Дело № 5-416/2017
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о привлечении к административной ответственности
30 августа 2017 года в г. Бор Судья Борского городского суда Нижегородской области Устинов И.Ю., с участием законного представителя Общества с ограниченной ответственностью «Лига» директора Г.В.Р., действующего на основании устава, рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Лига», <данные изъяты>, привлекаемого к административной ответственности по ст.18.15 ч.3 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ
ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ в ходе проведения проверочного мероприятия сотрудниками Борской городской прокуратуры, сотрудниками отдела по вопросам миграции ОМВД РФ по <адрес>, а также сотрудниками полиции Отдела МВД России по городу Бор, по адресу: <адрес>, на территории строящегося здания школы на тысячу мест <данные изъяты> было установлено, что ООО «Лига», не представило в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции (УВМ ГУ МВД России по <адрес>) уведомление о заключении гражданско- правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином или лицом без гражданства, в нарушении законодательства и установленного порядка уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, не направило в установленный законом срок уведомление о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации гражданина Республики <данные изъяты>
В судебном заседании законному представителю ООО «Лига» Г.В.Р., права, предусмотренные ч.5 ст.25.5 КоАП РФ разъяснены и понятны. Ходатайство о приобщении письменных пояснений, доказательств в подтверждение своей позиции, о финансовом состоянии Общества судом удовлетворено.
Вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ Г.В.Р. признал, пояснив суду, что нарушения установленного порядка уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции о привлечении к трудовой деятельности в РФ иностранных граждан были допущены сотрудником отдела кадров ООО «Лига». <данные изъяты>
Представитель УФМС России по <адрес> В.Ю.В. в судебном заседании составленный протокол № № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении совершенном ООО «Лига» по обстоятельствам от ДД.ММ.ГГГГ поддержал, просит привлечь ООО «Лига» к административной ответственности.
Заслушав участников процесса, изучив материалы дела, судья приходит к следующему:
В соответствии с ч.3 ст.18.15 КоАП РФ административным правонарушением признается неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
Согласно п.8 ст.13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан" работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
Неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
<данные изъяты>
<данные изъяты>
При таких обстоятельствах суд находит, что вина ООО «Лига» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ установлена в ходе рассмотрения дела и подтверждается имеющимися в деле доказательствами и не оспаривается Обществом.
Оснований не доверять имеющимся доказательствам у суда не имеется, поскольку указанные доказательства получены в соответствии с законом и в совокупности отвечают требованиям относимости, допустимости, а также достаточности для заключения обоснованного вывода о совершении ООО «Лига» административного правонарушения.
Суд квалифицирует действия ООО «Лига» по ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, как не уведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении трудового договора с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения договора.
Исходя из фактических обстоятельств дела, оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ не имеется.
В соответствии с ч.1 ст.3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Согласно ч.1 ст.4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
При назначении ООО «Лига» наказания судья учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.
В соответствии с ч.2 ст.4.2 КоАП РФ суд учитывает в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность ООО «Лига», то, что ранее Общество не привлекалось к административной ответственности, а также признание вины и раскаяние в содеянном. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ООО «Лига», не установлено.
В соответствии с ч.3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
В соответствии с ч.3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ.
Санкция ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, предусматривает низший предел административного штрафа для юридических лиц в размере четыреста тысяч рублей.
<данные изъяты>
Руководствуясь ст.ст.18.15 ч.3, 29.7-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «Лига», <данные изъяты> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.18.15 ч.3 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в сумме <данные изъяты>
<данные изъяты>
Постановление может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Борский городской суд в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.
Судья И.Ю.Устинов.