К делу № 2-221/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
город Новороссийск 04 марта 2021 года
Приморский районный суд г. Новороссийска Краснодарского края в составе:
судьи Прохорова А.Ю.,
с участием представителя истца по доверенности Ампилогова А.В.,
представителя ответчика по доверенности Иосифова Д.О.,
третьего лица Курбачева С.В.,
представителя третьего лица по доверенности Кропотовой М.А.,
при секретаре Пшенко Д.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Стафоркиной А. А. к Администрации МО г. Новороссийска о восстановлении нарушенного права,
установил:
Стафоркина А.А. обратилась в суд с иском к администрации муниципального образования город Новороссийск о восстановлении нарушенного права. В обоснование иска указала, чтов 2015 году она обратилась в администрацию МО г. Новороссийск с заявлением о предоставлении в собственность земельного участка площадью 600 кв. м., на котором расположено принадлежащее ей жилое помещение, по адресу: г. Новороссийск, <адрес>, кв. <№>.28.08.2015 года главой администрации МО г. Новороссийск вынесено постановление № 6693 «О предварительном согласовании предоставления земельного участка в собственность в Стафоркиной А.А.». 07.06.2018 года земельный участок был поставлен на кадастровый учет с присвоением ему кадастрового номера <№>.28.07.2018 года между истцом и администрацией МО город Новороссийск был заключен договор купли-продажи земельного участка с кадастровым номером <№>, площадью 600 кв. м., расположенным по адресу: по адресу: г. Новороссийск <адрес>.24.07.2018 года осуществлена государственная регистрация права собственности Стафоркиной А.А. на земельный участок, о чем в ЕГРН внесена запись за номером <№>. 18.05.2020 года постановлением № 2365 администрации МО город Новороссийск отменено постановление администрации муниципального образования город Новороссийск от 28 августа № 6693 «О предварительном согласовании земельного участка в собственность в г. Новороссийске, <адрес> гр. Стафоркиной А.А.» Отмечает, что постановление администрации МО город Новороссийск от 18.05.2020 года № 2365 «Об отмене постановления администрации муниципального образования <адрес> от 28 августа 2015 года <№>», принято во исполнение протеста прокуратуры г. Новороссийска от 27.03.2020 года №7/2-2002-2020 на постановление администрации МО город Новороссийск от 28 августа <№> «О предварительном согласовании земельного участка в собственность в <адрес> гр. Стафоркиной А.А». Считает,что дом, состоящий из квартиры <№> и <№>, расположенный по адресу: <адрес>, не является многоквартирным жилым домом, а является домом блокированной застройки, в связи с чем, Стафоркина А.А. обладает исключительным правом приобретения в собственность или аренду земельного участка по адресу: <адрес>, на котором расположено принадлежащее ей на праве собственности недвижимое имущество, жилое помещение- квартира <№>.Кроме того, считает, что в постановлении главы администрации МО г. Новороссийск № 6693 «О предварительном согласовании предоставления земельного участка в собственность в Стафоркиной А.А.» от 28 августа 2015 года ошибочно указан срок действия постановления, который составляет два года. Администрация МО г. Новороссийск, принимая такое же постановления по заявлению Стафоркиной А.А., и включая в его текст пункт, которым ограничивает срок его действия, ограничила право Стафоркиной А.А на исключительное право приобретения в собственность земельного участка по адресу: <адрес>, с кадастровым номером <№>, на котором расположено её жилое помещение, квартира (блок) <№>.Считает, что постановка на кадастровый учет 07.06.2018 года земельного участка по адресу: <адрес>, с присвоением кадастрового номера <№>, была осуществлена без нарушения действующего законодательства.На основании вышеизложенного, просит суд признать постановление администрации муниципального образования город Новороссийск № 2365 от 18.05.2020 года «Об отмене постановления администрации муниципального образования город Новороссийск от 28 августа 2015 года № 6693» - незаконным.
В процессе рассмотрения гражданского дела представителем истца были уточнены исковые требования, истец просил суд постановление администрации муниципального образования город Новороссийск № 2365 от 18.05.2020 года «Об отмене постановления администрации муниципального образования город Новороссийск от 28 августа 2015 года № 6693» - незаконным, а также обязать администрацию МО г. Новороссийск выполнить предусмотренные законом действия, направленные на предоставление Стафоркиной А.А. земельного участка по ее заявлению.
В судебном заседании представитель истца по доверенности Ампилогов А.В.уточненныеисковые требования поддержал в полном объеме, просил удовлетворить по основаниям, изложенным в иске.
Представитель администрации муниципального образования город Новороссийск по доверенности – Иосифов Д.О. просил в удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме.
Третье лицо Курбачев С.А. и его представитель по доверенности Кропотова М.А. представилиписьменные возражения, в которых просили применить срок исковой давности и отказать в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
Представитель третьего лица ПК Цемдолинское сельпо (Центросоюз РФ Краснодарский Крайпотребсоюз Цемдолинское сельское кооперативное потребительское общество) и представительУправления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю в судебное заседание не явились, о дате и времени которого уведомлены надлежащим образом, каких-либо ходатайств в суд не представили.
Суд, выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, считает иск необоснованным и не подлежащим удовлетворению.
Так, судом по делу установлено, что в 2015 года Стафоркина А.А. обратилась в администрацию МО г. Новороссийск с заявлением о предоставлении в собственность земельного участка площадью 600 кв.м., на котором расположено принадлежащее ей жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>.
28 августа 2015 года главой администрации МО г. Новороссийск вынесено постановление №6693 «О предварительном согласовании предоставления земельного участка в собственность в <адрес> гр. Стафоркиной А.А.».
1 июня 2015 года кадастровым инженеров <ФИО2> по результатам проведенных им землеустроительных работ подготовлен межевой план, который 13 октября 2015 года был представлен в Управление Росреестра по Краснодарскому краю вместе с заявлением об осуществлении кадастрового учета земельного участка по адресу: <адрес>.
20 октября 2015 года Управлением Росреестра по Краснодарскому краю принято решение о приостановлении осуществления кадастрового учета на основании п.2 ч.2 ст.26 ФЗ «О государственном кадастре недвижимости». В качестве причины отказа в осуществлении кадастрового учета в решении указано на выявленное пересечение границ участка с границами ранее учтенного земельного участка с кадастровым номером <№> по адресу: <адрес>, в районе <адрес>.
7 июня 2017 года Стафоркина А.А. направила в Управление Росреестра по Краснодарскому краю Новороссийский отдел письмо, в ответе на которое (№35-27/616 от 06.07.2017 г.) указано, что 28 июля 2016 года на основании межевого плана инженера <ФИО1> от 9 июня 2016 года в сведения ЕГРН о земельном участке с кадастровым номером <№> внесены изменения. При нанесении координат характерных точек границ, содержащихся в ранее представленном межевом плане кадастрового инженера <ФИО2> от 1 июня 2015 года, установлено, что пересечение с границами участка <№> отсутствует.
9 августа 2017 года кадастровым инженеров <ФИО2> подготовлен новый межевой план земельного участка.
3 мая 2017 года Стафоркина А.А. повторно обратилась в Управление Росреестра по Краснодарскому краю с заявлением об осуществлении кадастрового учета земельного участка по адресу: <адрес>.
16 августа 2017 года Управлением Росреестра по Краснодарскому краю принято решение о приостановлении осуществления кадастрового учета на основании п.7 ч.1 ст.26 ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».
29 мая 2018 года Стафоркина А.А. вновь обратилась в Управление Росреестра по Краснодарскому краю с заявлением об осуществлении кадастрового учета земельного участка по адресу: <адрес>.
7 июня 2018 года земельный участок был поставлен на кадастровый учет с присвоением кадастрового номера <№>.
19 июля 2018 года администрация МО г. Новороссийск заключило со Стафоркиной А.А. договор купли-продажи земельного участка с кадастровым номером <№>, площадью 600 кв.м., по адресу: <адрес>.
24 июля 2018 года осуществлена государственная регистрация права собственности Стафоркиной А.А. на земельный участок, о чем в ЕГРН внесена запись за номером <№>.
27.06.2020 года главе администрации МО г. Новороссийск прокуратурой г. Новороссийска был направлен протест на постановление главы администрации МО г. Новороссийска от 28.08.2015г. №6693 «О предварительном согласовании предоставления земельного участка в собственность в <адрес> Стафоркиной А.А.»
В обоснование своего протеста прокуратура г. Новороссийска указала на несоответствие постановления Администрации города Новороссийска №6693 от 28.08.2015г. нормам действующего законодательства, а именно ст. 16 Федерального закона №189-ФЗ от 29.12.2004г. «О введении в действие Жилищного кодекса РФ», пп.4 п.1 ст. 36 ЖК РФ, которыми предусмотрено, что земельный участок должен предоставляться в обще долевую собственность собственников многоквартирного жилого дома, поскольку на земельном участке расположен многоквартирный дом с двумя квартирами.
В связи с тем, что изданием постановления администрация МО города Новороссийск №6693 от 28.08.2015 были нарушены права остальных сособственников многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, то его издание противоречит требованиям земельного законодательства и подлежит отмене.
На основании вышеизложенного прокуратура г. Новороссийска в порядке с. 23 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» требовала отменить постановление администрации МО г. Новороссийск №6693 от 28.08.2015г.
Администрация МО г. Новороссийск, признав нарушение законодательства, издала постановление от 18.05.2020г. «Об отмене постановления администрации муниципального образования г.Новороссийск от 28.08.2015г. №6693» указав в нем конкретные нормы, на основании которых оно подлежит отмене.
В статье 15 Земельного кодекса РФ закреплено право граждан и юридических лиц на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность. При этом в отношении участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в статье 28 Кодекса указано, что они предоставляются в собственность граждан за плату.
В силу статьи 39.2 ЗК РФ предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 - 11 Земельного кодекса Российской Федерации.
В соответствии со статьей 39.3 названного Кодекса продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на торгах, проводимых в форме аукционов, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 этой статьи(пункт 1); без проведения торгов осуществляется продажа земельных участков, на которых расположены здания, сооружения, собственникам таких зданий, сооружений либо помещений в них в случаях, предусмотренных статьей 39.20 данного Кодекса (подпункт 6 пункта 2).
Земельным кодексом РФ предусмотрено, что если иное не установлено этой статьей или другим федеральным законом, исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках (пункт 1 статьи 39.20); обязанность собственников земельных участков и лиц, не являющихся собственниками земельных участков, использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием (статья 42).
Согласно подпункту 5 пункта 1 статьи 1 ЗК РФ принципом земельного законодательства является единство судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов, согласно которому все прочно связанные с земельными участками объекты следуют судьбе земельных участков.
По правилам статьи 39.20 ЗК РФ, если иное не установлено настоящей статьей или другим федеральным законом, исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках (пункт 1).
В обоснование своих доводов истец также ссылается на ст. 39.14 ЗК РФ, которой установлен порядок предоставления земельного участка в собственность по предварительному согласованию, и на ст. 39.15 ЗК РФ, которой предусмотрено принятие решения о предоставлении земельного участка либо отказе в его предоставлении, ст. 39.17 ЗК РФ, которой предусмотрено предоставление земельного участка без проведения торгов, указывает на исключительность приобретения земельного участка в соответствии с ч. 5. ст. 39.20 ЗК РФ, в связи с чем, по мнению истца, у администрации однозначно возникает обязанность принять решение в 30-ти дневный срок и предоставить в собственность за плату земельный участок.
Суд находит, что вышеуказанные доводы не состоятельны,посколькуадминистрацией МО г. Новороссийска при предоставлении земельного участка в собственность Стафорскиной А.А., а также Шулумба В.П., не дана оценка тому обстоятельству, что под многоквартирным домом земельный участок предоставляется в общедолевую собственность бесплатно и однозначно не для строительства индивидуального жилого дома, имеется иной порядок предоставления земельного участка. Законом не предусмотрено предоставление земельного участка под многоквартирным жилым домом по предварительному согласованию, кроме того, п.5 ст.39.20 ЗК РФ также не регулирует предоставление земельного участка под многоквартирными жилыми домами
В п.13 ст. 39.20 ЗК РФ предусмотрены особенности приобретения прав на земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав общего имущества многоквартирного дома объекты недвижимого имущества, эти особенности устанавливаются федеральными законами.
В частности, в соответствии с ч. 2 ст. 16 Федерального закона № 189 от 29.12.2004г. «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», предусмотрено, что земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, который образован до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации и в отношении которого проведен государственный кадастровый учет, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме.
В соответствии с пп.1 п.4 ст. 36 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно: земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.
Истец в обоснование своих доводов ссылается на ст.36 ЗК РФ, которая действовала до 01.03.2015г., на исключительность приобретения права приватизации и аренды собственниками объектов недвижимости на земельный участок, однако, в соответствии с п.2 ст.36 ЖК РФ предусматривалось, что в существующей застройке земельные участки, на которых находятся сооружения, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома, жилые здания и иные строения, предоставляются в качестве общего имущества в общую долевую собственность домовладельцев в порядке и на условиях, которые установлены жилищным законодательством.
Таким образом, ни ранее действующее законодательство, ни законодательство, действующее в настоящее время, не предусматривает предоставление земельного участка под квартирой в ином порядке.
В обоснование своих доводов истец также ссылается на тот факт, что многоквартирный жилой дом, состоящий из квартиры <№> <№>, расположенный по адресу: г Новороссийск, <адрес>, не является многоквартирным жилым домом, а является домом блокированной застройки, однако в подтверждение данных доводов не предоставляет каких-либо допустимых доказательств. Данное обстоятельство также подтверждается обращением Стафоркиной А.А. в Приморский районный суд г. Новороссийска с исковым заявлением к администрации МО города Новороссийска о признании части здания – квартиры <№> жилым блоком дома блокированной застройки, и для целей кадастрового учета рассматривать как индивидуальный жилой дом, по делу №2- 1133/2020.
Истец ссылается на п.2.ч.2 ст.49 ГрК РФ, однако,суд находит такую ссылку необоснованной в рассматриваемом случае.
Жилой дом можно отнести к дому блокированной застройки, если каждый его блок будет соответствовать признакам индивидуального жилого дома, введен в эксплуатацию актом как блок, должна быть осуществлена постановка такого блока на кадастровый учет, представляющего собой часть здания - жилого дома блокированной застройки, что подтверждается письмом Минэкономразвития от 08.05 2109г <№>.
Данный двухквартирный дом в 1957 г. согласно техническому паспорту, что не оспаривалось истцом, и до принятия Градостроительного кодекса Российской Федерации, имеет определённые проблемы с порядком признания его объектомблокированной застройки.
При предоставлении истцу земельного участка в собственность администрацией МО города Новороссийска необходимо было учитывать, что земельные участки, на которых может создаваться многоквартирный дом, индивидуальный жилой дом, жилойдом блокированной застройки имеют различные правовые режимы.
Соответственно, вид разрешенного использования и категория земельного участка, на котором будет созданжилой дом блокированной застройки либо многоквартирный дом, указанные в правоустанавливающем документе на земельный участок, градостроительном плане земельного участка, должны предусматривать возможность размещения и эксплуатации соответствующего вида жилого помещения.
В настоящее время раздел жилого дома возможен только в случае образования блоков жилого дома блокированной застройки. Поэтому кадастровым инженером должен быть был составлен один технический план на все вновь образованные объекты недвижимости. Государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав осуществляются одновременно в отношении всех образуемых объектов недвижимости по заявлению всех собственников исходного объекта недвижимости.
Однако в материалы дела истцом не представлено ни одного доказательства, подтверждающего, что квартира <№> является блоком, в материалы дела не представлен единый технический план на объект, нет доказательств того, что данный объект как блок прошел кадастровый учет, поскольку до настоящего времени за истцом зарегистрировано право собственности на объект недвижимости – квартира <№>, а не блока в жилом доме блокированной застройки.
В настоящее время многоквартирный жилой дом с принадлежащей на праве собственности истцу квартирой <№> не признан блокированным жилым домом, в связи с чем, является многоквартирным жилым домом. Доказательств обратного истцом суду в силу ст.56 ГПК РФ не представлено.
Истец, обосновывая свою позицию по иску, указывает на то, что дом имеет признак жилого дома блокированной застройки, в котором отсутствуют помещения общего пользования, каждая из квартир дома имеет отдельный вход и расположена на отдельном земельном участке.
Суд находит указанные доводы истца необоснованными, поскольку истцом неуказана конкретная норма жилищного законодательства, которая дает понятие блокированной жилой застройки, а также п.2ч.2ст.49 ГрК РФ определяет перечень объектов капитального строительства, в отношении которых не проводится экспертиза проектной документации. В связи с чем, суд считает, что истец ссылается на формальные признаки жилого дома блокированной застройки, а именно отсутствие помещений общего пользования, наличие отдельного входа и расположение на отдельных земельных участках.Однако вышеуказанных признаков недостаточно для признания объекта жилого дома объектом блокированной застройки. Судебная экспертиза по установлению факта блокированной застройки не производилась.
В обоснование своих доводов истец также ссылается на ошибочность указанного администрацией МО город Новороссийск в постановлении от 28.08.2015 г. <№> двухгодичного срока действия постановления <№> от 28.08.2015г., а также на заключенный договор купли-продажи.
Доводы истца об ошибочности указания срока действия постановления в течение 2 лет не состоятельны, поскольку истцом не предоставлено доказательств признания постановления в данной части незаконным в установленный законом срок.
В соответствии со ст. 11 Закона Краснодарского края №532-К3 от 05.11.2002г. «Об основах регулирования земельных отношений в Краснодарском крае» права на земельные участки, предоставленные гражданам и юридическим лицам, удостоверяются документами, предусмотренными законодательством о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и земельным законодательством.
В решении о предоставлении земельного участка указывается предельный срок, в течение которого лицо, получившее земельный участок, должно обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, для государственной регистрации права на земельный участок.
В пределах установленного срока указанное лицо обязано уведомить орган, принявший решение о предоставлении земельного участка, о факте обращения в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, путем направления копии расписки в получении документов, необходимых для осуществления государственной регистрации права. В случае невыполнения вышеназванных требований по истечении установленного срока решение о предоставлении земельного участка подлежит отмене.
В постановлении администрации МО город Новороссийск №6693 от 28.08.2015 г. «О предварительном согласовании предоставления земельного участка в собственность в <адрес> Стафоркиной А.А.», срок, в который Стафоркина А.А. должна осуществить регистрацию, отсутствует.
Пунктом 6 Постановления администрации МО город Новороссийск №6693 от 28.08.2015г. «О предварительном согласовании предоставления земельного участка в собственность в <адрес> Стафоркиной А.А.», установлен срок действия постановления 2 года.
Таким образом, при заключении договора купли-продажи вышеуказанное Постановление не могло быть основанием для заключения, поскольку уже утратило силу.
Решением Приморского районного суда города Новороссийска Краснодарского края от 02.07.2020г. признаны действия органа регистрации по постановке на кадастровый учет незаконными.
Кроме того, на момент заключения договора купли-продажи от 18.07.2018г. имелось постановление администрации МО города Новороссийска №2020 от 25.05.2018г. «Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории в <адрес> образованного путем перераспределения земельного участка с кадастровым номером <№> в г. Новороссийске с Абрау-Дюрсо в районе ул. Свободы из земель находящихся в распоряжении МО г. Новороссийск гр. Курбачеву С.А.», земельные участки формировались параллельно, и в соответствии с действующим законодательством, Земельным кодексом Российской Федерации,должны согласовываться со смежными владельцами земельных участков, однако администрацией МО города Новороссийска не представлено согласований правообладателей земельных участков, которым является Курбачев С.А. и <ФИО5>
Решение администрации МО города Новороссийска должно было приниматься в соответствии со ст. 39.15 ЗК РФ, а именно на основании заявления, с указанием всех предусмотренных статьей требований, а также документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участкабез проведения торгов, и предусмотренные перечнем,установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Частью 14 ст.39.15 ЗК РФ предусмотрено, что срок действия решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка составляет два года.
Таким образом, на момент заключения договора купли-продажи между администрацией МО города Новороссийска и Стафоркиной А.А. истек двухлетний срок, предусмотренный законом, что также указывает на незаконность заключения спорного договора купли-продажи.
Кроме того, в соответствии со ст. 39.18 ЗК РФ предварительное согласование предоставления земельного участка для строительства ИЖС имеет свои особенности, которые не были учтены администрацией МО города Новороссийска в постановлении №6693 от 28.08.2015г., а именно не проведена публикация извещения о предоставлении земельного участка для указанных целей.
Таким образом, поскольку оспариваемое постановление было издано с нарушением действующего законодательства, а также нарушало права соседних землепользователей, оно было правомерно и законно отменено администрацией МО города Новороссийска в рамках своих полномочий.
Суд отмечает, что в силу ч. 4 ст. 7 Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-ФЭ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
Часть 1 статьи 48 указанного Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЭ предусматривает, что муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта.
По смыслу ч. 1 ст. 48 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт.
Исходя из содержания данной нормы, орган местного самоуправления вправе в порядке самоконтроля отменить ранее принятый им ненормативный правовой акт в случае выявления его противоречия закону. В свою очередь, отменяющий акт органа местного самоуправления должен соответствовать закону, то есть быть обоснованным и не нарушать законных прав граждан и организаций. При этом реализация органами местного самоуправления предоставленных законом полномочий не может ставиться в зависимость исключительно отусмотрения данных органов.
Согласно части 1 статьи 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В силу части 1 статьи 57 ГПК РФ доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле.
На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу о том, что истцом не было предоставлено доказательств, подтверждающих его доводы, которые в силу положений статьи 60 ГПК РФ соответствовали бы критериям допустимости и относимости.
В соответствии со ст. 195 ГПК РФ суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.
Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
В удовлетворении уточненного искового заявленияСтафоркиной А. А. к Администрации МО г. Новороссийска о восстановлении нарушенного права - отказать.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Приморский районный суд гор. Новороссийска в течение одного месяца со дня его составления в окончательной форме.
Судья А.Ю. Прохоров
УИД: 23RS0042-01-2020-005269-82
Решение изготовлено в окончательной форме 11.03.2021 г.