Дело № 2-908/2014
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
17 февраля 2014 г. г. Свободный
Свободненский городской суд Амурской области в составе:
председательствующего судьи Сиваевой О.А.,
при секретаре Ш.Е.,
с участием истцов В.А., В.О., представителя ответчика П.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела по иску В.А., В.О., Б.Е. к администрации -- и Министерству пожарной безопасности и гражданской защиты -- о признании пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации и включении в списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, имеющих право на получение финансовой помощи,
УСТАНОВИЛ:
В.А., В.О. и Б.Е. обратились в Свободненский городской суд -- с иском к администрации -- о признании пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации и включении в списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, имеющих право на получение финансовой помощи.
В соответствии со ст. 40 ГПК РФ, по ходатайству истцов привлечено к участию в деле в качестве соответчика Министерство пожарной безопасности и гражданской защиты --.
В судебном заседании в обоснование заявленных требований истцы В.А. и В.О. указали, что проживали в жилом доме, расположенном по адресу --, собственником которого является В.А.
В результате чрезвычайной ситуации, сложившейся на территории --, ввиду ливневых дождей и подъёма воды в реке Зея, их дом был подтоплен и пострадало находящееся в нём имущество. Был затоплен прилегающий к дому участок, вода зашла в дом и была выше уровня пола, в результате чего затопило мебель, бытовую технику.
В августе 2013 года они обратились в администрацию -- с заявлением о выплате их семье, как пострадавшей в результате чрезвычайной ситуации (наводнения), произошедшего в --, единовременной материальной помощи. Комиссией был обследован дом, составлен акт о подтоплении жилого дома. Была выплачена единовременная материальная помощь в общей сумме -- рублей на В.А. и Б.Е.
Затем, в связи с тем, что решением Свободненского городского суда -- от -- был установлен факт постоянного проживания В.О. в доме по --, в период чрезвычайной ситуации, она также получила единовременную материальную выплату.
В сентябре 2013 года межведомственной комиссией был обследован их дом и признан непригодным для проживания. В.А. и Б.Е. предоставлена социальная выплата на приобретение жилья, воспользовавшись которой они купили себе квартиру по адресу: --.
Кроме того, они обратились в администрацию -- с заявлением о выплате их семье, как пострадавшей в результате чрезвычайной ситуации (наводнения), произошедшего в --, финансовой помощи в связи с полной утратой имущества. Комиссией был обследован дом, составлен акт и заключение о полной утрате имущества и выплате им финансовой помощи в размере -- рублей. Документы были направлены для включения их в списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, имеющих право на получение финансовой помощи.
Однако, -- из комиссии по определению ущерба при администрации -- они получили письмо, согласно которому их семья не включена в списки лиц по утрате имущества, в связи с тем, что документы о назначении финансовой помощи за полную утрату имущества, направленные в Министерство ПБ и ГЗ --, возвращены на основании протокола заседания оперативного штаба по организации и контролю выполнения мероприятий по защите от наводнения от -- № --.
Считают, что имеют право на получение финансовой помощи, т.к. у них пострадал дом и, находящееся в нём имущество.
Просят суд признать их пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации и включить в списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, имеющих право на получение финансовой помощи, обратив решение к немедленному исполнению.
Истец Б.Е. в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело в её отсутствие. В ходе подготовки по делу требования поддержала полностью и просила их удовлетворить.
Представитель ответчика – администрации -- П.С., действующая на основании доверенности, в судебном заседании оставила разрешение данного спора на усмотрение суда, и пояснила, что финансовая помощь за полностью или частично утраченное имущество оказывается гражданам, постоянно проживающим в жилом помещении (доме), пострадавшем в результате ЧС, при условии, что такой дом, земельный участок с расположенным на нём жилым домом подтоплены (затоплены) водой в результате чрезвычайной ситуации. Истцы признаны пострадавшими и явились получателями единовременной материальной помощи. Кроме того заключением межведомственной комиссии жилой дом истцов по -- признан непригодным для проживания. По заявлению истцов -- комиссией по определению ущерба жилой дом истцов был повторно осмотрен на предмет утраты имущества. Комиссией при обследовании дома была установлена полная утрата имущества истцами и принято решение о необходимости произведения соответствующих выплат. Акты были направлены в Министерство ГЗ и ПБ -- с целью включения истцов в списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, имеющих право на получение финансовой помощи, и последующего получения соответствующих выплат. Однако на основании протокола оперативного штаба от -- -- соответствующие документы были возвращены.
Представитель ответчика – Министерства пожарной безопасности и гражданской защиты -- надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, возражений по иску не представил.
В соответствии со ст. 167 ГПК РФ, суд рассмотрел дело в отсутствие представителя ответчика.
Представитель третьего лица, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика – Министерства финансов -- Д.А. просил рассмотреть дело в отсутствие представителя минфина. Представил отзыв, согласно которому с иском не согласен, поскольку истцы в установленный законом срок с заявлением на оказание помощи с предоставлением всех необходимых документов, составленных в установленный срок, не обратились и доказательств пропуска срока обращения, по уважительной причине, не представили. Вместе с тем, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 13.10.08 N 750, регламентирующим порядок выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов РФ при недостаточности бюджетных ассигнований, не позднее одного месяца с даты возникновения чрезвычайной ситуации могут обращаться в Правительство РФ с просьбой о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда на финансовое обеспечение мер по ликвидации чрезвычайной ситуации.
В случае непредставления обосновывающих документов в установленный срок вопрос о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда на финансовое обеспечение мер по ликвидации чрезвычайной ситуации не рассматривается (п. 7).
Аналогичный срок обращения с просьбой об оказании финансовой помощи установлен органам местного самоуправления Постановлением Правительства Амурской области № 214 от 26.05.2009 г.
В акте обследования жилого дома истцов от -- наличие повреждений конструктивных элементов дома, а также утрата имущества вследствие подтопления жилого дома не установлено. Факт подтопления, наличия воды в подполье (погребе), сам по себе не доказывает безусловную утрату имущества истца и не устанавливает его права на соответствующую компенсацию. Кроме того, полагает необходимым обратить внимание на дату составления актов обследования -- и считает данные акты ненадлежащим доказательством по причине того, что из фактов, изложенных в актах невозможно установить причинно-следственную связь между событиями чрезвычайной ситуации, имевшей место в августе 2013 года, и наступившими последствиями, в связи с тем, что между фактами отражёнными в акте и событиями ЧС прошёл длительный временной период. В связи с чем, считает, что истцами, в силу ст. 56 Гражданско-процессуального кодекса РФ, не представлено доказательств об утрате ими имущества, и просит в удовлетворении заявленных требований отказать.
Представители третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика – --, Министерства социальной защиты -- надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, возражений по иску не представили.
В соответствии со ст. 167 ГПК РФ, суд рассмотрел дело в отсутствие представителей третьих лиц.
Свидетель К.А. пояснил, что в связи с введением на территории -- режима чрезвычайной ситуации при администрации была создана комиссия по определению ущерба населению от подтопления, председателем которой он был назначен. В период работы комиссии истцы трижды обращались с заявлениями на получение компенсационных выплат. Первый раз истцы обратились в августе 2013 года за получением единовременной материальной помощи. Комиссия проехала к месту жительства истцов, обследовала жилое помещение, по результатам которого был составлен акт на получение единовременной материальной помощи двумя истцами. В связи с тем, что истец В.О. не была зарегистрирована по месту жительства, решением Свободненского городского суда ей был установлен факт проживания в доме по --. После чего примерно в двадцатых числах сентября 2013 года В.О. обратилась с заявлением и была включена в списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, на получение единовременной материальной помощи. В третий раз истцы обратились -- с заявлением на получение финансовой помощи в связи с полной утратой имущества. Комиссией повторно было обследование жилое помещение истцов и зафиксирована утрата имущества. В связи с тем, что в августе от истцов не поступало заявление на получение финансовой помощи, комиссией акт об утрате имущества не составлялся, т.к. данный порядок носит заявительный характер. Истцы были включены в списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, имеющих право на получение финансовой помощи и списки были направлены в Министерство пожарной безопасности и гражданской защиты --, откуда протоколом заседания оперативного штаба по организации и контролю выполнения мероприятий по защите от наводнения были возвращены.
Свидетель С.О. пояснила, что в течение 30 лет знакома с семьёй В.О. Часто бывала у них в гостях в доме по --. В.О. всегда угощала её урожаем с огорода. В период чрезвычайной ситуации в августе 2013 года она дважды приходила к В.О. и видела, что двор был полностью в воде. В доме вода стояла выше уровня пола сантиметров на 15. Мебель, кресла, холодильник стояли в воде. По возможности В.О. с сыном В.А. подняли наверх носильные вещи, постельное бельё. Всё остальное осталось в воде.
Свидетель С.Л. пояснила, что с истцами знакома более 35 лет. Проживает с ними по соседству по --. Дом истцов значительно ниже её дома. Поэтому в период чрезвычайной ситуации в августе 2013 года у соседей полностью затопило двор. Вода была в доме выше уровня пола, в результате чего было повреждено имущество в доме (затопило мебель, холодильник и т.д.).
Выслушав лиц, участвующих в деле, свидетелей, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 12 ГПК РФ, правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
В соответствии с ч. 1 ст. 57 ГПК РФ, доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле.
Суд распределял между сторонами бремя доказывания, предлагал им представлять любые дополнительные доказательства, которые, по их мнению, будут достаточными для рассмотрения и разрешения дела.
В настоящем судебном заседании суд рассматривает дело по имеющимся в нём доказательствам, которые стороны считают достаточными.
Распоряжением губернатора -- от -- № -- на территории -- с 20 часов -- введен режим чрезвычайной ситуации.
Распоряжением главы Администрации -- от -- -- с 10.30 -- на территории -- введен режим чрезвычайной ситуации.
В силу абзаца 7 части 1 статьи 18 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации имеют право на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций. Согласно части 2 указанной статьи порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Во исполнение указанных норм закона постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 2008 года № 750 утверждены Правила выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий и постановлением Правительства Амурской области от 26 мая 2009 года № 214 утвержден Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Амурской области.
Кроме того, 31 августа 2013 года был издан Указ Президента РФ № 693 «О мерах по ликвидации последствий крупномасштабного наводнения на территориях Республики Саха (Якутия), Приморского и Хабаровского краев, Амурской и Магаданской областей, Еврейской автономной области», действующий в настоящее время.
В соответствии с подпунктом «б» пункта 2 Указа Президента РФ от 31 августа 2013 года № 693 «О мерах по ликвидации последствий крупномасштабного наводнения на территориях Республики Саха (Якутия), Приморского и Хабаровского краев, Амурской и Магаданской областей, Еврейской автономной области» Правительству Российской Федерации было поручено до 10 сентября 2013 года принять решение о выплате за счет средств федерального бюджета каждому гражданину, признанному пострадавшим в результате крупномасштабного наводнения и постоянно проживающему в населенных пунктах, подвергшихся наводнению, единовременной материальной помощи в размере 10 тыс. рублей (без ограничения по количеству членов семьи) и компенсации в размере 100 тыс. рублей за утрату имущества первой необходимости, в случае если это имущество было утрачено полностью или частично.
-- -- во исполнение указа Президента РФ -- от -- было принято постановление -- «Об оказании гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории -- в июле - августе 2013 года, помощи, источником финансового обеспечения которой являются средства федерального бюджета». Пунктом 2 данного постановления утвержден Порядок выплаты гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории -- в июле - августе 2013 года, помощи, источником финансового обеспечения которой являются средства федерального бюджета.
В соответствии с пунктом 1 указанного Порядка пострадавшими гражданами понимаются граждане, постоянно проживавшие на период чрезвычайной ситуации в жилых помещениях, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории -- в июле - августе 2013 года.
В соответствии с пунктом 2 указанного Порядка формируются и утверждаются:
а) списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, на получение единовременной материальной помощи за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации;
б) списки граждан, пострадавших в результате наводнения на территории --, на оказание единовременной материальной помощи за счет дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации;
в) списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, на получение финансовой помощи в связи с полной или частичной утратой имущества за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации;
г) списки граждан, пострадавших в результате наводнения на территории --, на оказание финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества за счет дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации.
Указанные списки формируются и утверждаются в соответствии с Методическими рекомендациями, утвержденными Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от -- N --.
В соответствии с пунктом 3 указанного Порядка Министерство пожарной безопасности и гражданской защиты области обеспечивает формирование списков, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, их согласование в установленном порядке, представляет утвержденные и согласованные списки в течение 5 дней в министерство социальной защиты населения области на электронных и бумажных носителях.
В соответствии с п. 9 Методических рекомендаций, утвержденных Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от -- N --, единовременная материальная помощь выплачивается гражданам на восстановление поврежденного частного жилого помещения, финансовая помощь выплачивается гражданам в связи с утратой ими имущества.
В порядке реализации положений указанных правовых актов протоколом заседания оперативного штаба комиссии при -- по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от -- -- были утверждены Методические рекомендации по оказанию единовременной материальной помощи и финансовой помощи гражданам в связи с чрезвычайной ситуацией, произошедшей в июле-августе 2013 года на территории --, в соответствии с пунктом 1.2 которых настоящие методические рекомендации используются исполнительными органами государственной власти -- и органами местного самоуправления для работы с гражданами, которым может быть оказана единовременная материальная помощь и финансовая помощь в связи с чрезвычайной ситуацией, а также для разъяснения гражданам порядка оформления документов для выплаты единовременной материальной помощи.
При этом из раздела II данных Методических рекомендаций следует, что:
единовременная материальная и финансовая помощь оказывается гражданам постоянно или преимущественно проживающим на территории населенного пункта, подвергшегося затоплению, подтоплению в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории области в июле-августе 2013 года, и соответствующим условиям, определенным настоящим разделом применительно к соответствующему виду выплаты (пункт 2.1);
единовременная материальная помощь оказывается гражданам, постоянно проживающим в жилом помещении, пострадавшем в результате ЧС,
единовременная материальная, помощь выплачивается: в размере 10 тыс. рублей на человека, но не более 50 тыс. рублей на семью - за счет средств резервного фонда --, в размере 10 тысяч рублей на каждого члена семьи - за счет средств, предоставленных из федерального бюджета (пункт 2.2);
финансовая помощь за (полностью или частично) утраченное имущество оказывается гражданам, постоянно проживающим в жилом помещении (жилом доме), пострадавшем в результате ЧС, при условии, что такой жилой дом (жилое помещение), земельный участок с расположенным на нём жилым домом подтоплены (затоплены) водой в результате чрезвычайной ситуации,
в случае если жилой дом (жилое помещение) были подтоплены водой в результате чрезвычайной ситуации при подъеме воды выше уровня пола помещения (первого этажа здания) с повреждением находящегося в нем имущества граждан фиксируется полная утрата имущества (в иных случаях при соблюдении условий настоящего пункта - частичная),
финансовая помощь за утраченное имущество выплачивается за счет средств, полученных из федерального бюджета, в размере 100 тыс. рублей на каждого человека из которых: за полностью утраченное имущество - 100 тыс. рублей за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации; за частично утраченное имущество - 50 тыс. рублей за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации, 50 тыс. рублей за счет Дотации (пункт 2.3).
При этом, согласно пункту 3.3 указанных Методических рекомендаций комиссия, созданная местной администрацией в целях определения размера ущерба, в течение 3 календарных дней со дня поступления от гражданина заявления осуществляет обследование жилого помещения и имущества заявителя и составляет акты обследования по рекомендованным формам.
Решением комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности администрации -- от -- в связи со значительным подъёмом воды в реке Зея, в целях обеспечения защиты населения и территорий муниципального образования от подтоплений, и снижения последствий их воздействия создана комиссия по определению ущерба населению от подтопления. Председателем комиссии по определению ущерба назначен К.А.
Материалами дела установлено и не оспаривается сторонами, что:
истцы проживали в одноэтажном жилом доме, площадью 21,8 кв.м., расположенном по адресу: --, собственником которого являлся В.А., что следует из свидетельства о государственной регистрации права серии --, выданного -- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по --;
-- В.А. обратился с заявлениями на имя главы администрации -- и губернатора -- о предоставлении единовременной материальной помощи;
-- комиссией, созданной администрацией в целях определения ущерба, с участием собственника В.А. был составлен Акт обследования частного жилого помещения, поврежденного в результате подтопления в связи с подъёмом уровня воды в реке Зея, в отношении -- по -- в --, из содержания которого следует, что имеется подтопление жилого дома, размер единовременной материальной помощи пострадавшему составляет -- рублей, с актом и заключением комиссии собственник (истец) согласен;
решением Свободненского городского суда -- от -- установлен факт того, что В.О. постоянно проживает в жилом -- в --, и проживала в нём в период чрезвычайной ситуации – наводнения, вызванного подъёмом воды в реках Зея и Амур в июле-августе 2013 года;
истцы получили единовременную материальную помощь в размере -- рублей;
-- межведомственной комиссией, назначенной постановлением главы -- от -- № --, с участием собственника В.А. было проведено обследование жилого помещения, расположенного по адресу: --, по результатам которого составлен акт № --, согласно которому в результате длительного нахождение воды в подполье привело к высокому проценту износа и биологическому разрушению (грибок) деревянных конструкций пола, снижению теплотехнических характеристик наружных стен. Все элементы здания из-за длительного нахождения в воде впитали большое количество влаги, что свидетельствует об исчерпании несущей способности и эксплуатационных характеристик.
на основании указанного акта межведомственной комиссией было вынесено заключение -- о признании жилого помещения непригодным для проживания;
-- Министерством социальной защиты на имя В.А. было выдано Свидетельство -- о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья;
-- истцы (В.А. и Б.Е.) приобрели в общую долевую собственность (по 1/2 доли) квартиру, расположенную по адресу: --, что подтверждается договором купли-продажи от -- и свидетельствами о государственной регистрации права, выданными -- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по --.
Таким образом, суд приходит к выводу, что вышеприведёнными материалами дела установлено, что на период чрезвычайной ситуации истцы постоянно проживали в жилом помещении, расположенном в --, пострадавшем в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории -- в июле - августе 2013 года, а потому являются пострадавшими.
Кроме того, материалами дела установлено, что:
-- в январе 2014 года истцы в устной форме обратились в администрацию -- с просьбой выплатить финансовую помощь в связи с полной утратой имущества;
-- комиссией, созданной администрацией в целях определения ущерба, с участием собственника В.А. были составлены акты обследования полностью (частично) утраченного имущества граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации – наводнения, произошедшего -- в городе --, в отношении -- по -- в --, согласно которым комиссия пришла к заключению о полной утрате имущества и выплате пострадавшим финансовой помощи по -- рублей (всего -- рублей), с актами и заключением комиссии собственник (истец) согласен;
-- главой -- в адрес Министерства пожарной безопасности и гражданской защиты -- направлен дополнительный список -- на единовременные денежные выплаты в размере -- рублей на 5 человек (2 семьи) на общую сумму -- рублей и на выплату финансовой помощи за частичную утрату имущества на 1 человека (1 семья) на общую сумму -- рублей и за полную утрату имущества на 6 человек (2 семьи) на общую сумму -- рублей;
в соответствии со списком граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей в связи с подтоплением, а также с проливными дождями, повлекшими за собой паводки, на территории муниципального образования «--», имеющих право на получение финансовой помощи в связи с полной утратой имущества, подписанного главой --, первым заместителем начальника главного управления МЧС России по --, начальником управления Федеральной миграционной службы по --, и утверждённого губернатором --, под № № -- в него включены В.А., В.О., Б.Е.;
-- решением комиссии по определению ущерба, нанесённого гражданам паводком 2013 года, истцам сообщено, что они не включены в списки лиц, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, имеющих право на получение финансовой помощи, ввиду того, что документы о назначении финансовой помощи за полную утрату имущества, направленные в Министерство ПБ и ГЗ -- возвращены на основании Протокола заседания оперативного штаба по организации и контролю выполнения мероприятий по защите от наводнения комиссии при -- по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности -- от -- г.;
согласно п. 7 Протокола заседания оперативного штаба по организации и контролю выполнения мероприятий по защите от наводнения комиссии при -- по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности -- от -- г., Министерству пожарной безопасности и гражданской защиты области: принимать списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, на получение единовременной материальной и финансовой помощи, в которые были включены только граждане, признанные пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации решениями судов; вернуть в органы местного самоуправления списки, которые были сформированы в декабре 2013 и 2014 году без решений судов.
Обращаясь в суд, истцы считают, что являются пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации и имеют право на получение финансовой помощи в связи с полной утратой имущества, т.к. данный факт установлен комиссией по определению ущерба при администрации --, подтверждён показаниями свидетелей.
В соответствии со ст. 59 Гражданско-процессуального кодекса РФ суд принимает только те доказательства, которые имеют значение для рассмотрения и разрешения дела.
Согласно ст. 60 Гражданско-процессуального кодекса РФ обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами.
Исследуя, в соответствии со ст. ст. 59, 60 ГПК РФ представленные сторонами в подтверждение своих требований и возражений доказательства, суд приходит к следующему.
Как указано выше в соответствии с Методическими рекомендациями по оказанию единовременной материальной помощи и финансовой помощи гражданам в связи с чрезвычайной ситуацией, произошедшей в июле-августе 2013 года на территории -- п. 3.3 основанием определения ущерба является акт обследования по рекомендованной форме, составленный комиссией, созданной местной администрацией в целях определения размера ущерба.
Из акта обследования жилого помещения истцов от -- следует, что имеется подтопление жилого дома. С актом и заключением комиссии собственник (истец) согласен.
Из актов обследования полностью (частично) утраченного имущества граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации – наводнения, произошедшего -- в городе --, в отношении -- по -- в --, следует, что комиссия пришла к заключению о полной утрате имущества и выплате пострадавшим финансовой помощи по -- рублей (всего -- рублей), с актами и заключением комиссии собственник (истец) согласен.
Данные обстоятельства подтвердил допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля К.А., являвшийся на период составления актов председателем комиссии по определению ущерба, нанесенного гражданам паводком.
Указанные акты не оспорены, не признаны недействительными, составлены компетентными лицами, по установленной форме, в соответствии с действующим законодательством, и оснований подвергать сомнению допустимость и достоверность содержащихся в них сведениях, у суда не имеется.
Кроме того, факт утраты истцами имущества в результате подтопления жилого дома, и нахождения в доме воды выше уровня пола, подтвердили допрошенные в судебном заседании свидетели С.О. и С.Л., которые предупреждены об уголовной ответственности за дачу заведомо ложных показаний и за отказ от показаний, и не доверять им у суда оснований нет.
В соответствии с ч. 2 ст. 195 ГПК РФ суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании, то есть, представлены сторонами. Разрешая гражданско-правовой спор в условиях конституционных принципов состязательности и равноправия сторон и связанного с ними принципа диспозитивности, осуществляя правосудие как свою исключительную функцию (ч. 1 ст. 118 Конституции РФ), суд не может принимать на себя выполнение процессуальных функций сторон.
В силу присущего гражданскому судопроизводству принципа диспозитивности эффективность правосудия по гражданским делам обусловливается в первую очередь поведением сторон как субъектов доказательственной деятельности; наделенные равными процессуальными средствами защиты субъективных материальных прав в условиях состязательности, стороны должны доказать те обстоятельства, на которые они ссылаются в обоснование своих требований и возражений, и принять на себя все последствия совершения или несовершения процессуальных действий (ст. 56 ГПК РФ).
Учитывая, что каких-либо доказательств, опровергающих факт полной утраты истцами принадлежащего им имущества в результате чрезвычайной ситуации, ответчиком – Министерством пожарной безопасности и гражданской защиты --, а также третьими лицами, не представлено, суд полагает требования истцов о включении их в списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, на получение финансовой помощи в связи с полной утратой имущества подлежащими удовлетворению.
Суд не может согласиться с доводами представителя Министерства финансов -- о том, что истцами пропущен срок обращения за получением финансовой помощи со ссылкой на пункты 2, 7 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации -- № 750, поскольку указанные в данных пунктах сроки касаются взаимодействия федеральных органов исполнительной власти и органов власти субъектов Российской Федерации по вопросу осуществления компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, пострадавшим в результате стихийных бедствий при недостаточности бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете и бюджетах субъектов Российской Федерации для ликвидации чрезвычайных ситуаций, и не распространяются на отношения пострадавших и органов власти субъекта Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 212 ГПК РФ, суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным. При допущении немедленного исполнения решения суд может потребовать от истца обеспечения поворота его исполнения на случай отмены решения суда. Вопрос о немедленном исполнении решения суда может быть рассмотрен одновременно с принятием решения суда.
Учитывая важность государственной помощи, оказываемой пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, и объективную нуждаемость истцов в ней, суд полагает необходимым обратить решение к немедленному исполнению.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск В.А., В.О., Б.Е. к администрации -- и Министерству пожарной безопасности и гражданской защиты -- о признании пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации и включении в списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, имеющих право на получение финансовой помощи удовлетворить.
Признать В.А., В.О., Б.Е. пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории -- в июле - августе 2013 года.
Включить В.А., В.О., Б.Е. в списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, на получение финансовой помощи в связи с полной утратой имущества.
Решение обратить к немедленному исполнению. Разъяснить лицам, участвующим в деле, что в соответствии с ч. 1 ст. 212 ГПК РФ, при допущении немедленного исполнения решения суд может потребовать от заявителя обеспечения поворота его исполнения на случай отмены решения суда.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Свободненский городской суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
В окончательной форме решение принято 20 февраля 2014 года.
Председательствующий: подпись
Копия верна:
Судья Свободненского
городского суда -- О.А. Сиваева