Решение по делу № 12-185/2016 от 15.03.2016

Дело № 12-185/2016

РЕШЕНИЕ

город Уфа                                 10 мая 2016 года

Судья Ленинского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан Кочкина И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Республике Башкортостан, ведущего специалиста-эксперта отдела экологического надзора Управления Росприроднадзора по Республике Башкортостан Васильевой А.В. на постановление мирового судьи судебного участка по Ленинскому району г.Уфы от ДД.ММ.ГГГГ.,

установил:

Постановлением мирового судьи судебного участка по Ленинскому району г.Уфы от ДД.ММ.ГГГГ. производство по делу об административном правонарушении в отношении начальника отдела технологических разработок государственного унитарного предприятия «Башавтотранс» Республики Башкортостан Салиной Н.М. прекратить за отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Не соглашаясь с указанным постановлением мирового судьи, государственный инспектор Российской Федерации в области охраны окружающей среды по <адрес>, ведущего специалиста-эксперта отдела экологического надзора Управления Росприроднадзора по <адрес> Васильева А.В. обратилась с жалобой, указывая на то, что, в период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. Управлением Росприроднадзора по <адрес> на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ. -П была проведена внеплановая выездная проверка ГУП «Башавтотранс» РБ, по результатам которой был составлен акт проверки -В от 02.04.2015г., на основании указанного акта в том числе было выдано предписание от ДД.ММ.ГГГГ Согласно предписанию от от ДД.ММ.ГГГГ, филиалам ГУП «Башавтотранс» РБ предписывалось образование и размещение отходов, образующихся в процессе своей производственной деятельности, производить на основании установленных уполномоченным органом (Управлением Росприроднадзора по РБ) нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Срок исполнения данного предписания предусмотрен до ДД.ММ.ГГГГ. Предписание в установленном порядке обжаловано не было.

ДД.ММ.ГГГГг. в 15:30 установлено следующее.

В ходе проведения внеплановой документарной проверки исполнения предписания (Акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ.) было установлено, что ГУП «Башавтотранс» РБ предписание от ДД.ММ.ГГГГ. не выполнило в установленный срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно отчету по выполнению предписания от ДД.ММ.ГГГГ. и представленным ГУП «Башавтотранс» РБ документам об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение филиалами ГУП «Башавтотранс» РБ, а именно: Белебеевское <данные изъяты> были получены нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.

Вместе с тем, в результате деятельности филиалов ГУП «Башавтотранс» РБ (Уфимское <данные изъяты>) образуются отходы производства и потребления, что подтверждается предоставленными документами (журналы учета образования и дальнейшего движения отходов, справки, акты приема-передачи и др.).

Согласно журналам учета в области обращения с отходами производства и потребления <адрес> ПАТП в II квартале 2015 г. образовано отходов: 4 класса опасности - 3,388 тн., в том числе мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключ. крупногабаритный) — 1,32 тн., пыль (порошок) от шлифования черных металлов с содержанием металла 50 % - 0,002 тн., покрышки

пневматических шин с металлическим кордом — 2,066 тн.; 5 класса опасности 5,255 тн., в том числе лампы накаливания утратившие потребительские свойства — 0,003 тн.. обрезки вулканизированной резины — 0,173 тн., смет с территории предприятия практически неопасный — 5,613 тн., абразивные круги отработанные — 0,002 тн., лом и отходы, содержащие незагрязненные черные металлы в виде изделий, кусков. несортированные — 9,464 тн. Из них передано отходов - на обезвреживание: 4 класса опасности — 2,066тн., для использования: 5 класса опасности - 9,464 тн., для захоронения: - 4 класса опасности - 1,32 тн., 5 класса опасности — 5,791 тн.

В III квартале 2015 г. образовано отходов: 2 класса опасности — аккумуляторы свинцовые отработанные неповрежденные, с электролитом — 0,414 тн., 4 класса опасности - 5,906 тн., в том числе мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключ. крупногабаритный) — 1,32 тн., пыль (порошок) от шлифования черных металлов с содержанием металла 50 % - 0,002 тн., покрышки пневматических шин с тканевым кордом отработанные — 2,404 тн.; 5 класса опасности

— 54,315 тн., в том числе лампы накаливания утратившие потребительские свойства — 0,003 тн., обрезки вулканизированной резины — 0,173 тн., смет с территории предприятия практически неопасный — 8,2 тн., абразивные круги отработанные — 0,002 тн., лом и отходы, содержащие незагрязненные черные металлы в виде изделий, кусков, несортированные — 45,937 тн. Из них передано отходов - на обезвреживание: 2 класса опасности — 0,414 тн., 4 класса опасности — 2,404 тн., для использования: 5 класса опасности — 45,937 тн., для захоронения: - 4 класса опасности - 3,502 тн., 5 класса опасности — 8,378 тн.

<адрес> ПАТП сторонним организациям за период И, Ш кварталы 2015 года было передано образовавшихся в процессе своей производственной деятельности отходов:

-    ООО «<данные изъяты>» для размещения за II квартал передано отходов призводства и потребления 4 класса опасности — 1,322 тн., 5 класса опасности — 5,791 тн., за Ш квартал передано отходов призводства и потребления 4 класса опасности — 3,502 тн., 5 класса опасности — 8,378 тн.;

ООО «<данные изъяты>» - 4,47 тн. шин пневматических отработанных;

ООО «<данные изъяты>» - 0,414 тн. лома аккумуляторного;

ООО «<данные изъяты>» - 39,16 тн. лома и отходов черных металлов;

ООО «<данные изъяты>» - 10,634 тн. лома и отходов черных металлов.

Согласно журналам учета в области обращения с отходами производства и потребления за период II, Ш, IV кварталы 2015 года <адрес> ПАТП образовано отходов всего 96,009 тн., в том числе: 3 класса опасности — 2,8 тн., 4 класса опасности -29.999 тн.: 5 класса опасности - 63,21 тн.

<адрес> ПАТП сторонним организациям за период II, Ш, IV кварталы 2015 года было передано образовавшихся в процессе своей производственной деятельности отходов:

АО «<данные изъяты>» на обезвреживание 14,3448 тн. лома черных металлов;

ООО «<данные изъяты>» - 29,099 тн. шин пневматических отработанных;

ООО «ТД «<данные изъяты>» на обезвреживание 4400 л. масла отработанного 3 класса опасности;

-    ООО «<данные изъяты>» на захоронение 49,29 тн. отходов, из них 4 класса опасности — 2,9 тн., 5 класса опасности — 46,39 тн.

Согласно журналам учета в области обращения с отходами производства и потребления за период II, Ш, IV кварталы 2015 года <адрес> АТП образовано отходов всего 44,905 тн., в том числе 2 класса опасности — 0,3 тн., 4 класса опасности — 25,03 тн., 5 класса опасности — 19,575 тн.

<адрес> АТП за период II, Ш, IV кварталы 2015 года было передано АО «<данные изъяты>» для обезвреживания 19,468 тн. лома и отходов черных металлов, образовавшихся в процессе своей производственной деятельности. На городскую свалку <адрес> за период с 01.01.2015г. Пр 31.12.2015г. было принято твердых бытовых отходов в количестве 131,04 куб.м. согласно заключенного договора.

Согласно журналу учета твердых бытовых отходов по УПАТП всего образовано и передано на захоронение ТБО в количестве 200 куб.м., в том числе за апрель ДД.ММ.ГГГГ Также УПАТП за период II, Ш кварталы 2015 года образовано автомобильных покрышек отработанных — 400 шт., аккумуляторов свинцовых неповрежденных — 800 кг.

УПАТП сторонним организациям за период II, Ш, IV кварталы ДД.ММ.ГГГГ года было передано образовавшихся в процессе своей производственной деятельности отходов:

-    ООО «<данные изъяты>» - 400 шт. изношенных шин; 0,8 тн. Аккумуляторов отработанных;

-    МУП «<данные изъяты>» отходов 5 класса опасности — 70 куб.м.

Согласно журналам учета образования и движения отходов за период II, Ш, IV кварталы 2015 года <адрес> АТП образовано твердо-бытовых отходов всего 87 куб.м, тн., лома черных металлов — 31,725 тн., отработанных фильтров (отходы 3 класса опасности для окружающей среды) — 200 кг., ртутных ламп (отходы 1 класса опасности для окружающей среды)— 103 шт. Из них передано на обезвреживание отходов 1 класса опасности - 103 шт., 3 класса опасности 200 кг., лома черных металлов — 31,725 тн., для размещения — 87 куб.м.

ДД.ММ.ГГГГ АТП сторонним организациям за период II, Ш, IV кварталы 2015 года было передано образовавшихся в процессе своей производственной деятельности

отходов:

АО «<данные изъяты>» для обезвреживания - лома черных металлов 12А за 5,682 тн. за II квартал 2015г.; 20,114 тн. за Ш квартал 2015г.; 9,406 тн. за IV квартал 2015г.;

ООО «<данные изъяты>» для размещения - 6,6 тн. отходов во II квартале 2015г., из них — мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) — 1,2 тн., смет с территории предприятия практически неопасный — 5,4 тн;

ООО КЦ «<данные изъяты>» для размещения — 3,3 тн. отходов в III квартале 2015г.. из НИх — мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) — 1,2 тн., смет с территории предприятия практически неопасный — 2,1 тн;

ООО «НПП «<данные изъяты>» для обезвреживания - 200 кг фильтров очистки масла автотранспортных средств отработанных.

ГУП НИИ БЖД РБ для обезвреживания — 103 шт. ртутных ламп.

Согласно журналу учета движения отходов Красноусольским АТП образовано отходов: за II квартал 2015 год - 0,743 тн., из них ТБО — 0,165 тн., покрышки автомобильные отработанные — 0,413 тн., аккумуляторы отработанные — 0,165 тн.; за LL квартал 2015 год - 0,987 тн., из них ТБО — 0,165 тн., покрышки автомобильные отработанные — 0,513 тн., аккумуляторы отработанные — 0,309 тн.

Красноусольским АТП сторонним организациям за период II, Ш кварталы 2015 года было передано образовавшихся в процессе своей производственной деятельности

отходов:

МУП «<данные изъяты>» MP <адрес> РБ — для размещения 0,33 тн. ТБО;

ООО «<данные изъяты>» - 8 шт. лома аккумуляторного.

Согласно журналу учета в области обращения с отходами БРУКК за период II, Ш кварталы 2015 года образовано ТБО — 52,5 куб.м., резино-технических изделий (шины отработанные) — 1805 кг.

БРУКК сторонним организациям за период II, Ш кварталы 2015 года было передано образовавшихся в процессе своей производственной деятельности отходов:

-    МУП «<данные изъяты>» за период с 01.04.2015г. по
15.12.2015г. сдано - 63 куб.м. ТБО.

-    ООО «<данные изъяты>» - 1805 кг. шин пневматических отработанных;

Согласно представленным данным, филиал ГУП «Башавтотранс» РБ УАТП образовано в И, Ш, IV кварталах 2015г. - 108 куб.м.ТБО, из них передано на размещение 90 куб.м. на полигон МУП «Спецавтохозяйство по уборке города».

Вместе с тем, на момент проверки филиалы ГУП «Башавтотранс» РБ (<данные изъяты>) образовывали в процессе своей производственной деятельности и размещали отходы производства и потребления в II, III. IV кварталах 2015 года, в отсутствии установленных уполномоченным органоу (Управлением Росприроднадзора по РБ) нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов производства и потребления.

В соответствии с вышеизложенным, в нарушение ч.2 ст.25 Федерального Закон а «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.2008г. № 294-ФЗ, предписание от ДД.ММ.ГГГГ. ГУП «Башавтотранс» РБ в установленный срок, а именно до ДД.ММ.ГГГГ., не исполнено.

Вина должностного лица - Салиной Н.М. заключается в том, что она. являясь начальником отдела технологических разработок ГУП «Башавтотранс» РБ, допустила невыполнение предписания от ДД.ММ.ГГГГ.: образование и размещение отходов, образующихся в процессе своей производственной деятельности, филиалов ГУП «Башавтотранс» РБ производить на основании установленных уполномоченным органом (Управлением Росприроднадзора по РБ) нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

Согласно пункту 4.5 должностной инструкции начальник отдела технологических разработок несет ответственность за соблюдение требований природоохранного законодательства и охрану окружающей среды в целом по предприятию ГУП «Башавтотранс» РБ.

Нарушены: ч.2 ст.25 ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.2008 № 294-ФЗ.

Согласно отчету по выполнению предписания от ДД.ММ.ГГГГ нормативы образования отходов и лимитов на их размещение для филиалов ГУП «Башавтотранс» РБ сданы на рассмотрение: <адрес> - ДД.ММ.ГГГГ (13 дней до истечения срока на выполнение предписания), <адрес> - ДД.ММ.ГГГГ (в день истечения срока на выполнения предписания), <адрес> - ДД.ММ.ГГГГ (13 дней до истечения срока на выполнение предписания).

В Соответствии с п.11 Порядка разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (утв. приказом Минприроды России от 25 февраля 2010 г. N 50): «Территориальные органы Росприроднадзора в срок, не превышающий 30 рабочих дней с даты приема указанных в пункте 7 настоящего Порядка заявления и проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, принимают решение об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение либо решение об отказе в их утверждении (с мотивированным обоснованием)».

В ДД.ММ.ГГГГ года, то есть после истечения срока выполнения предписания проекты сданы по филиалам в <адрес> и в <адрес>. ГУП «Башавтотранс» РБ ссылается на то обстоятельство, что в данных районах нет Полигонов, внесенных в ГРОРО.

Данное обстоятельство суд принимает как основание исчерпывающих действий со стороны организации по выполнению предписания от ДД.ММ.ГГГГ.

Суд в Постановление от ДД.ММ.ГГГГ по делу не дает юридическую оценку тем обстоятельствам, что на территории <адрес> (д.Сергеевка) действует Полигон ТБО МУП «Управление по благоустройству» муниципальный район <адрес>, которое внесено в ГРОРО ДД.ММ.ГГГГ. На территории <адрес> функционирует полигон ООО «<данные изъяты>», включенный в ГРОРО ДД.ММ.ГГГГ. Расстояние до полигона: Стерлитамак 30км., Салават 5км., Ишимбай 25км., Мелеуз 40км. Ближайшие Полигоны ТБО к Красноусольскому филиалу ГУП «Башавтотранс» РБ -ГУП «<данные изъяты>» РБ в <адрес>, включенный в ГРОРО ДД.ММ.ГГГГ (40 км) и ООО «НУР» (60 км).

Таким образом, ГУП «Башавтотранс» РБ совершенно безосновательно ссылается на обстоятельство отсутствия полигонов. Каких либо доказательств затягивания срока подачи нормативов отходов и лимитов на их размещения также не представлены.

Просит постановление мирового судьи судебного участка по <адрес> от 15.02.2016г. отменить.

В судебном заседании государственный инспектор Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Республике Башкортостан, ведущего специалиста-эксперта отдела экологического надзора Управления Росприроднадзора по Республике Башкортостан Васильева А.В. доводы, изложенные в жалобе поддержала, просила постановление мирового судьи отменить.

Салина Н.М. просила оставить постановление мирового судьи оставить без изменения, представила возражение, согласно которым: В период с . по . Управлением Росприроднадзора по РБ проведена плановая документарная проверка исполнения предписания от ДД.ММ.ГГГГ. , на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ. .

Предметом настоящей проверки явилось выполнение предписания от ДД.ММ.ГГГГ. .

Предписанием от ДД.ММ.ГГГГ. предписано содержание и размещение отходов филиалов ГУП «Башавтотранс» РБ производить на основании установленных уполномоченным органом (Управлением Росприроднадзора по РБ) нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Срок исполнения данного предписания предусмотрен до ДД.ММ.ГГГГ.

После окончания внеплановой документарной проверки ДД.ММ.ГГГГ. Управлением Росприроднадзора по РБ составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ.

Протокол от ДД.ММ.ГГГГг. -О/АВ об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ и материалы по делу были рассмотрены мировым судьей судебного участка судебного района <адрес>. ДД.ММ.ГГГГг. вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении (Дело ), в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Также дело в отношении ГУП «Башавтотранс» РБ по данной статье также было прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Постановление от ДД.ММ.ГГГГг. по делу оставлено в силе Ленинским районным судом г. Уфы.

Считает, что привлечение должностного лица ГУП «Башавтотранс» РБ к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ нарушает п. 2 ст. 2.1 КоАП, так как мной были приняты все возможные меры по соблюдению установленных законодательством правил и норм, в частности:

ГУП «Башавтотранс» РБ в целях соблюдения экологических и санитарно-эпидемиологических требований осуществило разработку проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР), которое включило проведение инвентаризации образующихся отходов; осуществило проведение необходимых количественно-химических анализов образующихся отходов и подтверждений класса опасности отходов; расчет класса опасности отходов; оценку количества образующихся отходов; разработку и согласование паспортов опасных отходов; подготовку и комплектацию пакета документации ПНООЛР;

ГУП «Башавтотранс» РБ подготовило и сдало в Управление Росприроднадзора по РБ заявления с проектами нормативов образования отходов и лимитов на их размещения по всем филиалам ГУП «Башавтотранс» РБ в период с ДД.ММ.ГГГГг. по ДД.ММ.ГГГГг.

Утверждение нормативов образования отходов и лимитов на их размещение невозможно без заключения договоров предприятием с объектами размещения отходов, включённых в ГРОРО.

Приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГг. «Об утверждении порядка ведения государственного кадастра отходов», вступившего в силу ДД.ММ.ГГГГ. Управлением Росприроднадзора ведется Государственный реестр объектов размещения отходов (ГРОРО).

Перечень объектов, включенных в ГРОРО утвержден Приказом Росприроднадзора от ДД.ММ.ГГГГг. .

Таким образом, размещение отходов необходимо осуществлять на объектах по размещению отходов, включенных в реестр объектов размещения отходов, формируемом Росприроднадзором в соответствии с Порядком ведения государственного кадастра отходов.

До момента вступления в силу Приказа Росмприроднадзора , ГУП «Башавтотранс» РБ для утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение заключило договоры с <данные изъяты>.

В связи с тем, что договоры были заключены с объектами по размещению отходов не включенными в ГРОРО на период рассмотрения заявления с проектами нормативов образования отходов и лимитов на их размещения, предприятию было отказано в утверждении нормативов.

На ДД.ММ.ГГГГг. в Государственный реестр объектов размещения отходов (ГРОРО) были включены только <данные изъяты>

До 30 ноября. 2015г. (срок исполнения предписания) утверждены нормативы образования отходов и лимитов на их размещение для 9 филиалов ГУП «Башавтотранс» РБ: <данные изъяты>

По Баймакскому АТП - филиалу ГУП «Башавтотранс» РБ проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение разработан, но не может быть рассмотрен в связи с тем, что близлежащие объекты по размещению отходов, включенных в ГРОРО, в этом районе нет.

Баймакское АТП -филиал ГУП «Башавтотранс» РБ не могло утвердить нормативы образования отходов и лимитов на их размещение, в связи с тем, что в данном районе отсутствуют свалки которые могли бы принять отходы данного филиала.

Соответственно, в установленные сроки до ДД.ММ.ГГГГ. предписания от ДД.ММ.ГГГГ. не могло быть исполнено по объективным причинам, не зависящим от ГУП «Башавтотранс» РБ, хотя все меры для исполнения предписания юридическим лицом были приняты.

Предписание административного органа должно отвечать условию законности. Исполнимость предписания является другим важным требованием к этому виду ненормативного правового акта, поскольку предписание исходит от государственного органа, обладающего властными полномочиями, носит обязательный характер и для его исполнения устанавливается срок, за нарушение которого наступает административная ответственность. Исполнимость предписания следует понимать как наличие реальной возможности у лица, привлекаемого к ответственности, устранить в указанный срок выявленное нарушение.

В рассматриваемом случае должностным лицом ГУП «Башавтотранс» РБ были приняты все зависящие от него меры по исполнению предписания от ДД.ММ.ГГГГ. -предприятие сдало в установленные сроки (с ДД.ММ.ГГГГг. по ДД.ММ.ГГГГг ) в Управление Росприроднадзора по РБ заявления с проектами нормативов образования отходов и лимитов на их размещения по всем филиалам ГУП «Башавтотранс» РБ. Следовательно, в настоящем деле необходимый элемент состава административного правонарушения, а именно вина должностного лица отсутствует.

Таким образом, должностное лицо ГУП «Башавтотранс» РБ не может быть привлечено к административной ответственности за неисполнение предписания, поскольку его исполнение зависит не только от воли сотрудника предприятия, но и от включения свалок в Государственный реестр объектов размещения отходов.

К тому же предприятие действовало в условиях крайней необходимости. В соответствии со ст. 2.7 КоАП РФ крайняя необходимость характеризуется устранением опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред.

Согласно п. 2.2 Устава ГУП «Башавтотранс» РБ, предприятие осуществляет социальные перевозки по городским и пригородным маршрутам; междугородные, межобластные и международные перевозки.

ГУП «Башавтотранс» РБ осуществляет социально значимый вид деятельности как перевозка отдельных категорий граждан, пользующихся правом на меры социальной поддержки в автобусах по регулярным автобусным маршрутам общего пользования в городском и пригородном сообщениях на территории Республики Башкортостан по электронным транспортным картам, приравненным к единому социальному проездному билету.

ГУП «Башавтотранс» РБ было вынуждено осуществлять свою деятельность, поскольку причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный.

В случае приостановления предприятием своей деятельности из-за не утверждения нормативов размещения отходов по нескольким филиалам сложилась бы ситуация угрожающая интересам общества и государства, в частности приостановление пассажирских перевозок по указанному обстоятельству нарушило бы интересы и права жителей РБ, граждане не смогли воспользоваться своим правом на социальные перевозки.

Выслушав стороны, изучив материалы административного дела, дав правовую оценку доказательствам по делу, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Исходя из положений ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Установлено, что после вынесения предписания от ДД.ММ.ГГГГ ГУП «Башавтотранс» РБ в целях соблюдения экологических и санитарноэпидемиологических требований осуществило разработку проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР), которое включило проведение инвентаризации образующихся отходов; осуществило проведение необходимых количественно-химических анализов образующихся отходов и подтверждений класса опасности отходов; расчет класса опасности отходов; оценку количества образующихся отходов; разработку и согласование паспортов опасных отходов; подготовку и комплектацию пакета документации ПНООЛР.

ГУП «Башавтотранс» РБ подготовило и сдало в Управление Росприроднадзора по РБ заявления с проектами нормативов образования отходов и лимитов на их размещения по всем филиалам ГУП «Башавтотранс» РБ в период с ДД.ММ.ГГГГг. по ДД.ММ.ГГГГг.

Утверждение нормативов образования отходов и лимитов на их размещение невозможно без заключения договоров предприятием с объектами размещения отходов, включённых в ГРОРО.

Приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГг. «Об утверждении порядка ведения государственного кадастра отходов», вступившего в силу ДД.ММ.ГГГГ. Управлением Росприроднадзора ведется Государственный реестр объектов размещения отходов (ГРОРО).

Перечень объектов, включенных в ГРОРО утвержден Приказом Росприроднадзора от ДД.ММ.ГГГГг. ,

Таким образом, размещение отходов необходимо осуществлять на объектах по размещению отходов, включенных в реестр объектов размещения отходов, формируемом Росприроднадзора по РБ в соответствии с Порядком ведения государственного кадастра отходов.

До момента вступления в силу Приказа Росприроднадзора , ГУП «Башавтотранс» РБ для утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение заключило договоры с <данные изъяты>.

В связи с тем, что договоры были заключены с объектами по размещению отходов не включенными в ГРОРО на период рассмотрения заявления с проектами нормативов образования отходов и лимитов на их размещения, предприятию было отказано в утверждении нормативов.

На ДД.ММ.ГГГГг. в Государственный реестр объектов размещения отходов (ГРОРО) были включены только <данные изъяты>

До ДД.ММ.ГГГГг. (срок исполнения предписания) утверждены нормативы образования отходов и лимитов на их размещение для 9 филиалов ГУП «Башавтотранс» РБ: <данные изъяты>

В декабре 2015 г. заключены договоры по размещению отходов на полигоны, включенные в ГРОРО для административного здания ГУП «Башавтотранс» РБ, Стерлитамакского ПАТП.

По городу Стерлитамак ООО «Стройиндустрия» занимающаяся сбором утилизацией ТБО включена в ГРОРО только ДД.ММ.ГГГГг. Следовательно до ДД.ММ.ГГГГг. Стерлитамакское ПАТП не могло получить нормативы образования отходов.

Филиалами, указанными в акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ УПЛТП -3 БРУКК, УАТП-8 заключены договоры на размещение отходов производства и потребления с МУП «Спецавтохозяйство по уборке города», которое было включено в ГРОРО только ДД.ММ.ГГГГг. Следовательно, проект по установлению нормативов и лимитов размещения отходов ранее ДД.ММ.ГГГГ. сдан в Управление Росприроднадзора по РБ на установление лимитов не мог быть.

По Баймакскому АТП — филиалу ГУП «Башавтотранс» РБ проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение разработан, но не может быть рассмотрен в связи с тем, что близлежащие объекты по размещению отходов, включенных в ГРОРО, в этом районе нет.

Соответственно, в установленные сроки до ДД.ММ.ГГГГг. предписание от ДД.ММ.ГГГГ не могло быть исполнено по объективным причинам, не зависящим от Салиной Н.М., хотя все меры для исполнения предписания должностным лицом были приняты.

В соответствии с ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

При таких обстоятельствах суд верно приходит к выводу что Салиной Н.М. были приняты все зависящие от нее меры по исполнению предписания от ДД.ММ.ГГГГ -.

Доводы жалобы государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Республике Башкортостан, ведущего специалиста-эксперта отдела экологического надзора Управления Росприроднадзора по Республике Башкортостан Васильевой А.В. суд находит несостоятельными.

Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение постановления мирового судьи.

Руководствуясь ст.30.7 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», суд

решил:

постановление мирового судьи судебного участка по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. оставить без изменения, а жалобу государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Республике Башкортостан, ведущего специалиста-эксперта отдела экологического надзора Управления Росприроднадзора по Республике Башкортостан Васильевой А.В. – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно.

Судья:                                     И.В. Кочкина

12-185/2016

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
нач. отдела "Башавтотранс" Салина Н.М.
Суд
Ленинский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан
Судья
Кочкина И.В.
Статьи

ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
leninsky--bkr.sudrf.ru
15.03.2016Материалы переданы в производство судье
01.04.2016Судебное заседание
10.05.2016Судебное заседание
10.05.2016Вступило в законную силу
17.06.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее