Материал № 5-1-335/2020
66RS0035-01-2020-000852-19
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Красноуфимск 17 июня 2020 г.
Судья Красноуфимского районного суда Свердловской области И.А.Цивилев,
рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении
Полякова В. А., родившегося <****>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ от административных правонарушениях,
установил:
В отношении Полякова В.А. должностным лицом МО МВД России “Красноуфимский” был составлен протокол по делу об административном правонарушении, предусмотренным ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а именно за невыполнение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина).
Как видно из протокола об административном правонарушении, 09.05.2020 года в период времени с 10-30 до 11-30 Поляков В.А. в нарушение требований статьи 10 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», покинул место жительства по адресу: <адрес> покинул жилое помещение с целью приобретения железнодорожных билетов в г. Москва на работу, чем нарушил требование главного государственного санитарного врача по Свердловской области в городе Красноуфимск, Красноуфимском, Ачитском и Артинском районе ФИО4, указанному в постановлении от <дата> <номер> о его нахождении в режиме самоизоляции по адресу: <адрес> в течение 14 дней - с <дата>.
В судебном заседании Поляков В.А. затруднился с ответом о своей вине, указав, что поскольку сданные им ранее анализы на короновирус оказались отрицательными, он посчитал возможным прекратить самоизоляцию и купить на ж/д вокзале г. Красноуфимска 09.05.2020 г. билеты на поезд для поездки на работу в г. Москва.
Судья, исследовав материалы дела об административном правонарушении, считает, что имеются основания для привлечения Полякова В.А. к административной ответственности.
Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарнопротивоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.
Постановлением Правительства РФ от 31.01.2020 г. № 66 коронавирусная инфекция (2019-пСоV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Больные инфекционными заболеваниями, лица с подозрением на такие заболевания и контактировавшие с больными инфекционными заболеваниями лица, а также лица, являющиеся носителями возбудителей инфекционных болезней, подлежат лабораторному обследованию и медицинскому наблюдению или лечению и в случае, если они представляют опасность для окружающих, обязательной госпитализации или изоляции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (часть 1 статьи 33 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).
При выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно- эпидемиологический надзор, имеют право выдавать, в частности, гражданам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки, об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований, о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих; главные государственные санитарные врачи и их заместители наделяются полномочиями выносить мотивированные постановления о госпитализации для обследования или об изоляции больных инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и лиц с подозрением на такие заболевания, а также о проведении обязательного медицинского осмотра, госпитализации или об изоляции граждан, находившихся в контакте с больными инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих (пункт 2 статьи 50, пункт 6 части 1 статьи 51 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).
Таким образом, федеральный законодатель допускает медицинское вмешательство, а также принятие изоляционных мер различного характера в отношении названных выше лиц в порядке, установленном законодательством.
Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (часть 3 статьи 39 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пункты 1.3, 2.6, 2.7, 10.1, 13.1 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», утвержденных постановлением врио Главного государственного санитарного врача РФ от 16.12.2013 г. № 65).
Исходя из толкования приведенных выше норм в их системной взаимосвязи привлечению к административной ответственности по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (СОVID-19) подлежат, в том числе, лица с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, не выполнившие в установленный срок выданное в периоды, указанные в части 2 статьи 6.3 КоАП РФ, законное предписание (постановление) или требование органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
Согласно Указ Губернатора Свердловской области от 18.03.2020 N 100-УГ (в ред. от 30.04.2020) "О введении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)" (п. 9) граждане, прибывающие в Свердловскую область с территории иностранных государств, а также из города Москвы, Московской области, города Санкт-Петербурга и Ленинградской области обязаны: 1) обеспечить самоизоляцию на дому на срок 14 дней со дня прибытия в Свердловскую область; 2) сообщать о своем прибытии в Свердловскую область, месте, датах пребывания и контактную информацию (в том числе для принятия решения о направлении на обсервацию) на горячую линию Свердловской области по номеру телефона 112 и номеру телефона (343) 312-08-81; 3) при появлении первых респираторных симптомов незамедлительно обращаться за медицинской помощью на дому без посещения медицинских организаций; 4) соблюдать постановления санитарных врачей о нахождении в режиме изоляции и медицинского наблюдения в домашних условиях или в условиях обсерватора.
Обстоятельства, совершенного Поляковым В.А. административного правонарушения зафиксированы в протоколе об административном правонарушении, отвечающем требованиям ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях и составленном уполномоченным должностным лицом. Права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ст. 51 Конституции РФ Полякову В.А. были разъяснены, о чем он собственноручно расписался, вину в правонарушении признал, о чем указал в протоколе.
Также вина Полякова В.А. в указанном правонарушении подтверждается, помимо признания своей вины, рапортами сотрудника полиции ФИО5, постановлением главного государственного санитарного врача по Свердловской области в городе Красноуфимск, Красноуфимском, Ачитском и Артинском районе ФИО4 от <дата> <номер>, согласно которого Полякову В.А., прибывшему в Свердловскую область из г. Москва <дата> предписано обеспечить самоизоляцию на дому на срок 14 дней со дня прибытия в Свердловскую область, т.е. по <дата> включительно.
С учетом указанных и исследованных доказательств, суд квалифицирует содеянное Поляковым В.А. по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях как невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
При решении вопроса о назначении лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, административного наказания конкретного вида и размера суд руководствуется положениями главы 4 КоАП РФ, с учетом требований закона об индивидуализации наказания, когда назначаемое наказание должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Также при назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение.
Поляков В.А. ранее не привлекался к административной ответственности, вину признал, имеет на иждивении малолетних детей, что является обстоятельствами, смягчающими административную ответственность.
Вместе с тем суд учитывает, что им совершено правонарушение, посягающее на санитарно-эпидемиологическое благополучие населения.
С учетом этого, суд полагает, что Полякову В.А. должно быть назначено наказание в виде административного штрафа в минимальном размере.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
постановил:
Полякова В. А. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.
Наименование получателя платежа: УФК по Свердловской области (МО МВД России “Красноуфимский”) ИНН 6619003368 КПП 661901001, номер счета получателя платежа: 40101810500000010010 Наименование банка: ГРКЦ ГУ ЦБ РФ по Свердловской области г. Екатеринбург, КБК: 18811601061010003140 БИК: 046577001, ОКТМО: 65747000 УИН: 18880466200403686187. Наименование платежа: административный штраф.
Разъяснить Полякову В.А., что административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу, а копия документа, свидетельствующая об уплате, направлена в Красноуфимский районный суд.
Уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей на срок до трех месяцев при наличии заявления лица, в отношении которого вынесено постановление.
Лицо, не уплатившее административный штраф, привлекается к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение десяти дней со дня получения в Свердловский областной суд.
Судья И.А.Цивилев