Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-5792/2014 ~ М-4246/2014 от 07.08.2014

Дело № 2-5792/2014

Р Е Ш Е Н И Е.

Именем Российской Федерации.

23 октября 2014 года. г. Пермь.

Свердловский районный суд г. Перми в составе:

председательствующего судьи Черепановой О.Г.,

с участием:

представителя истца, - Касиловой Н.В., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ

представителя ответчика, - Останиной А.В., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ г.,

при секретаре Седининой О.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Миндубаева А. И. к Департаменту земельных отношений Администрации г. Перми о признании незаконным и необоснованным решение Департамента земельных отношений Администрации г. Перми об отказе в предоставлении земельного участка, отмене данного решения, возложении обязанности по изданию распоряжения о предоставлении земельного участка в аренду, заключению договора аренда,

У С Т А Н О В И Л :

Миндубаев А.И. обратился в суд с заявлением к Департаменту земельных отношений Администрации г. Перми о признании незаконным и необоснованным решение об отказе ему в предоставлении земельного участка, отмене данного решения, возложении обязанности по изданию распоряжения о предоставлении земельного участка в аренду, заключению договора аренда. В обоснование заявления указал, что ДД.ММ.ГГГГ он обратился в Департамент земельных отношений г. Перми с просьбой о предоставлении ему в аренду земельный участок с кадастровым номером № , площадью <данные изъяты> кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, сроком на 4 года 11 месяцев с целью предоставления под площадку для вспомогательных строений и инфраструктуры для отдыха. ДД.ММ.ГГГГ Департаментом было принято решение о возможности предоставления земельного участка в аренду на 11 месяцев. С этой целью было рекомендовано предоставить в Департамент на утверждение схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории и провести кадастровые работы в соответствии с ФЗ от 24.07.2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости». Затем после соблюдения данной процедуры Департаментом должно быть издано распоряжение о предоставлении земельного участка в аренду (для указанных целей) и заключен договор аренды. Также ему было дополнительно разъяснено, что принятое решение действительно один год с момента публикации информационного сообщения об его предстоящем предоставлении. Таким образом, срок действия решения действовал до ДД.ММ.ГГГГ После принятого решения он приступил к процедуре изготовлении расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, и проведению кадастровых работ с целью осуществления кадастрового учета в соответствии с ФЗ от 24.07.2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости». Земельный участок был поставлен на кадастровый учет.

ДД.ММ.ГГГГ он вновь обратился в Департамент с заявлением о предоставлении земельного участка. Письмом от ДД.ММ.ГГГГ г. ему было отказано с ссылкой на п.п. 2.12 Порядка предоставления гражданам и юридическим лицам земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для целей, не связанных со строительством территории города Перми, утвержденного решением Пермской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ в редакции от ДД.ММ.ГГГГ . Считает данный отказ в виде решения незаконным и просит его отменить, а также возложить на Департамент земельных отношений Администрации г. Перми обязанность по изданию распоряжения о предоставлении ему в аренду земельного участка с кадастровым номером площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного юго-восточнее дома по <адрес>, возложить на Департамент обязанность по заключению с ним договора аренды на данный земельный участок.

В судебное заседание заявитель не явился, направив в адрес суда заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представитель истца на заявлении настаивал в полном объеме; доводы, изложенные в заявлении, поддержал.

Представитель ДЗО Администрации г. Перми в судебном заседании выразил свое несогласие с заявлением, представив на них письменные возражения.

Выслушав доводы представителей сторон по делу, исследовав письменные документы дела, суд не находит оснований для удовлетворения требований Миндубаева А.И. в виду следующего.

В соответствии со ст. 254 ГПК РФ граждане, организации вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

Согласно ст.255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные или единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина, созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод, на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

Согласно ч.1 ст. 258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданина его прав и свобод.

В соответствии со ст. 46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

Статьей 11 ЗК РФ установлено, что органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

В соответствии со статьей 22 Земельного кодекса РФ, земельные участки, за исключением указанных в пункте 4 статьи 27 настоящего Кодекса, могут быть предоставлены их собственниками в аренду в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Кодексом.

В соответствии со ст. 28 ЗК РФ, земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, могут предоставляться гражданам в аренду.

В силу ст. 30 ЗК РФ, предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию: без предварительного согласования мест размещения объектов; с предварительным согласованием мест размещения объектов.

В ходе анализа исследованной в судебном заседании совокупности доказательств судом установлены следующие обстоятельства по делу.

ДД.ММ.ГГГГ году Миндубаев А.И. обратился в Департамент земельных отношений

Администрации г. Перми с заявлением предоставлении в аренду земельного участка с кадастровым номером площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <адрес> сроком на 4 года 11 месяцев с целью предоставления под площадку для вспомогательных строений и инфраструктуры для отдыха.

ДД.ММ.ГГГГ Департаментом земельных отношений Администрации г. Перми принято решение о возможности предоставления земельного участка в аренду на 11 месяцев под площадку для отдыха при условии обеспечения свободного доступа граждан к водном объекту общего пользования и его береговой полосе. Рекомендовано представить на утверждение схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, (л.д. 8).

Указанное решение опубликовано в Официальном бюллетене органов местного самоуправления, выпуск от ДД.ММ.ГГГГ г.

ДД.ММ.ГГГГ Миндубаев А.И. вновь обратился в Департамент земельных отношений Администрации г. Перми в рамках ранее принятого решения о возможности предоставления земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ с просьбой предоставить в аренду испрашиваемый земельный участок, с целью предоставления под площадку для вспомогательных строений и инфраструктуры для отдыха.

ДД.ММ.ГГГГ Департаментом земельных отношений Администрации г. Перми было принято решение о невозможности предоставления земельного участка по следующим основаниям: испрашиваемая цель предоставления земельного участка не предусмотрена подпунктами 1.8.1, 1.8.2 пункта 1.8 Порядка предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством, утвержденного решением Пермской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ Миндубаев А.И. вновь обратился в Департамент земельных отношений Администрации г. Перми с заявлением о предоставлении земельного участка с кадастровым номером площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <адрес> сроком на 11 месяцев с целью предоставления под площадку для отдыха.

ДД.ММ.ГГГГ письмом Департамент сообщил заявителю, что в рамках его обращения с просьбой о предоставлении в аренду на 11 месяцев земельного участка с кадастровым номером площадью <данные изъяты> кв.м. под площадку для отдыха Департамент в соответствии с п.п. 2.12 Порядка предоставления гражданам и юридическим лицам земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для целей не связанных со строительством на территории города Перми, утвержденного решением Пермской городской Думы от 23.10.2007 № 260, ДД.ММ.ГГГГ опубликовано сообщение о приеме заявлений о предоставлении испрашиваемого участка. На данное опубликование в течение семи дней поступило заявление от другого лица о предоставлении этого же земельного участка. В связи с этим предоставление данного земельного участка будет осуществлено посредством проведения торгов.

Не согласившись с данным ответом, Миндубаев А.И. обратился в суд с настоящим заявлением.

Исследовав представленные в материалы дела доказательства, суд не может согласиться с доводами Миндубаева А.И. по следующим основаниям.

Согласно пункту 1 статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.

Статьей 29 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса.

В соответствии со статьей 34 Земельного кодекса Российской Федерации граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают в письменной или электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг, заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса.

Из части 2 статьи 10 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" передача в аренду находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения осуществляется в порядке, установленном статьей 32 Земельного кодекса Российской Федерации, в случае, если имеется только одно заявление о передаче земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в аренду при условии предварительного и заблаговременного опубликования сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в средствах массовой информации, определенных субъектом Российской Федерации. При этом принятие решения о передаче земельных участков в аренду допускается при условии, что в течение месяца с момента опубликования сообщения не поступили иные заявления. В случае, если подано два и более заявлений о передаче земельных участков в аренду, такие земельные участки предоставляются в аренду на торгах (конкурсах, аукционах).

Изначально Миндубаев А.И. обратился в Департамент земельных отношений Администрации г. Перми с заявлением о предоставлении ему в аренду земельного участка с кадастровым номером № площадью <данные изъяты> кв.м., расположенный по адресу: <адрес> сроком на 4 года 11 месяцев с целью предоставления под площадку для вспомогательных строений и инфраструктуры для отдыха. Решением ДЗО Администрации г. Перми одобрено предоставление ему земельного участка в аренду сроком на 11 месяцев под площадку для отдыха. Согласившись с данным Решением ДЗО, Миндубаев А.И. начал осуществлять подготовительные работы. ДД.ММ.ГГГГ обращение Миндубаева А.И. в ДЗО последовало с заявлением о предоставлении ему в аренду испрашиваемого земельного участка с целью предоставления под площадку для вспомогательных строений и инфраструктуры для отдыха сроком на 4 года 11 месяцев. В данной просьбе Миндубаеву А.И. было отказано по мотиву отсутствия испрашиваемой цели предоставления земельного участка в положениях Порядка предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством, утв. Решением Пермской городской Думы от 23.10.2007 года № 260. Обращение Миндубаева А.И. в ДЗО Администрации г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ имело место уже о предоставлении земельного участка сроком на 11 месяцев с целью предоставления под площадку для отдыха. Именно по данному заявлению ДД.ММ.ГГГГ Департамент сообщил Миндубаеву А.И. о необходимости проведения торгов. Таким образом, исходя из перечисленных обстоятельств, суд соглашается с позицией Департамента земельных отношений о том, что оспариваемое Миндубаевым А.И. решение об отказе в предоставлении земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ не имеет отношение к рассматриваемым им ранее заявлениям. Поскольку суд исходит из буквального содержания направляемых Миндубаевым А.И. в адрес Департамента заявлений, которые не свидетельствуют об идентичности их характера, и письменных ответов Департамента, суд не находит оснований для удовлетворения требований Мндубева А.И..

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении заявления Миндубаева А. И. к Департаменту земельных отношений Администрации г. Перми о признании незаконным и необоснованным решение Департамента земельных отношений Администрации г. Перми об отказе в предоставлении земельного участка, отмене данного решения, возложении обязанности по изданию распоряжения о предоставлении земельного участка в аренду, заключению договора аренда, - отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд в течение месяца со дня изготовления мотивировочной части через Свердловский районный суд г. Перми.

Судья: О.Г. Черепанова

2-5792/2014 ~ М-4246/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Миндубаев Алексей Иванович
Другие
Департамент земельных отношений Администрации г.Перми
Касилова Наталия Владимировна
Суд
Свердловский районный суд г. Перми
Судья
Князева Ольга Геннадьевна
Дело на странице суда
sverdlov--perm.sudrf.ru
07.08.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
08.08.2014Передача материалов судье
08.08.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
08.08.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.08.2014Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
30.09.2014Предварительное судебное заседание
23.10.2014Судебное заседание
07.11.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.11.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.04.2015Дело оформлено
25.04.2015Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее