Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1720/2013 ~ М-1581/2013 от 06.05.2013

дело № 2-1720/13

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

08 июля 2013 года                       город Пятигорск

Пятигорский городской суд Ставропольского края под председательством

судьи                Лихомана В.П.,

при секретаре              Лазгиян А.С.,

с участием

заявителя заместителя Ставропольского межрайонного

природоохранного прокурора      Касютина Д.Л.,

представителя заинтересованного лица

администрации г. Пятигорска      Осипян П.А.,

представителей заинтересованного лица

ООО «Кавказ-Торг»       Малеева Е.М. и

                                                               Троенко А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Пятигорского городского суда гражданское дело № 21720/13 по заявлению прокурора Ставропольской межрайонной природоохранной прокуратуры о признании незаконными постановления главы г. Пятигорска и разрешения на строительство, а также возложении обязанности по устранению нарушений закона,

УСТАНОВИЛ:

Согласно доводам, изложенным в заявлении и судебном заседании, в Ставропольской межрайонной природоохранной прокуратуре проведена проверка исполнения законодательства об особо охраняемых природных территориях в особо охраняемом эколого-курортном регионе Кавказские Минеральные Воды.

Согласно результатам проверки, ДД.ММ.ГГГГ главой г. Пятигорска вынесено постановление № «О выдаче ООО «Кавказ-Торг» разрешения на строительство <данные изъяты> на предоставленном земельном участке по <адрес>», во исполнение которого первым заместителем главы администрации г. Пятигорска обществу с ограниченной ответственностью «Кавказ-Торг» далее (ООО «Кавказ-Торг») выдано разрешение № на строительство объекта капитального строительства <данные изъяты> на земельном участке с кадастровым №, расположенном по адресу: <адрес>. Срок действия разрешения на строительство установлен до ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с п.п. 2, 9 и 10 ст. 2 Градостроительного кодекса РФ законодательство о градостроительной деятельности и изданные в соответствии с ним нормативные правовые акты основываются на принципах осуществления строительства на основе обеспечения сбалансированного учета экологических, экономических, социальных и иных факторов при осуществлении градостроительной деятельности; осуществления градостроительной деятельности с соблюдением требований охраны окружающей среды и экологической безопасности; осуществления градостроительной деятельности с соблюдением требований сохранения объектов культурного наследия и особо охраняемых природных территорий.

В соответствии с ч. 1 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства.

В целях строительства, реконструкции объекта капитального строительств, застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство в уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган. Для принятия решения о выдаче разрешения на строительство необходимо, в том числе, и положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий (п. 4 ч. 7 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ).

В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 94, ч. 1 ст. 95 ЗК РФ, п. «ж» ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 14 марта 1995 года № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» к числу земель особоохраняемых природных территорий отнесены земли лечебно-оздоровительных местностей и курортов. Порядок отнесения земель к землям особо охраняемых территорий федерального значения, порядок использования и охраны земель особо охраняемых территорий федерального значения устанавливаются Правительством РФ на основании федеральных законов (ч. 3 ст. 94 ЗК РФ). Земли особо охраняемых природных территорий используются для соответствующих целей. Использование этих земель для иных целей ограничивается или запрещается в случаях, установленных Земельным кодексом РФ, федеральными законами (ч. 6 ст. 94 ЗК РФ).

В целях защиты земель особо охраняемых природных территорий от неблагоприятных антропогенных воздействий на прилегающих к ним земельных участках могут создаваться охранные зоны или округа с регулируемым режимом хозяйственной деятельности. В границах этих зон запрещается деятельность, оказывающая негативное (вредное) воздействие на природные комплексы особо охраняемых природных территорий (ч. 4 ст. 95 ЗК РФ).

Согласно ч. 1 ст. 96 ЗК РФ земли лечебно-оздоровительных местностей и курортов относятся к особо охраняемым природным территориям и предназначены для лечения и отдыха граждан. В целях сохранения благоприятных санитарных и экологических условий для организации профилактики и лечения заболеваний человека на землях территорий лечебно-оздоровительных местностей и курортов устанавливаются округа санитарной (горно-санитарной) охраны в соответствии с законодательством. Границы и режим округов санитарной (горно-санитарной) охраны курортов, имеющих федеральное значение, устанавливаются Правительством РФ (ч. 2 ст. 96 ЗК РФ). Использование земельных участков в границах второй и третьей зон санитарной (горно-санитарной) охраны ограничивается в соответствии с законодательством об особо охраняемых природных территориях (ч. 3 ст. 96 ЗК РФ).

В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 23 февраля 1995 года № 26-ФЗ «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах», курорты и их земли являются особо охраняемыми природными территориями. На курортах федерального значения Правительством РФ устанавливаются границы и режим округов санитарной (горно-санитарной) охраны, в которых может быть выделено до трех зон.

Постановлением Правительства РФ от 17 января 2006 года № 14 «О признании курортов Ессентуки, Железноводск, Кисловодск и Пятигорск, расположенных в Ставропольском крае, курортами федерального значения и об утверждении положений об этих курортах», город Пятигорск признан курортом федерального значения.

Согласно п. 1 постановления Правительства РФ от 17 января 2006 года № 14 «О признании курортов Ессентуки, Железноводск, Кисловодск и Пятигорск, расположенных в Ставропольском крае, курортами федерального значения и об утверждении положений об этих курортах», границы зон и режим округа санитарной (горно-санитарной) охраны курорта Пятигорск определены постановлением Совета Министров РСФСР от 09 июля 1985 года № 300 «Об установленииграниц и режима округа санитарной охраны курортов Ессентуки, Железноводск, Кисловодск и Пятигорск в Ставропольском крае».

В силу ст. 3 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» любая хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, осуществляется на основе принципов презумпции экологической опасности соответствующей деятельности и обязательности проведения государственной экологической экспертизы проектов и иной документации, обосновывающих хозяйственную и иную деятельность, которая может оказать негативное воздействие на окружающую среду.

Согласно информации <данные изъяты>, земельный участок с кадастровым №, расположенный по адресу: <адрес>, входит во вторую зону округа санитарной (горно-санитарной) охраны города-курорта Пятигорска, границы которой установлены постановлением Совета Министров РСФСР от 09 июля 1985 года № 300 «Об установлении границ режима округа санитарной охраны курортов Ессентуки, Железноводск, Кисловодск и Пятигорск в Ставропольском крае».

Действующее законодательство, а именно п.п. 7.1 ст. 11 Федерального закона от 23 ноября 1995 года № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» определяет, что объектом государственной экологической экспертизы федерального уровня является проектная документация объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения, к которым относится территория города-курорта Пятигорска. В связи с этим, проектная документация объектов строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях курорта федерального значения Пятигорска, подлежит государственной экологической экспертизе.

Согласно информации, полученной из администрации г. Пятигорска (исх. № от 15 января 2013 года) заключение государственной экологической экспертизы застройщиком - ООО «Кавказ-Торг» с заявлением о выдаче разрешения на строительство в администрацию г. Пятигорска не предоставлялось.

Выдача органом местного самоуправления - администрацией города-курорта федерального значения Пятигорска разрешения на строительство объекта капитального строительства - <данные изъяты> на земельном участке с кадастровым №, расположенном по адресу: <адрес>, в отсутствие положительного заключения государственной экологической экспертизы, предоставление которой в силу п. 4 ч. 7 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ застройщиком обязательно, и проведение которой необходимо в соответствии с п.п. 7.1 ст. 11 Федеральногозакона от 23 ноября 1995 года № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе», противоречит требованиям названных норм закона.

В целях устранения выявленных нарушений закона, ДД.ММ.ГГГГ на постановление от ДД.ММ.ГГГГ № «О выдаче ООО «Кавказ-Торг» разрешения на строительство <данные изъяты> на предоставленном земельном участке по <адрес>» и разрешение № на строительство объекта капитального строительства - <данные изъяты> на земельном участке с кадастровым №, расположенном по адресу: <адрес>, принесен протест с требованием отменить указанное постановление, как противоречащее закону.

ДД.ММ.ГГГГ из администрации г. Пятигорска поступила информация о результатах рассмотрения протеста прокурора, из содержания которой следует, что разрешение на строительство не отменено.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований.

Реализуя предоставленные законом полномочия, прокурор обращается в суд в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц - граждан, проживающих на территории города-курорта федерального значения Пятигорска, а также иных граждан РФ.

Свое требование прокурор мотивирует тем, что строительство объекта капитального строительства - <данные изъяты> на земельном участке с кадастровым №, расположенном по адресу: <адрес>, в границах второй зоны санитарной охраны курорта федерального значения Пятигорска, в отсутствие положительного заключения государственной экологической экспертизы, то есть без установления соответствия документов, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды, может оказать негативное воздействие на состояние окружающей среды особо охраняемой природной территории - города-курорта федерального значения Пятигорска, нарушает права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, защиту ее от негативного воздействия и на обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности.

В соответствии с ч. 1 ст. 254, ч. 1 ст. 256 ГПК РФ, организация в течение трех месяцев со дня, когда им стало известно о нарушении их прав и свобод, вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

Копии постановления от ДД.ММ.ГГГГ № «О выдаче ООО «Кавказ-Торг» разрешения на строительство <данные изъяты> на предоставленном земельном участке по <адрес>» и разрешения № поступили в Ставропольскую межрайонную природоохранную прокуратуру 04 февраля 2013 года (исх. № администрации г. Пятигорска от ДД.ММ.ГГГГ).

С момента поступления сведений о выдаче разрешения на строительство № прокурором самостоятельно предпринимались меры по отмене незаконного правового акта.

На основании изложенного, Ставропольский межрайонный природоохранный прокурор просит суд признать незаконными постановление главы г. Пятигорска от ДД.ММ.ГГГГ № «О выдаче ООО «Кавказ-Торг» разрешения на строительство <данные изъяты> на предоставленном земельном участке по <адрес>» и разрешение № на строительство объекта капитального строительства - <данные изъяты> на земельном участке с кадастровым №, расположенном по адресу: <адрес>, а также возложить на администрацию г. Пятигорска обязанность в течение месяца после вступления решения суда в законную силу устранить допущенные нарушения закона путем отмены постановления главы г. Пятигорска от ДД.ММ.ГГГГ № «О выдаче ООО «Кавказ-Торг» разрешения на строительство <данные изъяты> на предоставленном земельном участке по <адрес>» и разрешения № на строительство объекта капитального строительства - <данные изъяты> на земельном участке с кадастровым №, расположенном по адресу: <адрес>.

В судебном заседании заместитель Ставропольского межрайонного природоохранного прокурора Касютин Д.Л. просил суд заявление удовлетворить, по изложенным в нем основаниям.

Представитель заинтересованного лица, решение которого оспаривается - администрации г. Пятигорска Осипян П.А. не согласилась с доводами и требованиями Ставропольского межрайонного природоохранного прокурора, в обоснование чего суду сообщила, что требования Федерального закона от 23 ноября 1995 года № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» не распространяются на объекты, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях населенных пунктов, независимо от того, распространяется ли на муниципальное образование правовой режим особо охраняемых природных территорий, в связи с чем при выдаче ООО «Кавказ-Торг» разрешения на строительство <данные изъяты> на предоставленном в собственность земельном участке <адрес> не требовалось проведение экологической экспертизы проектной документации.

По изложенным снованиям представитель администрации г. Пятигорска просил суд в удовлетворении заявления прокурора отказать.

В судебном заседании представители заинтересованного лица ООО «Кавказ-Торг» Малеев Е.М. и Троенко А.С. не согласились с доводами и требованиями Ставропольского межрайонного природоохранного прокурора, в обоснование чего суду сообщили, что в соответствии с ч. 4 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ одним из документов, прилагаемых к заявлению о выдаче разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, является положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном ч. 12.1 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со ст. 49 Градостроительного кодекса РФ.

Часть 6 ст. 49 Градостроительного кодекса РФ предусматривает, что не допускается проведение иных экспертиз проектной документации, за исключением экспертизы проектной документации, предусмотренной ст. 49 Градостроительного кодекса РФ, а также государственной экологической экспертизы проектной документации объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в исключительной экономической зоне РФ, на континентальном шельфе РФ, во внутренних морских водах, территориальном море РФ, на землях особо охраняемых природных территорий, а также проектной документации объектов, связанных с размещением и обезвреживанием отходов I-V класса опасности, искусственных земельных участков на водных объектах.

Под экологической экспертизой понимается установление соответствия документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды, в целях предотвращения негативного воздействия такой деятельности на окружающую среду.

Согласно пп. 7.1. ст. 11 Федерального закона от 23 ноября 1995 года № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» объектом государственной экологической экспертизы федерального уровня является проектная документация объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения.

В соответствии с ч. 1 ст. 95 ЗК РФ к землям особо охраняемых природных территорий относятся земли государственных природных заповедников, в том числе биосферных, государственных природных заказников, памятников природы, национальных парков, природных парков, дендрологических парков, ботанических садов, территорий традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, а также земли лечебно-оздоровительных местностей и курортов, отнесенные участки используются в соответствии с требованиями, предусмотренными ст.ст. 94-100 ЗК РФ.

Земельный участок с кадастровым номером №, общей площадью <данные изъяты> кв.м, категорией: <данные изъяты>, разрешенным использованием: для размещения <данные изъяты>, по адресу: <адрес>, принадлежит ООО «Кавказ-Торг» на праве собственности на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ №. Право собственности ООО «Кавказ-Торг» на указанный земельный участок зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ Управлением Федеральной государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю, запись регистрации №, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации прав на недвижимое имущество № от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с Генеральным планом муниципального образования города-курорта Пятигорска указанный земельный участок расположен на территории с разрешенным использованием: <данные изъяты>, где допускается размещение строящегося <данные изъяты>.

В соответствии с разъяснениями Государственной Думы Федерального Собрания РФ шестого созыва Комитет по земельным отношениям и строительству РФ от 14 мая 2013 года (исх. № 3.31-21/430) на имя министра строительства иархитектуры Ставропольского края по вопросу порядка применения Федерального закона от 23 ноября 1995 года № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе», ЗК РФ подразделяет все земли в РФ на категории и предусматривает, что правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования (ст. 7 ЗК РФ). Соответственно, земельный участок может быть отнесен только к одной категории земель.

Согласно ст. 83 ЗК РФ земли, используемые и предназначенные для застройки и развития населенных пунктов и отделенные их границами от земель других категорий, являются землями населенных пунктов. Таким образом, одним из основных признаков, отличающих земельные участки из состава земель, является включение соответствующих земельных участков в границу населенного пункта.

В соответствии с ч. 10 ст. 85 ЗК РФ в пределах границ населенных пунктов могут выделяться зоны особо охраняемых территорий, а земельные участки, включенные в состав таких зон, используются в соответствии со ст.ст. 94-100 ЗК РФ,

Таким образом, в случаях, когда курорты федерального значения располагаются в границах населенных пунктов, происходит совмещение правового режима использования земель курортов федерального значения и правового режима использования земель населенных пунктов. При этом земельные участки, входящие в состав курортов федерального значения и одновременно входящие в границы земель населенных пунктов, относятся к землям населенных пунктов, поскольку они отделены от других категорий земель границами населенного пункта.

По мнению Комитета по земельным отношениям и строительству РФ, положения п. 1 ч. 6.1 ст. 49 Градостроительного кодекса РФ о проведении государственной экологической экспертизы проектной документации и государственной экологической экспертизы проектной документации объектов, строительство, реконструкцию, которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения, не распространяются на объекты, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях населенных пунктов, независимо от того, распространяется ли на данный населенный пункт правовой режим особо охраняемой природной территории или нет.

Согласно выписке от ДД.ММ.ГГГГ №, предоставленной <данные изъяты>, собственнику земельного участка ООО «Кавказ-Торг», о земельном участке с кадастровым №, находящимся по адресу: <адрес>, данный земельный участок относится к землям населенных пунктов и лишь частично входит в зону ограничений: «Вторая зона округа санитарной охраны г. Пятигорска (зона ограничений)».

Строительство объекта капитального строительства - <данные изъяты> на территории земельного участка по адресу: <адрес>, производится до границы начала зоны ограничений «Вторая зона округа санитарной охраны г. Пятигорска (зона ограничений)», что подтверждается выпиской о земельном участке от ДД.ММ.ГГГГ № и проектной документацией ООО «Кавказ- Торг».

ООО «Кавказ-Торг» в соответствии с действующим законодательством РФ предоставило в администрацию г. Пятигорска всю проектную документацию, а также положительное заключение государственной экспертизы в сфере строительства изаявление на выдачу разрешения на строительство объекта капитального строительства - <данные изъяты> по адресу: <адрес>.

ООО «Кавказ-Торг» выполнило необходимые требования и получило нормативы образования отходов и лимиты на их размещена от ДД.ММ.ГГГГ №, разрешение № на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от ДД.ММ.ГГГГ на время строительства объекта капитального строительства - <данные изъяты> по адресу: <адрес>.

В настоящее время вопрос о прохождении экологической экспертизы находится в стадии решения, что подтверждается письмом (исх. №) от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>.

На основании изложенного, представители заинтересованного лица ООО «Кавказ-Торг» считают заявленные требования Ставропольского межрайонного природоохранного прокурора необоснованными и просили суд в удовлетворении его заявления отказать.

С учетом объяснений сторон, исследовав представленные письменные доказательства, проверив оспариваемое решение на соответствие закону, суд приходит к следующему.

При вынесении ДД.ММ.ГГГГ главой г. Пятигорска постановления № «О выдаче ООО «Кавказ-Торг» разрешения на строительство <данные изъяты> на предоставленном земельном участке по <адрес>» и выдаче ООО «Кавказ-Торг» разрешения № на строительство объекта капитального строительства - <данные изъяты> на земельном участке с кадастровым №, расположенном по адресу: <адрес>, заключение государственной экологической экспертизы проектной документации указанного объекта не требовалось, так как требования Федерального закона от 23 ноября 1995 года № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» не распространяются на объекты, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях населенных пунктов, независимо от того, будет ли располагаться указанный объект в зоне особо охраняемых природных территорий, по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 7 ЗК РФ земли в РФ по целевому назначению подразделяются на категории, а правовой режим земель определяется, исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования.

Согласно ст. 94 ЗК РФ земли особо охраняемых природных территорий, включая лечебно-оздоровительные местности и курорты, отнесены к категории земель особо охраняемых территорий.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в состав территории поселения входят земли населенных пунктов.

Из вышеизложенного следует, что в состав территории городского округа могут входить земли населенных пунктов, а также земли иных категорий, включая земли особо охраняемых природных территорий (в том числе лечебно-оздоровительные местности и курорты).

Согласно ст. 84 ЗК РФ установлением или изменением границ населенных пунктов является утверждение или изменение генерального плана городского округа, отображающего границы населенных пунктов, расположенных в границах населенных пунктов в границах муниципального образования города-курорта Пятигорска.

В соответствии со ст. 83 ЗК РФ границы населенных пунктов отделяют земли населенных пунктов от земель иных категорий городского округа, поселения.

Таким образом, в административных границах городского округа земельные участки в составе земель особо охраняемых природных территорий используются с учетом требований природоохранного законодательства (для них градостроительные регламенты не устанавливаются), а правовой режим земель определяется правилами землепользования и застройки, которые в настоящее время находятся в стадии разработки.

Вместе с тем, в составе генерального плана муниципального образования города-курорта Пятигорска, утвержденного Решением Думы г. Пятигорска от 28 июля 2009 года № 68-45 ГД, выделены территориальные зоны, в том числе и территориальные зоны особо охраняемых территорий, на которых земельные участки используются в соответствии с требованиями, предусмотренными ст.ст. 94-100 ЗК РФ.

Земельный участок по <адрес>, принадлежащий на праве собственности ООО «Кавказ-Торг», расположен на землях населенных пунктов. В соответствии с генеральным планом г. Пятигорска данный земельный участок расположен в зоне <данные изъяты>, на территории которой, согласно ч. 6 ст. 35 Градостроительного кодекса РФ, допускается размещение строящегося объекта - <данные изъяты>.

Таким образом, оспариваемое постановление главы г. Пятигорска принято в соответствии со ст. 51 Градостроительного кодекса РФ, на основании документов, предусмотренных ч. 7 данной статьи, а также на основании предусмотренного ст. 49 Градостроительного кодекса РФ положительного заключения № государственной экспертизы объекта капитального строительства - <данные изъяты> по <адрес>, в которой предусмотрен перечень мероприятий по охране окружающей среды, то есть указанное постановлении и выданное на его основе разрешение на строительство, не противоречат законодательству РФ и не нарушают чьих-либо прав и свобод.

Вместе с тем, суд считает необходимым отметить, что при рассмотрении дела установлен факт пропуска прокурором предусмотренного ч. 1 ст. 256 ГПК РФ срока на обращение в суд с данным заявлением.

Так, в соответствии с ч. 1 ст. 45 и ч. 1 ст. 256 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении прав и свобод, для защиты которых он вправе обратиться в суд.

В соответствии с п. 2 ст. 1 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за исполнением законов федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов; надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

Согласно п. 2.2. приказа генерального прокурора РФ от 02 октября 2007 года № 155, прокурорам субъектов Российской Федерации, городов, районов, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам других специализированных прокуратур приказано под персональную ответственность обеспечить надлежащую организацию надзора в указанной сфере в соответствующих прокуратурах, для чего организовать изучение нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в течение 30 дней со дня их принятия или внесения изменений в действующие нормативные правовые акты. Результаты изучения нормативных правовых актов и принятые меры прокурорского реагирования учитывать в соответствующем реестре.

Как следует из рассматриваемого судом по данному делу заявления Ставропольского межрайонного природоохранного прокурора, информацию об отсутствии заключения государственной экологической экспертизы проектной документации при вынесении оспариваемого постановлении и выдаче ООО «Кавказ-Торг» разрешения на строительство объекта капитального строительства - <данные изъяты> по <адрес>, прокурор получил из администрации г. Пятигорска в январе 2013 года (исх. № от ДД.ММ.ГГГГ), в связи с чем 24 января 2013 года им направлено требование в администрацию г. Пятигорска о предоставлении постановлений главы г. Пятигорска, в числе которых истребовано оспариваемое постановление, из чего следует, что на 24 января 2013 года Ставропольскому межрайонному природоохранному прокурору было известно об отсутствии заключения государственной экологической экспертизы проектной документации ООО «Кавказ-Торг» при выдаче разрешения на строительство указанного выше объекта, в то время, как рассматриваемое судом заявление подано прокурором в суд 06 мая 2012 года, то есть спустя более чем три месяца с момента, когда прокурор узнал об отсутствии указанного заключения государственной экологической экспертизы.

Причины пропуска срока, предусмотренного ч. 1 ст. 256 ГПК РФ, на которые ссылается прокурор: принесение 25 февраля 2013 года протеста, который оставлен органом местного самоуправления без удовлетворения, являются неуважительными, поскольку принесение протеста и его рассмотрение не препятствовали своевременному обращению прокурора в суд с данным заявлением, с соблюдением требований ч. 1 ст. 256 ГПК РФ.

В соответствии с ч. 2 ст. 256 ГПК РФ пропуск трехмесячного срока обращения в суд с заявлением не является для суда основанием для отказа в принятии заявления. Причины пропуска срока выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании и могут являться основанием для отказа в удовлетворении заявления.

При изложенных обстоятельствах, установленных судом, заявление прокурора Ставропольской межрайонной природоохранной прокуратуры о признании незаконными постановления главы г. Пятигорска от ДД.ММ.ГГГГ № «О выдаче ООО «Кавказ-Торг» разрешения на строительство <данные изъяты> на предоставленном земельном участке по <адрес>» и разрешения № на строительство объекта капитального строительства - <данные изъяты> на земельном участке с кадастровым №, расположенном по адресу: <адрес>, а также возложении обязанности по устранению нарушений закона, удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь ст.ст. 193-199, 254-258 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                     ░.░. ░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-1720/2013 ~ М-1581/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Ставропольский межрайонный природоохранный прокурор
Другие
ООО "Кавказ-торг"
Администрация г. Пятигорска
Суд
Пятигорский городской суд Ставропольского края
Судья
-Лихоман В.П.
Дело на сайте суда
piatigorsky--stv.sudrf.ru
06.05.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.05.2013Передача материалов судье
06.05.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.05.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.05.2013Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
16.05.2013Предварительное судебное заседание
16.05.2013Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
30.05.2013Предварительное судебное заседание
30.05.2013Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
26.06.2013Предварительное судебное заседание
26.06.2013Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
05.07.2013Предварительное судебное заседание
08.07.2013Судебное заседание
12.07.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.07.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.07.2013Дело оформлено
29.01.2014Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее