Решение в окончательной форме изготовлено 27 декабря 2011 года
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
22 декабря 2011 года Ленинский районный суд города Мурманска в составе:
председательствующего судьи Хмель М.В.
при секретаре Мясниковой М.В.
представителя истца Циркуленко М.В.,
представителей ответчика Поздеева А.В., Хохловой Н.Ю.,
представителей третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора Сотниковой С.В., Вялкова М.Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-3023/11 по иску прокурора Ленинского административного округа города Мурманска в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному учреждению здравоохранения «Мурманская детская городская больница» и Комитету по здравоохранению и социальной поддержке администрации города Мурманска об устранении нарушений действующего законодательства,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Ленинского административного округа города Мурманска, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к Муниципальному учреждению здравоохранения «Мурманская детская городская больница» и Комитету по здравоохранению и социальной поддержке администрации города Мурманска об устранении нарушений законодательства о противопожарной безопасности. В обоснование требований указал, что сотрудниками прокуратуры Ленинского административного округа г. Мурманска по заданию прокуратуры Мурманской области проведена проверка соблюдения в учреждениях с круглосуточным пребыванием граждан законодательства о пожарной безопасности. В ходе проверки установлено, что в здании 9-этажного корпуса Муниципального учреждения здравоохранения «Мурманская детская городская больница», расположенное по адресу: ***, не в полной мере соблюдаются правила и нормам пожарной безопасности. Согласно п. 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 69 «О пожарной безопасности» требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом. Согласно п. 1 «Правил пожарной безопасности в Российской Федерации» (ППБ 01-03), утвержденных Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 № 313 (далее - Правила 01-03), Правила 01-03 обязательны для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (далее - организации), их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства (далее - граждане) в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды. Согласно п. 76 Правил 01-03 огнезадерживающие устройства (заслонки, шиберы, клапаны и др.) в воздуховодах, устройства блокировки вентиляционных систем с автоматическими установками пожарной сигнализации или пожаротушения, автоматические устройства отключения вентиляции при пожаре должны проверяться в установленные сроки и содержаться в исправном состоянии. Однако система дымоудаления в 9-этажном корпусе МУЗ «МДГБ» находится в неисправном состоянии, проект системы дымоудаления не разработан, работы по ее монтажу не проведены. Кроме того, в соответствии с п. 2 Таблицы А. 3 Перечня зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией - Приложения А к «СП 5.13130.2009. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования», утв. Приказом МЧС РФ от 25.03.2009 № 175, в помещениях, предназначенных для хранения каучука, целлулоида и изделий из него, спичек, щелочных материалов, пиротехнических изделий независимо от площади помещения устанавливается автоматическая установка пожаротушения. Однако монтаж в помещении медицинского архива автономной системы пожаротушения не произведен. Проведенной проверкой установлено, что на необходимость исполнить вышеуказанные требования пожарной безопасности МУЗ «МДГБ» указывалось и ранее. Так, 20 апреля 2009 года главному врачу МУЗ «МДГБ» вручено предписание государственного пожарного надзора по устранению нарушений требований пожарной безопасности - привести в рабочее состояние систему противодымной защиты здания, обработать огнезащитным составом деревянные конструкции стеллажей или заменить на металлические в помещении архива. Срок исполнения данных пунктов предписания - 2 квартал 2009 года. Однако в указанный срок требуемые противопожарные меры не приняты, система дымоудаления в 9-этажном корпусе находится в неисправном состоянии, медицинский архив системой автономного пожаротушения не оборудован.
Непринятие исчерпывающих мер по устранению нарушений законодательства о пожарной безопасности и обеспечению 9-этажного корпуса МУЗ «МДГБ» по ул. ***, д. *** в г. Мурманске пожарным требованиям и нормам создает угрозу нарушения прав неопределенного круга лиц, поскольку возникновение пожара, как чрезвычайной ситуации, сопряжено с причинением материального ущерба, вреда жизни и здоровью как лиц, находящихся в Учреждении, так и всех граждан, находящихся от него в непосредственной близости. Несоблюдение требований пожарной безопасности в деятельности МУЗ «МДГБ» является недопустимым и подлежит пресечению. Просил обязать МУЗ «МДГБ» в срок до 01 августа 2012 года организовать и провести в здании 9-этажного корпуса МУЗ «МДГБ» по адресу: *** работы: по монтажу системы дымоудаления в соответствии с требованиями ППБ-01-03 п.76; по монтажу в помещении медицинского архива автономной системы пожаротушения в соответствии с требованиями п.2 таблицы А.3 Приложения А к «СП 5.13130.2009. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования», утвержденными Приказом МЧС РФ от 25.03.2009 №175. Также просил обязать Комитет по здравоохранению администрации г. Мурманска в срок до 01 августа 2012 года обеспечить финансирование вышеперечисленных работ в 9-этажном корпусе МУЗ «МДГБ».
В ходе судебного разбирательства истец уточнил исковые требования к МУЗ «МДГБ», а именно просил суд обязать Муниципальное учреждение здравоохранения «Мурманская детская городская больница» в срок до 01 августа 2012 года организовать работы: по монтажу системы дымоудаления в соответствии с требованиями ППБ-01-03; по монтажу в помещении медицинского архива автономной системы пожаротушения в соответствии с требованиями п.2 таблицы А.3 Приложения А к «СП 5.13130.2009. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования», утвержденными Приказом МЧС РФ от 25.03.2009 №175.
Судом к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Комитет градостроительства и территориального развития администрации города Мурманска, Управление капитального строительства администрации города Мурманска и Администрация города Мурманска.
В судебном заседании представитель Прокуратуры Ленинского административного округа города Мурманска поддержал исковые требования с учетом их уточнений, представил заявление об исключении Комитета по здравоохранению и социальной поддержке города Мурманска из числа ответчиков и заявил об отказе от исковых требований к указанному ответчику. Производство по делу в указанной части прекращено.
В суд также представлены сведения о переименовании Муниципального учреждения здравоохранения «Мурманская детская городская больница» в Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Мурманская детская городская больница» (далее МБУЗ «МДГБ»).
Представители МБУЗ «МДГБ» в судебном заседании не оспаривали факты, изложенные в исковом заявлении. Пояснили, что в настоящее время осуществляется процедура по выбору организации, которая будет осуществлять работы по монтажу автономной системы пожаротушения в помещении медицинского архива, к концу декабря 2011 года возможно заключение соответствующего контракта. Организация и проведение работ по монтажу системы дымоудаления полностью зависят от бюджетного финансирования.
Представитель Комитета по здравоохранению и социальной поддержке администрации города Мурманска Сотникова С.В. в судебном заседании пояснила, что МУЗ «Мурманская детская городская больница» - муниципальное бюджетное учреждение. При этом Комитет является структурным подразделением администрации города Мурманска, осуществляющим функции и полномочия учредителя указанного учреждения. Правовое положение бюджетного учреждения, функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения определены Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», постановлением администрации города Мурманска от 28.10.2011 № 2071 «Об утверждении Положения об осуществлении администрацией города Мурманска функций и полномочий учредителя в отношении муниципального бюджетного учреждения». Согласно статье 9.2 Закона с 1 января 2012 года финансовое обеспечение деятельности бюджетного учреждения осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с государственным (муниципальным) заданием и на основе плана финансово-хозяйственной деятельности. Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за бюджетным учреждением учредителем или приобретенных бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки. Бюджетное задание, план финансово-хозяйственной деятельности утверждает учредитель бюджетного учреждения. Порядок формирования муниципального задания и порядок финансового обеспечения выполнения этого задания в отношении муниципальных бюджетных учреждений определяются местной администрацией. Таким образом, Комитет, как орган, реализующий функции и полномочия учредителя, планирует объемы расходных обязательств в целом по учреждению, осуществляет финансовое обеспечение выполнения муниципального задания в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования город Мурманск на соответствующие цели (пункт 7 Порядка, пункт 5.5. Положения). Финансовые средства на разработку проектно-сметной документации (*** рублей) и монтаж автоматической системы пожаротушения в помещении медицинского архива (*** рублей) учреждению предусмотрены в рамках реализации ведомственной целевой программы «Обеспечение функциональной устойчивости муниципальных учреждений здравоохранения города Мурманска» на 2011 год, утвержденной постановлением администрации города Мурманска от 23.07.2011 № 1280 (в ред. постановлений администрации города Мурманска от 06.04.2011 № 569, от 27.06.2011 № 1098, от 07.10.2011 № 1850)». Также указала, что для проведения работ по монтажу системы дымоудаления необходимо проведение капитального ремонта, уполномоченным органом администрации города Мурманска в области градостроительной деятельности, осуществляемой в виде строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов является комитет градостроительства и территориального развития администрации города Мурманска, который также является субъектом планирования бюджетных средств в части расходов на указанные цели. Полагала, что даже при самом благоприятном стечении обстоятельств работы не могут быть завершены ранее 2014 года.
Представитель Отдела надзорной деятельности города Мурманска УНД ГУ МЧС России по Мурманской области в судебное заседание не явился о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие. Ранее в судебном заседании полагал, что иск подлежит удовлетворению. Обратил внимание суда на необходимость неукоснительного соблюдения учреждениями здравоохранения правил и норм противопожарной безопасности.
Представитель Комитета градостроительства и территориального развития администрации города Мурманска подтвердил то обстоятельство, что работы по монтажу системы дымоудаления носят капитальный характер, требуется составление проектов, проведение конкурсов, прохождение процедуры по выделению бюджетных денежных средств. Обратил внимание суда на то, что в настоящее время производится передача полномочий по организации капитального ремонта муниципальных учреждений.
Представители администрации города Мурманска, Управления капитального строительства администрации города Мурманска в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Суд, заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к выводу, что иск заявлен обоснованно и подлежит удовлетворению.
Статьей 12 ГК РФ предусмотрены различные способы защиты гражданских прав, в том числе пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу их нарушения, присуждение к исполнению обязанности в натуре, а так же иными способами, предусмотренными законом.
Прокуратурой Ленинского округа г. Мурманска по заданию прокуратуры Мурманской области проведена проверка соблюдения законодательства о противопожарной безопасности в учреждениях социального обслуживания, образования и здравоохранения.
Согласно ст.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» требованиями пожарной безопасности являются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.
В силу п. 1 «Правил пожарной безопасности в Российской Федерации» (ППБ 01-03), утвержденных Приказом МЧС РФ от 18 июня 2003 года № 313 правила пожарной безопасности обязательны для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.
Согласно п. 3 «Правил пожарной безопасности...» наряду с Правилами пожарной безопасности следует также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке.
В соответствии со ст. 37 ФЗ "О пожарной безопасности" организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.
В соответствии с уставом МБУЗ «МДГБ» (новая редакция), утвержденным приказом Комитета по здравоохранению и социальной поддержке администрации Мурманска от 25 ноября 2011 года учреждение создано для целей сохранения и улучшения состояния здоровья обслуживаемого населения, оказания квалифицированной медицинской помощи обслуживаемому населению.
В силу п. 1.4 устава МБУЗ «МДГБ» учреждение находится в ведомственном подчинении Комитета по здравоохранению администрации г. Мурманска, которое осуществляет функции учредителя, и финансируется за счет средств бюджета г. Мурманска на основе бюджетной сметы (до 01 января 2012 года) и в соответствии с бюджетным заданием (после 01 января 2012 года) на основе плана финансово-хозяйственной деятельности.
Доводы истца о том, что эксплуатация здания МБУЗ «МДГБ», расположенного по адресу: *** производится с нарушением требований «Правил пожарной безопасности в РФ» (ППБ 01-03), утвержденных приказом МЧС РФ от 18.06.2003 № 313 (ППБ 01-03), нашли свое подтверждение в ходе судебного разбирательства.
В силу пп. 34, 96 главы 1 (Общие требования) ППБ 01-03: противопожарные системы и установки (противодымная защита, средства пожарной автоматики, системы противопожарного водоснабжения, противопожарные двери, клапаны, др. защитные устройства в противопожарных стенах и перекрытиях и т.п.) помещений, зданий и сооружений должны постоянно содержаться в исправном рабочем состоянии.
Согласно п.76 вышеуказанных Правил огнезадерживающие устройства (заслонки, шиберы, клапаны и др.) в воздуховодах, устройства блокировки вентиляционных систем с автоматическими установками пожарной сигнализации или пожаротушения, автоматические устройства отключения вентиляции при пожаре должны проверяться в установленные сроки и содержаться в исправном состоянии.
Вместе с тем, как неоднократно устанавливалось компетентными организациями, в период с 2009 года по настоящее время система дымоудаления в девятиэтажном корпусе МБУЗ «МДГБ» не функционирует.
Так, актом технического обследования существующих систем противодымной защиты здания, проведенного ООО «***» 12 февраля 2009 года выявлено, что системы приточно-вытяжной противодымной защиты здания не работоспособны и не решают поставленные пред ними задачи, электротехнические устройства систем противодымной защиты непригодны к эксплуатации, а для ввода системы в действие необходимо разработать проект системы приточно-вытяжной противодымной защиты здания, предусмотреть установку нового оборудования используя существующие воздуховоды здания. Копия акта приобщена к материалам дела.
Согласно техническому заключению №ЗП-03-2010-ОБ, выполненному ООО «***» в 2010 году, система дымоудаления в девятиэтажном корпусе МУЗ «МДГБ» обслуживает только верхний этаж, при обследовании не работоспособна. Рекомендовано проектирование противодымной вентиляции здания. Копия заключения приобщена к материалам дела.
Актом комиссионного обследования девятиэтажного здания МУЗ «МДГБ», проведенного 07 декабря 2011 года во исполнение определения Ленинского районного суда г. Мурманска от 29 ноября 2011 года, установлено, что в здании имеется противодымная приточная и противодымная вытяжная вентиляция, которые согласно акту от 12 февраля 2009 года не работоспособны. Система дымоудаления подлежит реконструкции и восстановлению, при этом работы по восстановлению и монтажу системы дымоудаления относятся к работам капитального характера. Акт приобщен к материалам дела.
Таким образом, в ходе судебного разбирательства достоверно установлено, что в нарушение требований противопожарного законодательства имеющаяся система дымоудаления в девятиэтажном корпусе МБУЗ «МДГБ» находится в неисправном состоянии, требуется ее реконструкция, при этом проект системы дымоудаления не разработан, работы по ее монтажу не проведены.
Из имеющегося в материалах дела уведомления Министерства регионального развития Российской Федерации следует, что МУЗ «МДГБ» предоставлена лицензия на осуществление строительства зданий и сооружений, срок действия лицензии - с 29 декабря 2008 года по 29 декабря 2013 года.
Согласно прилагаемому к уведомлению перечню видов работ, выполняемых в составе лицензируемого вида деятельности, в него входят, в том числе работы по подготовке задания на проектирование, техническое сопровождение, оформление разрешительной документации на строительство и реконструкцию.
Таким образом, заявленное истцом к МУЗ «МДГБ» требование об организации работ по монтажу системы дымоудаления, является обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Пунктом 2 таблицы А.3 Приложения А к «СП 5.13130.2009. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования», утвержденными Приказом МЧС РФ от 25.03.2009 № 175 предусмотрено, что в помещениях, предназначенных для хранения …, целлулоида и изделий из него, … независимо от площади помещения устанавливается автоматическая установка пожаротушения.
Однако, в нарушение требований пожарной безопасности, МБУЗ «МДГБ» не произведен монтаж автономной установки пожаротушения в помещении медицинского архива.
Данный факт представителями ответчика не отрицался, однако обращено внимание суд на то обстоятельство в настоящее время в форме открытого аукциона осуществляется процедура по выбору организации, которая будет осуществлять работы по монтажу автономной системы пожаротушения в помещении медицинского архива, к концу декабря 2011 года возможно заключение соответствующего контракта.
Согласно п. 1 установление требований пожарной безопасности Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденными Приказом МЧС России от 18.06.2003 N 313 обеспечивает защиту жизни и здоровья людей. Угрозу жизни и здоровью людей создает нарушение любого требования пожарной безопасности, предусмотренного этими Правилами или иными нормативными актами по пожарной безопасности, а также документами, содержащими требования пожарной безопасности (п. 3).
Оценив исследованные в судебном заседании доказательства, суд приходит к выводу о том, что непринятие исчерпывающих мер по устранению нарушений законодательства о пожарной безопасности и обеспечению соответствия здания МБУЗ «МДГБ», расположенного по адресу: *** требованиям и нормам противопожарной безопасности, создает угрозу нарушения прав неопределенного круга лиц, поскольку возникновение пожара, как чрезвычайной ситуации, сопряжено с причинением материального ущерба, вреда жизни и здоровью как лиц, находящихся в лечебном учреждении, так и всех граждан, находящихся от него в непосредственной близости.
В соответствии со ст. 206 Гражданского кодекса РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом.
Истец просит суд обязать ответчика совершить действия по устранению нарушений норм противопожарной безопасности в срок до 01 августа 2012 года.
Ответчиком заявлено о невозможности исполнить в указанный срок требования по монтажу системы дымоудаления, поскольку денежные средства на указанные работы в бюджете на 2012 года не предусмотрены, и у лечебного учреждения отсутствуют, процесс прохождения заявки на дополнительное выделение денежных средств или внесения указанных расходов в бюджет следующего года является длительным, кроме того необходимо время на размещение заявки на выполнение работы для муниципальных нужд, проведение конкурса и выполнение самой работы, полагал, что разумным является срок не ранее чем до января 2014 года.
Суд, выслушав участников процесса, приходит к следующему.
Из материалов дела усматривается, что для исполнения части заявленных прокурором требований об исполнении мероприятий, по которым финансирование решением Совета депутатов города Мурманска от 28.01.2011 № 33-381 «О бюджете муниципального образования город Мурманск на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов» не предусмотрено. МБУЗ «МДГБ» необходимо дополнительное финансирование, в том числе на выполнение работ по разработке проекта и монтажу системы дымоудаления - *** рублей.
Финансирование МБУЗ «МДГБ», являющегося муниципальным бюджетным учреждением, осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования город Мурманск в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - БК РФ) и иными нормативными правовыми актами, принимаемыми в соответствии с ним.
Основы бюджетного устройства и организации бюджетного процесса в муниципальном образовании город Мурманск и порядок составления, рассмотрения проекта бюджета муниципального образования город Мурманск, утверждения и исполнения бюджета города, осуществления контроля за его исполнением, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности устанавливает Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании город Мурманск, утвержденное решением Совета депутатов города Мурманска от 26.05.2008 № 50-618.
Согласно указанному Положению исполнение расходных обязательств муниципального образования город Мурманск осуществляется за счет средств бюджета города, использование иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств муниципального образования город Мурманск не допускается (статья 1 Положения).
Увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств может осуществляться в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в решение о бюджете города на текущий финансовый год при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет города и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета города (статья 3 Положения).
Таким образом, финансирование учреждения осуществляется за счет средств бюджета города; на часть мероприятий, требование об организации которых заявлено прокурором на текущий финансовый год средства не предусмотрены бюджетом города; в 2012 финансовом году дополнительные бюджетные средства могут быть выделены в соответствии с решением Совета депутатов города Мурманска или перераспределены Управлением финансов администрации города Мурманска между главными распорядителями бюджетных средств.
В рамках долгосрочной целевой программы «Модернизация здравоохранения Мурманской области» на 2011-2012 с целью рационального использования коечного фонда планируется реорганизация МУЗ «Мурманская детская городская больница» и МУЗ «***» (в форме присоединения или слияния), что так же может привести к невозможности исполнения решения суда в установленный истцом срок из-за изменения источников финансирования (переход на финансирование из бюджета субъекта Федерации). Кроме того, требуется дополнительное время на размещение заказа на выполнение работ для государственных и муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Размещение заявки возможно только после определения объема финансирования. Выбор исполнителя услуг, заключение соответствующих договоров, проведение работ так же требует дополнительных затрат времени, однако указанный ответчиком срок является чрезмерно длительным.
С учетом всех обстоятельств дела в их взаимосвязи и совокупности, с учетом объема работ и того, что работы должны исполняться без приостановления лечебной и хозяйственной деятельности организации, с обеспечением комфортного пребывания больных в условиях стационара, суд полагает, что для надлежащего исполнения работ по: по монтажу системы дымоудаления в соответствии с требованиями ППБ-01-03 разумным и достаточным является срок до 01 декабря 2012 года. При этом в случае возникновения объективных причин, затрудняющих исполнения решения суда ответчик не лишен возможности обратиться в суд с заявлением об отсрочке исполнения решения, предоставив соответствующие доказательства.
Относительно требования об установлении срока организации работ по монтажу в помещении медицинского архива автономной системы пожаротушения в соответствии с требованиями п.2 таблицы А.3 Приложения А к «СП 5.13130.2009. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования», утвержденными Приказом МЧС РФ от 25.03.2009 №175 до 01 августа 2012 года, от ответчика возражений не поступило, в связи с чем суд устанавливает срок исполнения указанного требования - до 01 августа 2012 года, полагая его разумным и достаточным.
В соответствии со ст. 103 ГПК РФ с ответчика взыскивается государственная пошлина.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск прокурора Ленинского административного округа города Мурманска в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения «Мурманская детская городская больница» об устранении нарушений действующего законодательства - удовлетворить.
Обязать Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Мурманская детская городская больница» в здании девятиэтажного корпуса, расположенного по адресу: ***, организовать работы:
- по монтажу системы дымоудаления в соответствии с требованиями ППБ-01-03 в срок до 01 декабря 2012 года;
- по монтажу в помещении медицинского архива автономной системы пожаротушения в соответствии с требованиями п.2 таблицы А.3 Приложения А к «СП 5.13130.2009. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования», утвержденными Приказом МЧС РФ от 25.03.2009 №175 в срок до 01 августа 2012 года.
Взыскать с Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Мурманская детская городская больница» государственную пошлину в доход бюджета Муниципального образования город Мурманск в сумме *** рублей.
Решение может быть обжаловано в Мурманской областной суд через Ленинский районный суд города Мурманска в десятидневный срок со дня изготовления решения в окончательной форме.
Судья М.В. Хмель
Решение вступило в законную силу 11.01.2012