Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1253/2017 ~ М-1236/2017 от 28.11.2017

        2-1253/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Славянск-на-Кубани                   27 декабря 2017 года

Славянский районный суд Краснодарского края в составе:

судьи Антощук Ю.В.,

при секретаре Айдиновой А.В.,

с участием:

представителя истца - УМИЗО администрации МО Славянский район по доверенности Карпусенко Г.Н.;

представителя третьего лица – Муниципальное бюджетное учреждение «Славянская центральная районная больница» по доверенности Коротниковой С.Б.;

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления по муниципальному имуществу и земельным отношениям администрации муниципального образования Славянский район к Администрации Петровского сельского поселения Славянского района о признании права муниципальной собственности,

установил:

Представитель УМИЗО администрации МО Славянский район по доверенности Карпусенко Г.Н. обратилась в Славянский районный суд с заявлением о признании права муниципальной собственности, указав в своём заявлении, что согласно решению Малого Совета Краснодарского краевого Совета народных депутатов № 162 от 13.04.1992 «О муниципальной собственности Славянского района Краснодарского края» и перечня имущества, передаваемого в муниципальную собственность Славянского района, на баланс администрации муниципального образования Славянский район принято здание пищеблока, расположенное в ст. Петровской Славянского района Краснодарского края. Данное имущество относится к объектам муниципальной собственности непосредственно в силу прямого указания закона. В настоящее время у муниципального образования Славянский район возникла необходимость в регистрации права собственности на данный объект недвижимости, но иного способа признания права, кроме как в судебном порядке не представляется возможным. Просит суд признать за муниципальным образованием <адрес> право муниципальной собственности на объект недвижимого имущества – здание пищеблока, инвентарный <номер>, общей площадью 186,1 кв.м., количество этажей 1, 1975 года постройки, Литер Б, Б1, б, расположенное по адресу: <адрес>; разъяснить, что решение суда является основанием для постановки объекта недвижимости – здание пищеблока, инвентарный <номер>, общей площадью 186,1 кв.м., количество этажей 1, 1975 года постройки, Литер Б, Б 1, б, материалы стен кирпичные, расположенное по адресу: <адрес>, на кадастровый учет, как ранее учтенного; разъяснить, что решение суда является основанием для государственной регистрации права муниципальной собственности муниципального образования <адрес> на объект недвижимого имущества – здание пищеблока, инвентарный <номер>, общей площадью 186,1 кв.м., количество этажей 1, 1975 года постройки, Литер Б, Б1, б, расположенное по адресу: <адрес>.

Представитель УМИЗО администрации МО Славянский район по доверенности Карпусенко Г.Н. в судебном заседании настаивала на удовлетворении заявленных требований по изложенным в иске доводам.

Представитель ответчика – администрации Петровского сельского поселения Киянова К.А., в судебное заседание не явилась, о дате и времени судебного заседания уведомлена должным образом, представила суду ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствии.

Представитель третьего лица – Муниципальное бюджетное учреждение «Славянская центральная районная больница» по доверенности Коротникова С.Б., в судебное заседание явилась, не возражала против удовлетворения заявленных требований.

Суд, выслушав представителя УМИЗО администрации МО Славянский район, представителя МБУ «Славянская центральная районная больница», исследовав материалы гражданского дела, считает необходимым удовлетворить заявленные требования по следующим основаниям.

Установленные в рамках настоящего дела обстоятельства свидетельствуют о наличии у муниципального образования Славянский район права собственности на спорные объекты и земельные участки, на которых расположены спорные объекты. Сведения о наличии притязаний третьих лиц на спорные объекты отсутствуют. В результате произведенной в рамках настоящего дела экспертизы объективных обстоятельств, которые в соответствии с законом могли бы служить препятствием к признанию за муниципальным образованием Славянский район права собственности на спорные объекты, не выявлено. Распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления. В соответствии с п. 10 Федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса РФ» от 25.10.2001 № 137-ФЗ, распоряжение земельными участками осуществляется после государственной регистрации права собственности на них. Отсутствие государственной регистрации права собственности на земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, не является препятствием для осуществления распоряжения ими. Кроме того, отсутствие разрешения на строительство не может служить препятствием в признании права собственности на спорные объекты.

Как следует из материалов дела в данном случае муниципальное образование Славянский район в силу закона наделено правами собственника в отношении спорных объектов.

Доказательств возможности возникновения права на спорные объекты третьим лицом не представлены.

На основании п. 1 ст. 8 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности. В соответствии с этим гражданские права и обязанности возникают:

1) из договоров и иных сделок, предусмотренных законом, а также из договоров и иных сделок, хотя и не предусмотренных законом, но не противоречащих ему;

1.1) из решений собраний в случаях, предусмотренных законом;

2) из актов государственных органов и органов местного самоуправления, которые предусмотрены законом в качестве основания возникновения гражданских прав и обязанностей.

В соответствии со ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации, признание права является одним из способов защиты нарушенного права.

Согласно ст. 215 Гражданского кодекса Российской Федерации имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью.

В силу статьи 218 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности на имущество, которое имеет собственника, может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества. В случаях и в порядке, предусмотренных настоящим Кодексом, лицо может приобрести право собственности на имущество, не имеющее собственника, на имущество, собственник которого неизвестен, либо на имущество, от которого собственник отказался или на которое он утратил право собственности по иным основаниям, предусмотренным законом.

Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, выраженной в п. 5 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11 июня 1997 года № 15 «Обзор практики разрешения споров, связанных с приватизацией государственных и муниципальных предприятий», объекты, указанные в приложении № 3 к постановлению Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 года № 3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность», являются объектами муниципальной собственности непосредственно в силу положений названного выше постановления Верховного Совета Российской Федерации и должны рассматриваться как объекты муниципальной собственности независимо от того, оформлено ли это в установленном порядке.

Органы государственной власти и органы местного самоуправления, осуществляющие передачу имущества, обязаны передать, а органы государственной власти и органы местного самоуправления, осуществляющие принятие имущества, обязаны принять передаваемое имущество на основании указанных в п. 11 ст. 154 Федерального закона от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», решений в соответствии с передаточным актом.

Исходя из изложенного, данное имущество относится к объектам муниципальной собственности непосредственно в силу прямого указания закона.

Так как заявленное требование о признании права муниципальной собственности на здание пищеблока не является спором, возникшим при осуществлении предпринимательской и иной экономической деятельности, следовательно, исковое заявление подлежит рассмотрению судом общей юрисдикции.

Согласно выписки из реестра объектов собственности муниципального образования Славянский район № 3716/17-01-04 от 15.11.2017 объект недвижимости – здание пищеблока, расположенное по адресу: <адрес>, значится на балансе муниципального образования Славянский район, инвентарный <номер>.

На основании договора № 146 от 28.12.2012, заключенного между управлением по муниципальному имуществу и земельным отношениям администрации муниципального образования Славянский район и муниципальным бюджетным учреждением «Славянская центральная районная больница», здание пищеблока, инвентарный <номер>, закреплено на праве оперативного управления за муниципальным бюджетным учреждением «Славянская центральная районная больница».

Согласно уведомления об отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости запрашиваемых сведений от 07.11.2017 № 23/096/004/2017-3848, выданного Территориальным отделом № 13 филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Краснодарскому краю, в ЕГРН отсутствуют сведения об основных характеристиках и зарегистрированных правах на нежилое здание, расположенное по адресу: <адрес> (здание пищеблока, год постройки 1975, площадью 186,1 кв.м.).

Согласно архивной справки № 2033 от 27.11.2017 выданной архивным отделом администрации муниципального образования Славянский район, сведения о разрешении на строительство, о принятии в эксплуатацию на вышеуказанный объект недвижимости в архивных фондах отсутствуют.

Согласно письма филиала ГУП КК «Крайтехинвентаризация – Краевое БТИ» по г. Славянску-на-Кубани и Славянскому району от 18.07.2017 № 488/01-20 вышеуказанный объект недвижимости невозможно поставить на государственный кадастровый учет в связи с отсутствием проектной документации или разрешения на ввод здания в эксплуатацию.

Указанный объект недвижимости состоит на техническом учете как здание пищеблока, что подтверждается имеющимся техническим паспортом от 27.10.2014.

Гражданские права и обязанности возникают, в частности, из актов государственных органов и органов местного самоуправления, которые предусмотрены законом в качестве основания возникновения гражданских прав и обязанностей.

Постановление Пленума Верховного суда Российской Федерации и Пленума Высшего арбитражного суда Российской Федерации № 10/22 от 29.04.2010 г. «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» говорит о том, что «не обращение лица к государственному регистратору с заявлением о регистрации права или обременения до предъявления в суд иска, не может расцениваться как несоблюдение досудебного порядка урегулирования спора, связанного с государственной регистрацией прав на недвижимое имущество и сделок с ним, поскольку законодательством не предусмотрен обязательный досудебный порядок урегулирования таких споров».

Таким образом, УМИЗО администрации МО Славянский район в рамках предоставленных полномочий является органом, уполномоченным управлять муниципальным имуществом и обращаться в суд с заявлением о признании права муниципальной собственности на указанные в заявлении объекты недвижимого имущества.

Поскольку, как было установлено выше, спорные объекты находятся в муниципальной собственности в силу прямого указания закона, иск о признании права собственности является надлежащим способом защиты вещного права на объекты недвижимого имущества, исковые требования о признании права муниципальной собственности на нежилые здания котельных являются законным, обоснованным и подлежащим удовлетворению,

Таким образом, требования истца, изложенные в исковом заявлении, являются законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В связи с тем, что истец, на основании статьи 333.36 НК РФ, освобожден от уплаты государственной пошлины, и в силу пункта 1 статьи 103 ГПК РФ, государственная пошлина подлежит взысканию с ответчика в доход государства в размере 400 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199, ГПК РФ, суд,

решил:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░ ░░░░░░░░ 186,1 ░░.░., ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1, 1975 ░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░ ░, ░1, ░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░ ░░░░░░░░ 186,1 ░░.░., ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1, 1975 ░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░ ░, ░1, ░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░ ░░░░░░░░ 186,1 ░░.░., ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1, 1975 ░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░ ░, ░ 1, ░, ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░ ░░░░░░░░ 186,1 ░░.░., ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1, 1975 ░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░ ░, ░1, ░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░.░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-1253/2017 ~ М-1236/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
УМИЗО
Ответчики
Администрация Петровского сельского поселения
Другие
МБУ "Славянская ЦРБ"
Суд
Славянский районный суд Краснодарского края
Судья
Антощук Юлия Викторовна
Дело на сайте суда
slavynsky--krd.sudrf.ru
28.11.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.11.2017Передача материалов судье
28.11.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.11.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.12.2017Подготовка дела (собеседование)
27.12.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.12.2017Судебное заседание
27.12.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.02.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.03.2018Дело оформлено
16.07.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее