Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-276/2015 ~ М-245/2015 от 08.07.2015

Дело № 2-276/2015

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

с. Новоселово 18 августа 2015 года

Новоселовский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Дубовик Т.Г.,

при секретаре Калугиной Н.С.,

с участием представителя заявителя – помощника прокурора Новоселовского района Пятова В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Новоселовского района Красноярского края о признании незаконным бездействия администрации Легостаевского сельсовета Новоселовского района Красноярского края в части непринятия мер по обеспечению пожарной безопасности, и обязании устранить допущенное нарушение,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Новоселовского района обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с вышеуказанным заявлением.

В обоснование своих требований указал, что в ходе проведенной прокуратурой Новоселовского района и отделением надзорной деятельности по Новоселовскому району проверки требований законодательства по соблюдению обязательных требований пожарной безопасности по организации защиты населенных пунктов от пожаров установлены нарушения в деятельности администрации Легостаевского сельсовета, а именно: администрацией Легостаевского сельсовета не обеспечено исправное содержание дорог, проездов и подъездов к зданиям, сооружениям и строениям, открытым складам, наружным пожарным лестницам и пожарным гидрантам; не создано условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения; не обеспечена установка у гидрантов и водоемов, а также по направлению движения к ним соответствующих указателей; не обеспечена водонапорная башня, расположенная на въезде в с. Легостаево; не предусмотрено создание защитных противопожарных минерализованных полос, удаление (сбор) в летний период сухой растительности или другие мероприятия, предупреждающие распространение огня при природных пожарах; администрацией Легостаевского сельсовета не организованна разработка муниципальной целевой программы по вопросам обеспечения пожарной безопасности.

В заявлении указано, что в связи с выявленным нарушением законодательства главе администрации Легостаевского сельсовета было внесено представление с требованием устранить указанные нарушения, однако до настоящего момента нарушения в части разработки муниципальной программы не устранены.

Ссылаясь на данные обстоятельства, а также на то, что своим бездействием администрация Легостаевского сельсовета нарушает права граждан на безопасность жизни и здоровья, прокурор просит признать незаконным бездействие администрации Легостаевского сельсовета Новоселовского района в части непринятия мер по обеспечению пожарной безопасности в населенных пунктах, входящих в состав поселения, а именно по не разработке муниципальной целевой программы по вопросам обеспечения пожарной безопасности; и обязать администрацию Легостаевского сельсовета Новоселовского района разработать муниципальную целевую программу по вопросам обеспечения пожарной безопасности, в срок до 01.09.2015 года.

В судебном заседании помощник прокурора Новоселовского района Пятов В.А. заявленные прокурором требования поддержал в полном объеме, уточнив срок исполнения обязанности – до 31.12.2015 года.

Глава Легостаевского сельсовета Новоселовского района Красноярского края Бобылев А.Н., в судебное заседание не прибыл, обратился с заявлением о рассмотрении дела в его отсутствие, указав, что у него не имеется возражений по существу заявленных прокурором Новоселовского района требований.

Представитель заинтересованного лица – ОНД по Новоселовскому району - в суд также не прибыл, извещен надлежащим образом.

Суд считает возможным дело рассмотреть в отсутствие ответчика и заинтересованного лица.

Заслушав представителя заявителя, исследовав имеющиеся в материалах дела письменные доказательства, суд приходит к следующему.

В силу п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии со ст. 254 ГПК гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

Согласно ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых, в том числе, нарушены права и свободы гражданина;

созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод.

В соответствии с статьей 1 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "О пожарной безопасности" под пожарной безопасностью понимается состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; к требованиям пожарной безопасности относятся специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; нарушение требований пожарной безопасности – это невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.

Согласно ст. 34 указанного закона граждане имеют право на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара.

В силу ст. 24 Федерального закона "О пожарной безопасности" работы и услуги в области пожарной безопасности выполняются и оказываются в целях реализации требований пожарной безопасности, а также в целях обеспечения предупреждения и тушения пожаров.

В соответствии с ч. 4 ст. 6 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" пожарная безопасность городских и сельских поселений, городских округов и закрытых административно-территориальных образований обеспечивается в рамках реализации мер пожарной безопасности соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления в соответствии со статьей 63 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 3 ст. 63 указанного закона первичные меры пожарной безопасности включают в себя, в том числе, разработку и организацию выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности.

В ходе судебного заседания установлено, что прокуратурой Новоселовского района совместно с представителем отделения надзорной деятельности по Новоселовскому району 08.04.2015 года проводилась проверка соблюдения обязательных требований пожарной безопасности по организации защиты населенных пунктов от пожаров на территории Легостаевского сельсовета Новоселовского района. В ходе которой было установлено, что на территории Легостаевского сельсовета нарушены обязательные требования пожарной безопасности, а именно, администрацией Легостаевского сельсовета не обеспечено исправное содержание дорог, проездов и подъездов к зданиям, сооружениям и строениям, открытым складам, наружным пожарным лестницам и пожарным гидрантам; не создано условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения; не обеспечена установка у гидрантов и водоемов, а также по направлению движения к ним соответствующих указателей; не обеспечена водонапорная башня, расположенная на въезде в с. Легостаево; не предусмотрено создание защитных противопожарных минерализованных полос, удаление (сбор) в летний период сухой растительности или другие мероприятия, предупреждающие распространение огня при природных пожарах; администрацией Легостаевского сельсовета не организованна разработка муниципальной целевой программы по вопросам обеспечения пожарной безопасности.

10.04.2015 года в адрес главы администрации Легостаевского сельсовета прокурором Новоселовского района было направлено представление об устранении нарушений законодательства, направленного на защиту населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (л.д. 7-9).

В ответ на указанное представление глава Легостаевского сельсовета указал, что устранение нарушений законодательства, направленного на защиту населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в настоящее время не возможно по причине отсутствия денежных средств в бюджете Легостаевского сельсовета (л.д. 10).

В ходе судебного заседания помощник прокурора Новоселовского района пояснил, что до настоящего времени вышеуказанное нарушение - разработка муниципальной целевой программы по вопросам обеспечения пожарной безопасности администрацией Легостаевского сельсовета Новоселовского района Красноярского края, не устранено.

С учетом данных обстоятельств, суд приходит к выводу, что неисполнение администрацией Легостаевского сельсовета своих обязанностей по разработке муниципальной целевой программы по вопросам обеспечения пожарной безопасности, ведет к нарушению права неопределенного круга лиц на безопасность жизни, здоровья и сохранность принадлежащего им имущества, в связи с чем требования прокурора Новоселовского района о признании незаконным бездействия администрации Легостаевского сельсовета и о возложении на администрацию обязанности по разработке указанной программы, подлежат удовлетворению.

Срок, который прокурор просит установить администрации Легостаевского сельсовета для устранения указанного нарушения законодательства, суд считает разумным и достаточным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст.194 - 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявленные прокурором Новоселовского района требования удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Легостаевского сельсовета Новоселовского района Красноярского края в части непринятия мер по обеспечению пожарной безопасности в населенных пунктах, входящих в состав поселения, а именно по не разработке муниципальной целевой программы по вопросам обеспечения пожарной безопасности.

Обязать администрацию Легостаевского сельсовета Новоселовского района Красноярского края в срок до 31.12.2015 года разработать муниципальную целевую программу по вопросам обеспечения пожарной безопасности.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Новоселовский районный суд в течение месяца со дня его принятия.

Судья Т.Г. Дубовик

2-276/2015 ~ М-245/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Охрамчук А.А.
Другие
администрация Легостаевского сельсовета
ОНД по Новоселовскому району
Суд
Новоселовский районный суд Красноярского края
Судья
Дубовик Тамара Георгиевна
Дело на странице суда
novosel--krk.sudrf.ru
08.07.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
08.07.2015Передача материалов судье
08.07.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
08.07.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.07.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.08.2015Судебное заседание
18.08.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.08.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.09.2015Дело оформлено
21.09.2015Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее