Судья Кочанов Л.А. Дело № 21-330/12
Р Е Ш Е Н И Е
Судья Верховного суда Республики Коми Орлова И.А.,
при секретаре Вахниной Е.А.,
рассмотрев 10 октября 2012 года жалобу представителя администрации муниципального района «Прилузский» - Н. на решение судьи Прилузского районного суда Республики Коми от 13 сентября 2012 года, по которому
постановление и.о. начальника отдела – и.о. старшего судебного пристава отдела судебных приставов по Прилузскому району УФССП России по Республике Коми П. от 23.08.2012 № 45 о привлечении администрации муниципального района «Прилузский» к административной ответственности по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ оставлено без изменения, а жалоба администрации муниципального района «Прилузский» - без удовлетворения,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением № 45 и.о. начальника отдела – и.о. старшего судебного пристава отдела судебных приставов по Прилузскому району УФССП России по Республике Коми П. от 23.08.2012 администрация муниципального района «Прилузский» признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, и ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере ... рублей.
Указанное постановление обжаловано администрацией МР «Прилузский» в Прилузский районный суд Республики Коми.
Судья принял указанное выше решение.
В жалобе в порядке ст.30.9 КоАП РФ администрация МР «Прилузский» просит решение судьи отменить как незаконное и необоснованное, указывает на нарушение норм процессуального права.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к выводу об отсутствии оснований для ее удовлетворения.
Частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после взыскания исполнительского сбора.
Из материалов дела следует, что вступившим в законную силу решением Прилузского районного суда от 27.07.2011 на администрацию МР «Прилузский» возложена обязанность в срок до 31 декабря 2011 года устранить нарушения требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, установленных санитарно-эпидемиологических, гигиенических привил и нормативов, допущенных при эксплуатации помещения патологоанатомического корпуса (морга), расположенного по адресу: ... Республики Коми, а именно: провести капитальный ремонт помещений патологоанатомического корпуса, выделить отдельное помещение для вскрытия инфицированных трупов.
30.01.2012 судебным приставом-исполнителем в отношении должника администрации МР «Прилузский» возбуждено исполнительное производство № 2452/12/11. Должнику установлен пятидневный срок для добровольного исполнения требования, указанного в исполнительном документе.
В последующем администрация МР «Прилузский» обратилась в суд с заявлением об отсрочке исполнения решения суда и определением Прилузского районного суда Республики Коми от 17.02.2010 должнику предоставлена отсрочка сроком до 01.06.2012.
На 01.06.2012 решение Прилузского районного суда от 27.07.2011 администрацией МР «Прилузский» в полном объеме исполнено не было, в связи с чем с должника на основании постановления судебного пристава-исполнителя Г. от 05.06.2012 взыскан исполнительский сбор в размере 5000 рублей и установлен новый срок для исполнения требований исполнительного документа – 18.07.2012.
10.08.2012 судебным приставом-исполнителем Г. составлен акт исполнительного действия, согласно которому при проведении осмотра установлено, что помещение для вскрытия инфицированных трупов выделено, но не оборудовано. Судом также достоверно установлено, что в нарушение требований пункта 10.16.2. СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» указанное помещение отдельного входа не имеет, что свидетельствует о ненадлежащем исполнении администрацией МР «Прилузский» решения Прилузского районного суда Республики Коми от 27.07.2011.
15.08.2012 судебным приставом-исполнителем Г. в отношении администрации МР «Прилузский» составлен протокол № 163 об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.17.5 КоАП РФ.
Исполняющим обязанности начальника отдела – и.о. старшего судебного пристава отдела судебных приставов по Прилузскому району УФССП России по Республике Коми П. вынесено постановление № 45 от 23.08.2012 о привлечении администрации МР «Прилузский» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.5 КоАП РФ и назначении административного наказания в виде штрафа в размере ... рублей.
Установив, что администрация МР «Прилузский» требования исполнительного документа в срок, установленный судебным приставом-исполнителем, не исполнила, судья сделал правильный вывод о наличии в действиях должника состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ.
Вместе с тем подлежит исключению из постановления № 45 от 23.08.2012 суждение о том, что отсутствие морозильной камеры в патологоанатомическом корпусе свидетельствует о неисполнении администрацией МР «Прилузский» содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера. Исполнительный документ не содержит требований к устранению такого вида нарушения в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Довод жалобы о том, что в рассмотрении дела об административном правонарушении принимал участие заместитель руководителя администрации МР «Прилузский» Т., полномочия которого должностным лицом не были проверены, является несостоятельным, поскольку полномочия законного представителя лица, в отношении которого велось дело об административном правонарушении, подтверждены распоряжением руководителя администрации МР «Прилузский» от 06.082012 № 156/к. При этом ссылка в жалобе на получение судебным приставом-исполнителем документа, подтверждающего полномочия представителя юридического лица, после даты вынесения постановления по делу об административном правонарушении, правового значения не имеет.
Довод жалобы о малозначительности совершенного административного правонарушения также подлежит отклонению, поскольку неисполнение администрацией МР «Прилузский» решения суда в части несоблюдения требований СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», в соответствии с которыми помещение, предназначенное для вскрытия инфицированных трупов, должно иметь отдельный вход, может способствовать распространению инфекционных заболеваний, что представляет повышенную опасность для жизни и здоровья граждан.
Является несостоятельной ссылка в жалобе на предоставление администрации МР «Прилузский» отсрочки исполнения решения суда до 30.11.2012., как на доказательства неправомерного привлечения к административной ответственности. Заявление о предоставлении отсрочки администрацией МР «Прилузский» подано лишь 17.08.2012, то есть после даты составления протокола об административном правонарушении.
При таких обстоятельствах выводы судьи, изложенные в решении, являются правильными и требованиям закона не противоречат.
Нарушений или неправильного применения норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения, не допущено.
Руководствуясь ст.30.9. КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л :
Решение судьи Прилузского районного суда Республики Коми от 13 сентября 2012 года оставить без изменения, жалобу представителя администрации муниципального района «Прилузский» Н. – без удовлетворения.Исключить из постановления № 45 от 23.08.2012 о привлечении администрации МР «Прилузский» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.5 КоАП РФ суждение о том, что отсутствие морозильной камеры в патологоанатомическом корпусе свидетельствует о неисполнении администрацией МР «Прилузский» содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера.
Судья И.А.Орлова