Дело № 2-5792/2014
Р Е Ш Е Н И Е.
Именем Российской Федерации.
23 октября 2014 года. г. Пермь.
Свердловский районный суд г. Перми в составе:
председательствующего судьи Черепановой О.Г.,
с участием:
представителя истца, - Касиловой Н.В., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ
представителя ответчика, - Останиной А.В., действующей на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ г.,
при секретаре Седининой О.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Миндубаева А. И. к Департаменту земельных отношений Администрации г. Перми о признании незаконным и необоснованным решение Департамента земельных отношений Администрации г. Перми об отказе в предоставлении земельного участка, отмене данного решения, возложении обязанности по изданию распоряжения о предоставлении земельного участка в аренду, заключению договора аренда,
У С Т А Н О В И Л :
Миндубаев А.И. обратился в суд с заявлением к Департаменту земельных отношений Администрации г. Перми о признании незаконным и необоснованным решение об отказе ему в предоставлении земельного участка, отмене данного решения, возложении обязанности по изданию распоряжения о предоставлении земельного участка в аренду, заключению договора аренда. В обоснование заявления указал, что ДД.ММ.ГГГГ он обратился в Департамент земельных отношений г. Перми с просьбой о предоставлении ему в аренду земельный участок с кадастровым номером № №, площадью <данные изъяты> кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, сроком на 4 года 11 месяцев с целью предоставления под площадку для вспомогательных строений и инфраструктуры для отдыха. ДД.ММ.ГГГГ Департаментом было принято решение о возможности предоставления земельного участка в аренду на 11 месяцев. С этой целью было рекомендовано предоставить в Департамент на утверждение схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории и провести кадастровые работы в соответствии с ФЗ от 24.07.2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости». Затем после соблюдения данной процедуры Департаментом должно быть издано распоряжение о предоставлении земельного участка в аренду (для указанных целей) и заключен договор аренды. Также ему было дополнительно разъяснено, что принятое решение действительно один год с момента публикации информационного сообщения об его предстоящем предоставлении. Таким образом, срок действия решения действовал до ДД.ММ.ГГГГ После принятого решения он приступил к процедуре изготовлении расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, и проведению кадастровых работ с целью осуществления кадастрового учета в соответствии с ФЗ от 24.07.2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости». Земельный участок был поставлен на кадастровый учет.
ДД.ММ.ГГГГ он вновь обратился в Департамент с заявлением о предоставлении земельного участка. Письмом от ДД.ММ.ГГГГ г. № ему было отказано с ссылкой на п.п. 2.12 Порядка предоставления гражданам и юридическим лицам земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для целей, не связанных со строительством территории города Перми, утвержденного решением Пермской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ № в редакции от ДД.ММ.ГГГГ №. Считает данный отказ в виде решения незаконным и просит его отменить, а также возложить на Департамент земельных отношений Администрации г. Перми обязанность по изданию распоряжения о предоставлении ему в аренду земельного участка с кадастровым номером № площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного юго-восточнее дома по <адрес>, возложить на Департамент обязанность по заключению с ним договора аренды на данный земельный участок.
В судебное заседание заявитель не явился, направив в адрес суда заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
Представитель истца на заявлении настаивал в полном объеме; доводы, изложенные в заявлении, поддержал.
Представитель ДЗО Администрации г. Перми в судебном заседании выразил свое несогласие с заявлением, представив на них письменные возражения.
Выслушав доводы представителей сторон по делу, исследовав письменные документы дела, суд не находит оснований для удовлетворения требований Миндубаева А.И. в виду следующего.
В соответствии со ст. 254 ГПК РФ граждане, организации вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
Согласно ст.255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные или единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина, созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод, на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
Согласно ч.1 ст. 258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданина его прав и свобод.
В соответствии со ст. 46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
Статьей 11 ЗК РФ установлено, что органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.
В соответствии со статьей 22 Земельного кодекса РФ, земельные участки, за исключением указанных в пункте 4 статьи 27 настоящего Кодекса, могут быть предоставлены их собственниками в аренду в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Кодексом.
В соответствии со ст. 28 ЗК РФ, земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, могут предоставляться гражданам в аренду.
В силу ст. 30 ЗК РФ, предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию: без предварительного согласования мест размещения объектов; с предварительным согласованием мест размещения объектов.
В ходе анализа исследованной в судебном заседании совокупности доказательств судом установлены следующие обстоятельства по делу.
ДД.ММ.ГГГГ году Миндубаев А.И. обратился в Департамент земельных отношений
Администрации г. Перми с заявлением предоставлении в аренду земельного участка с кадастровым номером № площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <адрес> сроком на 4 года 11 месяцев с целью предоставления под площадку для вспомогательных строений и инфраструктуры для отдыха.
ДД.ММ.ГГГГ Департаментом земельных отношений Администрации г. Перми принято решение о возможности предоставления земельного участка в аренду на 11 месяцев под площадку для отдыха при условии обеспечения свободного доступа граждан к водном объекту общего пользования и его береговой полосе. Рекомендовано представить на утверждение схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, (л.д. 8).
Указанное решение опубликовано в Официальном бюллетене органов местного самоуправления, выпуск № от ДД.ММ.ГГГГ г.
ДД.ММ.ГГГГ Миндубаев А.И. вновь обратился в Департамент земельных отношений Администрации г. Перми в рамках ранее принятого решения о возможности предоставления земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ с просьбой предоставить в аренду испрашиваемый земельный участок, с целью предоставления под площадку для вспомогательных строений и инфраструктуры для отдыха.
ДД.ММ.ГГГГ Департаментом земельных отношений Администрации г. Перми было принято решение о невозможности предоставления земельного участка по следующим основаниям: испрашиваемая цель предоставления земельного участка не предусмотрена подпунктами 1.8.1, 1.8.2 пункта 1.8 Порядка предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством, утвержденного решением Пермской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ №
ДД.ММ.ГГГГ Миндубаев А.И. вновь обратился в Департамент земельных отношений Администрации г. Перми с заявлением о предоставлении земельного участка с кадастровым номером № площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <адрес> сроком на 11 месяцев с целью предоставления под площадку для отдыха.
ДД.ММ.ГГГГ письмом № Департамент сообщил заявителю, что в рамках его обращения с просьбой о предоставлении в аренду на 11 месяцев земельного участка с кадастровым номером № площадью <данные изъяты> кв.м. под площадку для отдыха Департамент в соответствии с п.п. 2.12 Порядка предоставления гражданам и юридическим лицам земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для целей не связанных со строительством на территории города Перми, утвержденного решением Пермской городской Думы от 23.10.2007 № 260, ДД.ММ.ГГГГ опубликовано сообщение о приеме заявлений о предоставлении испрашиваемого участка. На данное опубликование в течение семи дней поступило заявление от другого лица о предоставлении этого же земельного участка. В связи с этим предоставление данного земельного участка будет осуществлено посредством проведения торгов.
Не согласившись с данным ответом, Миндубаев А.И. обратился в суд с настоящим заявлением.
Исследовав представленные в материалы дела доказательства, суд не может согласиться с доводами Миндубаева А.И. по следующим основаниям.
Согласно пункту 1 статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.
Статьей 29 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса.
В соответствии со статьей 34 Земельного кодекса Российской Федерации граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают в письменной или электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг, заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса.
Из части 2 статьи 10 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" передача в аренду находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения осуществляется в порядке, установленном статьей 32 Земельного кодекса Российской Федерации, в случае, если имеется только одно заявление о передаче земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в аренду при условии предварительного и заблаговременного опубликования сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в средствах массовой информации, определенных субъектом Российской Федерации. При этом принятие решения о передаче земельных участков в аренду допускается при условии, что в течение месяца с момента опубликования сообщения не поступили иные заявления. В случае, если подано два и более заявлений о передаче земельных участков в аренду, такие земельные участки предоставляются в аренду на торгах (конкурсах, аукционах).
Изначально Миндубаев А.И. обратился в Департамент земельных отношений Администрации г. Перми с заявлением о предоставлении ему в аренду земельного участка с кадастровым номером № № площадью <данные изъяты> кв.м., расположенный по адресу: <адрес> сроком на 4 года 11 месяцев с целью предоставления под площадку для вспомогательных строений и инфраструктуры для отдыха. Решением ДЗО Администрации г. Перми одобрено предоставление ему земельного участка в аренду сроком на 11 месяцев под площадку для отдыха. Согласившись с данным Решением ДЗО, Миндубаев А.И. начал осуществлять подготовительные работы. ДД.ММ.ГГГГ обращение Миндубаева А.И. в ДЗО последовало с заявлением о предоставлении ему в аренду испрашиваемого земельного участка с целью предоставления под площадку для вспомогательных строений и инфраструктуры для отдыха сроком на 4 года 11 месяцев. В данной просьбе Миндубаеву А.И. было отказано по мотиву отсутствия испрашиваемой цели предоставления земельного участка в положениях Порядка предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством, утв. Решением Пермской городской Думы от 23.10.2007 года № 260. Обращение Миндубаева А.И. в ДЗО Администрации г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ имело место уже о предоставлении земельного участка сроком на 11 месяцев с целью предоставления под площадку для отдыха. Именно по данному заявлению ДД.ММ.ГГГГ Департамент сообщил Миндубаеву А.И. о необходимости проведения торгов. Таким образом, исходя из перечисленных обстоятельств, суд соглашается с позицией Департамента земельных отношений о том, что оспариваемое Миндубаевым А.И. решение об отказе в предоставлении земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ не имеет отношение к рассматриваемым им ранее заявлениям. Поскольку суд исходит из буквального содержания направляемых Миндубаевым А.И. в адрес Департамента заявлений, которые не свидетельствуют об идентичности их характера, и письменных ответов Департамента, суд не находит оснований для удовлетворения требований Мндубева А.И..
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении заявления Миндубаева А. И. к Департаменту земельных отношений Администрации г. Перми о признании незаконным и необоснованным решение Департамента земельных отношений Администрации г. Перми об отказе в предоставлении земельного участка, отмене данного решения, возложении обязанности по изданию распоряжения о предоставлении земельного участка в аренду, заключению договора аренда, - отказать в полном объеме.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд в течение месяца со дня изготовления мотивировочной части через Свердловский районный суд г. Перми.
Судья: О.Г. Черепанова