Решения по делу № 2-118/2021 (2-1092/2020;) ~ М-938/2020 от 14.10.2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

дело №2-118/2021

24 февраля 2021 года    г. Сосногорск

Сосногорский городской суд Республики Коми в составе: председательствующего судьи Плесовской Н.В., при секретаре Мухиной Е.А.,

с участием прокурора Жиряковой Е.П., истца Машкина Д.В., представителя ответчика Артеева Я. В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора города Сосногорска в интересах Машкина ДВ к администрации муниципального района «Сосногорск», Комитету по управлению имуществом администрации муниципального района «Сосногорск» о признании незаконным и отмене постановления об отказе во включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, о возложении обязанности включить в указанный список и предоставить жилое помещение,

установил:

прокурор города Сосногорска в интересах Машкина Д.В., ДД.ММ.ГГГГ г.р., обратился в суд к администрации муниципального района «Сосногорск» с вышеуказанным иском.

В обоснование иска указано, что на основании обращения Машкина Д.В. прокуратурой проведена проверка, установлено, что Машкин Д.В. является лицом из категории детей, оставшихся без попечения родителей, до смерти родителей проживал в <адрес>. В связи с установлением опеки, попечительства в период с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ год Машкин Д.В. проживал и учился в <адрес>, затем с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ оканчивал образование в <адрес>, затем с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ обучался ГПОУ РК «Печорский промышленный экономический техникум» в <адрес>, где ему по окончании техникума было предоставлено жилое помещение на условиях коммерческого найма по ДД.ММ.ГГГГ. В отношении жилого помещения в <адрес>, закрепленного за истцом, установлен факт невозможности проживания. Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ администрацией муниципального района «Сосногорск» было отказано во включении Машкина Д.В. в список детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, так как он не имеет места жительства на территории г. Сосногорск.

Прокурор считает данный отказ ответчика незаконным и на основании Федерального закона №159-ФЗ и Закона республики Коми №134-Р3 просит признать незаконным и отменить постановление от ДД.ММ.ГГГГ «Об отказе во включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями», обязать ответчика включить Машкина Д.В. в указанный список и предоставить ему жилое помещение муниципального специализированного жилищного фонда в г.Сосногорске Республики Коми

Судом к участию в деле в качестве соответчика привлечен Комитет по управлению имуществом администрации муниципального района «Сосногорск».

В судебном заседании прокурор и истец требования иска поддержали. Истец пояснил, что после окончания Печорского промышленного экономического техникума был вынужден временно остаться в <адрес>, поскольку в г.Сосногорск никакого жилья не

2

имеет, но желает проживать именно в г.Сосногорск, где он проживал с 8-летнего возраста, имеет родственников.

Представитель ответчика Комитета по управлению имуществом администрации муниципального района «Сосногорск» Артеев Я.В. оставил решение по иску на усмотрение суда.

Администрация муниципального района «Сосногорск» своего представителя в суд не направила.

Учитывая надлежащее извещение, дело рассмотрено при имеющейся явке.

Выслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

МДВ, ДД.ММ.ГГГГ г.р., относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Родители МДВ умерли (мать ГМ - ДД.ММ.ГГГГ, отец МВИ - ДД.ММ.ГГГГ).

До момента смерти матери Машкин Д.В. проживал с семьей по адресу: <адрес>

Приказом Управления социального защиты населения Агентства Республики Коми по социальному развитию по г. Сосногорску от ДД.ММ.ГГГГ над несовершеннолетним МДВ, ДД.ММ.ГГГГ г.р., и его сестрой МЯВ, ДД.ММ.ГГГГ г.р., установлена опека, опекуном детей назначена их тетя БАМ

С этого момента Машкин Д.В. проживал по месту жительства опекуна по адресу: <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ обучался в <адрес>

ДД.ММ.ГГГГ БАМ освобождена от обязанностей попечителя над несовершеннолетними Машкиным Д.В., МЯВ, попечителем Машкина Д.В. назначена его сестра ПОЕ, а затем, после ее смерти, с ДД.ММ.ГГГГ попечителем Машкина Д.В. до его совершеннолетия являлся КИВ, муж ПОЕ

На момент достижения совершеннолетия Машкин Д.В. продолжал обучаться в <адрес> Оканчивал 9 класс на основании путевки Минобразования РК от ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> (обучался с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ).

С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Машкин Д.В. проходил обучение ГПОУ РК «Печорский промышленный экономический техникум», что подтверждается свидетельство о профессии повара от ДД.ММ.ГГГГ. В период обучения проживал в общежитии техникума, откуда в ДД.ММ.ГГГГ года выселился и стал проживать по адресу: <адрес>, в семье сестры МЯВ, студентки 2 курса этого же техникума.

Как следует из информации прокуратуры <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, в нарушение закона, в рамках постинтернатного сопровождения специально назначенными сотрудниками ГПОУ РК «Печорский промышленный экономический техникум» содействие в реализации жилищных прав Машкину Д.В. оказано не было, в связи с чем соответствующее должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.

На основании обращения Машкина Д.В. ему было предоставлено администрацией МР «Печора» для временного проживания по договору коммерческого найма от ДД.ММ.ГГГГ на срок до ДД.ММ.ГГГГ жилое помещение - комната по адресу: <адрес>

По информации администрации муниципального района «Печора» Машкин Д.В. в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в администрации МР «Печора» не включен, меры государственной поддержки для улучшения жилищных условий на территории г. Печора Машкину Д.В. не предоставлялись.

Приказом территориального управления Министерства социального развития <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ за несовершеннолетними Машкиным Д.В.. МЯВ закреплено

3

право пользования жилым помещением по адресу: <адрес>

ДД.ММ.ГГГГ администрацией Кизеловского городского поселения заключен договор социального найма о передаче МЯВ, Машкину Д.В. (брат), ПСЕ (брат) в пользование для проживания жилого помещения площадью кв.м по адресу: <адрес>

В соответствии с постановлением Правительства Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ -п органом исполнительной власти Пермского края, уполномоченным на предоставление социальной поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, является Министерство социального развития Пермского края, которое осуществляет свои полномочия через свои территориальные органы, которые, в свою очередь, устанавливают факт невозможности проживания детей из указанной категории в ранее занимаемых жилых помещениях, принимают решение в виде заключения об установлении данного факта.

Заключением начальника отдела опеки и попечительства ТУ Минсоцразвития Пермского края по Александровскому муниципальному округу и городскому округу «Город Кизел» от ДД.ММ.ГГГГ установлен факт невозможности проживания Машкина Д.В. в ранее занимаемом жилом помещении по адресу: <адрес> (основание: общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, проживающее в данном жилом помещении, менее учетной нормы площади жилого помещения, утвержденной на территории Кизеловского городского поселения).

По информации администрации городского округа «Кизел» от ДД.ММ.ГГГГ, по информации территориального управления Министерства социального развития Пермского края по Александровскому и Кизеловскому муниципальным районам от ДД.ММ.ГГГГ Машкин Д.В. в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории г. Кизела не включен, жилое помещение муниципального специализированного жилищного фонда на территории г. Кизел Машкину Д.В. не предоставлялось.

На обращение Машкина Д.В. ДД.ММ.ГГГГ в администрацию МР «Сосногорск» постановлением администрации МР «Сосногорск» от ДД.ММ.ГГГГ отказано Машкину Д.В. во включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, в связи с расположением места жительства (места пребывания) за пределами территории муниципального образования муниципального района «Сосногорск».

МДВ обратился в прокуратуру Республики Коми с просьбой оказать содействие по получению квартиры в г.Сосногорск, по месту его пребывания под опекой.

прокурором г.Сосногорска внесено представление руководителю администрации МР «Сосногорск» о бездействии органов опеки и попечительства по защите жилищных прав Машкина Д.В., о ненадлежащем осуществлении надзора за деятельностью опекуна и попечителя Машкина Д.В., не предпринявшего мер по включению Машкина Д.В. в список по месту жительства в г.Сосногорск по достижении 14- летнего возраста, что привело к нарушению жилищных прав несовершеннолетнего и неправомерному отказу во включении его в список.

Согласно сведениям из Единого государственного реестра недвижимости права на жилые помещения на территории Российской Федерации за Машкиным Д.В. не зарегистрированы.

Вышеуказанные обстоятельства подтверждаются представленными суду письменными доказательствами и позволяют суду прийти к следующим выводам.

Частью 3 статьи 40 Конституции РФ закреплена обязанность государства обеспечить дополнительные гарантии жилищных прав путем предоставления жилища бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других

4

жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами не любым, а малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище.

В соответствии с частью 1 статьи 109.1 Жилищного кодекса РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Базовым нормативным правовым актом, регулирующим право детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на обеспечение жилыми помещениями, является Федеральный закон от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", который определяет общие принципы, содержание и меры государственной поддержки данной категории лиц.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, признаются лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.

Согласно пункту 1 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ " детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия; по заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце 1 настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации (пункт 8 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ).

Аналогичные положения содержатся в Законе Республики Коми от 01.12.2015 №115- РЗ "О наделении органов местного самоуправления в Республике Коми отдельными государственными полномочиями Республики Коми", согласно которому органы местного

5

самоуправления муниципальных образований муниципальных районов и городских округов в Республике Коми наделены государственными полномочиями Республики Коми:

по формированию списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда, предоставляемыми по договорам найма специализированных жилых помещений;

по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда, предоставляемыми по договорам найма специализированных жилых помещений в соответствии со статьей 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации и статьей 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".

Согласно п.1 ст.З Закона Республики Коми от 25.12.2015 N 134-P3 "О некоторых вопросах, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по обеспечению жильем (жилыми помещениями) отдельных категорий граждан", список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда, предоставляемыми по договорам найма специализированных жилых помещений, формируется органом местного самоуправления, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Граждане, указанные в пункте 1 статьи 1 настоящего Закона, включаются в список по достижении возраста 14 лет.

В "Обзоре практики рассмотрения судами дел, связанных с обеспечением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями", утвержденном Президиумом Верховного Суда РФ 20 ноября 2013 года, разъяснено, что единственным критерием, по которому следует определять место предоставления жилого помещения детям-сиротам, федеральным законодателем названо место жительства этих лиц.

Предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, проживающим на территории субъекта Российской Федерации, должно осуществляться на одинаковых условиях, без каких-либо предпочтений, исключений либо ограничений дискриминационного характера для отдельных групп из их числа по месту проживания (или временного пребывания).

Согласно пункту 1 статьи 20 Гражданского кодекса Российской Федерации место жительства гражданина определяется, как место его постоянного или преимущественного проживания.

В соответствии со статьей 27 Конституции Российской Федерации каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.

Судом установлено, что местом преимущественного проживания Машкина Д.В. является г. Сосногорск, его выезд в <адрес>, а затем в <адрес> носил временный характер, на период обучения. В настоящее время Машкин Д.В. избрал для проживания г.Сосногорск, где он проживал с ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ., находясь под опекой и попечительством, и где проживают его родственники, но из-за отсутствия жилья в г.Сосногорск вынужден временно проживать в <адрес>.

Наличие у Машкина Д.В. регистрации по месту жительства в <адрес> края и регистрации по месту пребывания в <адрес> Республики Коми не может являться основанием для лишения истца права быть обеспеченным жилым помещением на территории <адрес> по избранному им месту жительства. При этом Машкин Д.В. в

6

соответствующий список на территории <адрес> и <адрес> не включен, жилым помещением специализированного жилищного фонда не обеспечивался.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что Машкин Д.В. имеет право на включение в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда, предоставляемыми по договорам найма специализированных жилых помещений, органом местного самоуправления по избранному месту жительства в пределах Республики Коми - в г. Сосногорск.

Соответствие истца иным требованиям, предъявляемым к лицам, претендующим на включение в соответствующий список (отнесение к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и установление факта невозможности проживания в ранее занимаемом жилом помещении), подтверждается имеющимися доказательствами, ответчиком не оспаривается.

Таким образом, при наличии у истца права на включение истца в соответствующий список законных оснований для отказа в постановке истца на учет у администрации не имелось, в связи с чем суд приходит к выводу о признании незаконным и подлежащим отмене оспариваемого постановления от ДД.ММ.ГГГГ и о возложении на ответчиков обязанности по включению Машкина Д.В. в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда, предоставляемыми по договорам найма специализированных жилых помещений.

Учитывая, что Машкин Д.В. достиг возраста 18 лет, относится к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и подлежит включению в список таких лиц, подлежащих обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда, жилья в собственности не имеет, меры государственной поддержки не получал, суд приходит к выводу о наличии права Машкина Д.В. на жилое помещение муниципального специализированного жилищного фонда.

Следовательно, исковые требования о возложении на ответчиков обязанности по предоставлению истцу жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения также являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

Пунктом 7 статьи 8 Федерального закона от 21.12.1996 г. №159-ФЗ предусмотрено, что по договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.

В соответствии с пунктом 2 статьи 7 Закона Республики Коми от 25.12.2015 N 134-P3 "О некоторых вопросах, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по обеспечению жильем (жилыми помещениями) отдельных категорий граждан" жилые помещения муниципального специализированного жилищного фонда предоставляются гражданам, указанным в пункте 1 статьи 1 настоящего Закона, однократно в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленным органами местного самоуправления по месту нахождения предоставляемых жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда.

С учетом указанных требований закона на ответчиков подлежит возложению обязанность по предоставлению Машкину Д.В. жилого помещения по норме предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленной органом местного самоуправления.

Согласно Положению об администрации муниципального района «Сосногорск» основными задачами деятельности администрации являются создание необходимых

7

условий для жизнеобеспечения населения на территории муниципального района "Сосногорск", обеспечение социально-экономического развития района, управление муниципальной собственностью и муниципальными финансами района, соблюдение законности, прав и свобод граждан.

Согласно Положению о Комитете по управлению имуществом администрации муниципального района «Сосногорск» Комитет осуществляет от имени муниципального района «Сосногорск» и городского поселения «Сосногорск» полномочия по управлению, владению, пользованию и распоряжению имуществом; обеспечивает проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях граждан жилыми помещениями.

Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Исковые требования прокурора города Сосногорска в интересах Машкина ДВ к администрации муниципального района «Сосногорск», Комитету по управлению имуществом администрации муниципального района «Сосногорск» о признании незаконным и отмене постановления об отказе во включении в список детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, о возложении обязанности включить в указанный список и предоставить жилое помещение - удовлетворить.

Признать незаконным и отменить постановление главы муниципального района - руководителя администрации муниципального района «Сосногорск» от ДД.ММ.ГГГГ «Об отказе во включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями» в отношении Машкина ДВ, ДД.ММ.ГГГГ г.р.

Обязать администрацию муниципального района «Сосногорск», Комитет по управлению имуществом администрации муниципального района «Сосногорск» включить Машкина ДВ, ДД.ММ.ГГГГ г.р., в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями.

Обязать администрацию муниципального района «Сосногорск», Комитет по управлению имуществом администрации муниципального района «Сосногорск» предоставить Машкину ДВ, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, благоустроенное жилое помещение муниципального специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения в г. Сосногорск Республики Коми, пригодное для проживания, в виде жилого дома или отдельной квартиры на состав семьи один человек не ниже нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Сосногорский городской суд Республики Коми в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме. Мотивированное решение составлено 03 марта 2021 года.

Судья

Н.В. Плесовская

2-118/2021 (2-1092/2020;) ~ М-938/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Машкин Денис Витальевич
Прокурор г. Сосногорска
Ответчики
Администрация МР "Сосногорск"
Комитет по управлению имуществом АМР Сосногорск
Суд
Сосногорский городской суд Республики Коми
Судья
Плесовская Н.В.
Дело на странице суда
sosnsud--komi.sudrf.ru
14.10.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.10.2020Передача материалов судье
21.10.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.10.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.11.2020Подготовка дела (собеседование)
27.11.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.12.2020Судебное заседание
29.01.2021Судебное заседание
24.02.2021Судебное заседание
03.03.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.03.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.04.2021Дело оформлено
06.04.2021Дело передано в архив
Решения

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее