Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-70/2020 (2а-509/2019;) ~ М-438/2019 от 12.12.2019

Дело № 2а-70/2020

УИД № 69RS0018-01-2019-000717-70

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

28 февраля 2020 года                                                                                             г. Лихославль

Лихославльский районный суд Тверской области в составе

председательствующего федерального судьи Тарасова С.А.,

при секретаре Беляковой Е.А.

Рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Индивидуального предпринимателя Григорьевой Татьяны Эдуардовны к судебному приставу исполнителю Лихославльского районного отдела судебных приставов УФССП России по Тверской области Ивановой Светлане Николаевне, районному отделу судебных приставов по Лихославльскому району УФССП России по Тверской области, Управлению ФССП России по Тверской области, о признании незаконным бездействия,

У С Т А Н О В И Л:

ИП Григорьева Т.Э. обратилась в суд с административным исковым заявлением к судебному приставу - исполнителю отдела судебных приставов по Лихославльскому району УФССП России по Тверской области Ивановой С.Н., Управлению ФССП России по Тверской области о признании бездействия судебного пристава – исполнителя.

Свои требования мотивировала тем, что 30.10.2019 ею как взыскателем направлен в Лихославльский РОСП УФССП по Тверской области запрос в произвольной форме о предоставлении следующей информации по исполнительным производствам: когда сделаны запросы в Пенсионный Фонд о месте работы, начисленной заработной плате, пенсии, а также когда и какие ответы получены; когда, в какие государственные органы сделаны запросы об имуществе должника, а также когда и какие ответы получены; когда, в какие банки, кредитные учреждения сделаны запросы о наличии денежных средств, а также когда и какие ответы получены; какие еще предприняты действия, помимо указанных, по следующим производствам: № 644/18/69018-ИП (Воронежская Н.И), - № 5257/18/69018-ИП (Понкратов АЛ.), № 3055/18/69018-ИП (Прохоров В.П.), - № 5239/18/69018-ИП (Степанова Е.В.), № 20856/17/69018-ИП (Корнилова Г.Н.), - № 5240/18/69018-ИП (Скворцова М.Л.), № 643/18/69018-ИП (Курченков И.В.).

Ответ на обращение не получен, что является незаконным бездействием судебного пристава - исполнителя.

В соответствии с п. 11 Административного регламента Федеральной службы судебных приставов, утвержденного Приказом Министерства юстиции РФ от 23 апреля 2014 г. N 86, срок предоставления государственной услуги, включая направление заявителю документов - 17 рабочих дней со дня поступления заявления в ФССП России, ее территориальные органы и их структурные подразделения.

Срок направления заявителю документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, - не позднее рабочего дня, следующего за днем оформления (п.12 регламента).

В соответствии с почтовым идентификатором заявление получено ответчиком 05.11.2019. Из указанного следует, что ответ на заявление должен быть отправлен взыскателю не позднее 28 октября 2019 года. Считает, что в установленные регламентом сроки заявителю должен быть предоставлен ответ на заявление, по форме, предусмотренной законодательством, независимо от формы направленного заявления.

Данное бездействие судебного пристава-исполнителя является незаконным и нарушает права и законные интересы взыскателя, так как лишает возможности получить информацию о ходе исполнительного производства, реализовать предоставленные законом права, в частности заявлять ходатайства, обжаловать действия, постановления и, таким образом, нарушает право на судебную защиту прав и интересов истца. На основании изложенного, с учетом уточнений, просит суд:

1. Признать незаконным бездействие судебного пристава-исполнителя Лихославльского РОСП УФССП по Тверской области Ивановой Светланы Николаевны, выразившееся в непредставлении ответа на заявление о предоставлении информации по исполнительным производствам:     № 644/18/69018-ИП, № 5257/18/69018- ИП, № 3055/18/69018-ИП, № 5239/18/69018-ИП, № 20856/17/69018-ИП, № 5240/18/69018-ИП, № 643/18/69018-ИП.

2. Обязать судебного пристава-исполнителя Лихославльского РОСП УФССП по Тверской области Иванову Светлану Николаевну, направить взыскателю информацию о ходе исполнительного производства по исполнительным производствам: № 644/18/69018-ИП, № 5257/18/69018-ИП, № 3055/18/69018-ИП, № 5239/18/69018-ИП, № 20856/17/69018-ИП, № 5240/18/69018-ИП, № 643/18/69018-ИП с указанием даты каждого совершенного исполнительного действия, предпринятой меры принудительного исполнения, а также даты получения ответов по направленным запросам.

Определением Лихославльского районного суда Тверской области от 25.12.2019 года к участию в деле в качестве административного соответчика привлечен районный отдел судебных приставов по Лихославльскому району УФССП России по Тверской области.

Определением Лихославльского районного суда Тверской области от 15.01.2020 года к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены Степанова Е.В., Скворцова М.А., Прохоров В.П., Понкратов А.П., Курченков И.В., Корнилова Г.Н., Воронежская Н.И., подготовка по делу произведена сначала.

Определением Лихославльского районного суда Тверской области от 13.02.2020 года по делу принято заявление административного истца ИП Григорьевой Т.Э. об увеличении исковых требований, подготовка по делу произведена сначала.

Протокольным определением от 13.02.2020 г. отказано в удовлетворении ходатайства административного истца от 12.02.2020 г. о привлечении к участию в деле в качестве заинтересованного лица «почтового отделения 171210», так как заявленные требования о бездействии государственного органа не были обращены к указанному лицу, в связи с чем данное дело рассмотрено в отсутствие этого лица.

Административный истец Григорьева Т.Э. в судебном заседании отсутствует, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом.

Административный ответчик – судебный пристав-исполнитель РОСП по Лихославльскому району УФССП России по Тверской области Иванова С.Н. в судебном заседании отсутствует, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом.

Представитель административного ответчика РОСП по Лихославльскому району УФССП России по Тверской области в судебном заседании отсутствует, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом. Ранее представил письменные возражения, в которых заявленные требования не признал.

Представитель административного ответчика Управления ФССП России по Тверской области в судебном заседании отсутствует, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Управление ранее ходатайствовало о рассмотрении дела без участия представителя, представило суду письменные возражения на заявленные требование, согласно которым полагают, что основания для удовлетворения административных исковых требований Григорьевой Т.Э. отсутствуют, просят в удовлетворении заявленных требований отказать в полном объеме

Заинтересованные лица Степанова Е.В., Скворцова М.А., Прохоров В.П., Понкратов А.П., Курченков И.В., Корнилова Г.Н., Воронежская Н.И., в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 12 - 14 КАС РФ административное судопроизводство осуществляется на основании состязательности и равноправии сторон.

Согласно ч. 11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенных государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

В силу п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Таким образом, предполагается, что для признания решения, действия (бездействия) судебного пристава-исполнителя незаконным, необходимо установление его противоправности и одновременно факта нарушения прав административного истца или незаконного привлечения его к ответственности в результате такого решения.

В соответствии с ч. 1 ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

При этом согласно ч. 2 указанной статьи обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений. По таким административным делам административный истец, прокурор, органы, организации и граждане, обратившиеся в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц или неопределенного круга лиц, не обязаны доказывать незаконность оспариваемых ими нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия), но обязаны:

1) указывать, каким нормативным правовым актам, по их мнению, противоречат данные акты, решения, действия (бездействие);

2) подтверждать сведения о том, что оспариваемым нормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца или неопределенного круга лиц либо возникла реальная угроза их нарушения;

3) подтверждать иные факты, на которые административный истец, прокурор, органы, организации и граждане ссылаются как на основания своих требований.

Согласно ч. 1 ст. 36 ФЗ от 2.10.2007 г. N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем.

Исполнительное производство осуществляется на принципах законности; своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения; уважения чести и достоинства гражданина; неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи; соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения (ст. 4 Закона N 229-ФЗ).

В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 21.07.1997 г. N 118-ФЗ «О судебных приставах» в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав -исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.

В силу п. 1 ст. 64 названного Федерального закона, исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе.

В силу ч. 1 ст. 121 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.

Как установлено судом и следует из материалов административного дела, в производстве судебного пристава-исполнителя Лихославльского РОСП УФССП России по Тверской области Ивановой С.Н. находятся на исполнении семь следующих исполнительных производств:

- № 5239/18/69018-ИП, возбужденное 23.03.2018 года по исполнению требований исполнительного документа: судебный приказ №176 от 12.01.2018, выданный судебным участком Лихославльского района Тверской области по делу №2-81/2018, вступивший     в законную силу 03.02.2018, предмет исполнения: задолженность по платежам за жилую площадь, коммунальные платежи, включая пени в размере 14413,95 рублей, в отношении должника Степановой Елены Владимировны, зарегистрированной по адресу: <адрес> в пользу взыскателя ИП Григорьевой Татьяны Эдуардовны;

- № 5240/18/69018-ИП, возбужденное 23.03.2018 года по исполнению требований исполнительного документа: судебный приказ №175 от 12.01.2018, выданный органом: судебным участком Лихославльского района Тверской области по делу №2-82/2018, вступивший в законную силу 03.02.2018, предмет исполнения: задолженность по платежам за жилую площадь, коммунальные платежи, включая пени в размере 17412,14 рублей, в отношении должника Скворцовой Марины Александровны, зарегистрированной по адресу: <адрес>, в пользу взыскателя ИП Григорьевой Татьяны Эдуардовны;

- 3055/18/69018-ИП, возбужденное 19.02.2018 года по исполнению требований исполнительного документа: судебный приказ №1580 от 05.12.2017, выданный органом: судебным участком Лихославльского района Тверской области по делу №2-1198/2017, вступивший в законную силу 20.12.2017, предмет исполнения: задолженность по платежам за жилую площадь, коммунальные платежи, включая пени в размере 24174,31 рублей, в отношении должника Прохорова Виктора Петровича, зарегистрированного по адресу: <адрес>, в пользу взыскателя ИП Григорьевой Татьяны Эдуардовны;

- 5257/18/69018-ИП, возбужденное 23.03.2018 года по исполнению требований исполнительного документа: судебный приказ №124 от 12.01.2018, выданный органом: судебным участком Лихославльского района Тверской области по делу №2-85/2018, вступивший в законную силу 27.01.2018, предмет исполнения: задолженность по платежам за жилую площадь, коммунальные платежи, включая пени в размере 23796,43 рублей, в отношении должника Понкратова Анатолия Павловича, зарегистрированного по адресу: <адрес>, в пользу взыскателя ИП Григорьевой Татьяны Эдуардовны;

- 643/18/69018-ИП, возбужденное 12.01.2018 года по исполнению требований исполнительного документа: судебный приказ №1380 от 10.11.2017, выданный органом: судебным участком Лихославльского района Тверской области по делу №2-1097/2017, вступивший в законную силу 28.11.2017, предмет исполнения: задолженность по платежам за жилую площадь, коммунальные платежи, включая пени в размере 13046,61 рублей, в отношении должника Курченкова Игоря Вячеславовича, зарегистрированного по адресу: <адрес>, в пользу взыскателя ИП Григорьевой Татьяны Эдуардовны;

- 20856/17/69018-ИП, возбужденное 10.11.2017 года по исполнению требований исполнительного документа: судебный приказ №1265 от 02.10.2017, выданный органом: судебным участком Лихославльского района Тверской области по делу №2-598/2017, вступивший в законную силу 24.10.2017, предмет исполнения: задолженность по платежам за жилую площадь, коммунальные платежи, включая пени в размере 17280,79 рублей, в отношении должника Корниловой Галины Николаевны, зарегистрированного по адресу: <адрес>, в пользу взыскателя ИП Григорьевой Татьяны Эдуардовны;

- 644/18/69018-ИП, возбужденное 12.01.2018 года по исполнению требований исполнительного документа: судебный приказ №1381 от 10.11.2017, выданный органом: судебным участком Лихославльского района Тверской области по делу №2-1096/2017, вступивший в законную силу 28.11.2017, предмет исполнения: задолженность по платежам за жилую площадь, коммунальные платежи, включая пени в размере 11376,38 рублей, в отношении должника Воронежской Натальи Ивановны, зарегистрированного по адресу: <адрес>, в пользу взыскателя ИП Григорьевой Татьяны Эдуардовны.

Взыскатель в своем заявлении от 30.10.2019 года, полученном Лихославльским РОСП УФССП по Тверской области 08.11.2019 года, просила в соответствии со статьями 50, 64 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» предоставить информацию по исполнительным производствам № 644/18/69018-ИП, № 5257/18/69018-ИП, № 3055/18/69018-ИП, № 5239/18/69018-ИП, № 20856/17/69018-ИП, № 5240/18/69018-ИП, № 643/18/69018-ИП, а так же о ходе исполнительного производства, а именно: когда сделаны запросы в Пенсионный Фонд о месте работы, начисленной заработной плате, пенсии, а также когда и какие ответы получены; когда, в какие государственные органы сделаны запросы об имуществе должника, а также когда и какие ответы получены; когда, в какие банки, кредитные учреждения сделаны запросы о наличии денежных средств, а также когда и какие ответы получены; какие еще предприняты действия по исполнительным производствам помимо указанных.

Согласно представленным суду сведениям, судебным приставом-исполнителем Лихославльского РОСП по Тверской области по результатам рассмотрения заявления в адрес административного истца ИП Григорьевой Т.Э. направлен ответ от 04.12.2019 года исх.69018/19/134350, в котором подробно указываются действия судебного пристава-исполнителя по всем семи исполнительным производствам, то есть все требования, изложенные истцом в ее обращении, были разрешены в указанном ответе, который был направлен заявителю простой корреспонденцией, что подтверждается списком корреспонденции от 06.12.2019 года.

Кроме того, факт направления ответа на обращение заявителя подтверждается сведениями Лихославльского Почтамта УФПС Тверской области, согласно которым 06.12.2020 года в отделение почтовой связи 171210 Лихославль от Лихославльского районного отдела судебных приставов УФССП по Тверской области по списку принята корреспонденция в количестве 41 (сорок одно) письмо категории простое, в том числе адресованное ИП Григорьевой Т.Э.

Суд, исследовав материалы дела, не находит оснований для удовлетворения заявленных требований административного истца ИП Григорьевой Т.Э., поскольку из представленных доказательств суд не усматривает, что права и законные интересы административного истца были нарушены, в связи с чем считает необходимым в удовлетворении заявленных требований отказать по следующим основаниям.

Судом установлено, что судебным приставом-исполнителем принимались все необходимые исполнительные действия и меры принудительного исполнения в рамках семи вышеуказанных исполнительных производств. Обращение ИП Григорьевой Т.Э. в части предоставления информации о ходе исполнительных производств рассмотрены административным ответчиком в соответствии с Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ), на них дан мотивированный ответ, который был направлен в адрес административного истца.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 64.1 Закона «Об исполнительном производстве» заявления, ходатайства лиц, участвующих в исполнительном производстве, могут быть поданы на любой стадии исполнительного производства. Заявления, ходатайства рассматриваются должностными лицами службы судебных приставов в соответствии с их полномочиями, предусмотренными настоящим Федеральным законом.

Кроме того, данный вопрос также регулируется положениями Методических рекомендаций по определению порядка рассмотрения заявлений, ходатайств лиц, участвующих в исполнительном производстве, утвержденных ФССП России 11 апреля 2014 года N 15-9 (далее - Методические рекомендации).

Из пункта 2.1 указанных Методических рекомендаций следует, что заявления (ходатайства) лиц, участвующих в исполнительном производстве, не позднее дня, следующего за днем поступления в подразделение судебных приставов, регистрируются в системе электронного документооборота.

Согласно абзацу 2 указанного пункта, не подлежат регистрации в качестве заявлений (ходатайств), в том числе содержащие ссылку на статью 64.1 Закона об исполнительном производстве: обращения лиц, участвующих в исполнительном производстве, с требованиями сообщить о ходе исполнительного производства. Также не подлежат регистрации в качестве заявлений (ходатайств) обращения, в которых отсутствуют конкретные требования о совершении исполнительных действий или применении мер принудительного исполнения. Данные обращения и содержащиеся в них ходатайства рассматриваются в порядке и сроки, установленные Законом.

Согласно п. 4.1 указанных Методических рекомендаций, при поступлении на рассмотрение в ФССП России, территориальные органы ФССП России, структурные подразделения территориального органа ФССП России, Управление по исполнению особо важных исполнительных производств обращений, направленных в рамках Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и содержащих в том числе заявления (ходатайства) в порядке ст. 64.1 Закона, должностные лица службы судебных приставов: рассматривают заявления (ходатайства) в порядке и сроки, установленные ст. 64.1 Закона, с вынесением соответствующих постановлений; рассматривают иные доводы обращения в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» с подготовкой мотивированного ответа, содержащего в том числе информацию о результатах рассмотрения заявления (ходатайства).

Согласно п. 11 «Административного регламента Федеральной службы судебных приставов по предоставлению государственной услуги по предоставлению информации по находящимся на исполнении исполнительным производствам в отношении физического и юридического лица», утвержденного Приказом Министерства юстиции РФ от 23 апреля 2014 г. N 86 - срок предоставления государственной услуги, включая направление заявителю документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, - 17 рабочих дней со дня поступления заявления в ФССП России, ее территориальные органы и их структурные подразделения.

Согласно ст. 2 ФЗ от 02.05.2006 года N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам. Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

В соответствии с ч. 1 ст. 12 ФЗ N 59 от 02.05.2006 года, письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. Ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом, в соответствии с ч. 3 ст. 10 ФЗ N 59 от 02.05.2006 года.

Как установлено судом, заявление ИП Григорьевой Т.Э. было подано административному ответчику по семи исполнительным производствам сразу, в отношении семи должников, а не отдельно по каждому должнику, как это предусматривают положения «Административного регламента Федеральной службы судебных приставов по предоставлению государственной услуги по предоставлению информации по находящимся на исполнении исполнительным производствам в отношении физического и юридического лица» (приложение 2).

В направленном ИП Григорьевой Т.Э заявлении от 30.10.2019 года содержался запрос о предоставлении информации по совершению исполнительных действий в рамках ст. 64 Закона об исполнительном производстве, в связи с чем, данное заявление было принято к рассмотрению в порядке ФЗ от 02.05.2006 года N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Исходя из системного толкования положений статьи 64.1 Закона «Об исполнительном производстве», Методических рекомендаций, следует, что заявление с просьбой о предоставлении информации о ходе исполнительного производства, о проделанной работе по исполнению требований исполнительного документа не подлежит регистрации в качестве заявлений (ходатайств), и может рассматриваться в соответствии с Федеральным законом N 59-ФЗ, то есть ответ на них должен быть дан в 30-дневный срок (часть 1 статьи 12 Федерального закона N 59-ФЗ).

Обращение административного истца ИП Григорьевой Т.Э. зарегистрировано в Лихославльском РОСП по Тверской области 08.11.2019 года, ответ на обращение дан судебным приставом-исполнителем РОСП по Лихославльскому району УФССП России по Тверской области Ивановой С.Н. в установленный законом 30-дневный срок 04.12.2019 года, что подтверждается списком направления корреспонденции, категории «простое» от 06.12.2019 года.

Представленный стороной ответчика реестр направления почтовых отправлений является надлежащим доказательством отправки ответа в адрес административного истца, так как содержит все необходимые реквизиты: номер письма, адрес, наименование адресата, а также скреплен оттиском печати Почты России, что подтверждает надлежащую отправку районным отделом судебных приставов по Лихославльскому району УФССП России по Тверской области ответа заявителю.

При этом суд считает необходимым указать, что в соответствии с частью 1 статьи 50 Закона об исполнительном производстве стороны исполнительного производства вправе знакомиться с материалами исполнительного производства, делать из них выписки, снимать с них копии, при этом у судебного пристава-исполнителя отсутствует предусмотренная данным законом обязанность сообщать взыскателю о всех произведенных исполнительных действиях и примененных мерах принудительного исполнения в рамках конкретного исполнительного производства в письменном виде.

Из разъяснений, содержащихся в п. 15 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 ноября 2015 г. N 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства», следует, что бездействие судебного пристава-исполнителя может быть признано незаконным, если он имел возможность совершить необходимые исполнительные действия и применить необходимые меры принудительного исполнения, направленные на полное, правильное и своевременное исполнение требований исполнительного документа в установленный законом срок, однако не сделал этого, чем нарушил права и законные интересы стороны исполнительного производства.

Таким образом, под бездействием следует понимать неисполнение судебным приставом-исполнителем обязанностей, возложенных на него нормативными правовыми и иными актами, определяющими его полномочия (должностной инструкцией, положениями, регламентами, приказами).

Как установлено судом, применение в рассматриваемом случае административным ответчиком положений ФЗ от 02.05.2006 года N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» при предоставлении ответа на обращение ИП Григорьевой Т.Э. от 30.10.2019 г. в течении тридцати дней, вместо применения п. 11 «Административного регламента Федеральной службы судебных приставов по предоставлению государственной услуги по предоставлению информации по находящимся на исполнении исполнительным производствам в отношении физического и юридического лица», который предусматривает семнадцатидневный срок предоставления государственной услуги, не свидетельствует о незаконном бездействии административного ответчика, при изложенных обстоятельствах.

Изложенное в своей совокупности свидетельствует о несостоятельности доводов административного истца о допущенном судебным приставом-исполнителем в рамках данных исполнительных производств незаконном бездействии. Права, свободы и законные интересы ИП Григорьевой Т.Э. действиями (бездействием) ФССП России не нарушены, не созданы препятствия к осуществлению её прав и свобод, в этой связи, в удовлетворении административных исковых требований надлежит отказать.

Руководствуясь ст. ст. 175 - 180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении административного иска ИП Григорьевой Татьяны Эдуардовны к судебному приставу исполнителю Лихославльского районного отдела судебных приставов УФССП России по Тверской области Ивановой Светлане Николаевне, районному отделу судебных приставов по Лихославльскому району УФССП России по Тверской области, Управлению ФССП России по Тверской области о признании незаконным бездействия судебного пристава-исполнителя Лихославльского районного отдела судебных приставов УФССП по Тверской области Ивановой С.Н. – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Лихославльский районный суд Тверской области в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Решение в окончательной форме принято 06 марта 2020 года.

Председательствующий                                                                               С.А. Тарасов

Дело № 2а-70/2020

УИД № 69RS0018-01-2019-000717-70

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

28 февраля 2020 года                                                                                             г. Лихославль

Лихославльский районный суд Тверской области в составе

председательствующего федерального судьи Тарасова С.А.,

при секретаре Беляковой Е.А.

Рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Индивидуального предпринимателя Григорьевой Татьяны Эдуардовны к судебному приставу исполнителю Лихославльского районного отдела судебных приставов УФССП России по Тверской области Ивановой Светлане Николаевне, районному отделу судебных приставов по Лихославльскому району УФССП России по Тверской области, Управлению ФССП России по Тверской области, о признании незаконным бездействия,

У С Т А Н О В И Л:

ИП Григорьева Т.Э. обратилась в суд с административным исковым заявлением к судебному приставу - исполнителю отдела судебных приставов по Лихославльскому району УФССП России по Тверской области Ивановой С.Н., Управлению ФССП России по Тверской области о признании бездействия судебного пристава – исполнителя.

Свои требования мотивировала тем, что 30.10.2019 ею как взыскателем направлен в Лихославльский РОСП УФССП по Тверской области запрос в произвольной форме о предоставлении следующей информации по исполнительным производствам: когда сделаны запросы в Пенсионный Фонд о месте работы, начисленной заработной плате, пенсии, а также когда и какие ответы получены; когда, в какие государственные органы сделаны запросы об имуществе должника, а также когда и какие ответы получены; когда, в какие банки, кредитные учреждения сделаны запросы о наличии денежных средств, а также когда и какие ответы получены; какие еще предприняты действия, помимо указанных, по следующим производствам: № 644/18/69018-ИП (Воронежская Н.И), - № 5257/18/69018-ИП (Понкратов АЛ.), № 3055/18/69018-ИП (Прохоров В.П.), - № 5239/18/69018-ИП (Степанова Е.В.), № 20856/17/69018-ИП (Корнилова Г.Н.), - № 5240/18/69018-ИП (Скворцова М.Л.), № 643/18/69018-ИП (Курченков И.В.).

Ответ на обращение не получен, что является незаконным бездействием судебного пристава - исполнителя.

В соответствии с п. 11 Административного регламента Федеральной службы судебных приставов, утвержденного Приказом Министерства юстиции РФ от 23 апреля 2014 г. N 86, срок предоставления государственной услуги, включая направление заявителю документов - 17 рабочих дней со дня поступления заявления в ФССП России, ее территориальные органы и их структурные подразделения.

Срок направления заявителю документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, - не позднее рабочего дня, следующего за днем оформления (п.12 регламента).

В соответствии с почтовым идентификатором заявление получено ответчиком 05.11.2019. Из указанного следует, что ответ на заявление должен быть отправлен взыскателю не позднее 28 октября 2019 года. Считает, что в установленные регламентом сроки заявителю должен быть предоставлен ответ на заявление, по форме, предусмотренной законодательством, независимо от формы направленного заявления.

Данное бездействие судебного пристава-исполнителя является незаконным и нарушает права и законные интересы взыскателя, так как лишает возможности получить информацию о ходе исполнительного производства, реализовать предоставленные законом права, в частности заявлять ходатайства, обжаловать действия, постановления и, таким образом, нарушает право на судебную защиту прав и интересов истца. На основании изложенного, с учетом уточнений, просит суд:

1. Признать незаконным бездействие судебного пристава-исполнителя Лихославльского РОСП УФССП по Тверской области Ивановой Светланы Николаевны, выразившееся в непредставлении ответа на заявление о предоставлении информации по исполнительным производствам:     № 644/18/69018-ИП, № 5257/18/69018- ИП, № 3055/18/69018-ИП, № 5239/18/69018-ИП, № 20856/17/69018-ИП, № 5240/18/69018-ИП, № 643/18/69018-ИП.

2. Обязать судебного пристава-исполнителя Лихославльского РОСП УФССП по Тверской области Иванову Светлану Николаевну, направить взыскателю информацию о ходе исполнительного производства по исполнительным производствам: № 644/18/69018-ИП, № 5257/18/69018-ИП, № 3055/18/69018-ИП, № 5239/18/69018-ИП, № 20856/17/69018-ИП, № 5240/18/69018-ИП, № 643/18/69018-ИП с указанием даты каждого совершенного исполнительного действия, предпринятой меры принудительного исполнения, а также даты получения ответов по направленным запросам.

Определением Лихославльского районного суда Тверской области от 25.12.2019 года к участию в деле в качестве административного соответчика привлечен районный отдел судебных приставов по Лихославльскому району УФССП России по Тверской области.

Определением Лихославльского районного суда Тверской области от 15.01.2020 года к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены Степанова Е.В., Скворцова М.А., Прохоров В.П., Понкратов А.П., Курченков И.В., Корнилова Г.Н., Воронежская Н.И., подготовка по делу произведена сначала.

Определением Лихославльского районного суда Тверской области от 13.02.2020 года по делу принято заявление административного истца ИП Григорьевой Т.Э. об увеличении исковых требований, подготовка по делу произведена сначала.

Протокольным определением от 13.02.2020 г. отказано в удовлетворении ходатайства административного истца от 12.02.2020 г. о привлечении к участию в деле в качестве заинтересованного лица «почтового отделения 171210», так как заявленные требования о бездействии государственного органа не были обращены к указанному лицу, в связи с чем данное дело рассмотрено в отсутствие этого лица.

Административный истец Григорьева Т.Э. в судебном заседании отсутствует, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом.

Административный ответчик – судебный пристав-исполнитель РОСП по Лихославльскому району УФССП России по Тверской области Иванова С.Н. в судебном заседании отсутствует, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом.

Представитель административного ответчика РОСП по Лихославльскому району УФССП России по Тверской области в судебном заседании отсутствует, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом. Ранее представил письменные возражения, в которых заявленные требования не признал.

Представитель административного ответчика Управления ФССП России по Тверской области в судебном заседании отсутствует, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Управление ранее ходатайствовало о рассмотрении дела без участия представителя, представило суду письменные возражения на заявленные требование, согласно которым полагают, что основания для удовлетворения административных исковых требований Григорьевой Т.Э. отсутствуют, просят в удовлетворении заявленных требований отказать в полном объеме

Заинтересованные лица Степанова Е.В., Скворцова М.А., Прохоров В.П., Понкратов А.П., Курченков И.В., Корнилова Г.Н., Воронежская Н.И., в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 12 - 14 КАС РФ административное судопроизводство осуществляется на основании состязательности и равноправии сторон.

Согласно ч. 11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенных государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

В силу п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Таким образом, предполагается, что для признания решения, действия (бездействия) судебного пристава-исполнителя незаконным, необходимо установление его противоправности и одновременно факта нарушения прав административного истца или незаконного привлечения его к ответственности в результате такого решения.

В соответствии с ч. 1 ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

При этом согласно ч. 2 указанной статьи обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений. По таким административным делам административный истец, прокурор, органы, организации и граждане, обратившиеся в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц или неопределенного круга лиц, не обязаны доказывать незаконность оспариваемых ими нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия), но обязаны:

1) указывать, каким нормативным правовым актам, по их мнению, противоречат данные акты, решения, действия (бездействие);

2) подтверждать сведения о том, что оспариваемым нормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца или неопределенного круга лиц либо возникла реальная угроза их нарушения;

3) подтверждать иные факты, на которые административный истец, прокурор, органы, организации и граждане ссылаются как на основания своих требований.

Согласно ч. 1 ст. 36 ФЗ от 2.10.2007 г. N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем.

Исполнительное производство осуществляется на принципах законности; своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения; уважения чести и достоинства гражданина; неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи; соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения (ст. 4 Закона N 229-ФЗ).

В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 21.07.1997 г. N 118-ФЗ «О судебных приставах» в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав -исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.

В силу п. 1 ст. 64 названного Федерального закона, исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе.

В силу ч. 1 ст. 121 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.

Как установлено судом и следует из материалов административного дела, в производстве судебного пристава-исполнителя Лихославльского РОСП УФССП России по Тверской области Ивановой С.Н. находятся на исполнении семь следующих исполнительных производств:

- № 5239/18/69018-ИП, возбужденное 23.03.2018 года по исполнению требований исполнительного документа: судебный приказ №176 от 12.01.2018, выданный судебным участком Лихославльского района Тверской области по делу №2-81/2018, вступивший     в законную силу 03.02.2018, предмет исполнения: задолженность по платежам за жилую площадь, коммунальные платежи, включая пени в размере 14413,95 рублей, в отношении должника Степановой Елены Владимировны, зарегистрированной по адресу: <адрес> в пользу взыскателя ИП Григорьевой Татьяны Эдуардовны;

- № 5240/18/69018-ИП, возбужденное 23.03.2018 года по исполнению требований исполнительного документа: судебный приказ №175 от 12.01.2018, выданный органом: судебным участком Лихославльского района Тверской области по делу №2-82/2018, вступивший в законную силу 03.02.2018, предмет исполнения: задолженность по платежам за жилую площадь, коммунальные платежи, включая пени в размере 17412,14 рублей, в отношении должника Скворцовой Марины Александровны, зарегистрированной по адресу: <адрес>, в пользу взыскателя ИП Григорьевой Татьяны Эдуардовны;

- 3055/18/69018-ИП, возбужденное 19.02.2018 года по исполнению требований исполнительного документа: судебный приказ №1580 от 05.12.2017, выданный органом: судебным участком Лихославльского района Тверской области по делу №2-1198/2017, вступивший в законную силу 20.12.2017, предмет исполнения: задолженность по платежам за жилую площадь, коммунальные платежи, включая пени в размере 24174,31 рублей, в отношении должника Прохорова Виктора Петровича, зарегистрированного по адресу: <адрес>, в пользу взыскателя ИП Григорьевой Татьяны Эдуардовны;

- 5257/18/69018-ИП, возбужденное 23.03.2018 года по исполнению требований исполнительного документа: судебный приказ №124 от 12.01.2018, выданный органом: судебным участком Лихославльского района Тверской области по делу №2-85/2018, вступивший в законную силу 27.01.2018, предмет исполнения: задолженность по платежам за жилую площадь, коммунальные платежи, включая пени в размере 23796,43 рублей, в отношении должника Понкратова Анатолия Павловича, зарегистрированного по адресу: <адрес>, в пользу взыскателя ИП Григорьевой Татьяны Эдуардовны;

- 643/18/69018-ИП, возбужденное 12.01.2018 года по исполнению требований исполнительного документа: судебный приказ №1380 от 10.11.2017, выданный органом: судебным участком Лихославльского района Тверской области по делу №2-1097/2017, вступивший в законную силу 28.11.2017, предмет исполнения: задолженность по платежам за жилую площадь, коммунальные платежи, включая пени в размере 13046,61 рублей, в отношении должника Курченкова Игоря Вячеславовича, зарегистрированного по адресу: <адрес>, в пользу взыскателя ИП Григорьевой Татьяны Эдуардовны;

- 20856/17/69018-ИП, возбужденное 10.11.2017 года по исполнению требований исполнительного документа: судебный приказ №1265 от 02.10.2017, выданный органом: судебным участком Лихославльского района Тверской области по делу №2-598/2017, вступивший в законную силу 24.10.2017, предмет исполнения: задолженность по платежам за жилую площадь, коммунальные платежи, включая пени в размере 17280,79 рублей, в отношении должника Корниловой Галины Николаевны, зарегистрированного по адресу: <адрес>, в пользу взыскателя ИП Григорьевой Татьяны Эдуардовны;

- 644/18/69018-ИП, возбужденное 12.01.2018 года по исполнению требований исполнительного документа: судебный приказ №1381 от 10.11.2017, выданный органом: судебным участком Лихославльского района Тверской области по делу №2-1096/2017, вступивший в законную силу 28.11.2017, предмет исполнения: задолженность по платежам за жилую площадь, коммунальные платежи, включая пени в размере 11376,38 рублей, в отношении должника Воронежской Натальи Ивановны, зарегистрированного по адресу: <адрес>, в пользу взыскателя ИП Григорьевой Татьяны Эдуардовны.

Взыскатель в своем заявлении от 30.10.2019 года, полученном Лихославльским РОСП УФССП по Тверской области 08.11.2019 года, просила в соответствии со статьями 50, 64 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» предоставить информацию по исполнительным производствам № 644/18/69018-ИП, № 5257/18/69018-ИП, № 3055/18/69018-ИП, № 5239/18/69018-ИП, № 20856/17/69018-ИП, № 5240/18/69018-ИП, № 643/18/69018-ИП, а так же о ходе исполнительного производства, а именно: когда сделаны запросы в Пенсионный Фонд о месте работы, начисленной заработной плате, пенсии, а также когда и какие ответы получены; когда, в какие государственные органы сделаны запросы об имуществе должника, а также когда и какие ответы получены; когда, в какие банки, кредитные учреждения сделаны запросы о наличии денежных средств, а также когда и какие ответы получены; какие еще предприняты действия по исполнительным производствам помимо указанных.

Согласно представленным суду сведениям, судебным приставом-исполнителем Лихославльского РОСП по Тверской области по результатам рассмотрения заявления в адрес административного истца ИП Григорьевой Т.Э. направлен ответ от 04.12.2019 года исх.69018/19/134350, в котором подробно указываются действия судебного пристава-исполнителя по всем семи исполнительным производствам, то есть все требования, изложенные истцом в ее обращении, были разрешены в указанном ответе, который был направлен заявителю простой корреспонденцией, что подтверждается списком корреспонденции от 06.12.2019 года.

Кроме того, факт направления ответа на обращение заявителя подтверждается сведениями Лихославльского Почтамта УФПС Тверской области, согласно которым 06.12.2020 года в отделение почтовой связи 171210 Лихославль от Лихославльского районного отдела судебных приставов УФССП по Тверской области по списку принята корреспонденция в количестве 41 (сорок одно) письмо категории простое, в том числе адресованное ИП Григорьевой Т.Э.

Суд, исследовав материалы дела, не находит оснований для удовлетворения заявленных требований административного истца ИП Григорьевой Т.Э., поскольку из представленных доказательств суд не усматривает, что права и законные интересы административного истца были нарушены, в связи с чем считает необходимым в удовлетворении заявленных требований отказать по следующим основаниям.

Судом установлено, что судебным приставом-исполнителем принимались все необходимые исполнительные действия и меры принудительного исполнения в рамках семи вышеуказанных исполнительных производств. Обращение ИП Григорьевой Т.Э. в части предоставления информации о ходе исполнительных производств рассмотрены административным ответчиком в соответствии с Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ), на них дан мотивированный ответ, который был направлен в адрес административного истца.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 64.1 Закона «Об исполнительном производстве» заявления, ходатайства лиц, участвующих в исполнительном производстве, могут быть поданы на любой стадии исполнительного производства. Заявления, ходатайства рассматриваются должностными лицами службы судебных приставов в соответствии с их полномочиями, предусмотренными настоящим Федеральным законом.

Кроме того, данный вопрос также регулируется положениями Методических рекомендаций по определению порядка рассмотрения заявлений, ходатайств лиц, участвующих в исполнительном производстве, утвержденных ФССП России 11 апреля 2014 года N 15-9 (далее - Методические рекомендации).

Из пункта 2.1 указанных Методических рекомендаций следует, что заявления (ходатайства) лиц, участвующих в исполнительном производстве, не позднее дня, следующего за днем поступления в подразделение судебных приставов, регистрируются в системе электронного документооборота.

Согласно абзацу 2 указанного пункта, не подлежат регистрации в качестве заявлений (ходатайств), в том числе содержащие ссылку на статью 64.1 Закона об исполнительном производстве: обращения лиц, участвующих в исполнительном производстве, с требованиями сообщить о ходе исполнительного производства. Также не подлежат регистрации в качестве заявлений (ходатайств) обращения, в которых отсутствуют конкретные требования о совершении исполнительных действий или применении мер принудительного исполнения. Данные обращения и содержащиеся в них ходатайства рассматриваются в порядке и сроки, установленные Законом.

Согласно п. 4.1 указанных Методических рекомендаций, при поступлении на рассмотрение в ФССП России, территориальные органы ФССП России, структурные подразделения территориального органа ФССП России, Управление по исполнению особо важных исполнительных производств обращений, направленных в рамках Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и содержащих в том числе заявления (ходатайства) в порядке ст. 64.1 Закона, должностные лица службы судебных приставов: рассматривают заявления (ходатайства) в порядке и сроки, установленные ст. 64.1 Закона, с вынесением соответствующих постановлений; рассматривают иные доводы обращения в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» с подготовкой мотивированного ответа, содержащего в том числе информацию о результатах рассмотрения заявления (ходатайства).

Согласно п. 11 «Административного регламента Федеральной службы судебных приставов по предоставлению государственной услуги по предоставлению информации по находящимся на исполнении исполнительным производствам в отношении физического и юридического лица», утвержденного Приказом Министерства юстиции РФ от 23 апреля 2014 г. N 86 - срок предоставления государственной услуги, включая направление заявителю документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, - 17 рабочих дней со дня поступления заявления в ФССП России, ее территориальные органы и их структурные подразделения.

Согласно ст. 2 ФЗ от 02.05.2006 года N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам. Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

В соответствии с ч. 1 ст. 12 ФЗ N 59 от 02.05.2006 года, письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. Ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом, в соответствии с ч. 3 ст. 10 ФЗ N 59 от 02.05.2006 года.

Как установлено судом, заявление ИП Григорьевой Т.Э. было подано административному ответчику по семи исполнительным производствам сразу, в отношении семи должников, а не отдельно по каждому должнику, как это предусматривают положения «Административного регламента Федеральной службы судебных приставов по предоставлению государственной услуги по предоставлению информации по находящимся на исполнении исполнительным производствам в отношении физического и юридического лица» (приложение 2).

В направленном ИП Григорьевой Т.Э заявлении от 30.10.2019 года содержался запрос о предоставлении информации по совершению исполнительных действий в рамках ст. 64 Закона об исполнительном производстве, в связи с чем, данное заявление было принято к рассмотрению в порядке ФЗ от 02.05.2006 года N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Исходя из системного толкования положений статьи 64.1 Закона «Об исполнительном производстве», Методических рекомендаций, следует, что заявление с просьбой о предоставлении информации о ходе исполнительного производства, о проделанной работе по исполнению требований исполнительного документа не подлежит регистрации в качестве заявлений (ходатайств), и может рассматриваться в соответствии с Федеральным законом N 59-ФЗ, то есть ответ на них должен быть дан в 30-дневный срок (часть 1 статьи 12 Федерального закона N 59-ФЗ).

Обращение административного истца ИП Григорьевой Т.Э. зарегистрировано в Лихославльском РОСП по Тверской области 08.11.2019 года, ответ на обращение дан судебным приставом-исполнителем РОСП по Лихославльскому району УФССП России по Тверской области Ивановой С.Н. в установленный законом 30-дневный срок 04.12.2019 года, что подтверждается списком направления корреспонденции, категории «простое» от 06.12.2019 года.

Представленный стороной ответчика реестр направления почтовых отправлений является надлежащим доказательством отправки ответа в адрес административного истца, так как содержит все необходимые реквизиты: номер письма, адрес, наименование адресата, а также скреплен оттиском печати Почты России, что подтверждает надлежащую отправку районным отделом судебных приставов по Лихославльскому району УФССП России по Тверской области ответа заявителю.

При этом суд считает необходимым указать, что в соответствии с частью 1 статьи 50 Закона об исполнительном производстве стороны исполнительного производства вправе знакомиться с материалами исполнительного производства, делать из них выписки, снимать с них копии, при этом у судебного пристава-исполнителя отсутствует предусмотренная данным законом обязанность сообщать взыскателю о всех произведенных исполнительных действиях и примененных мерах принудительного исполнения в рамках конкретного исполнительного производства в письменном виде.

Из разъяснений, содержащихся в п. 15 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 ноября 2015 г. N 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства», следует, что бездействие судебного пристава-исполнителя может быть признано незаконным, если он имел возможность совершить необходимые исполнительные действия и применить необходимые меры принудительного исполнения, направленные на полное, правильное и своевременное исполнение требований исполнительного документа в установленный законом срок, однако не сделал этого, чем нарушил права и законные интересы стороны исполнительного производства.

Таким образом, под бездействием следует понимать неисполнение судебным приставом-исполнителем обязанностей, возложенных на него нормативными правовыми и иными актами, определяющими его полномочия (должностной инструкцией, положениями, регламентами, приказами).

Как установлено судом, применение в рассматриваемом случае административным ответчиком положений ФЗ от 02.05.2006 года N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» при предоставлении ответа на обращение ИП Григорьевой Т.Э. от 30.10.2019 г. в течении тридцати дней, вместо применения п. 11 «Административного регламента Федеральной службы судебных приставов по предоставлению государственной услуги по предоставлению информации по находящимся на исполнении исполнительным производствам в отношении физического и юридического лица», который предусматривает семнадцатидневный срок предоставления государственной услуги, не свидетельствует о незаконном бездействии административного ответчика, при изложенных обстоятельствах.

Изложенное в своей совокупности свидетельствует о несостоятельности доводов административного истца о допущенном судебным приставом-исполнителем в рамках данных исполнительных производств незаконном бездействии. Права, свободы и законные интересы ИП Григорьевой Т.Э. действиями (бездействием) ФССП России не нарушены, не созданы препятствия к осуществлению её прав и свобод, в этой связи, в удовлетворении административных исковых требований надлежит отказать.

Руководствуясь ст. ст. 175 - 180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении административного иска ИП Григорьевой Татьяны Эдуардовны к судебному приставу исполнителю Лихославльского районного отдела судебных приставов УФССП России по Тверской области Ивановой Светлане Николаевне, районному отделу судебных приставов по Лихославльскому району УФССП России по Тверской области, Управлению ФССП России по Тверской области о признании незаконным бездействия судебного пристава-исполнителя Лихославльского районного отдела судебных приставов УФССП по Тверской области Ивановой С.Н. – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Лихославльский районный суд Тверской области в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Решение в окончательной форме принято 06 марта 2020 года.

Председательствующий                                                                               С.А. Тарасов

1версия для печати

2а-70/2020 (2а-509/2019;) ~ М-438/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
ИП Григорьева Татьяна Эдуардовна
Ответчики
Управление УФССП по Тверской области
Лихославльский районный отдел УФССП России по Тверской области
Судебный пристав-исполнитель Лихославльского РОСП УФССП по Тверской области
Другие
Степанова Елена Владимировна
Понкратов Анатолий Павлович
Корнилова Галина Николаевна
Воронежская Наталья Ивановна
Скворцова Марина Александровна
Курченко Игорь Вячеславович
Прохоров Виктор Петрович
Суд
Лихославльский районный суд Тверской области
Судья
Тарасов С.А.
Дело на сайте суда
lihoslavlsky--twr.sudrf.ru
12.12.2019Регистрация административного искового заявления
12.12.2019Передача материалов судье
12.12.2019Решение вопроса о принятии к производству
25.12.2019Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
25.12.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.12.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.01.2020Судебное заседание
24.01.2020Судебное заседание
13.02.2020Судебное заседание
28.02.2020Судебное заседание
06.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.06.2020Дело оформлено
25.06.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее