Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-5/2014 от 12.08.2014

Дело №12-5/2014.

РЕШЕНИЕ

посёлок Хомутово 28 августа 2014 года.

Судья Новодеревеньковского районного суда Орловской области Конюхов В.Т.,

с участием:

старшего государственного инспектора Отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов по Орловской области Московско-Окского территориального управления Федерального агентства по рыболовству Маслова А.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда жалобу Ельцова В.Н. на Постановление , принятое ДД.ММ.ГГГГ начальником отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов по Орловской области Московско-Окского территориального управления Росрыболовства ФИО2 в отношении Ельцова В.Н. о назначении административного наказания в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и материалы дела об административном правонарушении в отношении:

Ельцова В.Н., <данные изъяты>,

установил:

ДД.ММ.ГГГГ старшим государственным инспектором отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов по Орловской области Московско-Окского территориального управления Федерального агентства по рыболовству Масловым А.Н. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Ельцова В.Н., а ДД.ММ.ГГГГ начальником отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов по Орловской области Московско-Окского территориального управления Росрыболовства ФИО2 принято Постановление о наложении административного взыскания за указанное нарушение в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей. Согласно данному Постановлению Ельцов В.Н. был признан виновным в том, что он ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> осуществлял добычу (вылов) водных биоресурсов поплавочной удочкой размерами менее допустимых (сазан – 40 сантиметров, таблица 30 «Правил рыболовства Волжко-Каспийского рыбохозяйственного бассейна) в русловом водоёме, расположенном <адрес> Новодеревеньковского района Орловской области, нарушая пункт 30.28.3 «Правил рыболовства Волжско-Каспийского рыбохозяйственного бассейна», утверждённых приказом Росрыболовства от ДД.ММ.ГГГГ №1, зарегистрированных Минюстом РФ ДД.ММ.ГГГГ №13498, в соответствии с которыми данные действия квалифицируются как административное правонарушение и предусматривают административную ответственность на основании части 2 статьи 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

При рассмотрении дела об административном правонарушении Ельцов В.Н. участвовал, копия Постановления по делу об административном правонарушении была ему вручена ДД.ММ.ГГГГ.

Не согласившись с Постановлением, принятым должностным лицом госконтроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов по Орловской области, Ельцов В.Н. обратился в суд с жалобой на данное Постановление.

В жалобе лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, Ельцов В.Н. просил суд отменить Постановление принятое должностным лицом отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов по Орловской области ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ, указав, что в его действиях отсутствует состав вменяемого ему административного правонарушения по следующим основаниям. В соответствии со статьёй 6 Водного кодекса Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №74-ФЗ пруд «Заказ» является поверхностным водным объектом общего пользования, то есть общедоступным водным объектом. Каждый гражданин вправе иметь доступ к водным объектам общего пользования и бесплатно использовать их для личных и бытовых нужд. При составлении протокола и рассмотрении дела Ельцов В.Н. давал объяснения об отсутствии информационных знаков. Однако, должностным лицом, рассматривающим административное дело, не дана оценка данным обстоятельствам. По мнению Ельцова В.Н. у него отсутствовал прямой умысел на совершение вменяемого административного правонарушения ввиду неисполнения органами исполнительной власти обязанности по информированию граждан об ограничениях при осуществлении рыбной ловли на территории пруда «Заказ». Кроме того, обнаруженные биоресурсы в живом виде не являются сазанами, поскольку они обитают в проточных реках, тогда как карпы обитают в прудах. Оба этих вида относятся к семейству карповых. Местом обнаружения являлся пруд «Заказ». Следовательно, на обнаруженный биоресурс не распространяется запрет о минимальном размере добываемых (вылавливаемых) водных биоресурсов (допустимый размер) на территории водных объектов рыбохозяйственного значения Орловской области. При рассмотрении административного дела не были допрошены свидетели (ни свидетели, зафиксированные в протоколе, ни те о допросе которых, заявлялось устное ходатайство), что отражено в постановлении. В постановлении указано время совершения административного правонарушения, не соответствующее действительности и времени, зафиксированному в протоколе. Таким образом, Ельцов В.Н. полагает, что должностное лицо, осуществлявшее рассмотрение дела об административном правонарушении, не всесторонне и не полно исследовало обстоятельства дела, что повлекло отсутствие объективности при вынесении постановления и установления факта, не имевшего места. Должностным лицом вынесено постановление с нарушением норм материального и процессуального права.

Лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, Ельцов В.Н. в судебное заседание не явился, однако представил суду заявление, в котором просил о рассмотрении дела в его отсутствие, одновременно указал, что при рассмотрении дела он давал объяснения, возражал по существу протокола об административном правонарушении, заявлял ходатайство о вызове свидетелей, однако должностное лицо отдела по рыболовству его ходатайство игнорировало, протокол заседания не вёлся, никакие процессуальные права ему не разъяснялись.

Старший государственный инспектор Отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов по Орловской области Московско-Окского территориального управления Федерального агентства по рыболовству Маслов А.Н. по существу жалобы Ельцова В.Н. возражал, указав, что протокол об административном правонарушении в отношении Ельцова В.Н. был составлен правильно в соответствиями с нормами и правилами Российского законодательства. Доводы Ельцова В.Н. о том, что он выловил не сазана, а карпа, на правильность принятого решения не влияют, поскольку сазан и карп это одна и та же рыба.

Выслушав старшего государственного инспектора отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов по Орловской области Маслова А.Н., изучив жалобу Ельцова В.Н. и исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

В силу статьи 1.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

В соответствии с требованиями части 3 статьи 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объёме.

Согласно части 2 статьи 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях, нарушение правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного рыболовства, прибрежного рыболовства и других видов рыболовства, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 8.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях, - (в редакции Федерального закона от 03 декабря 2008 года №250-ФЗ) влечёт наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой.

В соответствии с пунктом 30.28.3 Правил рыболовства Волжско-Каспийского рыбохозяйственного бассейна, утверждённых Приказом Росрыболовства №1 от 13 января 2009 года, запрещается добыча (вылов) водных биоресурсов, имеющих в свежем виде длину менее указанной в прилагающейся таблице №30. Руководствуясь данной таблицей допустимый для вылова размер сазана не менее 40 сантиметров.

Допустимый размер водных биоресурсов определяется в свежем виде у рыб - путём измерения длины от вершины рыла (при закрытом рте) до основания средних лучей хвостового плавника.

Добытые (выловленные) водные биоресурсы, имеющие длину, менее указанной в таблице №30, подлежат немедленному выпуску в естественную среду обитания с наименьшими повреждениями.

Согласно статье 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со статьёй 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, по делу об административном правонарушении выяснению подлежит наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия, за которые предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения.

      В силу статьи 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении и иными протоколами, объяснениями лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.

В статье 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, определено, что в постановлении должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела. Отсутствие в постановлении данных, прямо предусмотренных Законом, является существенным нарушением процессуальных требований и влечёт отмену принятого по делу об административном правонарушении решения.

Соблюдение данных требований закона проигнорированы должностным лицом отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов по Орловской области Московско-Окского территориального управления Федерального агентства по рыболовству при рассмотрении данного дела об административном правонарушении, поскольку в постановлении не указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, в том числе, не приведены доказательства, и им не дана оценка, отсутствует мотивированное решение.

Принимая решение по делу об административном правонарушении в его основу было положено лишь одно доказательство обвинения – протокол об административном правонарушении, позиция же лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, в обжалуемом постановлении не отражена, несмотря на то, что данное лицо присутствовало при рассмотрении дела. Как видно из материалов дела, протокол заседания при рассмотрении административного дела в отношении Ельцова В.Н. не вёлся.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях.

Указание в постановлении на то обстоятельство, что лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, явилось на заседание, ходатайств не заявило, не может быть признано доказательством по смыслу статьи 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, поскольку, как установлено из постановления и объяснения ФИО1, последнему не были разъяснены его права и обязанности, предусмотренные статьёй 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Кроме того, нарушено право на защиту лица, поскольку в материалах дела отсутствуют сведения о разъяснении Ельцову В.Н. под роспись его прав как лица, привлекаемого к административной ответственности, предусмотренных Кодексом РФ об административном правонарушении, в том числе право иметь защитника и заявить отводы.

Таким образом, должностное лицо отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов по Орловской области Московско-Окского территориального управления Федерального агентства по рыболовству при вынесении постановления по делу допустило нарушения требований статьи 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Указанное процессуальное нарушение является существенным и влекущим отмену постановления по делу об административном правонарушении.

Кроме того, при рассмотрении дела должностным лицом не была в полной мере установлена личность лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, а именно: в постановлении указано место рождения Ельцова В.Н. – Орловская область, тогда как согласно паспортным данным Ельцова В.Н., он родился в городе Орле, не указаны: его семейное положение, уровень образования, а также сведения о том, привлекался ли ранее Ельцов В.Н. к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений.

Таким образом, поскольку при рассмотрении данного дела были допущены процессуальные нарушения, не позволившие выполнить требования статей 26.11 и 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, предусматривающие всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств каждого дела, то постановление должностного лица подлежит отмене как необоснованное и незаконное.

Учитывая, что срок привлечения к административной ответственности, установленный статьёй 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не истёк, дело подлежит направлению в тот же орган административной юрисдикции на новое рассмотрение.

При новом рассмотрении дела должностному лицу отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов по Орловской области Московско-Окского территориального управления Росрыболовства надлежит учесть вышеизложенное и после выяснения всех необходимых обстоятельств, на основании имеющихся и вновь полученных доказательств рассмотреть настоящее дело об административном правонарушении в отношении Ельцова В.Н. в соответствии с требованиями действующего административного законодательства, постановив законное и обоснованное решение по делу.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 4 части 1 статьи 30.7, статьёй 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

решил:

      жалобу Ельцова В.Н. удовлетворить.

Постановление <данные изъяты>, принятое ДД.ММ.ГГГГ начальником отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов по Орловской области Московско-Окского территориального управления Росрыболовства ФИО2. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Ельцова В.Н. о назначении ему административного наказания в виде штрафа в размере 2000 рублей, отменить.

Возвратить материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Ельцова В.Н. на новое рассмотрение в Отдел государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов по Орловской области Московско-Окского территориального управления Росрыболовства.

      Постановление может быть обжаловано в Орловский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

      Судья ________________

(подпись)

12-5/2014

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с возвращением на новое рассмотрение
Ответчики
Ельцов Владимир Николаевич
Суд
Новодеревеньковский районный суд Орловcкой области
Судья
Конюхов В.Т
Статьи

КоАП: ст. 8.37 ч.2

Дело на странице суда
novoderevenkovsky--orl.sudrf.ru
12.08.2014Материалы переданы в производство судье
28.08.2014Судебное заседание
28.08.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.09.2014Вступило в законную силу
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее