Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-557/2016 ~ М-490/2016 от 15.06.2016

Дело № 2-557/16 Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

п. Переволоцкий 01 июля 2016г.

Оренбургской области

Переволоцкий районный суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи - Чариковой Т.Н., при секретаре – Курмангалеевой Р.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Решетиной Н. В. к Министерству здравоохранения Оренбургской области, Государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Переволоцкая районная больница» о взыскании расходов по оплате жилья с отоплением и освещением,

у с т а н о в и л:

истец Решетина Н.В. обратилась в Переволоцкий районный суд с исковым заявлением к Министерству здравоохранения Оренбургской области, ГБУЗ «Переволоцкая районная больница»:

· о взыскании с Министерства здравоохранения Оренбургской области за счет средств областного бюджета в качестве возмещения расходов по оплате жилья с отоплением и освещением за период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. включительно ...

· Об обязании ГБУЗ «Переволоцкая районная больница» при поступлении из Министерства здравоохранения Оренбургской области на счет ГБУЗ «Переволоцкая районная больница» денежных средств в качестве возмещения ее расходов по оплате жилья с отоплением и освещением, внести денежную компенсацию в сумме ... в реестр распределения денежных средств и направить его в ... для зачисления денежных средств на принадлежащий ей банковский счет.

В обоснование заявленных требований Решетина Н.В. указала, что состоит в трудовых отношениях с ГБУЗ «Переволоцкая районная больница». Работает и проживает в сельской местности. За период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. ею в счет оплаты за освещение оплачено ..., за отопление- ..., всего .... За указанный период ей не была выплачена ежемесячная денежная компенсация.

В судебное заседание истец Решетина Н.В. не явилась, просила рассмотреть гражданское дело в ее отсутствие, настаивает на удовлетворении заявленных ею исковых требований.

Представитель ответчика Министерства здравоохранения Оренбургской области в судебное заседание не явился. О месте и времени его проведения извещен надлежащим образом.

Представитель ответчика ГБУЗ «Переволоцкая районная больница» в судебное заседание не явился. О месте и времени его проведения извещен надлежащим образом.

Дело рассмотрено в отсутствие истца и ответчиков в соответствии со ст. 167 ГПК РФ.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

...

...

...

...

...

В соответствии с ч. 2 ст. 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, утвержденных ВС РФ от 22.07.93. № 5487-1 врачи, провизоры, работники со средним медицинским и фармацевтическим образованием государственной и муниципальной систем здравоохранения, работающие и проживающие в сельской местности и поселках городского типа, а также проживающие с ними члены их семей имеют право на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением в соответствии с действующим законодательством.

Пунктом 50 статьи 35 Федерального закона от 22.08.04. № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» указанное положение Основ признано утратившим силу.

Этим же пунктом ст. 35 Закона ст. 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, утвержденных ВС РФ от 22.07.93г.№ 5487-1, дополнена статями 4,5,6, согласно которым меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников федеральных специализированных организаций устанавливаются Правительством РФ. Те же меры для аналогичных категорий работников организаций здравоохранения, находящихся в ведении субъектов РФ, устанавливаются органами государственной власти субъектов РФ, а муниципальных организаций здравоохранения органами местного самоуправления.

Приведенный выше Федеральный закон от 22.08.04. № 122-ФЗ, в соответствие с преамбулой, принят в целях защиты прав и свобод граждан Российской Федерации и решает задачи обеспечения конституционного принципа равенства прав и свобод человека и гражданина, повышения материального благосостояния граждан, приведения системы социальной защиты граждан, которые пользуются льготами и социальными гарантиями и которым предоставляются компенсации, в соответствие с принципами правового государства с социально ориентированной рыночной экономикой. Его нормы должны реализовываться в соответствии с положениями, закрепленными в преамбуле, и не могут использоваться для умаления прав и законных интересов человека и гражданина.

Кроме того, пункт 1 статьи 153 этого же Федерального закона от 22.08.04. № 122- ФЗ устанавливает, что в рамках длящихся правоотношений для лиц, у которых возникло до 01 января 2005 года право на компенсации в натуральной форме или льготы и гарантии, носящие компенсационный характер, данный Федеральный закон не может рассматриваться как не допускающий реализацию возникшего в указанный период права на эти компенсации, льготы и гарантии в форме и размерах, предусмотренных законодательством. При этом вновь устанавливаемые размеры гарантий и компенсаций отдельным категориям граждан в денежной форме не могут быть ниже размеров гарантий и компенсаций в денежной форме, предоставлявшихся соответствующим категориям граждан, по состоянию на 31 декабря 2004 года, а при изменении после 31 декабря 2004 года порядка реализации льгот и выплат, предоставлявшихся отдельным категориям граждан до указанной даты в натуральной форме, совокупный объем финансирования соответствующих льгот и выплат не может быть уменьшен, а условия предоставления ухудшены.

Указанная правовая позиция так же отражена в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 15.05.06. № 5-П.

В соответствии с определением Конституционного суда Российской Федерации от 07.02.07. № 383-0-П правовое регулирование не предполагает лишение медицинских работников учреждений здравоохранения, работающих и проживающих в сельской местности, прав и льгот по оплате жилья и коммунальных услуг, которыми они пользовались до 01.01.2005г. на основании ч. 2 ст. 63 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан.

Согласно Определению Конституционного Суда Российской Федерации от 05.02.09. № 149-0-П, в соответствии с неоднократно выраженной в решениях Конституционного Суда Российской Федерации правовой позицией изменение законодательства, ранее установленных правил предоставления населению льгот и компенсаций должно осуществляться таким образом, чтобы соблюдался принцип поддержания доверия граждан закону и действиям государства, предполагающий правовую определенность, сохранение разумной стабильности правового регулирования недопустимость внесения произвольных изменений в действующую норму и предсказуемость законодательной политики, в том числе в социальной сфере, с тем, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в неизменности своего официально признанного статуса, приобретенных прав действенности их государственной защиты, то есть в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями, и будет реализовано. Российская Федерация, как правовое социальное государство, не может произвольно отказываться от выполнения взятых на себя публично-правовых обязательств, и отмена либо приостановление предоставления выплат, либо льгот компенсационного характера допустимы только при условии надлежащего механизма соответствующего возмещения, формы и способы которого могут меняться, но объем не должен уменьшаться.

Законом Оренбургской области от 12.01.2005 № 1772/301-III-ОЗ «О мерах социальной поддержки отдельных категорий квалифицированных работников областных государственных учреждений, работающих и проживающих в сельской местности на территории Оренбургской области» в качестве меры социальной поддержки медицинских работников предусмотрена выплата ежемесячной денежной компенсации на частичное возмещение расходов по оплате за наем жилого помещения и коммунальные услуги в размере ... рублей.

Федеральным законом от 21.11.11. № 323- ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» пункт 50 статьи 35 Федерального закона от 22.08.04. № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» признан утратившим силу. Вместе с тем, ч. 2 ст. 72 указанного Закона закрепляет положение, согласно которому органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления вправе устанавливать дополнительные гарантии и меры социальной поддержки медицинским и фармацевтическим работникам за счет соответственно бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.

Исходя из изложенного, суд приходит к выводу о том, что Решетина Н.В. обладала правом на получение возмещения расходов по оплате жилья с отоплением и освещением, однако утратила это право после увольнения из МУЗ «Переволоцкая ЦРБ» ДД.ММ.ГГГГ.

В подтверждение данного вывода суд так же принимает во внимание то обстоятельство, что истец увольнение по сокращению штата не оспаривала. Вновь устроилась на работу в указанное медицинское учреждение на должность ... ДД.ММ.ГГГГ.

Ввиду чего требование Решетиной Н.В. о взыскании с Министерства здравоохранения Оренбургской области за счет средств областного бюджета в качестве возмещения расходов по оплате жилья с отоплением и освещением за период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. включительно ... является необоснованным, удовлетворению не подлежит.

Так же не подлежит удовлетворению требование истца об обязании ГБУЗ «Переволоцкая районная больница» при поступлении из Министерства здравоохранения Оренбургской области на счет организации денежных средств в качестве возмещения ее расходов по оплате жилья с отоплением и освещением, внести денежную компенсацию в сумме ... в реестр распределения денежных средств и направить его в Публичное акционерное общество «Сбербанк России» для зачисления денежных средств на принадлежащий ей банковский счет, поскольку оно производно от первого требования, связано с ним.

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

в удовлетворении искового заявления Решетиной Н. В. отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Оренбургский областной суд через Переволоцкий районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья: Т.Н. Чарикова

Решение суда в окончательной форме принято 05.07.16.

Судья: Т.Н. Чарикова

2-557/2016 ~ М-490/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Решетина Наталья Владимировна
Ответчики
ГБУЗ "Переволоцкая районная больница"
Министерство здравоохранения Оренбургской области
Суд
Переволоцкий районный суд Оренбургской области
Судья
Чарикова Тамара Николаевна
Дело на странице суда
perevolotsky--orb.sudrf.ru
15.06.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.06.2016Передача материалов судье
17.06.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.06.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.06.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.07.2016Судебное заседание
05.07.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.07.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее