РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
06 апреля 2023 г. г. Тольятти
Комсомольский районный суд г. Тольятти Самарской области в составе:
председательствующего судьи Томиловой М.И.,
при секретаре Кондратьевой И.Ф.,
с участием административного ответчика Герасимова И.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 63RS0030-01-2022-005145-25 (производство № 2а-564/2023) по административному иску Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 23 по Самарской области к Герасимову И.М о взыскании недоимки по налогам и пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № 23 по Самарской области обратилась в суд с административным иском к Герасимову И.М. о взыскании недоимки по налогам и пени, в том числе, с учетом уточнений:
- налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов: налог в размере 7434 руб., пеня в размере 382,77 руб.: по требованию №3998 от 07.02.2020г. – 2330 руб. (налог) за 2018г., требование № 3998 от 07.02.2020 г. - 32,29 руб. (пеня) за 2018 г., требование № 54428 от 18.08.2021 г. - 2565,00 руб. (налог) за 2019 г., требование № 54428 от 18.08.2021 г. - 106,88 руб. (пеня) за 2019 г., требование № 57784 от 09.07.2019 г. - 111,06 руб. (пеня) за 2016 г. (за 2016 г. начислен налог в размере 2121,00 руб., погашен 22.03.2019 г.), требование № 57784 от 09.07.2019 г. -123,65 руб. (пеня) за 2017 г. (за 2017 г. начислен налог в размере 3043,00 руб., погашен 20.02.2020 г.), требование № 91312 от 16.12.2021 г. - 2539,00 руб. (налог) за 2020 г., Требование № 91312 от 16.12.2021 г. - 8,89 руб. (пеня) за 2020 г.;
- земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком,;
расположенным в границах городских округов: налог в размере 583 руб., пеня в размере 54, 94 руб.: требование № 3998 от 07.02.2020 г. - 279,00 руб. (налог) за 2018, требование № 3998 от 07.02.2020 г. - 3,87 руб. (пеня) за 2018 г., требование № 54428 от 18.08.2021 г. - 279,00 руб. (налог) за 2019 г., требование № 54428 от 18.08.2021 г. - 11,62 руб. (пеня) за 2019 г., требование № 57784 от 09.07.2019 г. - 13,41 руб. (пеня) за 2014 г. (за 2014 г. начислен налог в размере 279,00 руб. 22.03.2019 г., погашен; пеня погашена частично 26.03.2019 г. в размере 1,21 руб.), требование № 57784 от 09.07.2019 г. - 14,62 руб. (пеня) за 2016 г. (за 2016 г. начислен налог в размере 279,00 руб., погашен 22.03.2019 г.),
требование № 57784 от 09.07.2019 г. - 11,33 руб. (пеня) за 2017 г. (за 2017 г. начислен налог в размере 279,00 руб., погашен 20.02.2020 г.), требование № 91312 от 16.12.2021 г. - 25,00 руб. (налог) за 2020 г., требование № 91312 от 16.12.2021 г. - 0,09 руб. (пеня) за 2020 г.;
- земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений: налог в размере 2434 руб., пеня в размере 52,75 руб.: требование № 54428 от 18.08.2021 г. - 1159,00 руб. (налог) за 2019 г., требование № 54428 от 18.08.2021 г. - 48,29 руб. (пеня) за 2019 г., требование № 91312 от 16.12.2021 г. - 1275,00 руб. (налог) за 2020 г., требование № 91312 от 16.12.2021 г. - 4,46 руб. (пеня) за 2020 г.
В обоснование заявленных требований указано, что Герасимов И.М. в заявленные административным истцом налоговые периоды имел в объекты, подлежащие налогообложению, в связи с чем у него возникла обязанность по оплате в установленный законом срок земельного налога и налога на имущество.
Налоговая служба № 23 по Самарской области надлежащим образом известила Герасимова И.М. о сумме и сроках уплаты налогов, посредством направления налоговых уведомлений об уплате налогов, в которых содержится полный расчет задолженности (в том числе: объекты налогообложения, налоговая база, налоговый период, ставка налога). Однако, Герасимов И.М., являющийся собственником объектов налогообложения, не уплатил в установленные сроки суммы налогов.
Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы № 23 по Самарской области направила Герасимову И.М. требования об уплате недоимки по налогам, которые также оставлены без исполнения.
В связи с неуплатой налогов в установленные сроки налогоплательщику начислены пени.
Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы № 23 по Самарской области обратилась к мировому судьи с заявлением о вынесении судебного приказа в отношении Герасимова И.М.
Мировым судьей судебного участка №106 Комсомольского судебного района г.Тольятти Самарской области 02.06.2022г. вынесен судебный приказ о взыскании налога.
От должника поступили возражения на судебный приказ, в результате чего судом 01.07.2022г. вынесено определение об отмене судебного приказа.
Таким образом, Герасимов И.М. не исполнил обязанность, определенную в статьях 45, 69 Налогового кодекса Российской Федерации об уплате земельного налога, налога на имущество на сумму 10941,46 руб., которую истец просит взыскать с административного ответчика.
Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № 23 по Самарской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.
Административный ответчик Герасимов И.М. возражал против удовлетворения исковых требований по основаниям, изложенным в письменном отзыве.
Так, по мнению административного ответчика, истцом не предоставлен обоснованный расчет налоговой задолженности, истек срок давности взыскания с него спорной задолженности. Ранее решением Комсомольского районного суда г.Тольятти от 26.06.2019г. с него была взыскана та же самая задолженность, за те же периоды.
Суд, заслушав пояснения административного ответчика, исследовав материалы дела, считает административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 23 по Самарской области обоснованными и подлежащими частичному удовлетворению, по следующим основаниям.
Законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения (ст. 2 НК РФ).
Таким образом, налоговые правоотношения это публичные правоотношения, а уплата налога является публичной и конституционной обязанностью каждого налогоплательщика.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
В соответствии со ст. 19 НК РФ налогоплательщиками признаются физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать налоги.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (п. 1 и 3 п. 1 ст. 45 НК РФ).
Согласно ч. 1 ст. 23 НК РФ обязанность уплаты законно установленных налогов возложена на налогоплательщика.
Главой 32 НК РФ закреплено взыскание налога на имущество физических лиц, отнесенного к местным налогам и сборам.
В соответствии со ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
В соответствии с п. 1 ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машиноместо; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.
Главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации установлен земельный налог.
В соответствии с п. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов), (статья 389 НК РФ)
Согласно п. 1 ст. 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Согласно п. 1 ст. 394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
Указанные налоги (транспортный налог, земельный налог, налог на имущество физических лиц) подлежат уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (пункт 1 статьи 363, пункт 1 статьи 397, пункт 1 статьи 409 Налогового кодекса Российской Федерации).
В заявленные истцом налоговые периоды 2018-2020 г.г. Герасимову И.М. принадлежало следующее имущество:
...
...
...
...
...
...
В связи с чем, Герасимов И.М. обязан был в установленный законом срок оплатить налог на имущество, земельный налог, исчисленные с учетом принадлежащего ему имущества.
15.08.2019 года налоговым органом на имя Герасимова И.М. сформировано налоговое уведомление №45201939, в котором указано о необходимости в установленный законодательством срок уплатить за 2018г.: земельный налог – 1 333 руб., налог на имущество – 2 330 руб.
01.09.2020 года налоговым органом на имя Герасимова И.М. сформировано налоговое уведомление №54155043, в котором указано о необходимости в установленный законодательством срок уплатить за 2019г.: земельный налог – 1 438 руб., налог на имущество – 2 565 руб.
01.09.2021 года налоговым органом на имя Герасимова И.М. сформировано налоговое уведомление №46030163, в котором указано о необходимости в установленный законодательством срок уплатить за 2020г.: земельный налог – 1 300 руб., налог на имущество – 2 539 руб.
В соответствии со ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
При выявлении недоимки налоговый орган составляет документ по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Налоговым органом на имя Герасимова И.М. выставлены требования об уплате налога, пеней:
- по состоянию на 09.07.2019 года №57784, в данном требовании указывалось о необходимости уплатить пени в срок до 01.11.2019г.;
- по состоянию на 18.08.2021 года №54428, в данном требовании указывалось о необходимости уплатить недоимку за 2019г. и пени в срок до 28.09.2021г.;
- по состоянию на 16.12.2021 года №91312, в данном требовании указывалось о необходимости уплатить недоимку за 2020г. и пени в срок до 31.01.2022г.;
- по состоянию на 07.02.2020 года №3998, в данном требовании указывалось о необходимости уплатить недоимку за 2018г. и пени в срок до 23.03.2020г.
Однако вышеуказанные требования к установленному сроку не исполнены.
Пункт 1 статьи 72 Налогового кодекса Российской Федерации относит пени к одному из способов обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.
Согласно пункту 1 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
В силу абзаца 1 пункта 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
В соответствии с пунктом 5 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Из приведенной нормы следует, что требование об уплате пеней, начисленных на сумму недоимки, возникшей по итогам конкретного налогового (отчетного) периода, направляется названным органом на основании пункта статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации.
Поскольку Герасимовым И.М. не оплачена задолженность по начисленным налогам за 2018-2020г. ему налоговым органом начислены пени, размер которых подтверждается представленным в материалы дела расчетом.
В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В силу положений части 6 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Согласно ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком – физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога.
Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 10 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Таким образом, статья 48 НК РФ предусматривает два специальных срока: шестимесячный срок для подачи заявления о выдаче судебного приказа и шестимесячный срок для подачи искового заявления, который исчисляется со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа, и в данном случае указанные сроки налоговым органом соблюдены.
Из административного дела № 2а-1302/2022 года, истребованного у мирового судьи судебного участка № 106 Комсомольского судебного района г. Тольятти Самарской области, следует, что 02.06.2022 года МИ ФНС № 23 Самарской области обратилась с заявлением о выдаче судебного приказа в отношении Герасимова И.М. о взыскании обязательных платежей и санкций по вышеназванным требованиям.
02.06.2022 года мировым судьей был вынесен судебный приказ о взыскании с Герасимова И.М. недоимки по налогам и пени, который определением мирового судьи от 01.07.2022 года был отменен.
Разрешая административный спор, суд приходит к выводу о необходимости взыскания с Герасимова недоимки по налогам и пени за 2018г., 2020г. по требованиям №91312 от 16.12.2021г., №3998 от 07.02.2020г. в размере 6497,60 руб., по которым налоговым органом последовательно принимались меры по взысканию налоговой задолженности, явно выражена воля на взыскание в принудительном порядке с административного ответчика неуплаченных сумм налогов, а также пени, в связи с чем, подано заявление о вынесении судебного приказа, предъявлен настоящий административный иск; отмена судебного приказа позволяла налоговому органу предъявить административное исковое требование в течение шести месяцев с момента отмены последнего, что соответствует нормам, установленным статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации, статьей 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Факт направления вышеуказанных требований административному ответчику подтвержден представленными налоговым органом почтовым реестром заказных писем.
Вопреки требованиям части 2 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административный ответчик после ознакомления с материалами административного дела и в ходе его рассмотрения в суд доказательств уплаты законно начисленных ему налогов за 2018, 2020 годы не представил и не отрицал, что налоги за указанный период им оплачены не были, что является правовым основанием для взыскания с него задолженности по налогам за указанные налоговые периоды в судебном порядке.
Доводы административного ответчика в части того, что с него уже была взыскана та же задолженность судебным решением от 26.06.2019г. по делу 2а-948/2019, являются не состоятельными, так как предметом рассмотрения данного административного дела являлась налоговая недоимка за 2015-2016г.г.
Вместе с тем, суд не находит основания для взыскания с административного ответчика недоимки по налогам и пени за 2019г. налоговый период по требованию №54428 от 18.08.2021г., а также пени, начисленные за более ранние периоды, выставленные к уплате требованием №57784 от 09.07.2019г., по следующим основаниям:
По общему правилу, предусмотренному статьей 70 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона, действовавшей на момент образования недоимки за 2019г. и выставлений требований), требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено в соответствии с настоящим Кодексом. В случае, если сумма недоимки не превышает 3 000 рублей, требование об уплате налога и имеющейся на день его формирования задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.
Нарушение срока направления требования влечет за собой нарушение срока обращения налогового органа в суд с заявлением о вынесении судебного приказа.
Согласно правовых позиций Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенных в постановлении Пленума от 30 июля 2013 года N 57 "О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации", в срок, предусмотренный пунктом 1 статьи 70 Кодекса, направляется требование об уплате суммы налога, которая была указана в налоговой декларации (расчете авансового платежа) или налоговом уведомлении, но фактически не перечислена налогоплательщиком в бюджет. При этом под днем выявления недоимки следует понимать следующий день после наступления срока уплаты налога (авансового платежа), а в случае представления налоговой декларации (расчета авансового платежа) с нарушением установленных сроков - следующий день после ее представления.
В соответствии с правовой позицией, изложенной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 1 ноября 2011 года N 8330/11, пропуск налоговым органом срока, определенного статьей 70 Налогового кодекса Российской Федерации, не влечет изменения предельного срока на принудительное взыскание таких платежей при условии, что на момент выставления требования не утрачена возможность взыскания налоговой задолженности с учетом сроков, названных в абзаце первом пункта 3 статьи 46 названного кодекса (в данном случае пункт 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно правовым позициям Конституционного Суда Российской Федерации, положения Налогового кодекса Российской Федерации не предполагают возможности обращения налогового органа в суд с требованием о принудительном взыскании недоимки и пени с налогоплательщика за пределами срока, установленного Налоговым кодексом Российской Федерации: налоговым органом должны быть последовательно соблюдены все сроки, установленные статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации как для обращения с заявлением о выдаче судебного приказа, так и для последующего обращения в суд в случае его отмены (определение от 29 сентября 2020 года N 2315-О).
При упущениях органов, уполномоченных действовать в интересах казны, включая пропуски сроков, ошибки в применении надлежащих, законом установленных процедур и форм налогового (фискального) принуждения, уголовного преследования, приказного или искового производства, выступающих причиной, которой обусловлено прекращение налогового обязательства, физическое лицо имеет законные основания ожидать, что причинение соответствующего вреда не будет ему вменено на основании гражданско-правовых законоположений, оспариваемых по настоящему делу (постановление от 2 июля 2020 года N 32-П).
Принудительное взыскание налога с физического лица по общему правилу возможно лишь в судебном порядке, в течение ограниченных сроков, установленных законодательством (пункт 2 статьи 48). Налоговый кодекс Российской Федерации, определяя порядок принудительного взыскания налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица, устанавливает шестимесячный срок на заявление налоговым органом соответствующего требования в суд после отмены судебного приказа в отношении данного налогоплательщика, а также порядок и основания восстановления срока, пропущенного налоговым органом. При этом срок на обращение в суд с заявлением о выдаче судебного приказа, выносимого по бесспорным требованиям, также урегулирован Налоговым кодексом Российской Федерации. Данный срок может быть восстановлен по ходатайству налогового органа при наличии уважительной причины. Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве (пункты 1 - 3 статьи 48).
Частью 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, действующей во взаимосвязи с положениями статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, установлен шестимесячный срок для обращения в суд с административным исковым заявлением о взыскании обязательных платежей и санкций. Установление данного срока, а также момента начала его исчисления относится к дискреционным полномочиям федерального законодателя и обусловлено необходимостью обеспечить стабильность и определенность публичных правоотношений.
Таким образом, федеральным законом установлен срок направления требования об уплате недоимки по налогам и сборам, соблюдение которого влияет на срок обращения налогового органа в суд с заявлением о вынесении судебного приказа, а после его отмены, в суд в порядке искового производства, предусмотренном главой 32 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, соответственно, пропуск налоговым органом срока обращения в суд с заявлением о вынесении судебного приказа является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.
Межрайонной ИФНС России №23 по Самарской области стало известно о неисполнении административным ответчиком обязанности по уплате налога на имущество, земельного налога за 2019г. 01 декабря 2020 года. При этом требование об уплате указанных налогов на сумму более 3000 руб. №54428 от 18.08.2021г. было выставлено административному ответчику лишь 18 августа 2021 года, то есть за пределами срока, установленного пунктами 1 и 3 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации (более 3 месяцев), в связи с чем налоговым органом пропущен установленный законом срок обращения в суд, соответственно, административный иск в данной части не может быть удовлетворен.
По аналогичным основаниям суд отказывает и во взыскании с административного ответчика пени по требованию №57784 от 09.07.2019г., которым начислены пени по недоимке за 2014г., 2016г., 2017г.
В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в связи с чем, с административного ответчика подлежит взысканию госпошлина в размере 400 руб.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 14, 175-180,290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административный иск Межрайонной ИФНС России № 23 по Самарской области удовлетворить частично.
Взыскать с Герасимова И.М в пользу Межрайонной ИНФС России № 23 по Самарской области недоимку по налогам и пени в общей сумме 6497,60 руб., в том числе:
-налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов за 2018г.: налог- 2330 руб., пеня- 32,29 руб.;
-земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов за 2018г.: налог – 279 руб., пеня-3,87 руб.;
- налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов за 2020г.: налог 2539 руб., пеня- 8,89 руб.;
- земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов за 2020 г.: налог – 25 руб., пеня – 0,09 руб.;
- земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений за 2020г.: налог – 1275 руб., пеня – 4,46 руб.
В удовлетворении иных исковых требований – отказать.
Взыскать с Герасимова И.М в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 400 руб.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Комсомольский районный суд г. Тольятти Самарской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Решение суда в окончательной форме изготовлено 19.04.2023 г.
Судья М.И.Томилова