РЕШЕНИЕ
г. Екатеринбург 14 февраля 2017г.
Судья Ленинского районного суда г. Екатеринбурга Ушаков В.И., рассмотрев жалобу Жилищный кооператив « Краснолесье» на постановление по делу об административном правонарушение
УСТАНОВИЛ:
<//>г. Административная комиссия Ленинского района муниципального образования «город Екатеринбург» вынесла постановление по делу об административном правонарушение № о привлечении ЖК « Краснолесье» к административной ответственности по п.ч. 1 ст. 17 Закона Свердловской области « Об административных правонарушениях на территории Свердловской области» и назначении ему наказания в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Административной комиссией установлено, что юридическое лицо допустило обрушение укрепления кольца колодца, разрушение тротуарной плитки вокруг колодца, тем самым нарушило п. 26 Правил благоустройства территории муниципального образования "город Екатеринбург", утвержденных решением Екатеринбургской городской Думы от 26 июня 2012 года N 29/61.
Правонарушение выявлено уполномоченным должностным лицом 30.06.2016г.
В жалобе законный представитель ЖК « Краснолесье» по Уставу Мохнаткин В.А. ставит вопрос об отмене постановления комиссии и прекращении производства по делу, указывая, что кооперативом были приняты все меры по поддержанию колодца в надлежащем виде.
В судебном заседании законный представитель ЖК « Краснолесье» Мохнаткин В.А. доводы жалобы поддержал и пояснил, что колодец по <адрес> находится на их эксплуатационной ответственности. В настоящее время колодец отремонтировали.
Представитель Администрации Ленинского района г. Екатеринбурга по доверенности Иванова Т.А, в судебном заседании пояснила, что в ходе осмотра территории по <адрес> было выявлено, что колодец находится в неудовлетворительном состоянии, после чего составлен административный протокол.
Свидетель Хан А.М. в судебном заседании пояснила, что она <//>. в ходе осмотра по <адрес> у пешеходного перехода обнаружила колодец в неудовлетворительном состоянии. Колодец был сфотографирован и составлен акт. При повторном осмотре <//>. колодец находился все также в неудовлетворительном состоянии, был составлен акт и колодец сфотографирован.
В соответствии со ст. 30.6 ч. 3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Изучив доводы жалобы, пояснения лиц, участвующих в деле, проверив материалы дела в полном объеме, суд приходит к следующему выводу.
Частью 1 ст. 17 Закона Свердловской области "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области" установлена административная ответственность за нарушение установленных муниципальными нормативными правовыми актами правил благоустройства территорий населенных пунктов.
В соответствии с п. 26 Правил благоустройства территории муниципального образования "город Екатеринбург", утвержденных решением Екатеринбургской городской Думы от 26 июня 2012 года N 29/61 собственники подземных инженерных коммуникаций и (или) уполномоченные ими лица, являющиеся владельцами и (или) пользователями таких коммуникаций, обязаны, в том числе, производить содержание и ремонт подземных коммуникаций, а также своевременную очистку колодцев и коллекторов с обязательным вывозом мусора и грязи. Устранение недостатков следует осуществлять в течение суток с момента их обнаружения; осуществлять контроль за наличием и содержанием в исправном состоянии люков на колодцах и производить их замену в течение суток с момента обнаружения отсутствия крышки или неисправности люка; немедленно ограждать и обозначать соответствующими дорожными знаками разрушенные крышки и решетки (их замена должна быть произведена в течение суток).
Как усматривается из материалов дела, <//>., <//>. инспектором МКУ « Служба заказчика Ленинского района города Екатеринбурга» был проведен осмотр территории в районе <адрес> г. Екатеринбурга. При осмотре было установлено, что колодец у пешеходного перехода находится в неудовлетворительном состоянии( обрушение укрепления кольца колодца, разрушение тротуарной плитки вокруг колодца).
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: актами осмотра территории объекта от 21.06.2016г., от 30.06.2016г. с приложенными фотографиями, на которых видно, что имеется обрушение укрепления кольца колодца, разрушение тротуарной плитки вокруг колодца, протоколом об административном правонарушении № от 30.06.201г., составленном в соответствии с ч. 2 ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обязанность по содержанию колодца у <адрес> г. Екатеринбурга возложена на ЖК « Краснолесье» как на организацию, на балансе которой находятся данные объекты.
Действия юридического лица правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 17 Закона Свердловской области от 14 июня 2005 года N 52-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области".
Установленный факт правонарушения свидетельствует о том, что обществом не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований положений Правил. Сведений о наличии обстоятельств, объективно препятствующих обществу своевременному выполнению установленных законом обязанностей, в материалы дела не представлено.
Нарушений процессуальных норм при рассмотрении дела об административном правонарушении и вынесении постановления по делу об административном правонарушении не допущено.
Доводы заявителя, что колодец в настоящее время отремонтирован, не может являться обстоятельством, освобождающим заявителя от административной ответственности.
Наказание обществу назначено справедливое, с учетом ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, проанализировав материалы дела в совокупности, оценив представленные сторонами доказательства, суд пришел к выводу, что постановление о привлечении ЖК « Краснолесье» к административной ответственности по п. 1 ст. 17 Закона Свердловской области « Об административных правонарушениях на территории Свердловской области» и назначении административного наказания в виде административного штрафа является законным и не подлежит отмене, в связи с чем, в удовлетворении заявленных требований следует отказать.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
Жалобу ЖК « Краснолесье» на постановление по делу об административном правонарушении оставить без удовлетворения.
Постановление № Административной комиссии Ленинского района муниципального образования «город Екатеринбург» от <//>. о привлечении ЖК»Краснолесье» к административной ответственности по п. 1 ст. 17 Закона Свердловской области « Об административных правонарушениях на территории Свердловской области» и назначении ему наказания в виде штрафа в размере <данные изъяты> – оставить без изменения.
Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение 10 дней через Ленинский районный суд г. Екатеринбурга.
Судья
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>