Дело № Э2-163/2020
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Курчатов 10 марта 2020 года
Курчатовский городской суд Курской области в составе судьи Звягинцевой М.А.,
при секретаре Михайловой Е.О.,
с участием истца ФИО16
представителя истца ФИО18 действующей по доверенности, представителя ответчика ФИО20 действующей по доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО19 к государственному учреждению Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в городе Курчатове Курской области (межрайонное) об оспаривании решения об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости, включении в специальный стаж периодов трудовой деятельности, признании права на досрочную страховую пенсию по старости, назначении пенсии,
УСТАНОВИЛ:
ФИО17 обратилась в суд с иском к государственному учреждению «Управление Пенсионного фонда в Российской Федерации в г. Курчатове Курской области (межрайонное)» (далее - пенсионный фонд), указав, что 28.03.2019г. она подала ответчику заявление о назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с вредными условиями труда. Решением пенсионного фонда от 10.07.2019г. № 469 в назначении пенсии отказано ввиду отсутствия требуемого специального стажа, в который не были засчитаны периоды работы аппаратчиком комплексной установки цеха, упаковщиком специзделий. Отказывая в назначении пенсии, ответчик сослался на недостоверность сведений, представленных работодателем в уточняющей справке.
Уточнив требования, истец просит признать решение пенсионного фонда от 10.07.2019г. не соответствующим закону; обязать ответчика засчитать в специальный стаж в соответствии с п.1 ч.1 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013г. №400-ФЗ за периоды с 01.01.1997г. по 31.12.1997г. – 3 месяца 28 дней, с 01.01.1998г. по 31.12.1998г. – 5 месяцев 8 дней, с 01.01.2000г. по 31.12.2000г. – 2 месяца 14 дней, с 01.01.2001г. по 31.12.2001г. – 11 месяцев 5 дней, с 01.01.2002г. по 31.12.2002г. – 2 месяца 29 дней, с 01.01.2003г. по 31.12.2003г. – 2 месяца 22 дня, с 01.01.2004г. по 31.12.2004г. – 10 месяцев 7 дней, с 01.01.2005г. по 31.12.2005г. – 10 месяцев 23 дня, с 01.01.2006г. по 31.12.2006г. – 8 месяцев 10 дней, с 01.01.2007г. по 31.12.2007г. – 10 месяцев 10 дней, с 01.01.2008г. по 31.12.2008г. – 1 год, с 01.01.2009г. по 31.12.2009г. – 9 месяцев 23 дня, с 01.01.2010г. по 31.12.2010г. – 8 месяцев 11 дней, с 01.01.2011г. по 31.12.2011г. – 7 месяцев 12 дней; признать право на досрочную страховую пенсию по старости в связи с вредными условиями труда; назначить пенсию с момента обращения в пенсионный фонд, т.е. с 28.03.2019г.
ФИО13 также просит взыскать расходы по оплате госпошлины 300 руб. и расходы по оплате услуг адвоката в сумме 5 000 руб.
Представитель пенсионного фонда ФИО14 возражала против удовлетворения иска по тем основаниям, что в уточняющей справке работодателя по отдельным периодам имеются противоречия с данными приказов и сведениями архивных справок о заработной плате, поэтому в целом справку пенсионный фонд считает недостоверным доказательством.
Суд, выслушав доводы сторон, исследовав представленные доказательства, приходит к выводу, что иск обоснован и подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях, вступившим в силу с 01.01.2015 г.
Порядок и условия реализации права на досрочное назначение страховой пенсии по старости определены ст. 30 названного Федерального закона.
Устанавливая правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения страховой пенсии по старости, законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой в определенной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда. При этом также учитываются различия в характере работы и функциональных обязанностях работающих лиц.
В соответствии со ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ основанием для досрочного назначения страховой пенсии по старости лицам, имеющим право на такую пенсию, является работа определенной продолжительности в опасных, вредных, тяжелых и иных неблагоприятных условиях труда.
Согласно указанной норме закона одним из условий установления страховой пенсии по старости ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста является наличие стажа, дающего право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, установленной законом продолжительности.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 30 Федерального Закона «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 мужчинам по достижении возраста 50 лет и женщинам по достижении возраста 45 лет, если они проработали соответственно не менее 10 лет и 7 лет 6 месяцев на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах и имеют страховой стаж соответственно не менее 20 лет и 15 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного выше срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона по состоянию на 31 декабря 2018 года, на один год за каждый полный год такой работы - мужчинам и женщинам.
Аналогичные положения были предусмотрены ранее действовавшим Федеральным законом № 173-ФЗ от 17.12.2001 г. «О трудовых пенсиях в РФ».
Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации (п. 2).
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии (ч. 3 ст. 30).
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности) (ч. 4 ст. 30).
Постановлением Правительства РФ от 16.07.2014 г. № 665 утверждены «Списки работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правила исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение».
В силу пп. «а» п. 1 Постановления Правительства РФ от 16.07.2014 г. № 665 при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» применяются при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, работавшим на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах:
Список № 1 производств, работ, профессий, должностей и показателей на подземных работах, на работах с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденный постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 г. № 10 «Об утверждении списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение»;
Список № 1 производств, цехов, профессий и должностей на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденный постановлением Совета Министров СССР от 22.08.1956 г. № 1173 «Об утверждении списков производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах», - для учета периодов выполнения соответствующих работ, имевших место до 01.01.1992 г.
Согласно записям в трудовой книжке ФИО6 31.07.1996г. принята на Донецкий завод резино-химических изделий стрелком ВОХР; 06.08.1997г. переведена в цех № 3 аппаратчиком комплексной установки; приказом 347 от 19.11.1998г. Донецкий завод резино-химических изделий преобразован в Донецкий казенный завод химических изделий; 28.07.2001г. переведена в цехе № 3 упаковщиком специзделий; 25.12.2007г. переведена в цех № 1 упаковщиком специзделий; 14.11.2011г. уволена по собственному желанию ст.38 КЗоТ Украины.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО6 обратилась в пенсионный фонд с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости.
Решением пенсионного фонда от 10.07.2019г. № 469 в назначении пенсии в соответствии с п.1 ч.1 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013г. № 400 отказано ввиду отсутствия требуемого специального стажа (требуется 7 лет 6 месяцев). В стаж работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по Списку № 1, не засчитаны периоды работы по мотиву того, что сведения о страховом стаже, содержащиеся в трудовой книжке истца, документально не подтверждены. В справке от 28.03.2019г. указано, что ФИО6 в 2007 и 2008г.г. одновременно работала и находилась в отпуске по уходу за ребенком. В акте документальной проверки расхождений не установлено. Сведений о том, что ФИО6 не воспользовалась отпуском по беременности и родам и продолжала работать, не имеется. По этим мотивам пенсионный фонд посчитал сведения о стаже во вредных условиях труда недостоверными. Кроме того, справки работодателя не содержат сведений об участии в технологическом процессе и на ремонте при отработке новых взрывчатых веществ, а также в производстве всех видов взрывчатых веществ (код позиции 10902000-1754б) полный рабочий день. Акт документальной проверки также не содержит ссылки на технологический процесс или технологическую карту, должностную или производственную инструкцию, структуру цехов, которыми пожжет подтверждаться занятость в том или ином технологическом процессе согласно позиций подразделов раздела IX Списка №г.
Разделом IX Производство взрывчатых, инициирующих веществ, порохов и снаряжение боеприпасов Списка № в разделе 2 Отработка и изготовление взрывчатых веществ предусмотрен код позиции 10902000-1754б, в котором поименованы рабочие, руководители и специалисты, занятые полный рабочий день в технологическом процессе и на ремонте при отработке новых взрывчатых веществ.
Согласно справки Донецкого казенного завода химических изделий от 16.12.2020г. № 04 на период с 1997г. по 2011г. приходилось сокращение объемов снаряжения боеприпасов и промышленных взрывчатых веществ. Производство завода было сориентировано на расснаряжение старых боеприпасов, в связи с этим было сокращение численности персонала в этих производствах. На производстве была установлена пятидневная рабочая неделя.
Приказом № 183 от 06.08.1997г. ФИО6 переведена с должности стрелка ВОХР аппаратчиком комплексной установки в цех № 3. В приказе содержится запись о работе во вредных условиях труда с воздействием опасных и вредных факторов, с установлением льгот и компенсаций.
В приказе № 544 от 25.12.2007г. о переводе упаковщиком специзделий в цех 1 указаны условия труда вредные и опасные.
Справкой работодателя от 16.02.2020г. подтверждается, что ФИО6 ДД.ММ.ГГГГ года рождения действительно работала на Донецком казенном заводе химических изделий с 03.08.1997г. по 14.11.2011г. Работа проходила с полным рабочим днем в производстве взрывчатых веществ, снаряжения, расснаряжения боеприпасов. Список с указанием открытого наименования профессий и должностей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение в спецпроизводствах определяются секретным разделом «Специальные химические производства» ч. I, II, III ЕТКС. Эти сведения имеют гриф «секретно». Раздел утвержден постановлением Госкомтруда ФИО8 и Секретариата ВЦСПС от 30.08.1985г. № 301/18-5. Предоставить положения о снаряжательном производстве, структурной схеме снаряжательного производства, расчет загрузки трудоемкости производства, технологические инструкции, виды производства взрывчатых веществ, раскрывающих характер спецпроизводства, в открытой форме не допускается.
Приказами по предприятию от 26.03.1998г. № 61/к, от 11.05.1999г. №133/к, от 27.04.2000г. № 130к, от 24.04.2001г. № 126к, от 04.03.2002г. № 67/к, от 14.04.2003г. № 105-к, от 29.03.2004г. № 79к, от 28.03.2005г. № 111/к, от 28.03.2006г. № 105, от 17.04.2007г. № 133/к, от 10.04.2008г. № 100/к, от 30.04.2009г. № 48/к, от 16.04.2010г. № 44к вследствие неритмичной работы большинства подразделений завода, где по условиям аттестации рабочих мест работники имеют право на льготное пенсионное обеспечение, приказом № 122/к от 07.07.1995г. определили порядок исчисления льготного стажа по фактически отработанному времени. В целях обеспечения социальной защиты работников, занятых полный рабочий день на работах с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда установили считать стаж работы, дающий право на льготное пенсионное обеспечение по фактически отработанному времени на основании сведений, предоставленных от соответствующих подразделений. В отношении ФИО6 в приказах содержатся следующие сведения о фактически отработанном времени: с 01.01.2001г. по 31.12.2001г. – 11 м 5 дн, с 01.01.2002г. по 31.12.2002г. – 2м 29 дн+по уходу, с 01.01.2003г. по 31.12.2003г. – 2 м 3 дн, с 01.01.2004г. по 31.12.2004г. – 10м 7 дн, с 01.01.2005г. по 31.12.2005г. – 10 м 23 дн, с 01.01.2006г. по 31.12.2006г. – 8 м 10 дн, с 01.01.2007г. по 31.12.2007г. – 10 м 10 дн, с 01.01.2008г. по 31.12.2008г. – 1 год, с 01.01.2009г. по 31.12.2009г. – 9 м 23 дн.
В материалах дела представлены также отчеты нормировщиков, ответственных лиц цехов за учет льготного стажа за 2011г., 2010г.
Согласно справки о подтверждении фактического трудового стажа для назначения пенсии при отсутствии трудовой книжки или соответствующих записей в ней от 16.01.2020г. № 05 ФИО6 работала полный рабочий день на Донецком заводе резино-химических изделий в период с 06.08.1997г. по 27.07.2001г. по профессии аппаратчик комплексной установки цеха № 3 (приказ о переводе № 183 от 06.08.1997г.). Выполняла работы в производстве взрывчатых веществ, снаряжения, расснаряжения боеприпасов, что предусмотрено Списком № 1, раздел IX, позиция 10902000-1754б. В период с 28.07.2001г. по 24.12.2007г. работала по профессии упаковщик специзделий цеха № 3 (приказ о переводе № 242 от 28.07.2001г.). Выполняла работы в производстве взрывчатых веществ, снаряжения, расснаряжения боеприпасов, что предусмотрено Списком № 1, раздел IX, позиция 9.2-1, 9.3-1, 9.7-3а, 97-3б. В период с 25.12.2007г. по 14.11.2001г. работала по профессии упаковщик специзделий цеха № 3 (приказ о переводе № 544 от 25.12.2007г.). Выполняла работы в производстве взрывчатых веществ, снаряжения, расснаряжения боеприпасов, что предусмотрено Списком № 1, раздел IX, позиция 9.2-1, 9.3-1, 9.7-3а, 97-3б. По учету отработанного льготного стажа с 06.08.1997г. по 14.11.2011г.
В справке со ссылкой на перечисленные выше приказы и отчеты ответственных лиц указано, что по учету отработанного времени льготного стажа с 06.08.1997г. по 14.11.2011г. ФИО6 приведены отработано с 01.01.2001г. по 31.12.2001г. – 11 м 5 дн, с 01.01.2002г. по 31.12.2002г. – 2м 02 дн+по уходу, с 01.01.2003г. по 31.12.2003г. – 2 м 3 дн, с 01.01.2004г. по 31.12.2004г. – 10м 7 дн, с 01.01.2005г. по 31.12.2005г. – 10 м 23 дн, с 01.01.2006г. по 31.12.2006г. – 8 м 10 дн, с 01.01.2007г. по 31.12.2007г. – 10 м 10 дн, с 01.01.2008г. по 31.12.2008г. – 1 год, с 01.01.2009г. по 31.12.2009г. – 9 м 23 дн.
Основание выдачи: лицевые счета за период с 1996-2011г.г. (оплата производилась по тарифным ставкам за вредные и опасные условия труда), ЕТКС, учет отработанного времени, приказы по личному составу за период с 1996-2011г.г., архивная личная карточка работника № 16755.
Дополнительные сведения: рабочие места аттестованы – приказы № 69-к от 11.04.1996г., № 370 от 04.09.2001г., № 343 от 22.08.2006г., № 242 от 27.07.2011г.
Бердникова С.Н. находилась в отпуске по уходу за детьми с 17.12.1998г. по 01.10.2001г. приказ № 288-к от 22.12.1998г. (согласно записи в личной карточке с 17.12.1998г. по 16.10.2000г., и с 18.09.2006г. по 23.07.2009г. приказ № 299-к от 21.09.2006г. Находилась в отпуске без оплаты в 2004 г. с 19.01.по 19.02 – 32 календарных дня (согласно записи в личной карточке), в 2005 году с 04.04. по 08.04. – 5 календарных дней, с 19.04. по 20.04. – 2 календарных дня (согласно записи в личной карточке), в 2010 году с 08.09. по 07.10 – 30 календарных дней, приказ № 1431 от 02.09.2010г., с 08.10. по 22.10. – 15 календарных дней (согласно записи в личной карточке), с 08.11. по 09.11. – 2 календарных дня, приказ № 1695 от 04.11.2010г., в 2011 году с 03.08. по 08.08. – 6 календарных дней, приказ № 2243 от 10.08.2011г.
На основании приказа Министра Промышленной Политики Украины от 15.10.1998г. 375 Донецкий завод резино-химических изделий преобразован в Донецкий казенный завод химических изделий, приказ по заводу № 347 от 19.11.1998г.
Справка содержит подписи директора завода, главного бухгалтера, инженера отдела кадров, удостоверена печатью.
Относительно периода с 01.01.2002г. по 31.12.2002г. и имеющихся несоответствий фактически отработанного времени 2 м 29 дн в приказе и 2 м 02 дн в справке, суд принимает во внимание данные приказа от 14.04.2003г. № 105-к, являющегося первоисточником.
В соответствии с приказом от 07.07.1995г. № 122/к отсутствие заказов на продукцию по основному профилю предприятия, рост цен на сырье, полуфабрикаты, материалы вызывают нестабильную работу цехов и отделов завода, где по результатам аттестации рабочих мест действует льготное пенсионное обеспечение. С 1992 года взаимоотношения между работниками и предприятием в части льготного пенсионного обеспечения регулируются приказами по заводу о прекращении и восстановлении льгот по мере поступления заказов и необходимостью выполнения отдельных работ, связанных с хранением спецпродукции. Такая практика не учитывает всех моментов организации производства и в ряде случаев трудящиеся завода не в полной мере пользуются льготами и компенсациями, предусмотренными действующим законодательством, что вызывает справедливые нарекания с их стороны. В целях исключения подобных фактов и приведения всей системы льготного пенсионного обеспечения на предприятии в соответствие с Законом Украины «О пенсионном обеспечении» и Постановлением Кабинета Министров Украины № 442 от 01.08.92г. «О порядке проведения рабочих мест по условиям труда». Приказом установлено в срок до 20.07.95г. завершить работу по аттестации рабочих мест по условиям труда, составить перечень рабочих мест производств, профессий и должностей с льготным пенсионным обеспечением работников и утвердить приказом по предприятию. Начальнику ОК совместно с начальником ОТиЗ разработать форму, определить содержание и сроки предоставляемой информации по фактически отработанному времени в производствах с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда, а также вредными и тяжелыми условиями труда; под личную ответственность навести действенный учет и контроль фактически отработанного времени работниками, профессии и должности которых согласно аттестации рабочих мест пользуются правом льготного пенсионного обеспечения; при исчислении льготного стажа руководствоваться Постановлением Кабинета Министров Украины № 442 от 01.08.92г. «О порядке проведения рабочих мест по условиям труда»: не менее 80% рабочего времени, включающего в себя выполнение работ в условиях воздействия вредных факторов с учетом подготовительных, вспомогательных, текущих. Ремонтных работ и работ вне своего рабочего места в целях обеспечения своих трудовых функций; распоряжением по цеху назначить ответственного работника за правильный учет отработанного времени, входящего в льготный стаж, оформление соответствующей документации и своевременное предоставление информации в ОК; начальнику ОТиЗ на основании фактических работ совместно с начальником ОК организовать систематический контроль учета и достоверности предоставляемой информации фактически о отработанном времени на работах, дающих право на льготное пенсионное обеспечение; начальнику ОК по истечении календарного года с учетом предоставленной подразделениями информации о льготном стаже издать приказ по заводу и внести соответствующие записи в трудовые книжки работников.
В перечне рабочих мест, профессий и должностей работников, которым подтверждено право на льготы и компенсации, предусмотренные законодательством по спискам № 1 и № 2, утвержденном приказом № 69/к от 11.04.1996г. значится упаковщик специзделий, аппаратчик комплексной установки.
В перечне рабочих мест, профессий и должностей работников, которым подтверждено право на льготы и компенсации, предусмотренные законодательством по спискам № 1 и № 2, утвержденном приказом № 343 от 22.08.2006г., значится упаковщик специзделий (позиция 9.2-1, 9.3-1, 9.7-3а, 9.7 3б).
Согласно ч. 2 ст. 11 ФЗ от 28.12.2013г. № 400-ФЗ периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего федерального закона, за пределами территории Российской Федерации, включаются в страховой стаж в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или международными договорами Российской Федерации, либо в случае уплаты страховых взносов.
Вопросы в области пенсионного обеспечения граждан государств - участников СНГ урегулированы Соглашением от 13.03.1992г. «О гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения», в статье 1 которого указано, что пенсионное обеспечение граждан государств - участников Соглашения и членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают.
В силу п. 2 ст. 6 названного выше Соглашения от 13.03.1992г. для установления права на пенсию, в том числе пенсий на льготных основаниях и за выслугу лет, гражданам государств - участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР за время до вступления в силу Соглашения.
Распоряжением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 22.06.2004 № 99р «О некоторых вопросах осуществления пенсионного обеспечения лиц, прибывших на место жительства в Российскую Федерацию из государств - республик бывшего СССР» утверждены Рекомендации по проверке правильности назначения пенсий лицам, прибывшим в Российскую Федерацию из государств - республик бывшего СССР.
В соответствии с п. 4 Рекомендаций необходимые для пенсионного обеспечения документы, выданные в надлежащем порядке на территории государств - участников Соглашений, принимаются на территории Российской Федерации без легализации.
В пункте 5 Рекомендаций закреплено, что для определения права на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочную трудовую пенсию по старости лицам, прибывшим из государств - участников Соглашения, учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР.
При этом трудовой стаж, имевший место в государствах - участниках Соглашения, приравнивается к страховому стажу и стажу на соответствующих видах работ (письмо Минтруда России от 29.01.2003г. № 203-16).
Соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством Украины о трудовой деятельности и социальной защите граждан России и Украины, работающих за пределами границ своих государств от 14.01.1993г. в статье 6 установлено, что работники Стороны выезда, работающие на территории Стороны трудоустройства, пользуются правами и выполняют обязанности, установленные трудовым законодательством Стороны трудоустройства (включая вопросы трудовых отношений, коллективных договоров, оплаты труда, режима рабочего времени и времени отдыха, охраны и условий труда и другие). Трудовой стаж, включая стаж, исчисляемый в льготном порядке, и стаж работы по специальности, приобретенной в связи с трудовой деятельностью на территориях обеих Сторон, взаимно признается Сторонами. Исчисление стажа производится по законодательству той Стороны, на территории которой осуществлялась трудовая деятельность.
В соответствии со статьей 7 Соглашения вопросы пенсионного обеспечения регулируются Соглашением о гарантиях прав граждан государств-участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения от 13.03.1992г. и двухсторонними соглашениями в этой области.
Как предусмотрено ст.179, ст.181 КЗоТ Украины отпуск для ухода за ребенком до достижения им трехлетнего возраста и отпуск без сохранения заработной платы (части третья и шестая статьи 179 настоящего Кодекса) предоставляются по заявлению женщины или лиц, указанных в части седьмой статьи 179 настоящего Кодекса, полностью или частично в пределах установленного периода и оформляются приказом (распоряжением) собственника или уполномоченного им органа. Отпуск для ухода за ребенком до достижения им трехлетнего возраста и отпуск без сохранения заработной платы (части третья и шестая статьи 179 настоящего Кодекса) зачисляются как в общий, так и в непрерывный стаж работы и в стаж работы по специальности.
Анализ всех исследованных доказательств в их взаимосвязи и совокупности позволяет суду прийти к выводу, что работа, выполняемая истцом в спорный период времени, относилась к производству взрывчатых веществ, и его технологический процесс был невозможен без выполнения истцом трудовых обязанностей. Указанное лицо наравне с другими работниками данного производства, участвующими в технологическом процессе, подвергалось воздействию вредных факторов.
Следовательно, выполняемая работа дает ей право на получение досрочной страховой пенсии по старости по Списку № 1.
Суждения пенсионного фонда о том, что данные о стаже работы в 2007-2008г.г. неверны, т.к. истец с 18.09.2006г. по 23.07.2009г. находилась в отпуске по уходу за ребенком и одновременно по приказам имеются данные о фактически отработанном времени в указанные периоды, на выводы суда повлиять не могут.
Из материалов дела видно, что предприятие работало в условиях нестабильности, поэтому руководство пошло на вынужденные меры и ввело фактический учет рабочего времени во вредных условиях, вместо календарного, обеспечив строгий контроль за подсчетом рабочего времени. Факт работы ФИО6 во вредных условиях в 2006г. – 8 месяцев, в 2007г. – 10 месяцев 10 дней, в 2008 году 12 месяцев, в 2009 году – 9 месяцев 23 дня подтвержден приказами, издававшимися по истечении каждого следующего года, которые суд признает достоверными доказательствами.
ФИО6 утверждала, что она вышла на работу из отпуска по уходу за ребенком вскоре после его рождения, т.к. за ребенком был присмотр, почему это не отражено в документах, пояснить не смогла.
Кроме того, суд учитывает, что сам по себе отпуск по уходу за ребенком подлежит включению в специальный стаж по законодательству Украины.
Согласно справок о заработной плате от 16.01.2020г. исх.№№ 12, 13, 14 у ФИО6 отсутствуют начисления за 1январь-июль 1996г., за 1999г., за январь-сентябрь 2000г., за июнь декабрь 2002г, за январь-сентябрь 2003 г., за октябрь-декабрь 2006г., за январь 2007г., за март-декабрь 2007г., за 2008г., за январь –июнь 2009г.
Оценивая доказательства, суд приходит к выводу, что указанные выше периоды в справках о заработной плате, приходящиеся на отпуск по уходу за ребенком, где отсутствуют начисления, не подлежат исключению из специального стажа по изложенным выше основаниям в силу законодательного урегулирования в Украине.
Разрешая спор, суд также исходит из того, что достоверность сведений о периодах работы ФИО6 во вредных условиях труда по Списку №1 проверена и подтверждена Управлением Пенсионного Фонда ДНР в Куйбышевском районе г.Донецка. Имеющиеся несоответствия в документах на пенсионные права истца повлиять не могут.
Каких-либо доказательств, опровергающих установленные по делу обстоятельства о работе истца в условиях, предусмотренных Списком № 1, пенсионный фонд не представил.
Таким образом, спорные периоды подлежат включению в специальный стаж. На дату обращения с заявлением о назначении пенсии требуемый стаж с учетом спорных периодов у истца имелся, а потому иск подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░ ░░░6 ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░ ░░░6 ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░ ░░░6 ░ ░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ № 1, ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ 1997 ░░░░ 3 ░░░░░░ 28 ░░░░, ░ 1998 ░░░░ 5 ░░░░░░░ 8 ░░░░, ░ 2000 ░░░░ 2 ░░░░░░ 14 ░░░░, ░ 2001 ░░░░ 11 ░░░░░░░ 5 ░░░░, ░ 2002 ░░░░ 2 ░░░░░░ 29 ░░░░, ░ 2003 ░░░░ 2 ░░░░░░ 22 ░░░, ░ 2004 ░░░░ 10 ░░░░░░░ 7 ░░░░, ░ 2005 ░░░░ 10 ░░░░░░░ 23 ░░░, ░ 2006 ░░░░ 8 ░░░░░░░ 10 ░░░░, ░ 2007 ░░░░ 10 ░░░░░░░ 10 ░░░░, ░ 2008 ░░░░ 12 ░░░░░░░, ░ 2009 ░░░░ 9 ░░░░░░░ 23 ░░░, ░ 2010 ░░░░ 8 ░░░░░░░ 11 ░░░░, ░ 2011 ░░░░ 7 ░░░░░░░ 12 ░░░░; ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░.░. ░ 28.03.2019░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░ ░░░░░░ ░░░6 ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 5 300 (░░░░ ░░░░░ ░░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░░