5-45/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Тюмень 22 января 2020 года
Судья Ленинского районного суда г. Тюмени Ломакина С.В. расположенного по адресу: г. Тюмень ул. 50 лет Октября, 12/1, каб.1102, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении № 5-45/2020 в отношении Акционерного общества «Медико-санитарная часть «Нефтяник» <данные изъяты>, о совершении правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу № об административном правонарушении от 25.12.2019 года, составленному специалистом-экспертом отдела контроля качества безопасности медицинской деятельности Территориального органа Росздравнадзора по Тюменской области, Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре и Ямало-Ненецкому автономному округу Апшенаковой Н.Ю., в отношении АО «МСЧ «Нефтяник», расположенного по адресам: <адрес>, возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ.
Территориальным органом Росздравнадзора на основании приказа от 29.11.2019 № П72-316/19 «О проведении плановой выездной проверки» проведена плановая выездная проверка в отношении медицинской организации АО "МСЧ «Нефтяник» согласно плана проверок на 2019г., опубликованного на официальном сайте Территориального органа Росздравнадзора, с целью осуществления контрольно-надзорных мероприятий, одним из предметов проверки являлся контроль соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности.
АО "МСЧ «Нефтяник» осуществляет медицинскую деятельность в соответствии с лицензией № ЛО-89-01-001232 от 26.09.2019 предоставленная Департаментом здравоохранения ЯНАО, действующая бессрочно.
В ходе проведения проверки соблюдения требований Федерального закона от 21.11.2011г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Постановления Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 г. N 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")" – установлено отсутствие у лицензиата АО «МСЧ «Нефтяник», принадлежащих на праве собственности или на ином законном основании медицинских изделий (оборудования, аппаратов, приборов, инструментов), необходимых для выполнения работ (услуг) и зарегистрированных в установленном порядке:
по адресу: <адрес>:
- при оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по:
- урологии (кабинет уролога) не представлено (отсутствует) урофлоуметр с принтером, что является нарушением п. 6 Приложения № 1; Приложения № 3 Приказа Министерства здравоохранения РФ от 12 ноября 2012г. № 907н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю "урология";
- терапии (кабинет № 23) не представлено (отсутствует) аспиратор (отсасыватель) медицинский - 2 шт., что является нарушением п. 7 Приложения № 7; Приложения № 9 Приказа Министерства здравоохранения РФ от 15 ноября 2012г. № 923н "Об утверждении Пор: оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю «Терапия»";
по адресу: <адрес>:
- пульмонологии (кабинет приема врача пульмонолога) не представлено (отсутствует) прибор для измерения уровня окиси углерода в выдыхаемом воздухе, что является нарушением приложения № 3 приказа Министерства здравоохранения РФ от 15 ноября 2012 г. N 916н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи населению по профилю "пульмонология".
- неврологии (кабинет приема врача невролога) не представлено (отсутствует) набор пахучих веществ для исследования функций обонятельного анализатора (2 шт.), что является нарушением приложения № 5 приказа Министерства здравоохранения РФ от 15 ноября 2012 г. N 926н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению при заболевай нервной системы",
- хирургии (кабинет приема врача хирурга) не представлено (отсутствует) шина для лечения переломов ключицы, шина для фиксации кисти и пальцев, шина транспортная для нижних конечностей, что является нарушением приложения № 3 приказа Министерства здравоохранения РФ от 15 ноября 2012 г. № 922н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю "хирургия",
- гастроэнтерологии (гастроэнтерологическое отделение с койками по эндокринологии и кардиологии) не представлено (отсутствует) прибор для проведения внутрижелудочной pH-метрии, что является нарушением приложения № 9 приказа Министерства здравоохранения РФ 12 ноября 2012г. № 906н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи населению по профилю «гастроэнтерология»,
- кардиологии (кардиологические койки в отделении гастроэнтерологии) не представлено (отсутствует) электрокардиограф (2 шт.), временный электрокардиостимулятор, что является нарушением приложения № 13 приказа Министерства здравоохранения РФ от 15 ноября 2012 г. N 918н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи больным с сердечно-сосудистыми заболеваниями",
- эндокринологии (эндокринологические койки в гастроэнтерологическом отделении) не представлено (отсутствует) глюкометр (2 шт.), система суточного мониторирования гликемии (2 шт.), носимые системы постоянной подкожной инфузии инсулина (2 шт.), что является нарушением приложения № 6 приказа Министерства здравоохранения РФ от 12 ноября 2012 г. N 899н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю "эндокринология".
- пульмонологии (отделение пульмонологии на 34 койки) не представлено (отсутствует) скрининговая система для диагностики нарушений дыхания во время сна, тренажер дыхательный инспираторный (10 шт.), тренажер дыхательный экспираторный (10 шт.), ростомер, весы напольные медицинские для взвешивания больных, флаттер (10 шт.), что является нарушением приложения № 9 приказа Министерства здравоохранения РФ от 15 ноября 2012 г. N 916н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи населению по профилю "пульмонология".
- неврологии (отделение неврологии (на 30 коек) не представлено (отсутствует) массажная кушетка (по стандарту должно быть 1 на 15 коек); глюкометр (лаборатория на 2 этаже); электромиограф - 1 шт.; имеется только 1 бесконтактный термометр (по стандарту должно быть по количеству коек), что является нарушение приложения № 8 Приказа Министерства здравоохранения РФ от 15 ноября 2012г. № 926н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению при заболеваниях нервной системы».
- урологии (отделение онкоурологии (на 30 коек) - не представлено (отсутствует) кресло гинекологическое; инсуфлятор; инфузомат (по стандарту должно быть 1 на 10 коек), что является нарушением приложения № 9 приказа Министерства здравоохранения РФ от 12 ноября 2012г. № 907н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю урология».
Таким образом, выявлены нарушения требований ст. 37 Федерального закона № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», являющими обязательными для исполнения на территории Российской Федерации всеми медицинскими организациями, в части несоблюдения порядка оказания медицинской помощи.
Проведены контрольные (надзорные) мероприятия по соблюдению организацией лицензионных требований при оказании медицинской помощи, в соответствии с п. 5 Постановления Правительства РФ № 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)».
Оценено соблюдение порядков оказания медицинской помощи, в том числе в части соблюдения требований к организации деятельности организаций (их структурных подразделений, врачей); соблюдения стандартов оснащения.
Выявлены следующие нарушения:
- кабинеты и отделения по вышеуказанным адресам для оказания медицинской помощи в АО «МСЧ «Нефтяник» не оснащены оборудованием, согласно выполняемым работам, оказываемым услугам, заявленным в лицензии на осуществление медицинской деятельности № от 26.09.2019, выданная Департаментом здравоохранения ЯНАО, бессрочно, в соответствии со стандартами оснащения, утвержденные приказами Министерства здравоохранения РФ (см. п. 1.2. Акта проверки № 187 от 06.12.2019 г.).
Проанализирована эффективность проводимого медицинской организацией внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности, рассмотрена и проанализирована документация в АО «МСЧ «Нефтяник» оборотные ведомости основных средств с перечнем оборудования и медицинской техники, имеющегося на балансе медицинской организации или находящегося в пользовании на другом законном основании в АО «МСЧ «Нефтяник», вследствие чего установлены нарушения Порядка проведения внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности, утвержденного руководителем организации, осуществляющей медицинскую деятельность (Положение о внутреннем контроле части соблюдения порядков и стандартов оказания медицинской помощи (см. п. 1.2 главы 1 А проверки № 187 от 06.12.2019 г. и п. 2.6. главы 2 Акта проверки № 187 от 06.12.2019 г.) и соблюдению условий хранения лекарственных средств (см. главу 3 Акта проверки № 187 06.12.2019 г.).
Таким образом, выявлены нарушения лицензионных требований при осуществлении медицинской деятельности в соответствии с положением о лицензировании медицинской деятельности, а именно:
- пп. «б» п. 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности, в части отсутствия у лицензиата принадлежащих на праве собственности или на ином законном основании медицинских изделий (оборудования, аппаратов, приборов, инструментов), необходимых для выполнения работ (услуг) и зарегистрированных в установленном порядке,
- пп. «а» п. 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, в части несоблюдения лицензиатом порядка оказания медицинской помощи,
- пп. «б» п. 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, в части несоблюдения в полном объеме установленного в АО «МСЧ «Нефтяник» порядка проведения внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности.
АО «МСЧ «Нефтяник» не принято должных мер по соблюдению лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности.
Согласно п.п. 1 ч. 11 ст. 19 Федерального Закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», а именно осуществление отдельных видов деятельности с грубыми нарушениями лицензиатом лицензионных требований и условий.
Согласно ст. 18 Федерального закона № 99-ФЗ от 4 мая 2011г. «О лицензировании отдельных видов деятельности», а именно осуществление отдельных видов деятельности с грубыми нарушениями лицензиатом лицензионных требований и условий.
В соответствии с пп. «б» п. 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности, в части отсутствия у лицензиата принадлежащих на праве собственности или на ином законном основании медицинских изделий (оборудования, аппаратов, приборов, инструментов), необходимых для выполнения работ (услуг) и зарегистрированных в установленном порядке, утвержденного постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2012г. № 291.
В соответствии с пп. «а» п. 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), утвержденного постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2012г. № 291, лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату при осуществлении им медицинской деятельности, являются требования, предъявляемые к соискателю лицензии, а также: а) соблюдение порядков оказания медицинской помощи.
В соответствии с пп. «б» п. 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), утвержденного постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2012г. № 291, лицензионными требованиями, является соблюдение лицензиатом внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности.
В соответствии с п. 6 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), утвержденного постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2012г. № 291, осуществление медицинской деятельности с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных пунктом 4 и подпунктами "а" и "б" пункта 5 настоящего Положения, повлекшие за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона от 04.05.20 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Представитель АО «МСЧ «Нефтяник» в судебное заседание не явились. От генерального директора – главного врача АО «МСЧ «Нефтяник» Попова И.Б. поступили письменные объяснения на протокол по делу об административном правонарушении, в котором просит при назначении наказания учесть, что данное правонарушение совершено впервые, последствия его совершения не наступили, были приняты незамедлительные действия по прекращению правонарушения и применить ч. 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ.
Представитель Росздравнадзора в судебное заседание не явился. Дело рассмотрено в отсутствие представителя административного органа.
Исследовав материалы дела, суд считает, что вина АО «МСЧ «Нефтяник» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.20 КоАП РФ доказана материалами дела в полном объеме.
Факт допущенных нарушений АО «МСЧ «Нефтяник» подтверждается следующими материалами дела:
- протоколом № 157 об административном правонарушении от 25.12.2019г.;
- уведомлением о проведении плановой выездной проверки № №.;
- выпиской из ЕГРЮЛ № от 10.1.2020г.;
- приказом органа государственного контроля о проведении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя от 29.10.2019г. №;
- актом проверки № 187 от 06.12.2019г.;
- предписанием № № от 06.12.2019г. об устранении выявленных нарушений в срок до 30.05.2020 года;
- Уставом АО «МСЧ «Нефтяник»;
- Положением о внутреннем контроле качества и безопасности медицинской деятельности в АО «МСЧ «Нефтяник»;
- копией лицензии № от 26.09.2019г.;
- копией лицензии № от 14.11.2019г.;
- копией лицензии № от 05.12.2019г.;
- копией приказа о назначении Попова И.Б. на должность генерального директора АО «МСЧ «Нефтяник».
Таким образом, АО «МСЧ «Нефтяник» осуществляя медицинскую деятельность с нарушением лицензионных требований, установленных пп. «б» п. 4; пп. «а» и «б» п. 5 Постановления Правительства РФ от 16.04.2012г. № 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)», совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.19.20 КоАП РФ – осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение организации, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Согласно п.3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, предусматривается возможность назначения наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера.
С учетом изложенного, суд считает возможным назначить АО «МСЧ «Нефтяник» административное наказание в виде штрафа, однако, учитывая выполнение юридическим лицом социально-значимых функций (оказание медицинской помощи населению), суд считает возможным снизить минимальный размер административного штрафа в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ до <данные изъяты>, что будет отвечать принципу справедливости наказания соразмерности совершенному правонарушению.
Руководствуясь ст.ст.3.5, 4.1, 4.2, 4.3, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Акционерное общество «Медико-санитарная часть «Нефтяник», <данные изъяты>., признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание с применением ст. 4.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>
АО «МСЧ «Нефтяник» разъяснить, что в соответствии с ч.1 ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа, взаконную силу. В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.
Постановление может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья С.В.Ломакина