Решение по делу № 12-97/2021 от 29.10.2021

Дело № 12-97/2021                                                  23RS0027-01-2021-003198-25

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

г. Лабинск                                                                                 25 ноября 2021 года

Лабинский городской суд Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи Усенко А.А.,

при помощнике                          Пикус М.М.,

с участием:

представителя заявителя помощника Лабинского межрайонного прокурора

                                                    Белковой С.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по протесту Лабинского межрайонного прокурора на постановление по делу об административном правонарушении ### от <...> административной комиссии при администрации Лабинского городского поселения в отношении Ефремова Евгения Евгеньевича, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 3.2 Закона Краснодарского края от 23.07.2003 года № 608-КЗ «Об административных правонарушениях»,

установил:

постановлением по делу об административном правонарушении ### от <...> административной комиссии при администрации Лабинского городского поселения Ефремов Е.Е. признан виновным по ч.1 ст. 3.2 Закона Краснодарского края от 23.07.2003 года № 608-КЗ «Об административных правонарушениях».

Лабинской межрайонной прокуратурой проведена проверка административного законодательства, в ходе которой с указанным постановлением заявитель не согласен, в связи, с чем обратился с протестом, в обоснование которого указывает, что в материалах административного дела в отношении Ефремова Е.Е. отсутствуют какие-либо данные, свидетельствующие об изучении имущественного положения правонарушителя, его личности, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность. Также, проверкой было установлено, что в нарушение требований административного законодательства, административной комиссией не направлена копия протокола об административном нарушении в адрес Ефремова Е.Е., отсутствует подтверждение направления уведомления о дате месте рассмотрения дела в адрес Ефремова Е.Е., способом, обеспечивающим фиксирование изведения или вызова и его вручения адресату. В связи, с чем Ефремов Е.Е. не имел возможности ознакомиться с протоколом об административном правонарушении, дать объяснения, заявлять ходатайства, представлять доказательства и пользоваться иными правами, предоставленными административным законодательством. Кроме того, административной комиссией при производстве по административному делу не приняты меры к достоверному установлению личности правонарушителя, так как в материалах дела отсутствует копия паспорта Ефремова Е.Е., в постановлении ### от <...> данные о личности правонарушителя не указаны.

Протест прокурора на постановление по делу об административном правонарушении может быть принесен в течение 10 дней со дня вручения или получения копи постановления. 16.09.2021 года 113 административных материалов были направлены в Лабинскую межрайонную прокуратуру для проверки. Изложенное, свидетельствует об уважительных причинах пропуска срока для принесения протеста.

На основании изложенного, заявитель просил суд восстановить процессуальный срок для опротестования постановления ### от <...> об административном правонарушении и на основании п.4 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, указанное постановление, вынесенное административной комиссией в отношении Ефремова Евгения Евгеньевича по ч.1 ст. 3.2 Закона №608-КЗ - отменить и направить на новое рассмотрение.

Рассмотрев ходатайство о восстановлении срока обжалования опротестования постановления по делу об административном правонарушении суд приходит к следующему.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 31 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" в случае пропуска установленного ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ срока обжалования постановления по делу об административном правонарушении он может быть восстановлен по ходатайству лица, подавшего жалобу, или прокурора, принесшего протест (ч. 2 ст. 30.3 КоАП РФ, ч. 1 ст. 30.10 КоАП РФ), в порядке, предусмотренном статьями 30.2 - 30.8 КоАП РФ, с обязательным извещением указанных лиц.

Выслушав прокурора участвующего в деле, изучив причины пропуска срока для принесения протеста на постановление об административном правонарушении, принимая во внимание, что протест прокурора на постановление по делу об административном правонарушении может быть принесен в течение 10 дней со дня вручения или получения копи постановления. 16.09.2021 года 113 административных материалов были направлены в Лабинскую межрайонную прокуратуру для проверки, учитывая, что обстоятельства, указывающие на допущенные нарушения, установлены в полном объеме 16.09.2021 года, прихожу к выводу о наличии оснований для восстановления срока принесения протеста на постановление по делу об административном правонарушении от 16.08.2021 года.

В судебное заседание заинтересованные лица - Ефремов Е.Е. и представитель административной комиссии при администрации Лабинского городского поселения Лабинского района не явились, были уведомлены надлежащим образом о месте и времени судебного разбирательства, о причинах не явки суду не сообщили.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ, судья принял решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц.

В судебном заседании представитель заявителя помощник прокурора Белкова С.А. поддержала поданный протест в полном объеме и пояснила об обстоятельствах, изложенных в протесте, также просила восстановить пропущенный срок для подачи протеста.

Выслушав объяснения, изучив материалы административного дела, проверив доводы протеста, суд приходит к следующему выводу.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или настоящим Законом установлена административная ответственность (ст. 1.2 Закона Краснодарского края от 23.07.2003 года № 608-КЗ «Об административных правонарушениях»).

В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В силу статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основании и в порядке, установленных законом.

В части 2 ст. 4.1 КоАП РФ, указано, что при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельства каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно статье 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении, помимо прочего, подлежат выяснению следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.

Как указано в ст. 29.10 КоАП РФ, в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны:1) должность, фамилия, имя, отчество судьи, должностного лица, наименование и состав коллегиального органа, вынесших постановление, их адрес; 2) дата и место рассмотрения дела; 3) сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело; 4) обстоятельства, установленные при рассмотрении дела; 5) статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу;6) мотивированное решение по делу; 7) срок и порядок обжалования постановления.

Часть 1 статьи 3.2 Закона Краснодарского края от 23.07.2003 года № 608-КЗ «Об административных правонарушениях» предусматривает нарушение правил благоустройства, установленных органами местного самоуправления в Краснодарском крае, и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей, на должностных лиц - от двух тысяч до десяти тысяч рублей, на юридических лиц - от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Как следует из материалов дела, постановлением по делу об административном правонарушении ### от <...> административной комиссии при администрации Лабинского городского поселения Ефремов Е.Е. признан виновным по ч.1 ст. 3.2 Закона Краснодарского края от 23.07.2003 года № 608-КЗ «Об административных правонарушениях», с назначением наказания в виде штрафа в размере 1000 рублей.

В ходе проверки Лабинским межрайонным прокурором было установлено, что из протокола об административном правонарушении от 16.08.2021 года следует, что отсутствуют какие-либо данные, свидетельствующие об изучении имущественного положения правонарушителя, его личности, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.

В нарушение требований административного законодательства, административной комиссией не направлена копия протокола об административном нарушении в адрес Ефремова Е.Е., отсутствует подтверждение направления уведомления о дате месте рассмотрения дела в адрес Ефремова Е.Е., способом, обеспечивающим фиксирование изведения или вызова и его вручения адресату.

Таким образом, Ефремов Е.Е. не имел возможности ознакомиться с протоколом об административном правонарушении, дать объяснения, заявлять ходатайства, представлять доказательства и пользоваться иными правами, предоставленными административным законодательством.

Согласно п. 4 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 19.12.2013) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.

Частью 2 статьи 28.2 КоАП РФ закреплено, что в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Существенным недостатком является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.

Согласно части 3 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, если указанные доказательства получены с нарушением закона.

Вместе с тем, срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 3.2 Закона Краснодарского края от 23.07.2003 года №608-КЗ «Об административных правонарушениях» истек.

Учитывая данное обстоятельство, производство по настоящему делу, в силу п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, подлежит прекращению в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: истечение сроков давности привлечения к административной ответственности (п.6 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ).

В соответствии со ст. 30.3 КоАП РФ суд восстанавливает заявителю срок обжалования постановления об административном правонарушении, поскольку установлены уважительные причины его пропуска.

Руководствуясь статьями 30.3, 30.6-30.8 КоАП РФ, судья

решил:

восстановить Лабинскому межрайонному прокурору срок для опротестования постановления по делу об административном правонарушении ### от <...> административной комиссии при администрации Лабинского городского поселения Лабинского района в отношении Ефремова Евгения Евгеньевича, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 3.2 Закона Краснодарского края от 23.07.2003 года № 608-КЗ «Об административных правонарушениях».

Протест Лабинского межрайонного прокурора на постановление по делу об административном правонарушении ### от <...> административной комиссии при администрации Лабинского городского поселения Лабинского района в отношении Ефремова Е.Е., в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 3.2 Закона Краснодарского края от 23.07.2003 года № 608-КЗ «Об административных правонарушениях» - удовлетворить.

Постановление по делу об административном правонарушении ### от <...> административной комиссии при администрации Лабинского городского поселения, которым Ефремов Е.Е. признан виновным по ч.1 ст. 3.2 Закона Краснодарского края от 23.07.2003 года № 608-КЗ «Об административных правонарушениях» - отменить, дело производством прекратить на основании п. 6 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ - в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано и опротестовано в Краснодарский краевой суд через Лабинский городской суд в десятидневный срок со дня со дня вручения или получения копии решения суда.

Председательствующий

12-97/2021

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Истцы
Лабинская межрайонная прокуратура
Ответчики
Ефремов Евгений Евгеньевич
Суд
Лабинский городской суд Краснодарского края
Судья
Усенко Анна Анатольевна
Дело на странице суда
labins-gor--krd.sudrf.ru
29.10.2021Материалы переданы в производство судье
25.11.2021Судебное заседание
30.11.2021Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
14.01.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.01.2022Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
07.02.2022Вступило в законную силу
04.03.2022Дело оформлено
04.03.2022Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее