ОПРЕДЕЛЕНИЕ
29 января 2021 года с. Туруханск
Судья Туруханского районного суда Красноярского края Лаппо А.С.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении Самойлова Константина Владимировича, привлекаемого к административной ответственности по ч. 1. ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
29 января 2021 года в Туруханский районный суд поступил протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1 КоАП Российской Федерации в отношении Самойлова К.В., согласно которому, в нарушение положений постановления Правительства Красноярского края от 16.03.2020 № 152-п, которым введен режим повышенной готовности в связи с угрозой распространения в Красноярском крае новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)" п.п. «Б» п.п. 1 п. 1 Указа Губернатора Красноярского края «Об ограничении посещения общественных мест гражданами (самоизоляции) на территории Красноярского края» № 73- уг от 31.0.2020 г. (ред. от 12.05.2020), а также п.п. в, г. п. 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 №417, Самойлов К.В. 25ю.01.2021 г. в 10 часов 50 минут посетил магазин «Пирамида», расположенный по адресу: с. Туруханск, ул. Нефтяников д. 7Б, с целью приобретения сигарет «Тройка» 5 пачек, стоимостью 750 рублей, при этом не использовал средства индивидуальной защиты органов дыхания (лицевые маски одноразового использования, медицинские маски, ватно-марлевые маски, респираторы и иные их заменяющие текстильные изделия), предложение предпринимателя о возможности использовать бесплатные текстильные изделия, заменяющие лицевые маски одноразового использования, тем самым не минимизировал риски распространения коронавирусной инфекции, поставив под угрозу здоровье персонала магазина, иных покупателей, находящихся в магазине и свое собственное.
Указанный протокол по делу об административном правонарушении и приложенные к нему материалы дела подлежат возврату в Отдел МВД России по Туруханскому району по следующим основаниям.
Согласно ст. 29.1 КоАП РФ судья, при подготовке дела к рассмотрению, должен установить наличие обстоятельств исключающих возможность рассмотрения дела судьей, обстоятельств, исключающих производство по делу, ходатайств и отводов, правильность составления протокола об административном правонарушении, оформления иных материалов дела их достаточность для его рассмотрения по существу.
В силу ст. 26.1 КоАП Российской Федерации по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения. В соответствии с ч.1 ст. 26.2 КоАП РФ перечисленные обстоятельства устанавливаются на основании фактических данных, являющихся доказательствами по делу, к которым, согласно ст. 26.7 указанного Закона относятся документы.Частью 2 ст. 28.2 КоАП Российской Федерации определены сведения, подлежащие обязательному внесению в протокол об административном правонарушении. Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в ч.2 ст.28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.
В нарушение указанных требований, протокол об административном правонарушении не содержит информации о том, в чем конкретно выразилось невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев.
Кроме того, в протоколе об административном правонарушении имеются исправления описок, которые не заверены лицом составившим протокол и лицом, в отношении которого составлен протокол.
Толкование положений ст. 28.2 КоАП РФ в их системной взаимосвязи позволяет прийти к выводу о том, что изменение сведений, ранее внесенных в протокол об административном правонарушении, производится в присутствии лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, в подтверждение чего последним должна быть проставлена личная подпись. В его отсутствие такие изменения могут быть внесены в указанный процессуальный акт только при наличии сведений о надлежащем извещении такого лица. Иное толкование вышеприведенных норм КоАП РФ означало бы нарушение прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Перечисленные недостатки, в силу ч.2 ст. 28.2 КоАП Российской Федерации являются существенными и не могут быть устранены судом при рассмотрении дела по существу. Изложенное, согласно п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ является основанием для возвращения постановления о возбуждении дела об административном правонарушении и других материалов дела должностному лицу его вынесшему, для устранения недостатков.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.1, п.4, ч.1 ст.29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
определил:
Протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1 КоАП Российской Федерации, с приложенными к нему материалами дела, в отношении Самойлова Константина Владимировича, возвратить в Отдел МВД России по Туруханскому району для устранения недостатков.
Судья А.С. Лаппо