрания Сочи от 29.07.2010 № 92, к вопросам местного значения городского округа относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения; дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов городского округа.
Организация эксплуатации дорожного хозяйства отнесена к компетенции администрации г. Сочи (ст. 42 Устава г. Сочи).
В соответствии с решением Городского собрания Сочи от 26.04.2007 № 38 «О включении в состав имущества казны города Сочи автомобильных дорог общего пользования (улично-дорожной сети)» автомобильные дороги общего пользования (улично-дорожная сеть), расположенные в границах муниципального образования город-курорт Сочи, включены в реестр объектов муниципальной собственности г. Сочи в составе имущества казны г. Сочи.
Постановлением Главы г. Сочи от 12.12.2012 № 2700 «О создании муниципального казенного учреждения города Сочи «Управление автомобильных дорог» (далее по тексту - Учреждение) утвержден устав Учреждения, согласно которого МКУ г. Сочи «Управление автомобильных дорог» создано администрацией г. Сочи для выполнения функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий в сфере дорожной деятельности на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, относящихся к муниципальной собственности муниципального образования город-курорт Сочи (пункт 1.1 Устава).
Цели деятельности Учреждения определены в главе 2 Устава.
К ним, в том числе, относится: обеспечение проведения содержания, ремонта, капитального ремонта, реконструкция (включая проектно- изыскательские работы) автомобильных дорог общего пользования местного значения города Сочи. Обеспечение соблюдения нормативно-технических требований при проведении ремонта, капитального ремонта и т.д.
Учитывая изложенное, бездействие администрации г. Сочи в части непринятия мер по обустройству автомобильных дорог по ул. Искра, Дарвина, Камо, Апшеронская, пер. Александровский Хостинского района г. Сочи Хостинского района г. Сочи и приведению ее в соответствии с нормами Закона нарушает права граждан на свободное и безопасное передвижение в пределах муниципального образования - города-курорта Сочи, как пешком, так и с использованием транспортных средств. Указанное бездействие администрации г. Сочи нарушает права и охраняемые законом интересы неопределенного круга лиц, что в соответствии со статьей 45 ГПК РФ предоставляет право прокурору района обратиться в суд для защиты этих прав и интересов.
В соответствии с ч. 2 ст. 254 ГПК РФ заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего может быть подано гражданином в суд по месту нахождения органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, решение, действие (бездействие) которых оспариваются или по месту жительства гражданина- заявителя.
Принимая во внимание, что данное заявление подается в интересах неопределенного круга лиц, проживающих и находящихся на территории Хостинского района г. Сочи, то в соответствии с ч. 2 ст. 254 ГПК РФ заявление может быть подано в Хостинский районный суд г. Сочи.
Таким образом, доказательств, что администрацией города Сочи в пределах лимитов бюджетных обязательств, в полной мере осуществлена реализация полномочий направленных на осуществление необходимых мероприятий по восстановлению безопасности дорожного движения на автодороге по ул. Искра, Дарвина, Камо, Апшеронская, пер. Александровский Хостинского района г. Сочи и принятии мер на свободное и безопасное передвижение по указанной автодороге суду не представлено, в связи с чем, суд признает заявление прокурора района обоснованным и принимает решение об обязанности органа местного самоуправления устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░. ░░░░░, ░░░░░░░, ░░░░, ░░░░░░░░░░░, ░░░. ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ 52766-2007 ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ 52766-2007 ░░ ░░. ░░░░░, ░░░░░░░, ░░░░, ░░░░░░░░░░░, ░░░. ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.