Дело №2-1071/2014
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
19 августа 2014 г.
Чусовской городской суд Пермского края в составе
председательствующего судьи Шакирзяновой Е.А.
при секретаре Полозниковой И.Г.
с участием представителя истца Гудковой Е.Г.
представителя ответчика Вологжаниной Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Чусовом гражданское дело по иску Чусовского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации Чусовского городского поселения о возложении обязанности ликвидировать несанкционированный объект размещения отходов,
у с т а н о в и л:
... г. в суд обратился Чусовской городской прокурор с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации Чусовского городского поселения о ликвидации несанкционированного объекта размещения отходов, расположенного по адресу: г... с правой стороны автомобильной дороги по ....
В судебном заседании представитель истца помощник прокурора Гудкова Е.Г. настаивала на заявленных исковых требованиях. Пояснила, что в ходе проведенной Чусовской городской прокуратурой проверки соблюдения администрацией Чусовского городского поселения законодательства об отходах производства и потребления, выявлен несанкционированный объект размещения отходов по указанному выше адресу. Отходы складируются на земельном участке, не предназначенном для обезвреживания отходов, что не соответствует пунктам 1.13, 3.1, 3.2 СанПиН 42-128-4690-88. Санитарные правила содержания территорий населенных мест», утвержденных Главным государственным санитарным врачом СССР 5.08.1988 г. № 4690-88. Организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к вопросам местного значения. Несоблюдение законодательства создает угрозу возникновения и распространения массовых инфекционных и неинфекционных заболеваний, чем нарушаются права жителей на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.
Представитель ответчика Вологжанина Н.А. с исковыми требованиями не согласилась. Пояснила, что при принятии бюджета Чусовского городского поселения на ... г. были запланированы денежные средства для исполнения решений суда по ликвидации свалок в срок до ... г. в размере ... руб. ... г. Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации был заключен муниципальный контракт по уборке несанкционированных свалок на территории Чусовского городского поселения в срок до ... г., работы выполнены в установленные сроки. В настоящее время в бюджете по данной статье денежные средства освоены. Возможно предусмотреть финансирование данных расходов на ... г., поэтому просят при принятии решения учесть разумный срок для исполнения решения суда и продлить его до ... г., в связи с работой органов местного самоуправления в рамках Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Суд, заслушав стороны, исследовав материалы гражданского дела, в том числе письменные доказательства, приходит к следующему.
В соответствии с пунктом 18 части 1 статьи 14 Федерального закона №131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Такое же положение содержится в пункте первом статьи 8 Федерального закона от 24.06.1998г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».
В соответствии с пунктом 1.2 Санитарных правил содержания территории населенных мест СанПиН 42-128-4690-88», утвержденных главным государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988 № 4690-88 система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов (хозяйственно-бытовых, в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно-бытового назначения; жидких из неканализованных зданий; уличного мусора и смета и других бытовых отходов, скапливающихся на территории населенного пункта).
Пунктом 2.1.1 «Санитарных правил содержания территории населенных мест СанПиН 42-128-4690-88», утвержденных главным государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988 № 4690-88, предусмотрено, что объектами очистки являются: территории домовладений, уличные и микрорайонные проезды, объекты культурно-бытового назначения, территории различных предприятий, учреждений и организаций, парки, скверы, площади, места общественного пользования, места отдыха.
Отходы производства и потребления в соответствии с пунктом 1 статьи 22 Федерального закона от 30.03.1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья и населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Требования вышеперечисленных нормативных актов направлены на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.
Судом установлено, что в ходе проведенной Чусовской городской прокуратурой ... г. проверки соблюдения администрацией Чусовского городского поселения законодательства о местном самоуправлении в области организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора выявлен несанкционированный объект размещения отходов на территории лога в районе дома № ... по ул. ... с правой стороны автомобильной дороги по ул. .... В подтверждение данного факта истцом представлена справка от ... г. (л.д. 5) и фотоснимки (л.д. 7-23). Проверка проведена с участием представителя администрации Чусовского городского поселения, наличие объекта размещения отходов в судебном заседании ответчиком не оспаривается. По информации администрации Чусовского городского поселения земельный участок входит в границы МО «Чусовское городское поселение» (л.д. 24-25, информация и схема современного использования территории).
Наличие на территории муниципального образования несанкционированного объекта размещения отходов приводит к нарушению прав неопределенного круга лиц на благоприятную природную среду. Восстановление данного права возможно путем понуждения ответчика ликвидировать данный объект.
Относительно срока ликвидации объекта суд приходит к следующему. Истец просит ликвидировать объект в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу. Ответчик ссылается на отсутствие денежных средств в бюджете на ... г. на выполнение указанных работ, организацию работы в порядке контрактной системы и просит продлить срок исполнения решения суда до ... г. Представитель истца не возражала в судебном заседании относительно данного срока исполнения решения суда. С учетом мнения истца, суд считает возможным предоставить срок для исполнения решения суда шесть месяцев, полагая данный срок разумным и учитывающим доводы ответчика.
Руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального Российской Федерации,
р е ш и л :
Обязать администрацию Чусовского городского поселения ликвидировать несанкционированный объект размещения отходов, расположенный по адресу: ... в течение шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.
Решение в течение месяца может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Чусовской городской суд.
Судья: Е.А. Шакирзянова