Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1631/2017 от 05.04.2017

№ 2-1631/17

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

«07» августа 2017 года           г. Ижевск

Индустриальный районный суд г. Ижевска под председательством судьи Сентяковой Н.А.,

при секретаре судебного заседания Акылбековой А.А.,

с участием помощника прокурора Индустриального района г. Ижевска Амеличкина А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Масленниковой ФИО8 к Министерству внутренних дел по Удмуртской Республике о восстановлении трудовых прав

У С Т А Н О В И Л:

    Истец обратился в суд с иском к ответчику Управлению Федеральной миграционной службы по Удмуртской Республике о восстановлении трудовых прав, просил признать незаконным увольнение и восстановить в прежней должности государственной гражданской службы- главного специалиста- эксперта Масленникову О.В. с даты увольнения, взыскать компенсацию за время вынужденного прогула в соответствии с ч.17 ст. 70 Федерального закона №79-ФЗ, ст. 394 ТК РФ в сумме 25 239,56 руб., компенсацию морального вреда в размере 50 000 рублей.

    Протокольным определением суда от 16 сентября 2016 года по ходатайству истца в соответствии со ст. 40 ГПК РФ к участию в деле в качестве соответчика привлечено Министерство внутренних дел по Удмуртской Республике.

В ходе рассмотрения дела истцом конкретизированы требования к ответчикам, заявлены требования: к УФМС по УР:

- признать незаконным увольнение истца с государственной гражданской службы РФ и восстановить в прежней должности государственной гражданской службы- главного специалиста- эксперта.

- взыскать компенсацию за время вынужденного прогула в сумме 25 239,56 руб.

- взыскать компенсацию морального вреда в размере 50 000 рублей;

заявлены требования к МВД по УР:

- признать незаконным увольнение истца с государственной гражданской службы РФ и восстановить в прежней должности государственной гражданской службы- главного специалиста- эксперта.

- обязать предложить истцу все имевшиеся на момент его увольнения должности государственной гражданской службы РФ с учетом категории и группы замещаемой гражданским служащим должности гражданской службы, уровня квалификации, его специальности, направления подготовки, стажа гражданской службы.

- с согласия истца принять его на должность государственной гражданской службы РФ в Управление по делам миграции МВД по УР с учетом категории и группы замещаемой гражданским служащим должности гражданской службы, уровня квалификации, его специальности, направления подготовки, стажа гражданской службы.

- взыскать компенсацию за время вынужденного прогула в сумме 25 239,56 руб.

- взыскать компенсацию морального вреда в размере 50 000 рублей.

Требования мотивировал тем, что ответчиками нарушена процедура увольнения истца с государственной гражданской службы, не были предложены все имеющиеся вакантные должности гражданской службы с учетом категории и группы замещаемой гражданским служащим должности гражданской службы, уровня его квалификации, его специальности, направления подготовки, стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки в МВД по УР, которому переданы функции упраздненного органа, или в других государственных органах. Кроме того, считает, что фактически имеет место не ликвидация УФМС по УР, а его реорганизация, в связи с чем, увольнение беременной истицы было незаконным.

Определением суда от -Дата- производство по делу в части исковых требований, заявленных к УФМС по УР, прекращено, в связи с завершением ликвидации указанной организации.

В ходе рассмотрения дела истец уточнил исковые требования к ответчику МВД по УР, указал, что требования о признании увольнения незаконным и восстановлении прежней должности заявляется к ответчику как к правопреемнику УФМС России по Удмуртской Республике, остальные требования – как к самостоятельному юридическому лицу, нарушившему трудовые права истца.

В судебном заседании истец Масленникова О.В., представитель истца Василькова О.Г., на исковых требованиях настаивали, дали пояснения, аналогичные изложенному в иске.

В судебном заседании представитель ответчика МВД по УР Банникова И.В., действующая на основании доверенности, исковые требования не признала, поддержала письменные возражения на исковое заявление, в которых указала на отсутствие оснований для удовлетворения требований истца, поскольку МВД по УР не является правопреемником УФМС России по УР. МВД по УР не является работодателем истца, в связи с чем требования заявлены к ненадлежащему ответчику.

Помощник прокурора Индустриального района г. Ижевска Амеличкин А.В. в заключении просил в удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме, как не основанных на законе.

Суд, исследовав обстоятельства дела, изучив материалы дела, выслушав пояснения сторон, заключение прокурора, считает исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В судебном заседании установлены следующие обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

С -Дата- по -Дата- Масленникова О.В. проходила государственную гражданскую службу в Управлении Федеральной миграционной службы по УР.

На день увольнения занимала должность главного специалиста-эксперта отдела по вопросам гражданства.

Данные обстоятельства подтверждаются служебным контрактом от -Дата-, дополнительным соглашением от -Дата- к служебному контракту от -Дата-, служебным контрактом от -Дата-, выпиской из приказа л/с от -Дата-, выпиской из приказа л/с от -Дата-, выпиской из приказа л/с от -Дата-, выпиской из приказа л/с от -Дата-, выпиской из приказа л/с от -Дата-, выпиской из приказа л/с от -Дата-, трудовой книжкой истца серии ТК-II ..

-Дата- Масленникова О.В. уведомлена о предстоящем увольнении на основании п. 8.3 ч.1 ст. 37 Федерального закона от -Дата- №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», в связи с ликвидацией организации на основании Указа Президента РФ от -Дата- N 156 "О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции".

Данное обстоятельство истцом не оспаривается и подтверждается письменным уведомлением.

Приказом УФМС по УР л/с от -Дата- с Масленниковой О.В. расторгнут служебный контракт, она освобождена от замещаемой должности и уволена с гражданской службы (в связи с упразднением государственного органа) по п.8.3 ч.1 ст. 37 Федерального закона от -Дата- №79-ФЗ «О государственной гражданской службы Российской Федерации» с -Дата-, с выплатой компенсации за неиспользованный в период работы с -Дата- по -Дата- отпуск – 2 дня, в период работы с -Дата- по -Дата- отпуск – 29 дней, с выплатой единовременного пособия в размере четырехмесячного денежного содержания.

С приказом об увольнении Масленникова О.В. ознакомлена, о чем имеется ее личная подпись в приказе от -Дата-.

На день увольнения истец была беременна, что подтверждается справкой БУЗ УР «ГКБ №6 МЗ УР» от -Дата-.

Ответчиком МВД по УР как государственным органом, которому переданы функции упраздненного УФМС по УР, вакантные должности истцу не предлагались, в связи с нецелесообразностью трудоустройства по результатам проверки.

Истцом в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ) заявлен в суде индивидуальный служебный спор о признании увольнения незаконным, восстановлении на работе, взыскании компенсации за вынужденный прогул, понуждении предложить вакантные должности и с согласия истца принять на должность государственной гражданской службы, взыскании компенсации морального вреда.

В соответствии со ст. 69 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ индивидуальный служебный спор - неурегулированные между представителем нанимателя и гражданским служащим либо гражданином, поступающим на гражданскую службу или ранее состоявшим на гражданской службе, разногласия по вопросам применения законов, иных нормативных правовых актов о гражданской службе и служебного контракта, о которых заявлено в орган по рассмотрению индивидуальных служебных споров.

В соответствии со ст. 70 ч.14 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ непосредственно в судах рассматриваются служебные споры по письменным заявлениям гражданского служащего или гражданина, ранее состоявшего на гражданской службе, - о восстановлении в ранее замещаемой должности гражданской службы независимо от оснований прекращения или расторжения служебного контракта, освобождения от замещаемой должности гражданской службы, увольнения с гражданской службы, об изменении даты освобождения от замещаемой должности гражданской службы и формулировки причины указанного освобождения, о переводе на иную должность гражданской службы без согласия гражданского служащего, об оплате за время вынужденного прогула либо о выплате разницы в денежном содержании за время исполнения должностных обязанностей по нижеоплачиваемой должности гражданской службы.

Вышеуказанные исковые требования заявлены истцом к ответчику как правопреемнику нанимателя, а также как к самостоятельному государственному органу, который нарушил права истца при проведении процедуры увольнения истца Управлением ФМС по УР.

В соответствии с Указом Президента РФ от 05.04.2016 N 156 "О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции":

упразднена Федеральная миграционная служба (п.1),

МВД РФ переданы функции и полномочия упраздняемой Федеральной миграционной службы (п.2 п.п. «а»), штатная численность упраздняемой Федеральной миграционной службы, с сокращением ее на 30 процентов (п.2 п.п. «в»),

Министерство внутренних дел Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, в сфере миграции, а также правоприменительные функции по федеральному государственному контролю (надзору) в указанных сферах (п.3 п.п. «а»); правопреемником упраздняемой Федеральной миграционной службы, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений (п.3 п.п. «б»);

сотрудники, федеральные государственные гражданские служащие и работники Федеральной миграционной службы продолжают исполнять возложенные на них обязанности до завершения мероприятий, предусмотренных настоящим Указом (п.4 п.п. «а»);

Правительству Российской Федерации поручено обеспечить в установленном порядке передачу Министерству внутренних дел Российской Федерации имущества, в том числе недвижимого, закрепленного за упраздняемой Федеральной миграционной службой, которое необходимо для осуществления функций и полномочий, передаваемых Министерству внутренних дел Российской Федерации (п.6 п.п.а»); перераспределить в установленном порядке бюджетные ассигнования федерального бюджета в соответствии с настоящим Указом (п.6 п.п. «б»); обеспечить в установленные законодательством Российской Федерации сроки проведение ликвидационных процедур в связи с упразднением Федеральной миграционной службы (п.6 п.п. «в»);

Министерству внутренних дел Российской Федерации поручено обеспечить принятие к производству уголовных дел, материалов проверок сообщений о преступлениях, дел оперативного учета и других материалов, находящихся в производстве органов наркоконтроля, а также непрерывность осуществления иных передаваемых ему функций и полномочий, включая ведение дел об административных правонарушениях, упраздняемых Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и Федеральной миграционной службы (п.7 п.п. «а»).

Указ вступил в силу 05 апреля 2016 года.

Между сторонами имеется спор относительно правовой оценки мероприятий, проводимых по упразднению УФМС по УР.

Суд считает, что в Управлении федеральной миграционной службы по Удмуртской Республике проводились мероприятия по ликвидации (упразднению), а не реорганизации.

Данные выводы суда подтверждаются исследованными судом доказательствами и нормативными актами:

Указом Президента РФ от 05.04.2016 N 156 "О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции", в котором указано о проведении ликвидационных процедур в отношении УФМС.

Распоряжением Правительства РФ от 26 мая 2016 года №1025-р, согласно которого утвержден председатель ликвидационной комиссии ФМС России, определена дата завершения ликвидационных мероприятий, председателю ликвидационной комиссии поручено провести мероприятия, связанные с ликвидацией ФМС России, в том числе, представить по 31 декабря 2016 г. включительно в Казначейство России утвержденный ликвидационный баланс на дату завершения проведения ликвидационных мероприятий в объеме форм годовой бюджетной отчетности, принять меры по обеспечению гарантий и компенсаций в соответствии с законодательством Российской Федерации работникам упраздняемой ФМС России.

Приказом ФМС России от 01 июня 2016 года №274 «О ликвидации УФМС по УР», согласно которого приказано ликвидировать УФМС по УР, сообщив в регистрирующий орган для внесения соответствующей записи в ЕГРЮЛ.

Распоряжением ФМС России от 01 июня 2016 года №НС-1/9-183 «Об утверждении состава ликвидационной комиссии УФМС по УР», согласно которого утвержден состав ликвидационной комиссии УФМС по УР, поручено уведомить о проведении ликвидационных мероприятий территориальные органы Федеральной налоговой службы, Пенсионного фонда РФ, Фонда социального страхования РФ, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, утвердить график мероприятий по ликвидации управления, представить ликвидационный баланс.

Сведениями ЕГРЮЛ, согласно которых 10 июня 2016 года внесена запись о принятии решения о ликвидации юридического лица и формировании ликвидационной комиссии УФМС по УР, председателем ликвидационный комиссии является Ислентьев С.А.

Публикацией №159 в «Вестнике государственной регистрации» от 22 июня 2016 года №24 (587) сообщения о ликвидации УФМС по УР.

Выпиской из ЕГРЮЛ, согласно которой ликвидация УФМС по УР завершена 02 мая 2017 года, сведений о правопреемнике не имеется.

Кроме того, факт проведения в УФМС по УР именно мероприятий по ликвидации, а не реорганизации, подтверждается определением Индустриального районного суда г. Ижевска от -Дата-, вступившим в законную силу -Дата-, и имеющим преюдициальное значение в соответствии с ч.2 ст. 61 ГПК РФ.

В соответствии с ч.1 ст. 61 ГК РФ ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода в порядке универсального правопреемства его прав и обязанностей к другим лицам.

В соответствии п. 60 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 17 марта 2004 года № 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации» работник, уволенный без законного основания или с нарушением установленного порядка увольнения, подлежит восстановлению на прежней работе. При невозможности восстановления его на прежней работе вследствие ликвидации организации суд признает увольнение незаконным, обязывает ликвидационную комиссию или орган, принявший решение о ликвидации организации, выплатить ему средний заработок за все время вынужденного прогула. Одновременно суд признает работника уволенным по пункту 1 части первой статьи 81 ТК РФ в связи с ликвидацией организации.

Ответчик МВД по УР не является органом, принявшим решение о ликвидации УФМС по УР.

Поскольку МВД по УР не является правопреемником УФМС по УР, а также органом, принявшим решение о ликвидации нанимателя истца, отсутствуют основания для предъявления к нему требований о признании увольнения истца незаконным и восстановлении на работе.

Требования истца о понуждении ответчика предоставить все имевшиеся на момент увольнения истца должности государственной гражданской службы Российской Федерации, с согласия истца принять его на должность государственной гражданской службы Российской Федерации в Управление по вопросам миграции МВД по УР, взыскании компенсации за время вынужденного прогула и компенсации морального вреда также не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии п. 8.3 ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ служебный контракт может быть расторгнут представителем нанимателя, а гражданский служащий освобожден от замещаемой должности гражданской службы и уволен с гражданской службы в случае упразднения государственного органа.

В случае расторжения служебного контракта по основаниям, предусмотренным пунктами 8.1 - 8.3 части 1 статьи 37, гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания. При этом выходное пособие не выплачивается (п. 3.1 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ).

Часть 1 статьи 31 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ обеспечивает государственному гражданскому служащему, должность которого подлежит сокращению, возможность продолжить службу в том же либо другом государственном органе при условии, что он соответствует квалификационным требованиям к предоставляемой для замещения должности, а именно уровню квалификации, специальности, направлению подготовки, продолжительности стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки; уровню профессионального образования, продолжительности стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки при условии получения им дополнительного профессионального образования, соответствующего области и виду профессиональной служебной деятельности по предоставляемой должности гражданской службы.

О предстоящем увольнении в связи с сокращением должностей гражданской службы или упразднением государственного органа гражданский служащий, замещающий сокращаемую должность гражданской службы в государственном органе или должность гражданской службы в упраздняемом государственном органе, предупреждается представителем нанимателя персонально и под роспись не менее чем за два месяца до увольнения (ч. 2 ст. 31 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ).

Представитель нанимателя государственного органа, в котором сокращаются должности гражданской службы, или государственного органа, которому переданы функции упраздненного государственного органа, обязан в течение двух месяцев со дня предупреждения гражданского служащего об увольнении предложить гражданскому служащему, замещающему сокращаемую должность гражданской службы в государственном органе или должность гражданской службы в упраздняемом государственном органе, все имеющиеся соответственно в том же государственном органе или в государственном органе, которому переданы функции упраздненного государственного органа, вакантные должности гражданской службы с учетом категории и группы замещаемой гражданским служащим должности гражданской службы, уровня его квалификации, его специальности, направления подготовки, стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, а в случае отсутствия таких должностей в указанных государственных органах может предложить вакантные должности гражданской службы в иных государственных органах в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации (ч.5 ст. 31 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ).

В случае отказа гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы, в том числе в другом государственном органе, при сокращении должностей гражданской службы или упразднении государственного органа гражданский служащий освобождается от замещаемой должности гражданской службы и увольняется с гражданской службы. В этом случае служебный контракт прекращается при сокращении должностей гражданской службы в соответствии с пунктом 8.2 части 1 статьи 37 настоящего Федерального закона и при упразднении государственного органа в соответствии с пунктом 8.3 части 1 статьи 37 настоящего Федерального закона (ч.6 ст. 31 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ).

В соответствии со ст. 70 ч.16 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ в случаях освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы по основаниям, не предусмотренным настоящим Федеральным законом, или с нарушением установленного порядка освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы либо в случае незаконного перевода на иную должность гражданской службы суд вправе по письменному заявлению гражданского служащего вынести решение о возмещении в денежном выражении причиненного ему морального вреда. Размер возмещения определяется судом.

Анализ вышеуказанных нормативных актов позволяет суду сделать вывод о том, что действия по предоставлению всех имевшихся на момент увольнения истца должностей государственной гражданской службы Российской Федерации, принятии истца на должность государственной гражданской службы Российской Федерации в Управление по вопросам миграции МВД по УР, неразрывно связаны в процедурой увольнения государственного гражданского служащего, которое не признано в установленном законом порядке незаконным. Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ не предусмотрена возможность возложения на государственный орган, которому переданы функции упраздняемого государственного органа, предоставления вакантных должностей и как вытекающая из этого обязанность по принятию на службу вне процедуры увольнения. Поскольку процедура увольнения истца закончена, представителем нанимателя УФМС по УР издан приказ об увольнении истца, оснований для возложения на МВД по УР вышеуказанных обязанностей не имеется.

Так как требования о взыскании компенсации за время вынужденного прогула и компенсации морального вреда, заявленные истцом к МВД по УР как самостоятельному ответчику, фактически производны от требований о признании увольнения незаконным и восстановлении на работе, данные требования также не подлежат удовлетворению.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

Согласно ч. 1 ст. 4 ГПК РФ суд возбуждает гражданское дело по заявлению лица, обратившегося за защитой своих прав, свобод и законных интересов.

Поскольку в судебном заседании установлено, что права истца ответчиком МВД по УР не нарушены, исковые требования не подлежат удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении исковых требований Масленниковой ФИО9 к Министерству внутренних дел по Удмуртской Республике о признании незаконным увольнения с государственной гражданской службы Российской Федерации и восстановлении в прежней должности государственной гражданской службы- главного специалиста- эксперта, понуждении предложить истцу все имевшиеся на момент его увольнения должности государственной гражданской службы Российской Федерации с учетом категории и группы замещаемой гражданским служащим должности гражданской службы, уровня его квалификации, его специальности, направления подготовки, стажа гражданской службы, с согласия истца принять его на должность государственной гражданской службы Российской Федерации в Управление по вопросам миграции МВД по УР с учетом категории и группы замещаемой гражданским служащим должности гражданской службы, уровня его квалификации, его специальности, направления подготовки, стажа гражданской службы, взыскании компенсации за время вынужденного прогула и компенсации морального вреда– отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения через Индустриальный районный суд г. Ижевска.

Мотивированное решение изготовлено в окончательной форме 14 августа 2017 года.

Судья                            Сентякова Н.А.

2-1631/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Масленникова Олеся Валерьевна
Ответчики
УФМС по УР
МВД по УР
Суд
Индустриальный районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики
Судья
Сентякова Наталья Александровна
Дело на странице суда
industrialnyy--udm.sudrf.ru
05.04.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
06.04.2017Передача материалов судье
10.04.2017Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
12.05.2017Предварительное судебное заседание
15.05.2017Предварительное судебное заседание
07.07.2017Предварительное судебное заседание
28.07.2017Предварительное судебное заседание
04.08.2017Судебное заседание
07.08.2017Судебное заседание
14.08.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.09.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.05.2018Дело оформлено
21.05.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее