Судья Шибаева Е.Н. Дело № 33-748/19 (№ 33-38527/18)
А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
Судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда
в составе: председательствующего Вуколовой Т.Б.,
судей Воронко В.В., Кожановой И.А.,
при секретаре Семеновой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 21 января 2019 года апелляционную жалобу Леганьковой В.Н., Тимина А.Е. на решение Наро-Фоминского городского суда Московской области от 14 июня 2018 года по делу по иску Леганьковой В.Н., Тимина А.Е. к администрации Наро-Фоминского городского округа о признании незаконным концессионного соглашения, обязании его расторгнуть,
объяснения явившихся лиц,
У С Т А Н О В И Л А:
Леганькова В.Н., Тимин А.Е. обратились с иском к Администрации Наро-Фоминского городского округа, просили:
- признать незаконным заключение концессионного соглашения Администрации Наро-Фоминского муниципального округа и ООО «Наро-Фоминские платные дороги» в части строительства автодороги по улице Пешехонова и другим улицам города с передачей права владения и пользования для ее эксплуатации на платной основе, в том числе и бесплатно;
- обязать Администрацию Наро-Фоминского муниципального района расторгнуть концессионное соглашение о строительстве дороги по улице Пешехонова.
В обоснование заявленных исковых требований истцы ссылались на то, что органы местного самоуправления не выполнили требования Градостроительного Кодекса РФ, которые предусматривают право заинтересованных лиц представлять свои предложения при осуществлении мероприятий территориального планирования, подготовке проекта генерального плана поселения и внесение в него изменений. Публичные слушания по генеральному плану были назначены без указания адреса их проведения.
Решением суда в удовлетворении иска отказано.
Не согласившись с решением суда, Леганькова В.Н., Тимин А.Е. обжаловали его в апелляционном порядке.
Проверив материлы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия полагает решение суда законным, обоснованным и не подлежащим отмене.
Согласно ч. 1 ст. 4 ФЗ №131 правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований, решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.
По вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования (ч.ч. 1, 3 ст. 7 ФЗ №131).
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ (ред. от 03.08.2018) "О концессионных соглашениях" законодательство Российской Федерации о концессионных соглашениях состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Согласно статье 3 данного закона, по концессионному соглашению одна сторона (концессионер) обязуется за свой счет создать и (или) реконструировать определенное этим соглашением имущество (недвижимое имущество или недвижимое имущество и движимое имущество, технологически связанные между собой и предназначенные для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, за исключением случаев, если концессионное соглашение заключается в отношении объекта, предусмотренного пунктом 21 части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона) (далее - объект концессионного соглашения), право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать другой стороне (концеденту), осуществлять деятельность с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный этим соглашением, права владения и пользования объектом концессионного соглашения для осуществления указанной деятельности.
Концессионное соглашение является договором, в котором содержатся элементы различных договоров, предусмотренных федеральными законами. К отношениям сторон концессионного соглашения применяются в соответствующих частях правила гражданского законодательства о договорах, элементы которых содержатся в концессионном соглашении, если иное не вытекает из настоящего Федерального закона или существа концессионного соглашения.
Передача концедентом концессионеру объекта концессионного соглашения осуществляется по подписываемому сторонами концессионного соглашения акту приема-передачи.
Судом установлено, что 24.10.2003 года состоялось заседание Совета депутатов городского поселения Наро-Фоминск.
На основании Постановления Администрации Наро-Фоминского муниципального района № 380 от 28.02.2017 года было решено провести публичные слушания по проекту планировки территории и проекту межевания территории «Автомобильная дорога в г. Наро-Фоминске, соединяющая автодорогу «Кубинка-Наро-Фоминск» и автодорогу «Наро-Фоминск-Новоникольское-Васильчиново», включающую мостовой переход через реку Нара, путепровод на пересечении с улицей Калинина, пункты взимания платы, защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты и элементы обустройства автомобильных дорог. В постановлении был указан адрес и время проведения публичных слушаний.
По данному вопросу единогласно было принято решение «Об объявлении муниципальной собственностью городского поселения Наро-Фоминск, трех автодорог, расположенных в г. Наро-Фоминск»: ул. Пешехонова ( от Кубинского шоссе до №№ 113 и 114 по ул. Пешехонова), г.Наро-Фоминск, ул. Бобруйская, г. Наро-Фоминск, ул. Брянская.
07.07.2016 года, Комитет по конкурентной политике Правительства Московской области, выступая в качестве публичного партнера и концедента, объявил конкурс на заключение концессионного соглашения о строительстве и реконструкции автомобильной дороги в г. Наро-Фоминске, соединяющую автодорогу «Кубинка-Наро-Фоминск» и автодорогу «Наро-Фоминск- Никольское - Васильчиново», включающую мостовой переход через речку « Нара», путепровод на пересечении с улицей Калинина, пункты взымания платы, административное здание и другие элементы обустройства дороги.
Созданное в марте 2015 года ООО «Наро-Фоминская платная дорога» выступило инициатором проекта концессионного соглашения о строительстве платной дороги по улице Пешехонова и стало победителем конкурса – концессионером.
14.09.2016 года Администрация Наро-Фоминского района заключила концессионное соглашение с ООО «Наро-Фоминские платные дороги» о проектировании и строительстве по ул. Пешехонова автомобильной дороги (л.д.158-169).
В данном случае в качестве объекта концессионного соглашения выступает автомобильная дорога (п.3.1. соглашения).
Таким образом, концессионное соглашение заключено с надлежащим концедентом в соответствии с требованиями положениями действующего законодательства.
Судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что оснований для признания незаконным концессионного соглашения и обязания Администрации Наро-Фоминского городского округа его расторгнуть не имеется.
Доводы истцов сводились лишь к несогласию с принятым в установленном порядке решением об объявлении муниципальной собственностью городского поселения Наро-Фоминск определенных автодорог, и, как следствие, к несогласию с заключенным концессионным соглашением в отношении автодороги по ул. Пешехонова в г.Наро-Фоминске.
При этом права истцов, как собственников земельных участков и жилых домов, расположенных по ул. Пешехонова, принятым решением не нарушены.
В силу ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения относится, в частности, владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения; дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При изложенных обстоятельствах суд, руководствуясь приведенными положениями закона, пришел к верному выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения заявленных истцами требований.
Все доводы, приведенные истцами в обоснование заявленных исковых требований, судом правомерно отвергнуты по мотивам, приведенным в обжалуемом судебном постановлении.
Доводы, изложенные истцами в апелляционной жалобе, опровергаются выводами суда, в целом сводятся к субъективному толкованию обстоятельств дела, направлены на переоценку исследованных судом доказательств, оснований для чего у судебной коллегии не имеется.
Судом верно установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, всем представленным доказательствам дана надлежащая оценка, правильно применены нормы материального права, нарушений норм процессуального права не допущено.
Руководствуясь ст.328 ГПК РФ, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А:
Решение Наро-Фоминского городского суда Московской области от 14 июня 2018 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Леганьковой В.Н., Тимина А.Е. – без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи