Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1016/2015 ~ М-762/2015 от 17.03.2015

                                                                                                                   2-1016/2015

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

09 июня 2015 года                                                                                                 г.Рязань

Октябрьский районный суд г. Рязани в составе:

председательствующего судьи Старовойтовой Т.Т.,

с участием помощника прокурора Октябрьского района г.Рязани Скорой О.В.,

представителя ответчика ООО «Завод Лоджикруф» по доверенности от 04.07.2014г. Чеботаря Д.И.,

при секретаре Гончаровой О.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску заместителя прокурора Октябрьского района г.Рязани в интересах неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «Завод Лоджикруф» о понуждении к совершению действий,

УСТАНОВИЛ:

Заместитель прокурора Октябрьского района г.Рязани обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском к Обществу с ограниченной ответственностью «Завод Лоджикруф» (далее ООО «Лоджикруф») о понуждении к совершению действий.

    Исковые требования мотивированы тем, что прокуратурой района ДД.ММ.ГГГГ с привлечением специалистов Управления Роспотребнадзора по <адрес> проведена проверка коллективного обращения жителей <адрес> по вопросу неблагоприятной экологической обстановки в результате деятельности промышленных предприятий.

    Как следует из иска, в силу п.7.1.4 раздела VII СанПиН ООО «Завод Лоджикруф» относится к объектам III класса опасности с ориентировочной санитарно-защитной зоной 300 метров и является источником воздействия на среду обитания и здоровья человека.

    На данном предприятии функционирует 22 организованных и 1 неорганизованный источник выбросов, выделяющих в атмосферу 39 наименований загрязняющих веществ.

    Ответчиком разработан проект расчетной санитарно-защитной зоны. Однако, в нарушение требований действующего законодательства в области охраны окружающей среды и санитарно-эпидемиологического благополучия населения меры по установлению окончательной санитарно-защитной зоны ООО «Завод Иоджикруф» не предпринимаются.

          На основании вышеизложенного прокуратура Октябрьского района г.Рязани просила суд обязать ООО «Завод Лоджикруф» разработать и утвердить в установленном законом порядке проект окончательной санитарно-защитной зоны. В соответствии с ч.2 ст. 206 ГПК РФ установить ответчику срок для совершения указанных действий - в течение полутора лет с даты вступления решения в законную силу

           В судебном заседании заявленные исковые требования в порядке ст.39 ГПК РФ уточнены, и окончательно прокурор просит суд обязать ООО «Завод Лоджикруф» установить окончательную санитарно- защитную зону, направив проект санитарно-защитной зоны и результаты натурных исследований и измерений атмосферного воздуха, уровней физического воздействия на атмосферный воздух, выполненных в соответствии с программой наблюдений, представляемой в составе проекта, в Управление Роспотребнадзора по <адрес> для получения решения и санитарно-эпидемиологического заключения Главного государственного санитарного врача <адрес> или его заместителя, установить ответчику срок для совершения указанных действий - в течение двух лет с даты вступления решения в законную силу.

            В судебном заседании помощник прокурора Скорая О.В. поддержала уточненные исковые требования в полном объеме по основаниям, указанным в иске.

Представитель ответчика ООО «Завод Лоджикруф» по доверенности Чеботарь Д.И. исковые требования в судебном заседании признал письменным заявлением в полном объеме.

Согласно ч.1 ст.39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск.

            В соответствии с ч.2 ст.39 ГПК РФ суд принимает признание иска ответчиком, если оно не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.

           На основании ч.2 ст.173 ГПК РФ суд разъяснил ответчику последствия признания иска.      

           В силу ч.4 ст.198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

           Таким образом, в связи с признанием иска ответчиком в полном объеме заявленных исковых требований необходимость исследования доказательств по делу отсутствует.

           Согласно ч.3 ст.173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

           При таких обстоятельствах, суд принимает признание представителем ответчика иска, так как это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, и находит исковое заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

      В судебном заседании установлено, что прокуратурой района с привлечением специалистов Управления Роспотребнадзора по Рязанской области проведена проверка коллективного обращения жителей г. Рязани по вопросу неблагоприятной экологической обстановки в результате деятельности промышленных предприятий.

Согласно ст.2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

     В соответствии со ст.42 Конституции Российской Федерации, статьей 8 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" граждане имеют право на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

    Согласно ст. 3 Федерального закона "Об охране окружающей среды" хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов: соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; платность природопользования и возмещение вреда окружающей среде; презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности; допустимость воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду, исходя из требований в области охраны окружающей среды.

     Статьей 8 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" установлено, что граждане имеют право, в частности, на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

     В силу ст. 11 данного Федерального закона индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования штатного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.

     Согласно ст. 34 Федерального закона "Об охране окружающей среды" размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области раны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по ране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному пользованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.

    Пунктом 3 ст. 44 данного Федерального закона предусмотрено создание в целях охраны окружающей среды городских и сельских поселений санитарно-защитных зон.

    Статья 16 Федерального закона "Об охране атмосферного воздуха" предусматривает установление санитарно-защитных зон в целях охраны атмосферного воздуха в местах проживания населения. Размеры санитарно-защитных зон определяются на основе рассеивания выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и в соответствии с санитарной классификацией организаций.

           Согласно п.4.2.1 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест", предельно допустимые выбросы для конкретного стационарного источника выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их совокупности (организации в целом) устанавливаются территориальными органами специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области охраны атмосферного воздуха при наличии санитарно- эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам и согласованного с органами и учреждениями государственной санитарно- эпидемиологической службы плана мероприятий по их достижению.

     В силу п. 5.1. данных СанПиН юридические лица, имеющие источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, должны обеспечивать проведение лабораторных исследований загрязнения атмосферного воздуха в зоне влияния выбросов данного объекта.

     Юридические лица, имеющие стационарные и передвижные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны, согласно п. 4.1.1 СанПиН 2.1.6.1032-01 "Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест" обеспечить работы по проектированию, организации и благоустройству санитарно-защитных зон на объектах, не имеющих организованной зоны, в соответствии с действующими санитарными правилами, обеспечивать соблюдение режима санитарно-защитных зон.

     В соответствии с п. 2.1. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов", утвержденного постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25.09.2007г. N 74, в целях обеспечения безопасности населения и в соответствии с Федеральным законом "О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения" вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, устанавливается специальная территория с особым режимом использования. По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме.

      Для объектов, являющихся источниками воздействия на среду обитания, для которых настоящими санитарными правилами не установлены размеры санитарно- защитной зоны и рекомендуемые разрывы, а также для объектов I - III классов опасности разрабатывается проект ориентировочного размера санитарно-защитной зоны.

       В соответствии с п. 2.2. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 ориентировочный размер санитарно-защитной зоны промышленных производств и объектов разрабатывается последовательно: расчетная (предварительная) санитарно-защитная зона, выполненная на основании проекта с расчетами рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физического воздействия на атмосферный воздух (шум, вибрация, ЭМП и другое); установленная (окончательная) на основании результатов натурных наблюдений и измерений для подтверждения расчетных параметров.

     Пунктом 2.3 данного СанПиН установлено, что критерием для определения размера санитарно-защитной зоны является непревышение на ее внешней границе и за ее пределами ПДК (предельно допустимых концентраций) загрязняющих веществ для атмосферного воздуха населенных мест, ПДУ (предельно допустимых уровней) физического воздействия на атмосферный воздух.

    Проектирование санитарно-защитных зон осуществляется на всех этапах разработки градостроительной документации, проектов строительства, реконструкции и эксплуатации отдельного промышленного объекта и производства, размеры, границы санитарно-защитной зоны и их обоснование определяются в проекте санитарно-защитной зоны (п. 3.1).

    Размеры санитарно-защитной зоны для проектируемых, реконструируемых и действующих промышленных объектов и производства устанавливаются на основании классификации, расчетов рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физических воздействий на атмосферный воздух (шум, вибрация, электромагнитные поля и другое) по разработанным в установленном порядке методикам с оценкой риска здоровью для промышленных объектов и производств I и II классов опасности (п. 3.12).

    По проекту расчетной санитарно-защитной зоны для предприятий I и II класса опасности выдается заключение заместителя Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации с последующей выдачей санитарно-эпидемиологического заключения Главным государственным санитарным врачом субъекта Российской Федерации или его заместителем (п. 4.2).

    Для промышленных объектов и производств III, IV и V классов опасности размеры санитарно-защитных зон могут быть установлены, изменены на основании решения и санитарно-эпидемиологического заключения Главного государственного санитарного врача субъекта Российской Федерации или его заместителя на основании: действующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов; результатов экспертизы проекта санитарно-защитной зоны с расчетами рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физических воздействий на атмосферный воздух (шум, вибрация, электромагнитные поля (ЭМП) и другое) (п. 4.3).

    Установление размеров санитарно-защитных зон проводится при наличии проектов обоснования санитарно-защитных зон с расчетами загрязнения атмосферного воздуха, физического воздействия на атмосферный воздух, с учетом результатов натурных исследований и измерений атмосферного воздуха, уровней физического воздействия на атмосферный воздух, выполненных в соответствии с программой наблюдений, представляемой в составе проекта.

     В связи с указанными обстоятельствами суд приходит к выводу, что установление санитарно-защитной зоны промышленных производств и объектов происходит в два этапа, на первом из которых разрабатывается расчетная (предварительная) санитарно-защитная зона, выполненная на основании проекта с расчетами рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физического воздействия на атмосферный воздух, на втором этапе устанавливается окончательная санитарно-защитная зона на основании результатов натурных наблюдений и измерений для подтверждения расчетных параметров. Заканчивается установление санитарно-защитной зоны согласованием ее размера с Главным государственным санитарным врачом по Рязанской области.

     Абзацем вторым пункта 3.1 раздела III СанПиН установлено, что размеры и границы санитарно-защитной зоны определяются в проекте санитарно-защитной зоны. Разработка проекта санитарно-защитной зоны для объектов I - III класса опасности является обязательной.

    Вместе с тем, в результате деятельности ответчика возникает потенциальная угроза причинения вреда жизни и здоровью граждан в связи с несоблюдением требований в области охраны окружающей среды, обязательных условий, ограничений, установленных законами, иными нормативными правовыми актами, природоохранными нормативами и иными нормативами в области охраны окружающей среды с целью исключения негативного воздействия на среду жизнедеятельности и здоровье населения

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Присуждение к исполнению обязанности в натуре в соответствии со ст.12 ГК РФ является одним из способов защиты гражданских прав.

Согласно ст.206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов. В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом.

            При указанных обстоятельствах суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению и полагает необходимым установить ответчику срок для совершения указанных выше действий -два года с даты вступления решения суда в законную силу.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Исковые требования заместителя прокурора Октябрьского района г.Рязани в интересах неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «Завод Лоджикруф» о понуждении к совершению действий - удовлетворить.

           Обязать ответчика Общество с ограниченной ответственностью «Завод Лоджикруф» установить окончательную санитарно- защитную зону, направив проект санитарно-защитной зоны и результаты натурных исследований и измерений атмосферного воздуха, уровней физического воздействия на атмосферный воздух, выполненных в соответствии с программой наблюдений, представляемой в составе проекта, в Управление Роспотребнадзора по Рязанской области для получения решения и санитарно-эпидемиологического заключения Главного государственного санитарного врача Рязанской области или его заместителя.

Установить ответчику Обществу с ограниченной ответственностью «Завод Лоджикруф» срок для совершения указанных действий - <данные изъяты> с даты вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Рязанского областного суда через Октябрьский районный суд г.Рязани в течение одного месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

        судья - подпись

             копия верна

Судья                                                                                     Т.Т. Старовойтова

Решение вступило в законную силу 17 июля 2015 года

Судья                                         Т.Т. Старовойтова

Подлинник решения находится в материалах гражданского дела №2-1016/2015, хранящегося в Октябрьском районном суде г.Рязани

2-1016/2015 ~ М-762/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратора Октябрьского района г. Рязани
Теслова Налалья Александровна
Скорая Ольга Владимировна
Ответчики
ООО "Завод Лоджикруф"
Другие
Чеботарь Дмитрий Иванович
Суд
Октябрьский районный суд г. Рязани
Судья
Старовойтова Татьяна Терентьевна
Дело на сайте суда
oktiabrsky--riz.sudrf.ru
17.03.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.03.2015Передача материалов судье
23.03.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
23.03.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.03.2015Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
22.04.2015Предварительное судебное заседание
20.05.2015Предварительное судебное заседание
09.06.2015Судебное заседание
17.06.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.09.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.09.2015Дело оформлено
25.11.2015Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее