Дело №
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
28 апреля 2021 г. <адрес>
Судья Промышленного районного суда <адрес> края Романова Ж.Ю. при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в отношении Петровой С. В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ,
установила:
дата из Министерства образования <адрес> вновь поступил протокол 26 ПР № об административном правонарушении от дата и другие материалы дела в отношении Петровой С.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ без устранения недостатков, указанных в определении судьи Промышленного районного суда <адрес> от дата.
Судья, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Согласно статье 29.1 КоАП РФ судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, а также правильно ли оформлены иные материалы дела, достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу.
В соответствии со статьями 26.1 и 26.2 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению и доказыванию наличие или отсутствие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие); виновность лица, привлекаемого к административной ответственности; а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Судья исходит из того, что существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ.
В силу части 2 статьи 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления; должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол; сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении; фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие; место, время совершения и событие административного правонарушения; статья КоАП РФ или закона субъекта РФ, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение; объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело; иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Вышеназванные требования закона при составлении вышеуказанного протокола об административном правонарушении главным специалистом отдела надзора и контроля в сфере образования министерства образования <адрес> Н.И.В. не соблюдены.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Из поступившего вышеуказанного протокола об административном правонарушении следует.
дата в 12 час. 20 мин. в помещении «МФЦ» по адресу: <адрес>, пр-кт Кулакова, <адрес>, корп. «М» Петрова С.В., в период действия на территории <адрес> режима повышенной готовности, введённого постановлением <адрес> от дата № «О введении на территории <адрес> режима повышенной готовности», в нарушение требований подпунктов «в, г» пункта 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утверждённых постановлением Правительства РФ от дата №, и пункта 6.1 постановления <адрес> от дата № «О комплексе ограничительных и иных мероприятий по снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-2019 на территории <адрес>», находилась в месте массового пребывания людей по вышеуказанному адресу без средств индивидуальной защиты органов дыхания, тем самым создала угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой введён режим повышенной готовности, что предусматривает административную ответственность по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
Таким образом, Петрова С.В. создала угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории <адрес>, что предусматривает административную ответственность по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
При этом суду вновь не представлены свидетельство о праве собственности либо договор аренды помещения «МФЦ», расположенного по адресу: <адрес>, пр-кт Кулакова, <адрес>, корп. «М», а также трудовой договор (служебный контракт) Петровой С.В., подтверждающий, что последняя работает в «МФЦ» главным специалистом.
В соответствии с действующим законодательством вступившие в законную силу судебные акты (решения, определения, постановления) по делам об административных правонарушениях, являются обязательными для всех органов государственной власти и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории РФ, из чего следует, что обязанность по исполнению вышеуказанного определения судья возложил на Министерство образования <адрес>.
Вышеизложенное вновь лишает судью возможности рассмотреть дело об административном правонарушении в соответствии с действующим законодательством, а также с соблюдением предусмотренных КоАП РФ прав Петровой С.В.
Судья исходит из того, что в случае, когда протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом либо когда протокол или другие материалы оформлены неправильно, материалы представлены неполно, судье на основании пункта 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ необходимо вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми составлен протокол.
При таких обстоятельствах судья считает необходимым вновь возвратить вышеуказанный протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в Министерство образования <адрес>.
Руководствуясь статьями 28.2 и 29.4 КоАП РФ, судья
определила:
Возвратить протокол 26 ПР № об административном правонарушении от дата и другие материалы дела в отношении Петровой С. В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, в Министерство образования <адрес>.
Судья Ж.Ю. Романова
<данные изъяты> |
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты> |