Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-183/2022 от 24.01.2022

УИД 81RS0006-01-2021-000307-19

Дело № 2-183/2022

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

29марта 2022 года

Кудымкарский городскойсуд Пермского края (ПСП в с. Юрла) в составе:

председательствующего судьи Аккуратного А.В.,

при секретаре судебного заседания Трушевой Е.А.,

с участием представителей истца – адвоката Вижовитова А.Н., ТрушниковойД.В.,

представителя ответчика - Администрации Юрлинского муниципального округа Пермского края Мошегова А.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении постоянного судебного присутствия Кудымкарского городского суда Пермского края в селе Юрла гражданское дело по исковому заявлению Трушникова Владимира Владимировича к Администрации Юрлинского муниципального округа Пермского края, Правительству Пермского края, Министерству территориального развития Пермского края о признании Трушникова Владимира Владимировича имеющим правые основания для проживания в жилом помещении, подлежащим расселению,

у с т а н о в и л:

Трушников В.В. обратился в суд с иском о признании решения об отказе в выплате субсидии незаконным, возложении обязанности включить в заявку на конкурсный отбор по переселению жителей и выплатить субсидию, указав, что в его собственности имеются земельный участок и жилой дом по адресу: <адрес>. В дальнейшем истец неоднократно уточнял исковые требования и в окончательной редакции исковых требований просит признать его имеющим правовые основания для проживания в жилом помещении общей площадью 31,7 кв.м., кадастровый ,, расположенном по адресу: <адрес>, отсутствующем в перечне жилых помещений, находящихся в жилых домах, расположенных в расселяемом населенном пункте <адрес>.Исковые требования мотивированы тем, что истец имеет право на участие в программе переселения <адрес> в соответствии с Постановлением Правительства Пермского края от 1 апреля 2020 года №157-П, однако, дом истца не включен в перечень объектов, подлежащих расселению в связи с неправомерными действиями администрации Юрлинского муниципального округа. В настоящий момент порядок предоставления субсидии по программе переселения установлен Постановлением Правительства Пермского края от 20.08.2021 N 600-п "Об утверждении Порядка предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Пермского края на переселение жителей Пермского края из труднодоступных, отдаленных и малочисленных населенных пунктов Пермского края", согласно которому дополнительное жилое помещение, ранее не включенное в перечень объектов подлежащих расселению может быть включено в программу по основаниям дополнительно возникшей потребности за счет средств экономии. Основанием для возникновения дополнительной потребности является решение суда о наличии жителей, имеющих правовые основания для проживания в жилом помещении, подлежащем расселению, отсутствующем в муниципальном правовом акте, указанном в абзаце первом пункта 4.2.3 настоящего Порядка.

В судебное заседание истец Трушников В.В. не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, ранее ходатайствовал о рассмотрении дела без его участия.

Представитель истца – адвокатВижовитов А.Н., участвующий посредством видеоконференц-связи доводы уточненного искового заявления поддержал. Дополнительно пояснил, что при формировании заявки для участие в конкурсе для получения субсидии на переселение жителей <адрес> администрацией Юрлинского муниципального округа Пермского края были допущены нарушения, в результате которых, жилой дом, принадлежащий на праве собственности истцу не вошел всписок объектов подлежащих расселению. В связи с указанными обстоятельствами имеется необходимость в дополнении заявки еще одним объектом, а именно жилым домом, принадлежащим на праве собственности истцу, которое в соответствии с действующим в настоящий момент порядком возможно лишь при наличии решения судао наличии жителей, имеющих правовые основания для проживания в жилом помещении, подлежащем расселению. Учитывая указанные обстоятельства, а также то, что Трушников В.В. является собственником жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, имеются основания для признания истца лицом, имеющим правовые основания для проживания в жилом помещении, подлежащем расселению.

Представитель истца Трушникова Д.В. поддержала доводы представителя истца Вижовитова А.Н., просила удовлетворить исковые требования.

Представитель ответчика Мошегов А.И. возражений против удовлетворения исковых требований не высказал.

Представитель соответчиков Правительства Пермского края, Министерства территориального развития Пермского края Скрипка Е.И. в судебное заседание не явилась, направила ходатайства о рассмотрении дела без ее участия. В письменных возражениях на исковое заявление против удовлетворения исковых требований не возражала.

Заслушав участников процесса, оценив доводы иска, возражений, исследовав представленные материалы, показания свидетелей, суд приходит к следующему.

В соответствии с протоколом общего собрания жителей <адрес> от 31 января 2020 года принято решение о принятии участия в Программе по переселению жителей Пермского края из труднодоступных, отдаленных и малочисленных населенных пунктов Пермского края в 2020-2022 годах.

Постановлением Правительства Пермского края от 01.10.2013 N 1305-п утверждена государственная программа Пермского края "Региональная политика и развитие территорий" в рамках которой предусмотрена подпрограмма "Создание условий для финансовой устойчивости местных бюджетов и реализации муниципальных программ", задачами которой в том числе являются создание условий для повышения качества жизни граждан, проживающих в труднодоступных, отдаленных и (или) малочисленных населенных пунктах Пермского края, результатом которых является переселение семей из труднодоступных, отдаленных и малочисленных населенных пунктов Пермского края нарастающим итогом с 2018 года за счет средств бюджета Пермского края и местных бюджетов.

На момент подачи и рассмотрения заявки порядок ее подачи и рассмотрения регулировался «Порядком предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Пермского края на переселение жителей Пермского края из труднодоступных, отдаленных и малочисленных населенных пунктов Пермского края», утвержденного Постановлением Правительства Пермского края от 28 ноября 2019 года №857-п (далее – Порядок №857).

В соответствии с указанным порядком администрация Юрлинского района Пермского края сформирована и подана заявка для участия в конкурсном отборе в целях включения в Программу по переселению жителей Пермского края из труднодоступных, отдаленных и малочисленных населенных пунктов Пермского края, которая признана победителем конкурсного отбора и Постановлением Правительства Пермского края от 01.04.2020 N 157-п "Об утверждении распределения субсидий из бюджета Пермского краябюджетам муниципальных образований Пермского края на переселение жителей Пермского края из труднодоступных, отдаленных и малочисленных населенных пунктов Пермского края, перечня объектов, подлежащих расселению" победителям конкурсного отбора произведено распределение субсидий из бюджета Пермского края бюджетам муниципальных образований Пермского края на переселение жителей Пермского края из труднодоступных, отдаленных и малочисленных населенных пунктов Пермского края, а также утвержден перечень объектов, подлежащих расселению, куда жилой дом по адресу <адрес> не включен.

Ранее действовавший Порядок №857 не предусматривал возможности дополнения заявки дополнительным объектом, подлежащим расселению.

В настоящее время Порядок предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Пермского края на переселение жителей Пермского края из труднодоступных, отдаленных и малочисленных населенных пунктов Пермского краяутвержден Постановлением Правительства Пермского края от 20.08.2021 N 600-п (Далее - Порядок №600), Постановление Правительства Пермского края от 28 ноября 2019 г. N 857-п "Об утверждении Порядка предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Пермского края на переселение жителей Пермского края из труднодоступных, отдаленных и малочисленных населенных пунктов Пермского края" признано утратившими силу.

В силу положений пункта 5.4. Порядка №600в ходе реализации мероприятия у победителя конкурсного отбора могут образоваться средства экономии (далее - средства, образовавшиеся в результате экономии) в результате: экономии по итогам осуществления закупок (конкурсных процедур); уменьшения размера предоставляемой социальной выплаты в соответствии с пунктами 4.17.3.1 и 4.17.3.2 настоящего Порядка; получения документов и информации, подтверждающих, что общая площадь жилых помещений, подлежащих расселению, меньше общей площади, отраженной в Заявке; получения документов и информации, подтверждающих невозможность переселения жителей из жилого помещения, подлежащего расселению, включенного в муниципальный правовой акт, указанный в абзаце первом пункта 4.2.3 настоящего Порядка. В этом случае победитель конкурсного отбора в течение 10 рабочих дней со дня внесения изменений в муниципальный правовой акт, указанный в абзаце первом пункта 4.2.3 настоящего Порядка, путем исключения жилого помещения, подлежащего расселению, направляет его копию в Министерство с приложением копий документов, обосновывающих внесенные изменения; расторжения Соглашения по причине невозможности использования субсидии и (или) невозможности реализации мероприятий.

Согласно пункта 5.3. Порядка №600 средства, образовавшиеся в результате экономии, направляются победителю конкурсного отбора, в отношении которого имеется постановление о распределении субсидии на текущий финансовый год и (или) очередной финансовый год и (или) плановый период, на цели финансирования дополнительной потребности в средствах субсидии на реализацию мероприятий в текущем финансовом году (далее - дополнительная потребность на реализацию мероприятий) и (или) на цели реализации мероприятий вотношении жилых помещений, подлежащих расселению в очередном финансовом году или в плановом периоде.

В силу абзаца третьего пункта 5.4. Порядка №600 основанием образования дополнительной потребности на реализацию мероприятий является получение победителем конкурсного отбора решения суда, вступившего в законную силу, о наличии жителей, имеющих правовые основания для проживания в жилом помещении, подлежащем расселению, отсутствующем в муниципальном правовом акте об утверждении перечня жилых помещений, находящихся в жилых домах, расположенных в расселяемом населенном пункте.

Таким образом, действующим нормативно-правовым регулированием предусмотрена возможность включения дополнительного жилого помещения в заявку органа местного самоуправления, уже признанной победителем конкурсного отбора, в случае образования дополнительной потребности, основанием для возникновения которой является решение суда о наличии жителей, имеющих правовые основания на пользование жилым помещением, указанные в п.4.2.6. Порядка №600 (договор, ордер, решение о предоставлении жилого помещения, свидетельство о регистрации права собственности на жилое помещение, выписка из Единого государственного реестра недвижимости).

Следовательно, удовлетворение заявленных истцом требований возможно только при наличии совокупности доказанных обстоятельств, а именно отсутствие в заявке, признанной победителем конкурса на предоставление субсидии сведений о истце, как о лице, имеющем правовые основания на пользование жилым помещением, подлежащем расселению, а также наличие у истца права на пользование жилым помещением, подлежащим расселению, указанные в п. 4.2.6. Порядка №600.

В соответствии с п.3.3.1. действовавшего ранее Порядка 857 для участия в конкурсном отборе муниципальное образование представляет в Министерство Заявку. К Заявке прилагаются документы, в том числе пояснительная записка за подписью главы (главы администрации) муниципального образования, включающая расчет объема средств, необходимого для осуществления мероприятий, сведения о численности зарегистрированных в населенном пункте Пермского края жителей, сведения о наличии в населенном пункте Пермского края объектов недвижимости, находящихся в муниципальной и частной собственности; а также копии документов, подтверждающих право жителей населенного пункта Пермского края на пользование жилым помещением (договор, ордер, решение о предоставлении жилого помещения, свидетельство о регистрации права собственности на жилое помещение, выписка из Единого государственного реестра недвижимости и т.п.).

Вместе с тем ни в пояснительной записке, ни среди копий документов подтверждающих право жителей населенного пункта Пермского края на пользование жилым помещением, приложенных к Заявке, каких-либо сведений об истце и наличии у него права на пользование жилым помещением в расселяемом населенном пункте не имеется.

В соответствии со ст.12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется путем признания права; иными способами, предусмотренными законом.

Трушников В.В. с 19 октября 2001 года является собственником жилого дома, общей площадью 31,7 кв. м, с кадастровым номером 81:04:0220001:105 по адресу: <адрес> и земельного участка площадью 3102 кв.м. с кадастровым номером по адресу: <адрес>, что подтверждается выпиской из единого государственного реестра недвижимости.

Из показаний свидетелей ФИО6, ФИО7, ФИО8, судом установлено, что Трушников В.В. имеет на праве собственности жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, который расположен непосредственно в пределах <адрес>, не прекратил свое существование как объект недвижимости, используется истцом, в том числе, для периодического проживания.

В соответствии со ст. 209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

В соответствии со ст.17 Жилищного кодекса РФ жилое помещение предназначено для проживания граждан.

В силу положений ст.30 Жилищного кодекса РФ собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены настоящим Кодексом.

Проанализировав представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, чтоТрушников В.В., являясь собственником жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>имеет правовые основания дляпроживания в данном жилом помещении.

Ответчиками доказательств, свидетельствующих о том, что жилой дом не принадлежит истцу на праве собственности, а также доказательств, свидетельствующих о том, что жилой дом прекратил существование как объект недвижимости или признан в установленном законом порядке непригодным для проживания суду не предоставлено, как не предоставлено доказательств того, что имеются какие-либо иные препятствия для расселения данного жилого помещения, в том числе по причине его нахождения вне границ населенного пункта, подлежащего расселению.

Таким образом, учитывая то, что истец не указан в документах, приложенных к заявке как лицо, имеющее правовые основания для проживания в жилом помещении, по адресу: <адрес>, подлежащем расселению и то, что Трушников В.В. как собственник имеет правовые основания для проживания в данном жилом помещении, а также то, что установление указанного обстоятельства в судебном порядке является основанием для возникновения дополнительной потребностив средствах субсидии на реализацию мероприятийпрограммы по переселениюи, как следствие, выплаты субсидии истцу, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения заявленных исковых требований.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,

р е ш и л:

Исковые требования Трушникова Владимира Владимировича удовлетворить.

Признать Трушникова Владимира ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, имеющим правовые основания для проживания в жилом помещении общей площадью 31,7 кв.м., кадастровый , расположенном по адресу: <адрес>, отсутствующем в перечне жилых помещений, находящихся в жилых домах, расположенных в расселяемом населенном пункте <адрес>.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Кудымкарский городской суд в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья А.В. Аккуратный

Решение в окончательной форме изготовлено 29 марта 2022 года.

2-183/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Трушников Владимир Владимирович
Ответчики
Администрация Юрлинского муниципального округа Пермского края
Правительство Пермского края
Министерство территориального развития Пермского края
Другие
Вижовитов Андрей Николаевич
Суд
Кудымкарский городской суд Пермского края
Судья
Аккуратный Алексей Викторович
Дело на странице суда
kudimkarsky--perm.sudrf.ru
24.01.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
24.01.2022Передача материалов судье
24.01.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.01.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.02.2022Судебное заседание
25.02.2022Судебное заседание
15.03.2022Судебное заседание
29.03.2022Судебное заседание
29.03.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.04.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.05.2022Дело оформлено
05.05.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее