Судья Альянова Е.Л. Дело № 33а-2852/2019
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
3 октября 2019 г. г. Орел
Судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда в составе:
председательствующего судьи Сабаевой И.Н.,
судей Циркуновой О.М. и Самодумова А.Ю.,
с участием прокурора Фроловой Н.А.,
при секретаре Алешиной Е.В.,
рассмотрела в открытом судебном заседании в помещении Орловского областного суда административное дело по административному исковому заявлению федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Орловской области» к Деменкову Алексею Васильевичу об установлении административного надзора,
по апелляционной жалобе Деменкова Алексея Васильевича на решение Ливенского районного суда Орловской области от 16 августа 2019 г., которым постановлено:
«Административное исковое заявление удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Деменкова Алексея Васильевича, сроком на восемь лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Установить Деменкову Алексею Васильевичу на период действия административного надзора административные ограничения в виде обязательства явки два раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета пребывать вне жилого или иного помещения, являющего местом жительства либо пребывания в период с 22.00 до 06.00; запрета пребывания в барах, кафе, ресторанах, где реализуются спиртные напитки; запрещения выезда за пределы территории Республики Коми без согласия органов внутренних дел.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет Деменкова Алексея Васильевича в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания».
Заслушав доклад судьи областного суда Сабаевой И.Н., изучив доводы апелляционной жалобы, выслушав заключение прокурора Фроловой Н.А., полагавшего, что решение суда является законным и обоснованным, судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда,
установила:
Административный истец - Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 2 Управление Федеральной службы исполнения наказаний России по Орловской области» (далее – ФКУ ИК № 2 УСИН России по Орловской области) обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Деменкова А.В.
В обоснование заявленных требований административный истец указывал на то, что Деменков А.В. прибыл в исправительное учреждение из ФКУ СИЗО № 1 г. Москвы, где допускал нарушения установленного порядка отбывания наказания, к дисциплинарной ответственности не привлекался.
Отбывая наказание в ФКУ ИК-2 УФСИН России по Орловской области, допускал нарушения установленного порядка отбывания наказания, за что имеет ряд дисциплинарных взысканий, которые погашены в установленном законном порядке.
С учетом большой степени вероятности совершения правонарушений после освобождения из мест лишения свободы, административный истец просил суд установить в отношении Деменкова А.В. административный надзор, на срок, установленный для погашения судимости, установив административные ограничения в виде: обязательных явок от одного до четырех раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период времени с 22.00 часов до 06.00 часов; запрета пребывать в барах, кафе, ресторанах, где реализуются спиртные напитки; не выезда за пределы территории соответствующего муниципального образования без согласия органов внутренних дел по месту жительства или пребывания.
В судебном заседании представитель административного истца требования поддержал.
Административный ответчик возражал против установления в отношении него административного надзора.
Судом постановлено указанное выше решение.
В апелляционной жалобе Деменков А.В. просит отменить решение районного суда и вынести по делу новое решение, которым отказать административному истцу в удовлетворении заявленных требований.
В обоснование доводов жалобы указывает на то, что судом первой инстанции не были учтены его возражения, а также то обстоятельство, что дисциплинарные взыскания, которые он имел, в настоящее время погашены.
Административный истец - ФКУ ИК № 2 УСИН России по Орловской области, административный ответчик – Деменков А.В., надлежаще извещенные о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явились, ходатайств об отложении рассмотрения дела в апелляционную инстанцию не представили, о причинах неявки не сообщили.
При изложенных обстоятельствах, учитывая положения статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.
Судебная коллегия, рассмотрев административное дело в полном объеме, в соответствии с положениями статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены состоявшегося по делу решения.
В соответствии с пунктом 1 статьи 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения апелляционных жалобы, представления суд апелляционной инстанции вправе оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционные жалобу, представление без удовлетворения.
Подпунктом 1 части 1 и частью 5 статьи 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд исправительным учреждением в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы.
Административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы, подается в суд по месту нахождения исправительного учреждения.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы») административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Из пункта 2 части 2 статьи 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» следует, что административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установлено, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Обязательным является установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (пункт 1 части 2 статьи 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).
Пунктом 2 части 1 статьи 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения (пункт 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).
В силу пункта «г» части 3 статьи 86 УК РФ (в редакции, действующей на момент совершения преступления) судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Судом первой инстанции установлено, что Деменков А.В. осужден приговором Преображенского районного суда города Москвы от 10 июля 2015 г. за совершение преступлений, предусмотренных частью 3 статьи 30, пунктом «а» части 3 статьи 158, пунктами «а», «в» частью 3 статьи 158, пунктом «а» части 3 статьи 158, части 3 статьи 30 пунктом «а» части 3 статьи 158 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее – УК РФ), которые относится к категории тяжких преступлений при опасном рецидиве преступлений.
На основании части 3 статьи 69 УК РФ ему назначено наказание в виде 4 лет 6 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима (л.д. 6-8).
Удовлетворяя требования административного истца об установлении административного надзора сроком на восемь лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, суд пришел к правильному выводу о том, что имеются основания для установления Деменкову А.В. административного надзора, поскольку последний осужден за совершение тяжких преступлений при опасном рецидиве преступлений.
При обсуждении вопроса об установлении вида и количества административных ограничений судом учтена характеристика Деменкова А.В. по месту отбывания наказания, а также характер и степень общественной опасности совершенных им преступлений.
Установленные судом первой инстанции административные ограничения не ухудшают положения Деменкова А.В., поскольку устанавливают лишь контроль за его поведением после отбытия наказания по месту его жительства, способствуют предупреждению совершения Деменковым А.В. преступлений и других правонарушений, оказанию на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, в полной мере отвечает целям административного надзора.
Довод жалобы Деменкова А.В. о том, что дисциплинарные взыскания, которые он имел, в настоящее время погашены, судебной коллегией во внимание не принимается, поскольку не влияет на законность принятого решения, постановленного в соответствии с требованиями действующего законодательства.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда
определила:
решение Ливенского районного суда Орловской области от 16 августа 2019 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу Деменкова Алексея Васильевича – без удовлетворения.
Председательствующий судья
Судьи
Судья Альянова Е.Л. Дело № 33а-2852/2019
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
3 октября 2019 г. г. Орел
Судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда в составе:
председательствующего судьи Сабаевой И.Н.,
судей Циркуновой О.М. и Самодумова А.Ю.,
с участием прокурора Фроловой Н.А.,
при секретаре Алешиной Е.В.,
рассмотрела в открытом судебном заседании в помещении Орловского областного суда административное дело по административному исковому заявлению федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Орловской области» к Деменкову Алексею Васильевичу об установлении административного надзора,
по апелляционной жалобе Деменкова Алексея Васильевича на решение Ливенского районного суда Орловской области от 16 августа 2019 г., которым постановлено:
«Административное исковое заявление удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Деменкова Алексея Васильевича, сроком на восемь лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Установить Деменкову Алексею Васильевичу на период действия административного надзора административные ограничения в виде обязательства явки два раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета пребывать вне жилого или иного помещения, являющего местом жительства либо пребывания в период с 22.00 до 06.00; запрета пребывания в барах, кафе, ресторанах, где реализуются спиртные напитки; запрещения выезда за пределы территории Республики Коми без согласия органов внутренних дел.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет Деменкова Алексея Васильевича в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания».
Заслушав доклад судьи областного суда Сабаевой И.Н., изучив доводы апелляционной жалобы, выслушав заключение прокурора Фроловой Н.А., полагавшего, что решение суда является законным и обоснованным, судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда,
установила:
Административный истец - Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 2 Управление Федеральной службы исполнения наказаний России по Орловской области» (далее – ФКУ ИК № 2 УСИН России по Орловской области) обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Деменкова А.В.
В обоснование заявленных требований административный истец указывал на то, что Деменков А.В. прибыл в исправительное учреждение из ФКУ СИЗО № 1 г. Москвы, где допускал нарушения установленного порядка отбывания наказания, к дисциплинарной ответственности не привлекался.
Отбывая наказание в ФКУ ИК-2 УФСИН России по Орловской области, допускал нарушения установленного порядка отбывания наказания, за что имеет ряд дисциплинарных взысканий, которые погашены в установленном законном порядке.
С учетом большой степени вероятности совершения правонарушений после освобождения из мест лишения свободы, административный истец просил суд установить в отношении Деменкова А.В. административный надзор, на срок, установленный для погашения судимости, установив административные ограничения в виде: обязательных явок от одного до четырех раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период времени с 22.00 часов до 06.00 часов; запрета пребывать в барах, кафе, ресторанах, где реализуются спиртные напитки; не выезда за пределы территории соответствующего муниципального образования без согласия органов внутренних дел по месту жительства или пребывания.
В судебном заседании представитель административного истца требования поддержал.
Административный ответчик возражал против установления в отношении него административного надзора.
Судом постановлено указанное выше решение.
В апелляционной жалобе Деменков А.В. просит отменить решение районного суда и вынести по делу новое решение, которым отказать административному истцу в удовлетворении заявленных требований.
В обоснование доводов жалобы указывает на то, что судом первой инстанции не были учтены его возражения, а также то обстоятельство, что дисциплинарные взыскания, которые он имел, в настоящее время погашены.
Административный истец - ФКУ ИК № 2 УСИН России по Орловской области, административный ответчик – Деменков А.В., надлежаще извещенные о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явились, ходатайств об отложении рассмотрения дела в апелляционную инстанцию не представили, о причинах неявки не сообщили.
При изложенных обстоятельствах, учитывая положения статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.
Судебная коллегия, рассмотрев административное дело в полном объеме, в соответствии с положениями статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены состоявшегося по делу решения.
В соответствии с пунктом 1 статьи 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения апелляционных жалобы, представления суд апелляционной инстанции вправе оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционные жалобу, представление без удовлетворения.
Подпунктом 1 части 1 и частью 5 статьи 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд исправительным учреждением в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы.
Административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы, подается в суд по месту нахождения исправительного учреждения.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы») административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Из пункта 2 части 2 статьи 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» следует, что административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установлено, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Обязательным является установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (пункт 1 части 2 статьи 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).
Пунктом 2 части 1 статьи 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения (пункт 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).
В силу пункта «г» части 3 статьи 86 УК РФ (в редакции, действующей на момент совершения преступления) судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Судом первой инстанции установлено, что Деменков А.В. осужден приговором Преображенского районного суда города Москвы от 10 июля 2015 г. за совершение преступлений, предусмотренных частью 3 статьи 30, пунктом «а» части 3 статьи 158, пунктами «а», «в» частью 3 статьи 158, пунктом «а» части 3 статьи 158, части 3 статьи 30 пунктом «а» части 3 статьи 158 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее – УК РФ), которые относится к категории тяжких преступлений при опасном рецидиве преступлений.
На основании части 3 статьи 69 УК РФ ему назначено наказание в виде 4 лет 6 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима (л.д. 6-8).
Удовлетворяя требования административного истца об установлении административного надзора сроком на восемь лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, суд пришел к правильному выводу о том, что имеются основания для установления Деменкову А.В. административного надзора, поскольку последний осужден за совершение тяжких преступлений при опасном рецидиве преступлений.
При обсуждении вопроса об установлении вида и количества административных ограничений судом учтена характеристика Деменкова А.В. по месту отбывания наказания, а также характер и степень общественной опасности совершенных им преступлений.
Установленные судом первой инстанции административные ограничения не ухудшают положения Деменкова А.В., поскольку устанавливают лишь контроль за его поведением после отбытия наказания по месту его жительства, способствуют предупреждению совершения Деменковым А.В. преступлений и других правонарушений, оказанию на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, в полной мере отвечает целям административного надзора.
Довод жалобы Деменкова А.В. о том, что дисциплинарные взыскания, которые он имел, в настоящее время погашены, судебной коллегией во внимание не принимается, поскольку не влияет на законность принятого решения, постановленного в соответствии с требованиями действующего законодательства.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда
определила:
решение Ливенского районного суда Орловской области от 16 августа 2019 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу Деменкова Алексея Васильевича – без удовлетворения.
Председательствующий судья
Судьи