Решение по делу № 2а-871/2018 ~ М-839/2018 от 05.10.2018

                            Дело № 2а-871/2018

Р Е Ш Е Н И ЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

01.11.2018 года    Черноморский районный суд Республики Крым в составе:

председательствующего судьи            - Ерохиной И.В.

при секретаре                  - Штокало Е.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО1 к администрации Межводненского сельского поселения <адрес> о признании незаконным и об отмене решения Межводненского сельского совета в части

у с т а н о в и л:

ФИО1 обратилась в суд с административным иском о признании незаконным и об отмене решения Межводненского сельского совета в части установления срока действия решения, мотивируя свои требования тем, что решением Межводненского сельского совета от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 было выдано разрешение на составление проекта отвода земельного участка для строительства и обслуживания жилого дома, хозяйственных построек и сооружений в <адрес> площадью 0,1219 га. В пункте 4 указанного решения указано, что решение действительно в течение одного года. Административный истец полагает, что пункт 4 указанного решения является незаконным и подлежит отмене, поскольку Законом Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины по вопросам строительства» внесены изменения в ч. 11 ст. 151 ЗК Украины, которым было установлено, что срок действия разрешения на разработку проекта отвода земельного участка и требований по ее отводу составляет один год и может бытьпродлен одноразово на такой же срок. В случае, если в течение установленного срока проект отвода земельного участка не подан на утверждение в соответствующий орган, разрешение на разработку проекта отвода земельного участка и условия ее отвода считаются аннулированными. Законом Украины от ДД.ММ.ГГГГ статья 151 ЗК Украины была изложена в новой редакции, согласно которой, норма о сроке действия разрешения на разработку проекта отвода земельного участка и требований ее отвода была исключена. Решение Межводненского сельского совета от ДД.ММ.ГГГГ было принято после внесения изменений в ст. 151 ЗК Украины, в связи с чем, указание в решение срока действия решения является незаконным. Законом Украины «О местном самоуправлении в Украине» не предусмотрено право органов местного самоуправления устанавливать срок действия решения. Кроме того, администрация Межводненского сельского поселения не обладает полномочиями по продлению срока действия решений, принятыми сельскими совета до ДД.ММ.ГГГГ. Пункт 4 решения от ДД.ММ.ГГГГ препятствует административному истцу в реализации права на оформление земельного участка в собственность. Просит признать незаконным и отменить пункт 4 указанного решения.

Административный истец предоставил в суд заявление о рассмотрении дела в его отсутствие в упрощенном (письменном) производстве.

Административный ответчик предоставил в суд письменные возражения, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Дело рассматривается в порядке упрощенного (письменного) производства в соответствии со ст. 291 КАС РФ.

Согласно ст. 59 КАС РФ доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.

Статьей 60 КАС РФ предусмотрено, что суд принимает только те доказательства, которые имеют значение для рассмотрения и разрешения административного дела, а согласно ст. 61 КАС РФ доказательства являются допустимыми, если они отвечают требованиям, указанным в статье 59 настоящего Кодекса. Обстоятельства административного дела, которые согласно закону должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими иными доказательствами.

В соответствии с со ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений. По таким административным делам административный истец, прокурор, органы, организации и граждане, обратившиеся в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц или неопределенного круга лиц, не обязаны доказывать незаконность оспариваемых ими нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия).

Согласно ст. 84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств.

Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.

Суд обосновывает решение лишь на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.

Согласно ст. 218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

На основании ст. 219 Кодекса административного судопроизводства РФ если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его прав, свобод и законных интересов.

В соответствии с п.25 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных муниципальных служащих» при рассмотрении дела по заявлению, вытекающему из публичных правоотношений, суду надлежит выяснить: имеет ли орган (лицо) полномочия на принятие решения или совершение действия;соблюден ли порядок принятия решений, совершения действий органом или лицом, в том случае, если такие требования установлены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного действия (бездействия) требованиям закона и иного нормативного правового акта, регулирующих данные правоотношения.

Материалами дела установлено, что решением Межводненского сельского совета от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 было выдано разрешение на составление проекта отвода земельного участка для строительства и обслуживания жилого дома, хозяйственных построек и сооружений в <адрес> площадью 0,1219 га. В пункте 4 указанного решения указано, что решение действительно в течение одного года (л.д. 6).

    Согласно статьи 12 Земельного кодекса Украины (в редакции, действовавшей на момент принятия решения Межводненского сельского совета от ДД.ММ.ГГГГ ) к полномочиям городских советов в области земельных отношений на городов относится: распоряжение землями территориальных громад, предоставление земельных участков в пользование из земель коммунальной собственности в соответствии с настоящим Кодексом.

    Согласно положениям статьи 116 Земельного кодекса Украины (в редакции, действовавшей на момент принятия решения Межводненского сельского совета от ДД.ММ.ГГГГ ), граждане приобретают право собственности или право пользования земельными участками из земель государственной или коммунальной собственности по решению органом исполнительной власти или органов местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных настоящим Кодексом. Приобретение права на землю осуществляется путем передачи земельных участков в собственность или предоставления их в пользование.

    В соответствии с частью 6 статьей 118 Земельного кодекса Украины (в редакции, действовавшей на момент принятия решения Межводненского сельского совета от ДД.ММ.ГГГГ ) граждане, заинтересованные в получении бесплатно в собственность земельного участка из земель коммунальной собственности для ведения садоводства в пределах норм бесплатной приватизации, подают ходатайство в соответствующий поселковый совет по местонахождению земельного участка. В ходатайстве указываются целевое назначение земельного участка и его ориентировочные размеры.

    Частью 7 статьи 118 ЗК Украины (в редакции, действовавшей на момент принятия решения Межводненского сельского совета от ДД.ММ.ГГГГ ) установлено, что соответствующий орган исполнительной власти или орган местного самоуправления, который передает земельные участки государственной или коммунальной собственности в собственность в соответствии с полномочиями, определенными статьей 122 настоящего Кодекса, рассматривает ходатайство в месячный срок и дает разрешение на разработку проекта землеустройства по отводу земельного участка или предоставляет мотивированный отказ в его предоставлении.

    Законом Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины по вопросам строительства» внесены изменения в ч. 11 ст. 151 ЗК Украины, которым было установлено, что срок действия разрешения на разработку проекта отвода земельного участка и требований по ее отводу составляет один год и может быть продлен одноразово на такой же срок. В случае, если в течение установленного срока проект отвода земельного участка не подан на утверждение в соответствующий орган, разрешение на разработку проекта отвода земельного участка и условия ее отвода считаются аннулированными.

Законом Украины от ДД.ММ.ГГГГ статья 151 ЗК Украины была изложена в новой редакции, согласно которой, норма о сроке действия разрешения на разработку проекта отвода земельного участка и требований ее отвода была исключена.

Решение Межводненского сельского совета от ДД.ММ.ГГГГ было принято после внесения изменений в ст. 151 ЗК Украины, в связи с чем, указание в решение срока действия решения является незаконным.

Законом Украины «О местном самоуправлении в Украине» не предусмотрено право органов местного самоуправления устанавливать срок действия решения.

Кроме того, администрация Межводненского сельского поселения не обладает полномочиями по продлению срока действия решений, принятыми сельскими совета до ДД.ММ.ГГГГ.

    Суд также не принимает доводы административного ответчика о том, что срок действия оспариваемого решения определен сроком его исполнения до ДД.ММ.ГГГГ, а по истечении указанного срока данное решение, в случае его неисполнения, утрачивает силу.

    Согласно ст. 1 Федерального конституционного закона от ДД.ММ.ГГГГ -ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" (далее - Федеральный конституционный закон -ФКЗ) установлено, что <адрес> принимается в Российскую Федерацию в соответствии с Конституцией Российской Федерации и статьей 4 Федерального конституционного закона от ДД.ММ.ГГГГ -ФКЗ "О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации".

    В соответствии со ст. 13 Закона -ЗРК от ДД.ММ.ГГГГ ( изменениями) "Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым" завершение оформления права на земельные участки, начатое до принятия Федерального конституционного закона, осуществляется на основании: действующих решений органа местного самоуправления, органа исполнительной власти о разрешении на разработку документации по землеустройству, принятых до ДД.ММ.ГГГГ; договоров на разработку документации по землеустройству, заключенных до ДД.ММ.ГГГГ с разработчиками документации по землеустройству, в том числе на основании молчаливого согласия органа местного самоуправления, органа исполнительной власти.

    Постановлением Совета Министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Порядок переоформления прав или завершения оформления прав на земельные участки на территории Республики Крым (далее - Порядок), который устанавливает правила предоставления земельных участков, находящихся в собственности Республики Крым или муниципальной собственности, физическим и юридическим лицам в порядке переоформления прав или завершений оформления прав на земельные участки, начатого до вступления в силу Федерального конституционного закона от ДД.ММ.ГГГГ -ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" (далее - Федеральный конституционный закон), на основании документов, указанных в абзаце втором части первой статьи 13 Закона Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ -ЗРК "Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым" (далее - Закон) (пункт 1 Порядка).

    В силу п. 4. Порядка завершение оформления прав на земельные участки, начатого до вступления в силу Федерального конституционного закона, осуществляется на основании действующих решений органов местного самоуправления, органов исполнительной власти о разрешении на разработку документации по землеустройству, принятых до ДД.ММ.ГГГГ

    В соответствии с пунктом 5 Порядка , возникновение прав на земельный участок в соответствии с настоящим Порядком осуществляется на основании заявления (далее - заявление о предоставлении земельного участка), которое заинтересованное лицо подает в соответствующий уполномоченный орган.

    Таким образом, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ оспариваемое решение от ДД.ММ.ГГГГ было действующим.

    В материалах дела отсутствуют доказательства того, что Межводненским сельским советом за невыполнение административным истцом п. 2 решения 64-й сессии Межводненского сельского совета 6-го созыва от ДД.ММ.ГГГГ , в части своевременной разработки проекта отвода земельного участка, в порядке, предусмотренном законодательством, действовавшим на территории Республики Крым до ДД.ММ.ГГГГ, было принято решение о его отмене, также отсутствуют доказательства того, что указанное решение было признано незаконным полностью либо в какой-либо части.

    Вопреки положениям части 11 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, административным ответчиком не доказаны обстоятельства, указанные в пунктах 3, 4 части 9 настоящей статьи.

    При таких обстоятельствах, обжалуемое ФИО1 решение является незаконным и подлежит отмене в части.

Руководствуясь ст. ст. 175-186, 291-294 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

РЕШИЛ:

    Административный иск ФИО1 к администрации Межводненского сельского поселения <адрес> о признании незаконным и об отмене решения Межводненского сельского совета в части – удовлетворить.

    Признать незаконным и отменить пункт 4 решения Межводненского сельского совета от ДД.ММ.ГГГГ о даче разрешения ФИО1 на составление проекта отвода земельного участка для строительства и обслуживания жилого дома, хозяйственных построек и сооружений в <адрес> площадью 0,1219 га.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Крым через Черноморский районный суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья:                                   И.В. Ерохина

2а-871/2018 ~ М-839/2018

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Ягьяева А.Р.
Ответчики
Межводненское сельское поселение Черноморского района РК
Суд
Черноморский районный суд
Судья
Ерохина Ирина Валерьевна
05.10.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
05.10.2018[Адм.] Передача материалов судье
08.10.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
08.10.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.10.2018[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
22.10.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.11.2018[Адм.] Судебное заседание
01.11.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.11.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее