Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-67/2019 ~ М-66/2019 от 04.03.2019

Дело (88RS0-64)

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

15 мая 2019 года <адрес>

Илимпийский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Джимбеевой Л.Н.,

при секретаре ФИО2,

с участием помощника прокурора <адрес> ФИО3,

истицы ФИО1,

представителя ответчика- Управления образования Администрации Эвенкийского муниципального района <адрес> ФИО4 согласно доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Управлению образования Администрации Эвенкийского муниципального района <адрес> о признании срочного трудового договора заключенным на неопределенный срок, восстановлении на работе, оплате среднего заработка за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда,

                     у с т а н о в и л:

ФИО1 обратилась в суд с иском к Управлению образования Администрации Эвенкийского муниципального района <адрес> о признании срочного трудового договора заключенным на неопределенный срок, восстановлении на работе, оплате среднего заработка за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда.

В обоснование требований указала, что ДД.ММ.ГГГГ была принята на работу в Управление образования Администрации Эвенкийского муниципального района <адрес> на должность муниципальной службы главным специалистом финансово-экономического отдела по срочному трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ. В последствие трудовой договор неоднократно перезаключался на новый срок посредством заключения дополнительных соглашений к указанному трудовому договору и трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ. В дальнейшем работодатель отказался заключать с истцом новый трудовой договор (дополнительное соглашение), трудовой договор от ДД.ММ.ГГГГ был с ней расторгнут ДД.ММ.ГГГГ на основании п.1 ч.1 ст.19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» в связи с истечением срока трудового договора. Однако в трудовой книжке указано, что трудовой договор расторгнут в связи с достижением предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы. Истец полагает, что уволена незаконно, поскольку на протяжении всего периода работы- 5 лет 11 месяцев 8 дней исполняла одну и ту же трудовую функцию, в связи с чем заключенный с ней трудовой договор должен считаться заключенным на неопределенный срок. Работодатель, каждый раз заключая с ней дополнительные соглашения о продлении сроков действия трудового договора, не указывал причины продления этих сроков. В период работы в должности главного специалиста финансово-экономического отдела Управления образования Администрации ЭМР нареканий от руководства истец не имела, к дисциплинарной ответственности не привлекалась. Кроме этого полагает, что работодателем нарушен порядок увольнения: наступление предельного возраста связано с датой рождения работника, следовательно, расторжение трудового договора по данному основанию возможно только на следующий день после дня рождения работника, тогда как она уволена с ДД.ММ.ГГГГ. На этом основании просит восстановить её на работе, взыскать с ответчика средний заработок за все время вынужденного прогула с ДД.ММ.ГГГГ по день принятия судом решения из расчета 1876 рублей за день работы, а также компенсацию морального вреда в размере 10 000 рублей, так как в связи с утратой работы испытала переживания.

В судебном заседании ФИО1 требования свои поддержала по доводам, изложенным в исковом заявлении, дополнительно указала, что на момент увольнения- ДД.ММ.ГГГГ её предельный возраст -70 лет, еще не наступил, следовательно, она уволена с нарушением п.1 ч.1 ст.19 Закона о муниципальной службе. Также обратила внимание суда на имеющиеся в документах работодателя ошибках и описках.

Представитель ответчика-Управления образования Администрации Эвенкийского муниципального района <адрес> ФИО4 находит требования истца необоснованными и не подлежащими удовлетворению, мотивируя тем, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 достигла возраста 65 лет-предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы, установленного Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», после чего Управление образования неоднократно продлевало с ФИО1 трудовые отношения путем заключения срочных трудовых договоров каждый раз на срок один год. В соответствии с п.2 ч.1 ст.58 Трудового кодекса РФ трудовые договоры могут заключаться на определенный срок не более пяти лет, если иной срок не установлен настоящим Кодексом и иными федеральными законами. Согласно п.2 ст.19 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» однократное продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего допускается не более чем на один год. В ч.4 ст.58 Трудового кодекса РФ оговорено, что в случае, когда ни одна из сторон не потребовала расторжения срочного трудового договора в связи с истечением срока его действия и работник продолжает работу после истечения срока действия трудового договора, условия о срочном характере трудового договора утрачивает силу и трудовой договор считается заключенным на неопределенный срок. Управлением образования требование о расторжении трудового договора было оформление в виде уведомления о расторжении трудового договора в связи с истечением срока его действия, с которым истица заблаговременно была ознакомлена ДД.ММ.ГГГГ. ФИО1 была извещена о прекращении заключенного с ней трудового договора в связи с отказом Управления образования как работодателя от дальнейшего продления трудового договора и её увольнении ДД.ММ.ГГГГ по основанию, предусмотренному п.1 ч.1 ст.19 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской федерации». Срок действия трудового договора заканчивался ДД.ММ.ГГГГ, дата которого приходилась на нерабочий день. В соответствии с ч.4 ст.14 Трудового договора если последний день срока приходится на нерабочий день, то днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день. Согласно ч.3 ст.84.1 Трудового кодекса РФ днем прекращения трудового договора во всех случаях является последний день работы работника. Поэтому приказом /лс от ДД.ММ.ГГГГ между Управлением образования и ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ были прекращены трудовые отношения, руководствуясь п.1 ч.1 ст.19 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской федерации». ФИО1, занимая должность гражданского муниципального служащего, понимала, что её отношения с работодателем прежде всего регулируются Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации», который установил предельный возраст пребывания муниципального служащего на службе-65 лет, после которого по инициативе работодателя трудовые отношения с данным муниципальным служащим могут быть продолжены путем заключения срочного договора на один год, но не более пяти лет подряд. Заключив с работодателем трудовой договор от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому она с ДД.ММ.ГГГГ была принята на муниципальную службу в должности главного специалиста финансово-экономического отдела Управления образования администрации Эвенкийского муниципального района на срок один год, ФИО1 по истечению года работы, соглашалась на продление данного срочного трудового договора на каждый следующий год, понимая, что в ином порядке продолжить с работодателем трудовые отношения она не может в силу специального закона. На этом основании полагает, что доводы истца о том, что с ней был заключен трудовой договор на неопределенный срок, являются необоснованными. Порядок и условия расторжения с ФИО1 трудового договора работодателем не нарушен, все причитающиеся работнику суммы выплачены, в силу этого ответчик просит суд в удовлетворении исковых требований ФИО1 отказать.

Выслушав доводы сторон, исследовав и оценив представленные сторонами доказательства, заслушав заключение помощника прокурора ФИО3, полагавшего увольнение обоснованным, суд приходит к следующему.

Отношения, связанные с поступлением на муниципальную службу граждан Российской Федерации, граждан иностранных государств - участников международных договоров Российской Федерации, в соответствии с которыми иностранные граждане имеют право находиться на муниципальной службе (далее - граждане), прохождением и прекращением муниципальной службы, а также с определением правового положения (статуса) муниципальных служащих регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее-Федеральный закон о муниципальной службе).

Правовые основы муниципальной службы в Российской Федерации составляют Конституция Российской Федерации, а также настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (далее - законодательство о муниципальной службе), уставы муниципальных образований, решения, принятые на сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты (ч.1 ст.3).

На муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными настоящим Федеральным законом (ч.2 ст.3).

    Согласно пункту 2 части 1 статьи 58 Трудового кодекса РФ трудовой договор может заключаться на определенный срок не более пяти лет, если иной срок не установлен настоящим Кодексом и иными федеральными законами.

    Согласно пункту 2 части 1 статьи 77 Трудового договора одни из оснований прекращения трудового договора является истечение срока трудового договора, за исключением случаев, когда трудовые отношения фактически продолжаются и ни одна из сторон не потребовала их прекращения.

    В соответствии со статьей 79 Трудового кодекса РФ срочный трудовой договор прекращается с истечением срока его действия. О прекращении трудового договора в связи с истечением срока его действия работник должен быть предупрежден в письменной форме не менее чем за три календарных дня до увольнения.

    Согласно части 7 статьи 11 Трудового кодекса РФ на муниципальных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяются с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о муниципальной службе.

    Аналогичные положения содержатся в части 2 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».

    Частью 1 статьи 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» установлено, что помимо оснований для расторжения трудового договора, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, трудовой договор с муниципальным служащим может быть расторгнут по инициативе нанимателя (работодателя), в том числе, в случае достижения предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы.

    Предельный возраст на муниципальной службе установлен ч.2 ст.13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» в 65 лет.

    Частью 2 статьи 19 данного закона предусматривается возможность продления срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы. Однократное продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего допускается не более чем на один год.

    Согласно части 2 и 4 статьи 14 Трудового кодекса РФ течение сроков, с которыми трудовой кодекс РФ связывает прекращение трудовых прав и обязанностей, начинается на следующий день после календарной даты, которой определено окончание трудовых отношений. если последний день срока приходится на нерабочий день, то днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

    Как установлено судом и следует из материалов дела ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (л.д.8) была принята был принята на муниципальную службу и назначена на должность главного специалиста финансово-экономического отдела Управления образования Администрации Эвенкийского муниципального района <адрес> на срок шесть месяцев с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

    ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 исполнилось 65 лет, то есть она достигла предельного возраста пребывания на муниципальной службе.

    Ввиду достижения истцом предельного возраста пребывания на службе с ФИО1 был заключен срочный трудовой договор от ДД.ММ.ГГГГ на один год с началом исполнения работ- ДД.ММ.ГГГГ (л.д.60-65).

    В последующем дополнительными соглашениями к трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ сроки действия указанного договора продлевались каждый раз на один год: согласно последнему дополнительному соглашению от ДД.ММ.ГГГГ и приказа от ДД.ММ.ГГГГ сроком на один год с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д.40).

    Приказом /лс от ДД.ММ.ГГГГ трудовой договор от ДД.ММ.ГГГГ с ФИО1 расторгнут согласно пункту 1 части 1 статьи 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (истечением срока трудового договора), ФИО1 освобождена от замещаемой должности и уволена ДД.ММ.ГГГГ.

Истечение срока действия срочного трудового договора является объективным событием, наступление которого не зависит от воли представителя нанимателя, а потому увольнение муниципального служащего по данному основанию отнесено к общим основаниям прекращения трудового договора.

Прекращение трудового договора в связи с истечением срока его действия ( п.2 ч.1 ст.77 ТК РФ) соответствует общеправовому принципу стабильности договора; работник, давая согласие на заключение трудового договора в предусмотренных законом случаях на определенный срок, знает о его прекращении по истечении заранее оговоренного периода.

Таким образом, суд приходит к убеждению, что ФИО1, давая согласие на продолжение работы после достижения предельного возраста пребывания на муниципальной службе по трудовому договору на определенный срок, знала о его прекращении по истечении заранее оговоренного временного периода и согласилась на прохождение муниципальной службы на условиях, определенных в трудовом договоре от ДД.ММ.ГГГГ и дополнительных соглашений к нему.

В оспариваемом трудовом договоре, дополнительных соглашений к нему указаны срок их действия и изложены обстоятельства (причины), послужившие основанием для заключения срочного трудового договора в соответствии с Трудовым кодексом РФ и продлении его сроков; трудовой договор на изложенных в нем условиях о сроке подписан истцом, доказательств вынужденности его подписания истцом вопреки требованию ст.56 Гражданского процессуального кодекса РФ не представлено. Из содержания спорного срочного трудового договора и дополнительных соглашений к нему четко усматривается его заключение на определенный срок. Кроме того, истцом подписан приказ о приеме на работе, в котором также указано о срочном характере трудовых отношений. Истец не оспаривала свои подписи на срочном трудовом договоре и приказе о приеме на работу, в силу своего образования могла понять их содержание и осознанно подойти к заключению трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ и дополнительных соглашений к нему.

В силу вышеизложенного суд не соглашается с доводами ФИО1 о том, что трудовой договор от ДД.ММ.ГГГГ должен считаться заключенным на неопределённый срок, поскольку на протяжении всей своей работы в Управлении образования Администрации Эвенкийского муниципального района- 5 лет 11 месяцев 8 дней- она выполняла одну и ту же трудовую функцию.

Доводы истицы, что никаких нареканий по работе она не имела, к дисциплинарной ответственности не привлекалась, как полагает, суд правового значения по возникшему спору не имеют.

Также несостоятельны утверждения истицы, что она должна была быть уволена со следующего дня даты рождения, то есть с ДД.ММ.ГГГГ, поскольку её увольнение произведено в связи с истечением срока трудового договора, который согласно последнему дополнительному соглашению к нему заканчивался ДД.ММ.ГГГГ, приходившийся на нерабочий день, следовательно, днем увольнения считается следующий за ним рабочий день- ДД.ММ.ГГГГ.

Ошибочным является и суждение истицы о несоблюдении требования о предельном возрасте, в её случае -70 лет, который на момент увольнения- ДД.ММ.ГГГГ еще не наступил, следовательно, она уволена с нарушением п.1 ч.1 ст.19 Закона о муниципальной службе.

Процедура увольнения ФИО1 работодателем соблюдена: ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 была письменно уведомлена о том, что в соответствии с пунктом части 1 статьи 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ с ней будет прекращен в связи с окончанием продления срока нахождения на муниципальной службе, она будет освобождена от занимаемой должности и уволена с муниципальной службы ДД.ММ.ГГГГ (л.д.41).

    С данным уведомлением ФИО1 была ознакомлена под роспись ДД.ММ.ГГГГ, его экземпляр получила «на руки» (л.д.41).

    Трудовой договор расторгнут с ДД.ММ.ГГГГ, поскольку ДД.ММ.ГГГГ приходился на выходной день (л.д.35).

    ФИО1 при увольнении выплачена компенсация за неиспользованный отпуск в количестве 1-го календарного дня за период с работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в количестве 5-ти календарных дней за период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с количестве 59-ти календарных дней за период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в общей сумме 160 798,28 рублей (с удержанием подоходного налога).

    В день прекращения трудовых отношений истице была выдана трудовая книжка под роспись.

    Данные обстоятельства истица не отрицала.

С учетом установленного, суд полагает требования истца о признании срочного трудового договора, заключенного на неопределенный срок, восстановлении на работе не подлежащими удовлетворению.

Поскольку иные требования истца: о взыскании заработной платы за время вынужденного прогула и компенсации морального вреда являются производными от требования о восстановлении на работе, они также не подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

р е ш и л:

ФИО1 в удовлетворении исковых требований к Управлению образования Администрации Эвенкийского муниципального района <адрес> о признании срочного трудового договора, заключенного на неопределенный срок, восстановлении на работе, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда, ОТКАЗАТЬ.

    Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня вынесения в окончательной форме в судебную коллегию по гражданским делам <адрес>вого суда через Илимпийский районный суд путем подачи апелляционной жалобы.

В окончательной форме решение вынесено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья         Л.Н.Джимбеева

2-67/2019 ~ М-66/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Дутлова Людмила Николаевна
Юрину В.В.
Ответчики
Управление образования администрации ЭМР
Суд
Илимпийский районный суд Красноярского края
Судья
Джимбеева Людмила Николаевна
Дело на странице суда
ilimpiysky--tur.sudrf.ru
04.03.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.03.2019Передача материалов судье
11.03.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.03.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.03.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.04.2019Судебное заседание
14.05.2019Судебное заседание
15.05.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.07.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.10.2019Дело оформлено
04.10.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее