Судья Агибалов В.С. |
Дело № 33-2964 |
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
15 октября 2019 года |
г. Орел |
Судебная коллегия по гражданским делам Орловского областного суда в составе:
председательствующего Забелиной О.А.
судей Жидковой Е.В., Герасимовой Л.Н.
при секретаре Шамарине А.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1951/2019 по иску Жигулиной Надежды Аркадьевны к обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Зеленая роща» о понуждении заключения договора оказания услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами,
по апелляционной жалобе Жигулиной Надежды Аркадьевны на решение Заводского районного суда г. Орла от 09.08.2019, которым постановлено:
«исковые требования Жигулиной Надежды Аркадьевны к обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Зеленая Роща» о понуждении заключения договора оказания услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами оставить без удовлетворения».
Заслушав доклад судьи областного суда Жидковой Е.В., возражения представителя общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Зеленая Роща» по доверенности Астахова А.В., изучив доводы апелляционной жалобы, возражений, исследовав материалы дела, судебная коллегия по гражданским делам Орловского областного суда
установила:
Жигулина Н.А. обратилась в суд с иском к обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Зеленая роща» (далее по тексту ООО УК «Зеленая роща») о понуждении заключения договора оказания услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
В обоснование требований указала, что 24.04.2019 получила от ООО УК «Зеленая роща» проект договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, который 06.05.2019 она возвратила с протоколом разногласий.
Однако ответчик в течение месяца не вызвал ее на переговоры по согласованию разногласий и не предоставил какого-либо ответа.
Полагая, что ответчик уклоняется от заключения договора, истец просила суд обязать ООО УК «Зеленая роща» заключить с ней договор по вывозу твердых коммунальных отходов и возместить расходы по оплате государственной пошлины в размере 400 рублей.
Судом постановлено обжалуемое решение.
В апелляционной жалобе Жигулина Н.А. просит об отмене решения, как незаконного и необоснованного.
Приводит доводы о том, что проект договора ответчика копирует положения типового договора.
Ссылается, что истцом не смогут быть исполнены условия типового договора относительно сроков оплаты услуги по вывозу мусора 10 числа каждого месяца, поскольку единый платежный документ, куда и включены услуги по обращению с твердыми коммунальными расходами приходит потребителю не ранее 15-18 числа каждого месяца.
Указывает, что оставление пунктов 2.2, 4.2, 4.2.6, 6.6 договора в редакции типового договора по оказанию услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами ущемляется ее права, как потребителя, являющейся инвалидом и престарелым человеком.
Полагает, что включение в договор п. 10.1 приведет к нарушению Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».
Проверив материалы дела, рассмотрев дело в соответствии с требованиями ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее ГПК РФ), в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, судебная коллегия не находит оснований для отмены или изменения решения суда.
В соответствии с ч. 1 ст. 153 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее по тексту ЖК РФ) граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Согласно ч. 3, 4 ст. 154 ЖК РФ собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными, в том числе в электронной форме с использованием системы, с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.
Плата за коммунальные услуги включает в себя плату, в том числе за обращение с твердыми коммунальными отходами.
В силу ч. 1, 9 ст. 155 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем.
Собственники жилых домов оплачивают услуги и работы по их содержанию и ремонту, а также вносят плату за коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.
Собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами (ч. 5 ст. 30 ЖК РФ).
Из п. 4 ст. 421, п. 1 ст. 422 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее по тексту ГК РФ) следует, что условие договора может быть предписано законом или иными правовыми актами. Договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.
В соответствии с пп. 1, 4, 5 ст. 426 ГК РФ договор, заключенный лицом, осуществляющим предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, и устанавливающий его обязанности по продаже товаров, выполнению работ либо оказанию услуг, которые такое лицо по характеру своей деятельности должно осуществлять в отношении каждого, кто к нему обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.) признается публичным договором. В случаях, предусмотренных законом, Правительство Российской Федерации, а также уполномоченные Правительством Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти могут издавать правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров (типовые договоры, положения и т.п.).Условия публичного договора, не соответствующие требованиям, установленным пунктами 2 и 4 настоящей статьи, ничтожны
Отношения в сфере оказания услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами регулируются Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее по тексту Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ).
Пунктом 1 статьи 24.7Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ предусмотрено, что региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности. Региональные операторы вправе заключать договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов.
Из содержания п. 8 (17) раздела I (1) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 № 641» (далее Правила обращения с твердыми коммунальными отходами) следует, что региональный оператор в течение одного месяца со дня заключения соглашения извещает потенциальных потребителей о необходимости заключения в соответствии с Федеральным законом «Об отходах производства и потребления» договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами всеми доступными способами, в том числе путем размещения соответствующей информации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также в средствах массовой информации.
Региональный оператор в течение 10 рабочих дней со дня утверждения в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора на 1-й год действия соглашения размещает одновременно в печатных средствах массовой информации, установленных для официального опубликования правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации, и на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» адресованное потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и текст типового договора.
Потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) настоящих Правил. Заявка потребителя рассматривается в порядке, предусмотренном пунктами 8(8) - 8(16) настоящих Правил.
В случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) настоящих Правил в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Судом установлено, что истец Жигулина Н.А. проживает в индивидуальном жилом доме по адресу: <адрес>.
В Орловской области функции регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами исполняет ООО УК «Зеленая роща» на основании Соглашения № 222-Д/18 от 24.08.2018, заключенного между Департаментом топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области и ООО УК «Управляющая компания «Зеленая роща».
28.12.2018 в официальном печатном издании органов государственной власти Орловской области «Орловская правда» Региональным оператором Орловской области - ООО УК «Зеленая роща» опубликовано адресованное потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и текст типового договора.
В установленный срок, а именно в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, Жигулиной Н.А. не были направлены региональному оператору документы в соответствии с пп. 8 (5) - 8 (7) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами.
Установив указанные обстоятельства, суд пришел к обоснованному выводу о том, что договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным с истцом на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора.
В силу п. 5 ст. 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами может быть дополнен по соглашению сторон иными не противоречащими законодательству Российской Федерации положениями.
Форма типового договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 № 641».
Таким образом, в силу действующего законодательства договор может быть дополнен, но не изменен и данные дополнения должны быть достигнуты соглашением сторон.
24.04.2019 ООО УК «Зеленая роща» направило в адрес Жигулиной Н.А. два экземпляра проекта договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами № 18 от 24.04.2019, которые в этот же день получены Жигулиной Н.А.
Жигулина Н.А. подписала договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с протоколом разногласий относительно п. 2.2, 4.1.1, 4.1.5, 4.1.6, 4.1.7, 4.1.8, 4.2, 4.2.6, 4.2.7, 4.2.8, 4.2.9, 4.4.1, 4.4.2, 4.4.5, 6.1, 6.2, 6.5, 6.6, 7.1, 7.3, 7.4, 7.5 10.1 и 10.3 договора.
Протокол разногласий был получен ответчиком 06.05.2019, что не оспаривается сторонами и подтверждается сопроводительным письмом.
ООО УК «Зеленая роща» был подготовлен протокол от 07.05.2019 о согласовании указанного договора, в редакции регионального оператора, который направлен в адрес истца почтовым сообщением 25.06.2019.
Разрешая требования об обязании ООО УК «Зеленая роща» заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами на условиях, предложенных истцом, судом было установлено, что договор на оказание услуг, подготовленный ответчиком, соответствует типовой форме договора, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156 и требованиям гражданского законодательства и не нарушает права истца, тогда как условия договора, предложенные Жигулиной Н.А. относительно п. 2.2, 4.2, 4.2.6, 6.6 и 10.1 договора, сформулированы в редакции, отличной от условий типового договора, противоречат Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354.
Установив указанные обстоятельства, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отказе в удовлетворении исковых требований Жигулиной Н.А. о понуждении к заключению договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, так как они соответствуют нормам материального права, регулирующим спорные правоотношения, и установленным обстоятельствам дела.
Доводы апелляционной жалобы Жигулиной Н.А. сводятся к иной оценке обстоятельств дела и представленных доказательств, повторяют доводы, которые были предметом судебного исследования, каждому доводу в решении дана соответствующая оценка, с которой судебная коллегия согласна.
Доводы жалобы не опровергают выводов суда по существу спора, не содержат указаний на новые обстоятельства и не ставят под сомнение обоснованность постановленного решения, поэтому не могут являться основанием для отмены судебного акта. Истцом не приведено доводов и доказательств, свидетельствующих о том, что изложение условий договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в редакции, предложенной ответчиком, нарушает права Жигулиной Н.А. или противоречит действующему законодательству Российской Федерации.
Таким образом, нарушений норм материального и процессуального права, повлекших вынесение незаконного решения, в том числе тех, на которые имеются ссылки в апелляционной жалобе, судом не допущено, юридически значимые обстоятельства установлены полно и правильно, доводы жалобы не содержат оснований к отмене либо изменению решения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 328-329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Орловского областного суда
определила:
решение Заводского районного суда г. Орла от 09.08.2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу Жигулиной Надежды Аркадьевны - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Судья Агибалов В.С. |
Дело № 33-2964 |
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
15 октября 2019 года |
г. Орел |
Судебная коллегия по гражданским делам Орловского областного суда в составе:
председательствующего Забелиной О.А.
судей Жидковой Е.В., Герасимовой Л.Н.
при секретаре Шамарине А.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1951/2019 по иску Жигулиной Надежды Аркадьевны к обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Зеленая роща» о понуждении заключения договора оказания услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами,
по апелляционной жалобе Жигулиной Надежды Аркадьевны на решение Заводского районного суда г. Орла от 09.08.2019, которым постановлено:
«исковые требования Жигулиной Надежды Аркадьевны к обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Зеленая Роща» о понуждении заключения договора оказания услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами оставить без удовлетворения».
Заслушав доклад судьи областного суда Жидковой Е.В., возражения представителя общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Зеленая Роща» по доверенности Астахова А.В., изучив доводы апелляционной жалобы, возражений, исследовав материалы дела, судебная коллегия по гражданским делам Орловского областного суда
установила:
Жигулина Н.А. обратилась в суд с иском к обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Зеленая роща» (далее по тексту ООО УК «Зеленая роща») о понуждении заключения договора оказания услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
В обоснование требований указала, что 24.04.2019 получила от ООО УК «Зеленая роща» проект договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, который 06.05.2019 она возвратила с протоколом разногласий.
Однако ответчик в течение месяца не вызвал ее на переговоры по согласованию разногласий и не предоставил какого-либо ответа.
Полагая, что ответчик уклоняется от заключения договора, истец просила суд обязать ООО УК «Зеленая роща» заключить с ней договор по вывозу твердых коммунальных отходов и возместить расходы по оплате государственной пошлины в размере 400 рублей.
Судом постановлено обжалуемое решение.
В апелляционной жалобе Жигулина Н.А. просит об отмене решения, как незаконного и необоснованного.
Приводит доводы о том, что проект договора ответчика копирует положения типового договора.
Ссылается, что истцом не смогут быть исполнены условия типового договора относительно сроков оплаты услуги по вывозу мусора 10 числа каждого месяца, поскольку единый платежный документ, куда и включены услуги по обращению с твердыми коммунальными расходами приходит потребителю не ранее 15-18 числа каждого месяца.
Указывает, что оставление пунктов 2.2, 4.2, 4.2.6, 6.6 договора в редакции типового договора по оказанию услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами ущемляется ее права, как потребителя, являющейся инвалидом и престарелым человеком.
Полагает, что включение в договор п. 10.1 приведет к нарушению Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».
Проверив материалы дела, рассмотрев дело в соответствии с требованиями ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее ГПК РФ), в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, судебная коллегия не находит оснований для отмены или изменения решения суда.
В соответствии с ч. 1 ст. 153 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее по тексту ЖК РФ) граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Согласно ч. 3, 4 ст. 154 ЖК РФ собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными, в том числе в электронной форме с использованием системы, с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.
Плата за коммунальные услуги включает в себя плату, в том числе за обращение с твердыми коммунальными отходами.
В силу ч. 1, 9 ст. 155 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем.
Собственники жилых домов оплачивают услуги и работы по их содержанию и ремонту, а также вносят плату за коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.
Собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами (ч. 5 ст. 30 ЖК РФ).
Из п. 4 ст. 421, п. 1 ст. 422 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее по тексту ГК РФ) следует, что условие договора может быть предписано законом или иными правовыми актами. Договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.
В соответствии с пп. 1, 4, 5 ст. 426 ГК РФ договор, заключенный лицом, осуществляющим предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, и устанавливающий его обязанности по продаже товаров, выполнению работ либо оказанию услуг, которые такое лицо по характеру своей деятельности должно осуществлять в отношении каждого, кто к нему обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.) признается публичным договором. В случаях, предусмотренных законом, Правительство Российской Федерации, а также уполномоченные Правительством Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти могут издавать правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров (типовые договоры, положения и т.п.).Условия публичного договора, не соответствующие требованиям, установленным пунктами 2 и 4 настоящей статьи, ничтожны
Отношения в сфере оказания услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами регулируются Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее по тексту Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ).
Пунктом 1 статьи 24.7Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ предусмотрено, что региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности. Региональные операторы вправе заключать договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов.
Из содержания п. 8 (17) раздела I (1) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 № 641» (далее Правила обращения с твердыми коммунальными отходами) следует, что региональный оператор в течение одного месяца со дня заключения соглашения извещает потенциальных потребителей о необходимости заключения в соответствии с Федеральным законом «Об отходах производства и потребления» договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами всеми доступными способами, в том числе путем размещения соответствующей информации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также в средствах массовой информации.
Региональный оператор в течение 10 рабочих дней со дня утверждения в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора на 1-й год действия соглашения размещает одновременно в печатных средствах массовой информации, установленных для официального опубликования правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации, и на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» адресованное потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и текст типового договора.
Потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) настоящих Правил. Заявка потребителя рассматривается в порядке, предусмотренном пунктами 8(8) - 8(16) настоящих Правил.
В случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) настоящих Правил в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Судом установлено, что истец Жигулина Н.А. проживает в индивидуальном жилом доме по адресу: <адрес>.
В Орловской области функции регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами исполняет ООО УК «Зеленая роща» на основании Соглашения № 222-Д/18 от 24.08.2018, заключенного между Департаментом топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области и ООО УК «Управляющая компания «Зеленая роща».
28.12.2018 в официальном печатном издании органов государственной власти Орловской области «Орловская правда» Региональным оператором Орловской области - ООО УК «Зеленая роща» опубликовано адресованное потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и текст типового договора.
В установленный срок, а именно в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, Жигулиной Н.А. не были направлены региональному оператору документы в соответствии с пп. 8 (5) - 8 (7) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами.
Установив указанные обстоятельства, суд пришел к обоснованному выводу о том, что договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным с истцом на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора.
В силу п. 5 ст. 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами может быть дополнен по соглашению сторон иными не противоречащими законодательству Российской Федерации положениями.
Форма типового договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 № 641».
Таким образом, в силу действующего законодательства договор может быть дополнен, но не изменен и данные дополнения должны быть достигнуты соглашением сторон.
24.04.2019 ООО УК «Зеленая роща» направило в адрес Жигулиной Н.А. два экземпляра проекта договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами № 18 от 24.04.2019, которые в этот же день получены Жигулиной Н.А.
Жигулина Н.А. подписала договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с протоколом разногласий относительно п. 2.2, 4.1.1, 4.1.5, 4.1.6, 4.1.7, 4.1.8, 4.2, 4.2.6, 4.2.7, 4.2.8, 4.2.9, 4.4.1, 4.4.2, 4.4.5, 6.1, 6.2, 6.5, 6.6, 7.1, 7.3, 7.4, 7.5 10.1 и 10.3 договора.
Протокол разногласий был получен ответчиком 06.05.2019, что не оспаривается сторонами и подтверждается сопроводительным письмом.
ООО УК «Зеленая роща» был подготовлен протокол от 07.05.2019 о согласовании указанного договора, в редакции регионального оператора, который направлен в адрес истца почтовым сообщением 25.06.2019.
Разрешая требования об обязании ООО УК «Зеленая роща» заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами на условиях, предложенных истцом, судом было установлено, что договор на оказание услуг, подготовленный ответчиком, соответствует типовой форме договора, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156 и требованиям гражданского законодательства и не нарушает права истца, тогда как условия договора, предложенные Жигулиной Н.А. относительно п. 2.2, 4.2, 4.2.6, 6.6 и 10.1 договора, сформулированы в редакции, отличной от условий типового договора, противоречат Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354.
Установив указанные обстоятельства, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отказе в удовлетворении исковых требований Жигулиной Н.А. о понуждении к заключению договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, так как они соответствуют нормам материального права, регулирующим спорные правоотношения, и установленным обстоятельствам дела.
Доводы апелляционной жалобы Жигулиной Н.А. сводятся к иной оценке обстоятельств дела и представленных доказательств, повторяют доводы, которые были предметом судебного исследования, каждому доводу в решении дана соответствующая оценка, с которой судебная коллегия согласна.
Доводы жалобы не опровергают выводов суда по существу спора, не содержат указаний на новые обстоятельства и не ставят под сомнение обоснованность постановленного решения, поэтому не могут являться основанием для отмены судебного акта. Истцом не приведено доводов и доказательств, свидетельствующих о том, что изложение условий договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в редакции, предложенной ответчиком, нарушает права Жигулиной Н.А. или противоречит действующему законодательству Российской Федерации.
Таким образом, нарушений норм материального и процессуального права, повлекших вынесение незаконного решения, в том числе тех, на которые имеются ссылки в апелляционной жалобе, судом не допущено, юридически значимые обстоятельства установлены полно и правильно, доводы жалобы не содержат оснований к отмене либо изменению решения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 328-329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Орловского областного суда
определила:
решение Заводского районного суда г. Орла от 09.08.2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу Жигулиной Надежды Аркадьевны - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи