Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-117/2018 от 17.04.2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

<адрес>                                  22 мая 2018 года

Судья Волжского районного суда Самарской области Бредихин А.В., в составе единолично, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ в отношении ФКП «Самарский завод «Коммунар», юридический адрес: <адрес> ИНН , ОГРН , находящегося по адресу: <адрес>,

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ в ходе плановой выездной проверки, проведенной на основании распоряжения заместителя руководителя Средне-Поволжского управления Ростехнадзора Мартынова В.В. -р от ДД.ММ.ГГГГ цеха по производству взрывчатых материалов III класс опасности, - участок транспортирования опасных веществ III класс опасности, расположенного по адресу: <адрес>, установлено, что ФКП «Самарский завод «Коммунар» допустило нарушение обязательных норм и правил промышленной безопасности при эксплуатации цеха по производству взрывчатых материалов класс опасности, - участка транспортирования опасных веществ III класс опасности, выразившееся в не проведении экспертизы промышленной безопасности здания с целью определения возможности его дальнейшей эксплуатации в связи с отсутствием в проектной документации данных о сроке его эксплуатации, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.1 ст.9.1 КоАП РФ.

ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФКП «Самарский завод «Коммунар» составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ. Протокол составлен с участием представителя ФКП «Самарский завод «Коммунар» - Павлова Э.А., которому вручена копия указанного документа, при этом каких-либо объяснений от него не поступило.

ДД.ММ.ГГГГ определением руководителя Средне-Поволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Михайлина М.П. протокол об административном правонарушении передан на рассмотрение в Волжский районный суд Самарской области.

Представитель ФКП «Самарский завод «Коммунар» Ермак А.А. в судебном заседании пояснила, что в настоящее время экспертиза промышленной безопасности здания с целью определения возможности его дальнейшей эксплуатации проведена, выявленные недоставки устраняются, в связи с чем, просила назначить наказание в виде административного штрафа в порядке, предусмотренном п. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ.

Представитель Поволжского управления Ростехнадзора Кириллов А.В. вопрос о назначении вида наказания оставил на усмотрение суда.

Заслушав доводы участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно статье 2 ФЗ № 116-ФЗ от 21.07.1997 года «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее «Закон»), опасными производственными объектами в соответствии с настоящим Федеральным законом являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к настоящему Федеральному закону. Опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. При этом требования к регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре, в том числе к идентификации опасных производственных объектов, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности совместно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

В соответствии со статьёй 3 Закона, требования промышленной безопасности - условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в настоящем Федеральном законе, других федеральных законах, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актах Президента Российской Федерации, нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации, а также федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности. Требования промышленной безопасности должны соответствовать нормам в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, охраны окружающей среды, экологической безопасности, пожарной безопасности, охраны труда, строительства, а также обязательным требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Требования промышленной безопасности для объектов использования атомной энергии устанавливаются федеральными нормами и правилами в области использования атомной энергии, принимаемыми в соответствии с Федеральным законом от 21.11.1995 N 170-ФЗ "Об использовании атомной энергии". Согласно части 1 статьи 9 Закона, организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана: соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности; иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации; обеспечивать укомплектованность штата работников опасного производственного объекта в соответствии с установленными требованиями; допускать к работе на опасном производственном объекте лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе; обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности; иметь на опасном производственном объекте нормативные правовые акты, устанавливающие требования промышленной безопасности, а также правила ведения работ на опасном производственном объекте; организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности; обеспечивать наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями; обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа; предотвращать проникновение на опасный производственный объект посторонних лиц; обеспечивать выполнение требований промышленной безопасности к хранению опасных веществ; разрабатывать декларацию промышленной безопасности; заключать договор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте; выполнять указания, распоряжения и предписания федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальных органов и должностных лиц, отдаваемые ими в соответствии с полномочиями; приостанавливать эксплуатацию опасного производственного объекта самостоятельно или по решению суда в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте, а также в случае обнаружения вновь открывшихся обстоятельств, влияющих на промышленную безопасность; осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте, оказывать содействие государственным органам в расследовании причин аварии; принимать участие в техническом расследовании причин аварии на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных аварий; анализировать причины возникновения инцидента на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных инцидентов; своевременно информировать в установленном порядке федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальные органы, а также иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и население об аварии на опасном производственном объекте; принимать меры по защите жизни и здоровья работников в случае аварии на опасном производственном объекте; вести учет аварий и инцидентов на опасном производственном объекте; представлять в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, или в его территориальный орган информацию о количестве аварий и инцидентов, причинах их возникновения и принятых мерах.     В соответствии с частями 1 и 2 ст. 13 ФЗ № 116-ФЗ от 21.07.1997 года «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» экспертизе промышленной безопасности подлежат:документация на консервацию, ликвидацию опасного производственного объекта;документация на техническое перевооружение опасного производственного объекта в случае, если указанная документация не входит в состав проектной документации такого объекта, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности;технические устройства, применяемые на опасном производственном объекте, в случаях, установленных статьей 7 настоящего Федерального закона;здания и сооружения на опасном производственном объекте, предназначенные для осуществления технологических процессов, хранения сырья или продукции, перемещения людей и грузов, локализации и ликвидации последствий аварий;декларация промышленной безопасности, разрабатываемая в составе документации на техническое перевооружение (в случае, если указанная документация не входит в состав проектной документации опасного производственного объекта, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности), консервацию, ликвидацию опасного производственного объекта, или вновь разрабатываемая декларация промышленной безопасности;обоснование безопасности опасного производственного объекта, а также изменения, вносимые в обоснование безопасности опасного производственного объекта.Экспертизу промышленной безопасности проводит организация, имеющая лицензию на проведение указанной экспертизы, за счет средств ее заказчика.Организации, имеющей лицензию на проведение экспертизы промышленной безопасности, запрещается проводить указанную экспертизу в отношении опасного производственного объекта, принадлежащего на праве собственности или ином законном основании ей или лицам, входящим с ней в одну группу лиц в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации. Заключение экспертизы промышленной безопасности, подготовленное с нарушением данного требования, не может быть использовано в целях, установленных настоящим Федеральным законом.

Таким образом, ФКП «Самарский завод «Коммунар» является субъектом административной ответственности, поскольку является организацией, осуществляющей деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

Из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ            следует, что ФКП «Самарский завод «Коммунар» осуществляет свою деятельность по адресу: <адрес>

ФКП «Самарский завод «Коммунар» на основании устава Федерального казенного предприятия «Самарский завод «Коммунар», свидетельства о регистрации 63 создано в целях обеспечения производства боеприпасов, вооружения и военной техники, находящихся в сфере национальных интересов Российской Федерации и обеспечивающих национальную безопасность. В связи с достижением указанных целей эксплуатирует опасные производственные объекты.

В результате плановой выездной проверки ФКП «Самарский завод «Коммунар», проведенной по распоряжению заместителя руководителя Средне-Поволжского управления Ростехнадзора Мартынова В.В. -р от ДД.ММ.ГГГГ, цеха по производству взрывчатых материалов III класс опасности, - участка транспортирования опасных веществ А53-00908-0010 III класс опасности, расположенного по адресу: <адрес>, пгт Петра-Дубрава, <адрес>, установлено, были выявлены нарушения законодательства, обязательных норм и правил в области промышленной безопасности, а именно ст. 13 Федерального закона от 21.07.1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 7 «Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности» Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», Приказ Ростехнадзора от 14.11.2013 года № 538, зарег. Минюстом № 30855 от 26.12.2013 г.

Вина юридического лица, привлекаемого к административной ответственности подтверждена исследованными доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, распоряжением о проведении плановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ -р, предписанием от ДД.ММ.ГГГГ -К, актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ.

Из представленного в материалы дела заключения экспертизы промышленной безопасности № от ДД.ММ.ГГГГ, подготовленного ФГБ ОУ ВО «Самарский государственный технический университет», следует, что на основе полученных данных натурного обследования несущих и ограждающих конструкций здания принадлежащего ФКП «Самарский завод «Коммунар», расположенного по адресу: <адрес> - не в полной мере соответствует требует промышленной безопасности. Рекомендовано выполнить работы по устройству наложения металлической сетки по крыше здания с размером ячеек до 5х5 м, восстановить отмостку по периметру здания, выполнить покрытие полов в здании в строгом соответствии с п.п. 5.13 (СП 29.13330.2011.Полы. Актуализированная редакция СНиП 2.03.13-88). Повторную экспертизу промышленную безопасности здания провести в мае 2021 года.

Таким образом, исследованными доказательствами установлено, что ФКП «Самарский завод «Коммунар» не были выполнены необходимые мероприятия по обеспечению безопасной эксплуатации технических устройств, а также зданий и сооружений где установлены технические устройства. Не обеспечено проведение в установленные сроки экспертизы зданий и сооружений, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена          ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.

Суд считает, что наличие в деятельности предприятия указанных нарушений стало возможным вследствие ненадлежащего отношения к выполнению требований законодательства в области промышленной безопасности опасных производственных объектов ФКП «Самарский завод «Коммунар».

Таким образом, суд считает, что вина ФКП «Самарский завод «Коммунар» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ нашла свое подтверждение в ходе судебного заседания.

Назначая наказание за данный вид административного правонарушения, судья учитывает характер совершенного правонарушения, принцип соразмерности наказания тяжести содеянного, имущественное и финансовое положение юридического лица, цели административного наказания, в том числе, предупреждение новых правонарушений, а также устранение большей части нарушений ФКП «Самарский завод «Коммунар» после составления протокола об административном правонарушении.

Согласно п. 3, п. 3.2, п. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса. При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ арушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Срок давности привлечения к административной ответственности, в соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ, не истёк.

Оснований для прекращения производства по делу, согласно ст. 24.5 КоАП РФ, судьёй не установлено.

При таких данных судья приходит к выводу о виновности ФКП «Самарский завод «Коммунар» в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, в связи с чем, считает необходимым привлечь общество к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ и с учётом применения положений п. 3, п. 3.2, п. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ назначить наказание в виде административного штрафа в размере              100 000 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 29.10, 29.11 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ФКП «Самарский завод «Коммунар» виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рулей.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки по следующим реквизитам:

Получатель УФК по Самарской области (Средне-Поволжское Управление Ростехнадзора), ИНН 6316007846, КПП 631201001, БИК 043601001,                            расчётный счёт № 40101810200000010001 в Отделении Самара Волго-Вятского ГУ Центрального банка Российской Федерации, Банк получателя Отделение Самара         г. Самара, ОКТМО 36701000, КБК 49811645000016000140 (для ч. 1 ст. 9.1. КоАП РФ).

Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Волжский районный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                                                            А.В. Бредихин

5-117/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ФКП Самарский завод Коммунар
Другие
Ростехнадзор
Павлов Э.А.
Суд
Волжский районный суд Самарской области
Судья
Бредихин А. В.
Статьи

КоАП: ст. 9.1 ч.1

Дело на странице суда
volzhsky--sam.sudrf.ru
18.04.2018Подготовка дела к рассмотрению
07.05.2018Рассмотрение дела по существу
17.04.2018Передача дела судье
22.05.2018Рассмотрение дела по существу
23.05.2018Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
29.05.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
18.06.2018Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее