Дело № 2-698/2014
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г.Чусовой 09 июня 2014 года
Чусовской городской суд Пермского края в составе:
председательствующего судьи Грибановой Н.П.,
с участием заместителя Кизеловского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Ивакина А.Н.,
представителя заявителя С.,
заинтересованного лица Ноздрин В.М.,
при секретаре судебного заседания Демьяновой М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Чусовского городского суда гражданское дело по заявлению ФКУ ИК-37 ГУФСИН России по Пермскому краю об установлении административного надзора в отношении осужденного Ноздрина В.М.,
у с т а н о в и л :
Ноздрин В.М. осужден приговором Карагайского районного суда Пермского края от .... (с учетом изменений внесенных постановлением Чусовского городского суда Пермского края от .....) по п.п. «б,в» ч.2 ст.158 УК РФ (в ред. ФЗ РФ № 26-ФЗ от .... по п. «а» ч.3 ст.158 УК РФ (в ред. ФЗ РФ № 26-ФЗ от .....), в соответствии с ч.3 ст.69, ч.5 ст.69 УК РФ к 7 годам 6 месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Срок наказания исчисляется с .... года, с зачетом времени нахождения под стражей с ..... по ....., соответственно конец срока отбывания наказания .... года.
В суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Ноздрина В.М. обратилась администрация исправительного учреждения ФКУ ИК-37 ГУФСИН России по Пермскому краю (далее по тексту ИК-37). Административный надзор в отношении Ноздрина В.М. просят установить на 6 лет, с установлением следующих административных ограничений: запрещения Ноздрину М.В. пребывания в ресторанах, барах, кафе, ночных клубах в период с .... часов до .... часов, запрещения Ноздрину В.М. пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с .... часов до ....00 часов, запрещения Ноздрину В.М. выезда за пределы территории Карагайского муниципального района Пермского края, четыре раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Заявление мотивировано тем, что Ноздрин В.М. осужден приговором суда за совершение преступления относящегося к категории тяжких, при рецидиве преступлений, в период отбытия наказания признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В судебном заседании представитель заявителя С. уточнил требования, указав, что в настоящий момент просят установить в отношении Ноздрина В.М. административный надзор сроком на 3 года, с установлением ограничений указанные в заявлении.
Заинтересованное лицо Ноздрин В.М. с заявленными требованиями об установлении в отношении него административного надзора и предложенных административных ограничений не согласился, пояснив, что не согласен с отрицательной характеристикой, предоставленной на него администрацией исправительного учреждения.
Заместитель Кизеловского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Ивакин А.Н., в судебном заседании заявление ИК-37 поддержал, полагал необходимым установить административный надзор в отношении осужденного Ноздрина В.М. сроком на 3 года, с установлением предложенных ограничений.
Суд, заслушав доводы участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, материалы личного дела осужденного, считает заявление подлежащим удовлетворению, исходя из следующего.
По смыслу части 1 статьи 3 Федерального закона РФ от .... № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее по тексту Федеральный закон), административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при рецидиве преступлений, если такое лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В соответствии со статьей 4 Федерального закона, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Согласно части 1 статьи 5 Федерального закона, административный надзор устанавливается для лиц, указанных в части 1 статьи 3 Федерального закона, на срок, от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Согласно п. «г» ч.3 ст.86 УК РФ (в ред. ФЗ РФ № 63-ФЗ от .....), судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления, относящиеся к категории тяжких - по истечении шести лет после отбытия наказания.
Как следует из исследованных материалов, Ноздрин В.М. отбывает наказание по приговору Карагайского районного суда Пермского края от .... (с учетом изменений внесенных постановлением Чусовского городского суда Пермского края от .... за совершение ряда преступлений, в том числе и преступления, относящегося к категории тяжких, в соответствии с ч.4 ст.15 УК РФ, предусмотренного п. «а» ч.3 ст.158 УК РФ.
В период отбывания наказания осужденный зарекомендовал себя следующим образом, а именно: осужденный не трудоустроен, работы по благоустройству территории исправительного учреждения выполняет, от разовых общественных поручения не отказывается, обучается в училище по специальности швей моторист, в общении в представителями администрации исправительного учреждения вежлив, корректен, в коллективе среди осужденных взаимоотношения строит с положительно характеризующейся частью осужденных, не поддерживает связь с родными людьми, какие-либо другие полезные социальные связи завести не стремится, за период отбытия наказания допустил 17 нарушений режима содержания, которые в настоящий момент погашены по сроку давности, имеет 3 поощрения. Принимает пассивное участие в мероприятиях воспитательного характера, не участвует в кружковой работе, посещает библиотеку. В целом Ноздрин В.М. характеризуется положительно, однако наличие 17 взысканий позволяет администрации исправительного учреждения сделать вывод о неустойчивом и нестабильном поведении. Кроме того, постановлением начальника исправительного учреждения ИК-9 Ноздрин В.М. был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Учитывая вышеизложенное, у суда имеются все основания, предусмотренные указанным Федеральным законом, для установления административного надзора в отношении Ноздрина В.М.
При решении вопроса об установлении срока административного надзора, суд учитывает характеристику на осужденного Ноздрина В.М. по месту отбывания наказания, а также характер и степень общественной опасности совершенных им преступлений. В связи, с чем, суд считает возможным установить административный надзор сроком на 3 года.
Суд считает заявление ФКУ ИК-37 подлежащим удовлетворению: срок административного надзора суд считает необходимым установить продолжительностью 3 года, с установлением следующих административных ограничений: запрещения Ноздрину В.М. пребывания в ресторанах, барах, кафе, ночных клубах в период с .... часов до .... часов, запрещения Ноздрину В.М. пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с .... часов до .... часов, запрещения Ноздрину В.М. выезда без разрешения органов внутренних дел, за пределы территории того района, который будет избран им для проживания (пребывания) при освобождении из мест лишения свободы, четыре раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, что окажет дисциплинирующее воздействие на поднадзорное лицо, напомнит ему о необходимости соблюдения предусмотренных законодательством обязанностей и ограничений, недопущении совершения преступлений и иных правонарушений.
Руководствуясь статьями 194-198, 261.8 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,
р е ш и л :
Заявление ФКУ ИК-37 ГУФСИН России по Пермскому краю об установлении административного надзора в отношении осужденного Ноздрина В.М., удовлетворить - установить в отношении Ноздрина В.М., .... года рождения, уроженца ..., административный надзор сроком на три года, после отбытия наказания по приговору Карагайского районного суда Пермского края от ....., с установлением следующих административных ограничений:
- запретить Ноздрину В.М. пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с .... часов до .... часов,
- запретить Ноздрину В.М. пребывание в ресторанах, барах, кафе, ночных клубах в период с .... часов до .... часов,
- запретить Ноздрину В.М. выезд без разрешения органов внутренних дел, за пределы территории того района, который будет избран Ноздриным В.М. для проживания (пребывания) при освобождении из мест лишения свободы,
- обязать Ноздрина В.М. являться четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Разъяснить Ноздрину В.М., что в случае несоблюдения установленных судом административных ограничений или невыполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом РФ от .... № 64-ФЗ, поднадзорное лицо несет ответственность, предусмотренную ст.19.24 КоАП РФ; в случае уклонения от административного надзора - ответственность, предусмотренную ст.314.1 УК РФ.
Решение в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Чусовской городской суд.
Судья Н.П. Грибанова