Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Самара «31» августа 2016 года
Куйбышевский районный суд г. Самары в составе:
председательствующего судьи Кузиной Н.Н.,
при секретаре Крючковой А.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1926/16 по исковому заявлению Министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области к Новику А.Н. о возмещении материального ущерба,
У с т а н о в и л:
Министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской области обратилось в суд с иском, в котором просит взыскать с ответчика в счет возмещения материального ущерба денежную сумму в размере 83 073 рубля 40 копеек.
В судебном заседании представитель истца Министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области – Юрченко О.В., действующая на основании доверенности (л.д. 77-78), исковые требования поддержала в полном объеме и показала, что Министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской области является органом исполнительной власти Самарской области, осуществляющим управление в сфере транспортно-логистического комплекса и дорожного хозяйства Самарской области. На министерство возлагается решение ряда задач, в том числе по обеспечению эффективного использования автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения в Самарской области и осуществлению дорожной деятельности в Самарской области. Согласно Перечню автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения в Самарской области, автомобильная дорога <адрес> является автомобильной дорогой регионального значения, она находится в собственности Самарской области, передана министерству в оперативное управление и числится у него на балансе. В рамках возложенных на министерство полномочий по содержанию и эксплуатации автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения в Самарской области, министерством заключен государственный контракт от <дата> на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения в Самарской области с Государственным казенным предприятием Самарской области «Агентство по содержанию автомобильных дорог общего пользования Самарской области». В марте 2016 г. при осмотре автомобильной дороги <адрес> специалистами министерства было выявлено, что неустановленными лицами демонтировано барьерное ограждение, чем причинен ущерб министерству. Постановлением и.о. мирового судьи судебного участка № Красноглинского судебного района г. Самара Самарской области мирового судьи судебного участка № Красноглинского судебного района г. Самара Самарской области по делу об административном правонарушении от <дата>, вступившим в законную силу <дата>, Новик А.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.17 КоАП РФ. Согласно постановлению ответчик 28.03.2016 г. в 12 часов 00 минут, находясь по адресу: <адрес>, совершил умышленное повреждение имущества, принадлежащего министерству транспорта и автомобильных дорог Самарской области, а именно демонтировал металлическое барьерное ограждение длиной 24 метра, чем причинил ущерб министерству на общую сумму 83 073 рубля 40 копеек. Истцом в адрес ответчика была направлена претензия № от <дата> с требованием о возмещении причиненного ущерба, однако она была оставлена без удовлетворения. Просила исковые требования удовлетворить в полном объеме.
Ответчик Новик А.Н. в судебное заседание не явился, о дате и месте судебного разбирательства был извещен надлежащим образом и своевременно, уважительной причины неявки суду не сообщил.
Дело рассмотрено в отсутствие не явившегося ответчика в порядке ст. 167 ГПК РФ.
Выслушав объяснения представителя истца, изучив материалы дела, суд находит иск обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Судом установлено, что автомобильная дорога общего пользования Самарской области протяженностью 9 500 м, расположенная по адресу: <адрес> принадлежит на праве собственности Самарской области, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от <дата> (л.д. 10-11).
Согласно п. 1.6 Положения о министерстве транспорта и автомобильных дорого Самарской области, утвержденного постановлением Правительства Самарской области от <дата> №, на Министерство возлагается решение следующих задач:
разработка предложений и реализация системы мер по повышению эффективности работы транспортно-логистического комплекса и дорожного хозяйства Самарской области;
создание условий для разработки, освоения и промышленного использования инноваций хозяйствующими субъектами, внедрения импортозамещающих и ресурсосберегающих технологий;
осуществление взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти (их территориальными подразделениями), органами исполнительной власти Самарской области, органами местного самоуправления, иными органами и организациями по вопросам, находящимся в компетенции Министерства;
увеличение налогооблагаемой базы в транспортно-логистическом комплексе и дорожном хозяйстве Самарской области;
обеспечение безопасности на объектах транспорта в Самарской области;
создание условий для удовлетворения спроса населения и потребностей экономики Самарской области в пассажирских и грузовых перевозках;
обеспечение устойчивого функционирования транспорта общего назначения;
участие в пределах своих полномочий в организации и методическом обеспечении мобилизационной подготовки и мобилизации;
обеспечение эффективного использования автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения в Самарской области и осуществление дорожной деятельности в Самарской области;
обеспечение готовности Министерства и подведомственных ему организаций к работе в условиях военного времени;
участие в разработке и реализации концепции и программы социально-экономического развития Самарской области в пределах своей компетенции;
повышение инвестиционной привлекательности экономики Самарской области в сфере деятельности Министерства.
В соответствии с п. 2.1 указанных Положений, в ведении Министерства находится:
разработка предложений по совершенствованию действующего законодательства и проектов нормативных правовых актов Самарской области по вопросам, находящимся в компетенции Министерства;
проведение мероприятий, направленных на реализацию возложенных на Министерство задач;
государственное регулирование организации транспортного обслуживания населения автомобильным, железнодорожным, водным и воздушным транспортом общего пользования в пригородном и межмуниципальном сообщении;
организация деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Самарской области;
государственное управление автомобильными дорогами регионального или межмуниципального значения в Самарской области;
реализация государственной политики в транспортно-логистическом комплексе и дорожном хозяйстве, развитие коммуникационной инфраструктуры и спутниковых технологий;
подготовка предложений по совершенствованию системы финансирования дорожного хозяйства, участие в работе по привлечению иностранных и российских инвестиций, кредитов и займов финансовых организаций для осуществления программ развития автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения в Самарской области;
содействие в реформировании организаций транспорта и дорожного хозяйства в Самарской области, а также в организации новых производств в указанных сферах;
содействие организациям транспортно-логистического комплекса и дорожного хозяйства в реализации инвестиционных проектов, в разработке мер финансового оздоровления, а также в решении проблем их развития;
организация мониторинга эффективности и тенденций развития организаций транспорта и дорожного хозяйства, рынка транспортно-логистических услуг в Самарской области;участие в развитии рыночных механизмов обеспечения транспортного комплекса и дорожного хозяйства кадровыми ресурсами;
содействие в создании региональной информационной системы, связывающей субъекты транспортного комплекса, дорожного хозяйства Самарской области;
формирование региональной стратегии функционирования транспортной системы, развития дорожного хозяйства Самарской области на основе транспортной стратегии России и государственных программ Российской Федерации;
информационное обеспечение пользователей автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения в Самарской области;
развитие логистической системы Самарской области;
взаимодействие с хозяйствующими субъектами транспортного комплекса, дорожного хозяйства Самарской области;
оказание организационно-методической помощи органам исполнительной власти Самарской области, органам местного самоуправления, организациям по вопросам, находящимся в компетенции Министерства;
рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан в сроки, установленные действующим законодательством, осуществление приема граждан по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
мобилизационная подготовка в установленной сфере деятельности.
Пунктом 2.2 Положений указано, что в рамках закрепленных предметов ведения Министерство осуществляет в том числе следующие полномочия:
финансирует в пределах предоставленных ассигнований из областного бюджета, а также переданных средств федерального бюджета капитальные и текущие расходы по направлениям, относящимся к предметам ведения Министерства;
заключает в пределах своей компетенции договоры (государственные контракты) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) для государственных нужд, осуществляет иные полномочия государственного заказчика, предусмотренные действующим законодательством;
осуществляет региональный государственный надзор за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения в Самарской области;
осуществляет рациональное использование, содержание и эксплуатацию находящегося в оперативном управлении Министерства имущества, а также автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения в Самарской области.
Согласно Перечню автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения в Самарской области, утвержденному Постановлением правительства Самарской области от <дата> №, автомобильная дорога <адрес> является автомобильной дорогой регионального значения в Самарской области.
Указанная автомобильная дорога Министерством имущественных отношений Самарской области передана Министерству транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области в оперативное управление, что подтверждается актом приема-передачи государственного имущества от <дата> (л.д. 12-13).
Суд исходит из требований ст. 56 ГПК РФ о том, что каждая сторона должна доказать обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований или возражений.
В соответствии со ст. 1064 ГК РФ вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
По делам о возмещении вреда истец доказывает факт совершения противоправных действий ответчиком, их последствия в виде причинения вреда, наличие причинной связи между действиями и наступившими последствиями, размер причиненного вреда. Ответчик доказывает отсутствие вины в причинении вреда, а также наличие обстоятельств, исключающих ответственность за его причинение, либо дающих основание для возложения ограниченной ответственности.
Статьей 15 ГК РФ установлено, что лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Судом установлено, что постановлением и.о. мирового судьи судебного участка № Красноглинского судебного района г. Самара Самарской области мирового судьи судебного участка № Красноглинского судебного района г. Самара Самарской области по делу об административном правонарушении от <дата> Новик А.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.17 КоАП РФ, а именно в том, что 28.03.2016 г. в 12 часов 00 минут Новик А.Н., находясь по адресу: <адрес>, совершил умышленное повреждение чужого имущества, не повлекшего причинения значительного ущерба, а именно демонтировал металлическое барьерное ограждение длиной 24 метра, чем причинил незначительный ущерб Министерству транспорта и автомобильных дорог Самарской области на общую сумму 83 073 рубля 40 копеек (л.д. 47).
Постановление мирового судьи вступило в законную силу <дата>.
Между истцом и Государственным казенным предприятием Самарской области «Агентство по содержанию автомобильных дорог общего пользования Самарской области» заключен государственный контракт № от <дата>, согласно которому подрядчик обязуется в соответствии с условиями настоящего контракта выполнить собственными и (или) привлеченными силами и средствами работы по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения в Самарской области, включенных в «Перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения в Самарской области», а заказчик обязуется принять и оплатить результат работы на условиях настоящего контракта.
Согласно сообщению ГКП Самарской области «АСАДО» № от <дата>, подрядчиком во исполнение вышеуказанного контракта осуществлены работы по восстановлению утраченного барьерного ограждения в соответствии со сметным расчетом.
В соответствии с локальным ресурсным сметным расчетом № ГКП Самарской области «АСАДО» было осуществлено восстановление МБО на <адрес>, стоимость работ по смете составила 83 073 рубля 40 копеек.
Ответчиком не представлено суду доказательств об ином размере причиненного истцу ущерба.
<дата> в адрес ответчика была направлена претензия с требованием о возмещении причиненного ущерба, которая она оставлена без удовлетворения.
С учетом вышеизложенного, и установленных обстоятельств, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований Министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области о взыскании с ответчика в счет возмещения материального ущерба денежной суммы в размере 83 073 рубля 40 копеек.
В соответствии со ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований, в связи с чем с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход муниципального образования г.Самара в сумме 2 692 рубля 20 копеек.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р е ш и л:
Исковые требования Министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области удовлетворить.
Взыскать с Новика А.Н. в пользу Министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области в счет возмещения материального ущерба денежную сумму в сумме 83 073 (восемьдесят три тысячи семьдесят три) рубля 40 копеек.
Взыскать с Новика А.Н. в доход муниципального образования г. Самары государственную пошлину в размере 2 692 (две тысячи шестьсот девяносто два) рубля 20 копеек.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Самарского областного суда через суд Куйбышевского района г. Самары в течение месяца.
Мотивированное решение изготовлено 05.09.2016 года
Судья Кузина Н.Н.