Постановление по делу № 5-574/2015 от 13.10.2015

                                        Дело №5-574/2015

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Пермь                             2 ноября 2015 года

Судья Мотовилихинского районного суда г. Перми Симонова Н.Б.,

при секретаре Колоколовой А.Г.,

с участием помощника прокурора Мотовилихинского района г. Перми Балуевой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, в отношении Муниципального унитарного предприятия «ПермГорЭлектроТранс»,

У С Т А Н О В И Л:

Согласно постановлению заместителя прокурора Мотовилихинского района г. Перми ФИО5 от 03.08.2015г. о возбуждении дела об административном правонарушении прокуратурой Мотовилихинского района г. Перми в рамках осуществления надзорных полномочий в сфере соблюдения трудовых прав граждан 03.06.2015г. руководителю МУП «ПермГорЭлектроТранс» направлено требование о ежемесячном предоставлении информации о количестве трудоустроенных лиц; количестве работников, выведенных на режим неполного рабочего времени, находящихся в простое: о наличии задолженности по заработной плате, а также о соблюдении сроков выплаты заработной платы, установленных локальными актами предприятия; о наличии задолженности по уплате налогов, иных обязательных платежей в бюджет (внебюджетные фонды).

03.06.2015г. прокуратурой Мотовилихиснкого района г. Перми на имя Генерального директора МУП «ПермГорЭлектроТранс» ФИО4 было направлено письмо на основании ст. 6, 21, 22, 27 ФЗ «О прокуратуре», в рамках исполнения надзорных полномочий о предоставлений ежемесячно в срок до 1 числа каждого месяца в прокуратуру района сведений о количестве трудоустроенный лиц, о количестве работников, выведенных на режим неполного рабочего дня, о наличие задолженности по зарплате, о наличие задолженности по уплате налогов.

19.06.2015г. в прокуратуру района поступил ответ заместителя генерального директора по корпоративным и правовым вопросам ФИО6 о неправомерности прокуратуры района истребовать вышеуказанные сведения, с просьбой разъяснить сроки начала и окончания проверки, основания для осуществления указанной проверки. При этом, вышеистребованная информация представлена не была.

07.07.2015г. прокуратурой Мотовилихиснкого района г. Перми генеральному директору МУП «ПермГорЭлектроТранс» повторно направлено требование № 2-15-/56-2015 о ежемесячном, в срок до 1 числа каждого месяца, предоставлении в прокуратуру Мотовилихинского района г. Перми (предварительно на электронную почту) вышеуказанных сведений. Одновременно с этим генеральный директор МУП «ПермГорЭлектроТранс» уведомлен о том, что в случае не предоставления информации в прокуратуру района к 09-00 часам 03.08.2015г. в отношении него, как должностного лица, а также МУП «ПермГорЭлектроТранс», как юридического лица, будут составлены постановления о возбуждении дел об административном правонарушении по ст. 17.7 КоАП РФ.

Согласно почтового идентификатора письмо - требование вручено адресату 14.07.2015г.

К указанному в требовании времени информация по требованию от ДД.ММ.ГГГГ в прокуратуру района не поступила, предварительно на указанный в требовании адрес электронной почты информация также не поступала, что свидетельствует об умышленном неисполнении требований прокурора.

Поскольку МУП «ПермГорЭлектроТранс» (ИНН ) к указанному времени в прокуратуру района не явилось, необходимые документы, которые истребовались неоднократно, не представило, на указанные в требовании телефоны, электронную почту о причинах неявки не сообщило, данное деяние следует считать совершенным умышлено, поскольку МУП «ПермГорЭлектроТранс» (ИНН ) сознательно уклонилось от исполнения требования прокурора. В действиях МУП «ПермГорЭлектроТранс» (ИНН ) имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса об административных правонарушениях.

В судебном заседании помощник прокурора Мотовилихинского района г. Перми постановление заместителя прокурора Мотовилихинского района г. Перми от 03.08.2015г. поддержала, пояснив, что требования прокурора основаны на ФЗ о прокуратуре РФ, приказе Генерального прокурора № 195, указании прокуратуры Пермского края № 77/7 от 09.08.2013 года, информационно - методическом письме прокуратуры края № 7/2 -34-2013 от 15.07.2013 г. Требования обусловлены тем, что предприятие крупнейшее на территории района, ранее допускало нарушения прав граждан по выплате зарплаты, было привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ постановлением от 22.10.2014 г., имеет на протяжении длительного времени задолженность в бюджет и не бюджетные фонды, прилагаю информацию УФНС по Пермскому краю, согласно которой предприятие имеет задолженность по НДФЛ за 2015г. в сумме <данные изъяты>, что свидетельствует о финансовой нестабильности предприятия и создает угрозу несвоевременной оплаты труда работников. Сроки привлечения к административной ответственности исчисляются на следующий день после вынесения постановления о привлечении к административной ответственности, т.к. 1 августа был выходной день, информация должна была быть предоставлена 03.08.2015 года, предприятием информация предоставлена не была и 3 августа было вынесено постановление о привлечении МУП «ПермГорЭлектроТранс» к административной оветственности.

    Представитель МУП «ПермГорЭлектроТранс» (ИНН ) в судебное заседание не явился, о дне рассмотрения был уведомлен надлежащим образом, о причинах неявки суд в известность не поставил, представил возражения, из которых следует, что требования заместителя прокурора района о предоставлении ежемесячный сведений являются незаконными, ущемляют права предприятия. Требование прокурора не соответствует положениям ФЗ «О прокуратуре», приказу Генерального прокурора РФ№ 195 от 17.12.2007 года. 19.06.2015 года предприятие обратилось в прокуратуру района за разъяснением предъявленных требований. 09.07.2015г. поступило повторное требование из прокуратуры. Указанные в постановлении от 03.08.2015г. основания, не могут быть расценены, как умышленное невыполнение законных требований прокурора. 04.08.2015г. запрашиваемые сведения были направлены в прокуратуру района. В действиях МУП «ПермГорЭлектроТранс» отсутствуют признаки административного правонарушения, срок привлечения к административной ответственности истек, поэтому необходимо производство прекратить.

В обосновании вины МУП «ПермГорЭлектроТранс» (ИНН ) прокурором представлены следующее доказательства.

03.06.2015г. прокуратурой Мотовилихиснкого района г. Перми на имя Генерального директора МУП «ПермГорЭлектроТранс» ФИО4 было направлено письмо на основании ст. 6, 21, 22, 27 ФЗ «о прокуратуре», в рамках исполнения надзорных полномочий о предоставлений ежемесячно в срок до 1 числа каждого месяца в прокуратуру района сведений о количестве трудоустроенный лиц, о количестве работников, выведенных на режим неполного рабочего дня, о наличие задолженности по зарплате, о наличие задолженности по уплате налогов.

Из требования от 07.07.2015г. за № 2-15/56-2015, направленного почтой 09.07.2015г., согласно внутренних почтовых отправлений, генеральному директору МУП «ПермГорЭлектроТранс» ФИО4 следует, что заместитель прокурора Мотовилихинского района г. Перми ФИО5 сообщает, о том, что в рамках осуществления надзорных полномочий в сфере соблюдения трудовых прав граждан руководителю МУП «ПермГорЭлектроТранс» необходимо предоставить информацию о ежемесячном предоставлении информации о количестве трудоустроенных лиц; количестве работников, выведенных на режим неполного рабочего времени, находящихся в простое; о наличии задолженности по заработной плате, а также о соблюдении сроков выплаты заработной платы, установленных локальными актами предприятия; о наличии задолженности по уплате налогов, иных обязательных платежей в бюджет (внебюджетные фонды). Информацию необходимо предоставлять ежемесячно, в срок до 1 числа каждого месяца, в прокуратуру Мотовилихинского района г. Перми (предварительно на электронную почту). Одновременно с этим генеральный директор МУП «ПермГорЭлектроТранс» уведомлен о том, что в случае не предоставления информации в прокуратуру района к 09-00 часам 03.08.2015г. в отношении него, как должностного лица, а также МУП «ПермГорЭлектроТранс», как юридического лица, будут составлены постановления о возбуждении дела об административном правонарушении о ст. 17.7 КоАП РФ.

Согласно представленного прокуратурой списка от 09.07.2015 года внутренних почтовых отправлений, поданных в отделение почтовой связи, в адрес МУП «ПермГорЭлектроТранс» (ИНН ) 09.07.2015 года требование направлено.

Согласно почтового идентификатора «» письмо с требованием вручено 14.07.2015г. МУП «ПермГорЭлектроТранс».

Сведения к указанному сроку со стороны юридического лица представлены не были

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы административного дела, суд считает доказанной вину МУП «ПермГорЭлектроТранс» (ИНН ) в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях исходя из следующего.

Статьей 17.7 КоАП РФ установлена административная ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

Кроме того, как следует из содержания диспозиции ст. 17.7 КоАП РФ, привлечение к административной ответственности по данной норме возможно лишь в том случае, если невыполнение требования прокурора носит умышленный характер, то есть имеет место вина субъекта административного правонарушения в форме умысла.

Согласно ст. 2.1 ч. 2 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежит выяснению, в частности, виновность лица в совершении административного правонарушения.

При этом установление виновности предполагает доказывание не только вины лица, но и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния. Следовательно, необходимо доказать, что именно это лицо совершило данное административное правонарушение.

Как установлено в судебном заседании, требования заместителя прокурора Мотовилихинского района г. Перми МУП «ПермГорЭлектроТранс» (ИНН ) не выполнены. Каких-либо доказательств отсутствия реальной возможности выполнить требования прокурора МУП «ПермГорЭлектроТранс» (ИНН ) так же не представлено.

    Частью 1 статьи 21 ФЗ "О прокуратуре Российской Федерации" определен предмет надзора прокурора за исполнением законов, а именно соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций; соответствие законам правовых актов, издаваемых органами и должностными лицами, указанными в настоящем пункте.

    В силу статьи 22 названного Закона прокурор вправе: требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций; вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов.

    Согласно статье 6 ФЗ "О прокуратуре Российской Федерации" требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

    Неисполнение требований прокурора, вытекающих из их полномочий, а также уклонение от явки по их вызову влекут за собой установленную законом ответственность.

    При таких обстоятельствах, суд считает, что в действиях МУП «ПермГорЭлектроТранс» (ИНН ) имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - умышленное невыполнение требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

Довод представителя МУП «ПермГорЭлектроТранс» (ИНН ) о том, что требования прокурора о предоставлении сведений ежемесячно являются незаконными, поскольку основания для предоставления данных сведений отсутствовали: не было обращений граждан, проверка не проводилась, опровергается следующим.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, состоит в невыполнении законных требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

В силу абз. 2 ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций.

Таким образом, требование прокурора о запросе данных сведений является законным.

Срок привлечения к административной ответственности по делу не истек, в связи с тем, что 01.08.2015 г. являлся выходным днем, следующим рабочим днем являлся день 03.08.2015 г, в этот день сведения по информации в прокуратуру представлены не были в связи с чем и было вынесено постановление о привлечении лица к административной ответственности по ст. 17.7 КоАП РФ. Следовательно, срок привлечения к административной ответственности необходимо исчислять в данном случае с 04.08.2015 г.

    Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по статье 17.7 КоАП Российской Федерации в отношении МУП «ПермГорЭлектроТранс» (ИНН ) является законным и обоснованным, нарушение норм права и процессуальных норм при его вынесении допущено не было.

    В силу ч.1 ст.3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

    При назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности административного правонарушения и считает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа.

    На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

    Признать Муниципальное унитарное предприятие «ПермГорЭлектроТранс» (ИНН ) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> в доход государства.

Реквизиты для перечисления штрафа:

ОКАТО УФК по Пермскому краю (Прокуратура Пермского края), Банк ГРКЦ ГУ Банка России по Пермскому краю г.Пермь р/с .

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Об исполнении оплаты административного штрафа необходимо сообщить в суд.

    Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Мотовилихинский районный суд г. Перми в течение 10 суток с момента его вынесения.

    Судья подпись

Копия верна Судья

Секретарь

5-574/2015

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
МУП Пермгорэлектротранс
Другие
Отегов Дмитрий Сергеевич
Суд
Мотовилихинский районный суд г. Перми
Судья
Симонова Наталья Борисовна
Статьи

КоАП: ст. 17.7

Дело на странице суда
motovil--perm.sudrf.ru
13.10.2015Передача дела судье
14.10.2015Подготовка дела к рассмотрению
02.11.2015Рассмотрение дела по существу
03.11.2015Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
10.11.2015Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
01.12.2015Вступление постановления (определения) в законную силу
16.11.2018Сдача материалов дела в архив
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее