Дело №2а-864/2018
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
10 мая 2018 г. г. Саранск
Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в составе судьи Чибрикина А.К.,
при секретаре судебного заседания Палаткиной А.С.,
с участием в деле:
административного истца - Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Саранска, его представителя Голова М. Ю., действующего на основании доверенности от 25 октября 2017 г.,
административного ответчика Меркуловой Ю. А.,
представителя административного ответчика – адвоката Торчиковой Э. В., действующей на основании ордера №1276 от 08 мая 2018 г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Саранска к Меркуловой Ю. А. о взыскании недоимки по транспортному налогу, налогу на имущество, пени,
установил:
инспекция Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Саранска (далее по тексту ИФНС России по Ленинскому району г. Саранска) обратилась с административным исковым заявлением к Меркуловой Ю. А. о взыскании недоимки по транспортному налогу, налогу на имущество, пени.
В обоснование заявленных требований указано, что Меркулова Ю.А. состоит на учете в ИФНС России по Ленинскому району г. Саранска. За налогоплательщиком зарегистрировано: автомобили легковые, государственный регистрационный знак №, марка/модель: Фольксваген Туарег, VIN: WVGZM77L65D082722, год выпуска 2005, дата регистрации права 18.07.2015, 310 л.с.; автомобили легковые, государственный регистрационный знак №, марка/модель: ВАЗ 2105, VIN: ХТА210500М1178002, год выпуска 1991, дата регистрации права 29.07.2015, дата утраты права 30.07.2015, 64 л.с.; квартиры, адрес: <адрес>, кадастровый номер 13:23:0902150:1192, площадь 58,3. Дата регистрации права 28.11.2014, дата утраты права 24.02.2015. Налогоплательщику был начислен транспортный налог. В установленный законом срок налог уплачен не был. Должнику по почте по месту регистрации было направлено единое налоговое уведомление №89747070 с указанием всех видов собственности для добровольного исполнения обязанности по уплате налога. Данное налоговое уведомление своевременно исполнено не было. Для добровольного исполнения налогоплательщиком обязанности по уплате налогов и пени были выставлено требование от 19.12.2016 №5943. Данное требование было направлено по почте по месту регистрации налогоплательщика. В установленный срок требование исполнено не было.
Данное требование было ранее рассмотрено в порядке приказного производства, 01.09.2017 был вынесен судебный приказ о взыскании транспортного налога и налога на имущество физических лиц. В связи с тем, что от должника поступили возражения относительно судебного приказа, мировым судьей вынесено определение об отмене судебного приказа от 08.11.2017.
Просит суд взыскать с Меркуловой Ю. А. пени по транспортному налогу с физических лиц в размере 88 руб. 29 коп.; пени по налогу на имущество с физических лиц в размере 0 руб. 10 коп.; транспортный налог с физических лиц в размере 15580 руб.; налог на имущество физических лиц в размере 18 руб.
В судебном заседании представитель административного истца ИФНС по Ленинскому району г. Саранска Голов М.Ю. исковые требования поддержал и просил суд их удовлетворить.
В судебное заседание административный ответчик Меркулова Ю.А. не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещалась своевременно и надлежащим образом.
Как усматривается из содержания административного искового заявления, ответчик Меркулова Ю.А. зарегистрирована по адресу: <адрес>
Согласно справке Отдела адресно-справочной работы Управления по вопросам миграции МВД по Республике Мордовия от 22 марта 2018 г. Меркулова Ю.А. снята с регистрационного учета по адресу: <адрес> по решению суда 10 июля 2015 г.
Согласно сообщению Управления по вопросам миграции ГУ МВД России по Московской области от 09 апреля 2018 г. Меркулова Ю.А. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированной, снятой с регистрационного учета по месту жительства, по месту пребывания, а также состоявшей на миграционном учете на территории Московской области, не значится.
Согласно части 1 статьи 20 Гражданского кодекса Российской Федерации местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.
В соответствии со статьей 54 КАС Российской Федерации в случае, если у административного ответчика, место жительства которого неизвестно, либо у административного ответчика, в отношении которого решается вопрос о госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, в недобровольном порядке или о психиатрическом освидетельствовании в недобровольном порядке, нет представителя, а также в других предусмотренных федеральным законом случаях суд назначает в качестве представителя адвоката.
Учитывая, что место жительства административного ответчика Меркуловой Ю.А. не известно, в связи с чем, судом назначен адвокат, в качестве представителя Меркуловой Ю.А.
Представитель административного ответчика адвокат Торчикова Э.В. просила отказать в удовлетворении заявленных административных исковых требований.
Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, оценив в совокупности все представленные доказательства, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно статье 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации и подпункта 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации каждый обязан уплачивать законно установленные налоги.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах (статья 45, пункт 2 статьи 58 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно положением пункта 1 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации, сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
В случае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается как один полный месяц (п. 3 ст. 362 НК РФ в ред. Федерального закона от 20.10.2005 N 131-ФЗ, применяемой к правоотношениям по исчислению и уплате соответствующего налога за налоговый период 2015 года).
В силу пункта 1 статьи 360 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговым периодом признается календарный год.
В соответствии со статьей 400 НК Российской Федерации налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности, в том числе на жилой дом, жилое помещение (квартира, комната), иные здание, строение, сооружение, помещение.
Порядок определения налоговой базы установлен в статье 402 НК Российской Федерации и определяется исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения, указанной в Едином государственном реестре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных статьей 403 НК Российской Федерации.
В соответствии со статьей 357 НК Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения, к каковым относятся автомобили и другие транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (статья 358 НК Российской Федерации).
Согласно статье 359 НК Российской Федерации налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
Сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (пункт 1 статьи 362 НК Российской Федерации).
Статьей 361 НК Российской Федерации регламентировано, что налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации. На территории Республики Мордовия ставки устанавливаются Законом Республики Мордовия №46-З от 17.10.2002 «О транспортном налоге».
Из материалов дела установлено, что Меркулова Ю.А. в 2015 году являлась собственником следующего имущества: автомобиля легкового, государственный регистрационный знак №, марка/модель: Фольксваген Туарег, VIN: WVGZM77L65D082722, год выпуска 2005, дата регистрации права 18.07.2015, 310 л.с.; автомобиля легкового, государственный регистрационный знак №, марка/модель: ВАЗ 2105, VIN: ХТА210500М1178002, год выпуска 1991, дата регистрации права 29.07.2015, дата утраты права 30.07.2015, 64 л.с.; квартиры, адрес: <адрес>, кадастровый номер 13:23:0902150:1192, площадь 58,3. Дата регистрации права 28.11.2014, дата утраты права 24.02.2015, следовательно, обязана уплачивать транспортный налог, налог на имущество физических лиц за период владения указанным имуществом.
Факт принадлежности указанных объектов налогообложения административному ответчику подтверждаются сведениями, представленными налоговой инспекцией, и им не оспаривается.
Налогоплательщики уплачивают налоги на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Меркуловой Ю.А. направлялись налоговые уведомления об уплате соответствующих налогов, с указанием сроков уплаты и содержащие их расчеты. В добровольном порядке суммы налогов в указанный срок не были уплачены.
Сумма налога, не уплаченная в установленный законодательством о налогах и сборах срок, в соответствии со статьей 11 НК Российской Федерации признается недоимкой по налогу.
Способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов являются пени (статья 72 НК Российской Федерации).
Согласно статье 75 НК Российской Федерации пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога.
В случае наличия недоимки, налогоплательщику направляется требование, содержащее сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком (статья 69 НК Российской Федерации).
Налоговым органом в адрес Меркуловой Ю.А. по почте по месту регистрации налогоплательщика были направлены: единое налоговое уведомление №89747070 от 12.09.2016 с указанием всех видов собственности и количества месяцев владения в году; требование от №5943 от 19.12.2016, содержащее все сведения, предусмотренные статьей 69 НК Российской Федерации, а также сведения о сроке уплаты до 16 февраля 2017 г.
Данное требование налогового органа оставлено без исполнения.
Доказательств в подтверждение обратному административным ответчиком суду не представлено.
В соответствии со статьей 45 НК Российской Федерации в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 НК Российской Федерации, закрепляющей право обращения налогового органа в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств, на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
После отмены судебного приказа мирового судьи 08.11.2017 о взыскании вышеуказанных сумм задолженности по налогам и пени административный истец обратился с заявлением о взыскании задолженности в порядке искового производства, с соблюдением установленного срока для подачи административного искового заявления.
Материалами дела подтверждается, что в настоящее время у административного ответчика имеется задолженность на общую сумму 15686 рублей 39 копеек, в частности: по транспортному налогу с физических лиц в размере 88 руб. 29 коп.; пени по налогу на имущество с физических лиц в размере 0 руб. 10 коп.; транспортному налогу с физических лиц в размере 15580 руб.; налогу на имущество физических лиц в размере 18 руб.
Расчет суммы задолженности, представленный административным истцом, и ее размер административным ответчиком не оспорен, проверен судом и является верным, произведен на основании положений действующего законодательства.
Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца (часть 4 статьи 288 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Административным истцом обоснована законность взыскания с ответчика задолженности по налогам, указаны основания для взыскания пени.
При этом факт владения на праве собственности транспортными средствами и недвижимым имуществом за указанный налоговый период со стороны Меркуловой Ю.А. не оспорен, доказательств уплаты налога и пени налогоплательщиком в суд не представлено. Правильность исчисления налоговым органом сумм недоимки по транспортному налогу ответчиком в ходе судебного разбирательства по делу в суде не оспаривалась.
При таких обстоятельствах суд полагает исковые требования Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Саранска к Меркуловой Ю. А. о взыскании недоимки по транспортному налогу, налогу на имущество, пени обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В соответствии со статьей 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.
Согласно статье 103 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.
В силу части первой статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Вместе с тем порядок уплаты налогов и сборов регулируется нормами налогового законодательства Российской Федерации, согласно которым (статья 333.18 НК РФ) государственная пошлина уплачивается по месту совершения юридически значимого действия в наличной или безналичной форме.
Порядок зачисления доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации регулируется нормами бюджетного законодательства Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 61.1 и пункту 2 статьи 61.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации налоговые доходы от государственной пошлины, уплачиваемой по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации) подлежат зачислению в бюджеты муниципальных районов и городских округов.
В связи с этим, государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобождён, в случае удовлетворения административного искового заявления подлежит взысканию с административного ответчика, не освобождённого от уплаты судебных расходов, в доход бюджета муниципального района или городского округа по месту рассмотрения административного дела.
Поскольку административный истец, как государственной орган, освобожден от уплаты государственной пошлины, она подлежит взысканию с ответчика Меркуловой Ю.А. в доход бюджета городского округа Саранск в размере 627 руб., согласно следующему расчету: 15686 руб. 39 коп. (размер задолженности) х 4 %, но не менее 400 рублей = 627 руб.
Исходя из изложенного, оценивая достаточность и взаимную связь представленных сторонами доказательств в их совокупности, разрешая дело по представленным доказательствам, в пределах заявленных административным истцом требований и по указанным им основаниям,
руководствуясь статьями 175-181, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административный иск Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Саранска к Меркуловой Ю. А. о взыскании недоимки по транспортному налогу, налогу на имущество, пени удовлетворить.
Взыскать с Меркуловой Ю. А., не имеющей регистрации по месту жительства, в доход бюджета Республики Мордовия недоимку по транспортному налогу с физических лиц за 2015 год в размере 15580 руб., пени по транспортному налогу с физических лиц в размере 88 руб. 29 коп., налог на имущество физических лиц за 2015 год в размере 18 руб. 00 коп., пени по налогу за 2015 год в размере 0 руб. 10 коп., а всего 15686 (пятнадцать тысяч шестьсот восемьдесят шесть) руб. 39 коп.
(Реквизиты для перечисления транспортного налога: – УФК МФ РФ г. Саранск, расчетный счет № 40101810900000010002 в ГРКЦ Национального банка, КБК транспортного налога 18210604012021000110, КБК пени 18210604012022000110, БИК 048952001, ИНН №, ОРГН №, ОКТМО – 89701000, КПП – 132601001. Реквизиты для перечисления налога на имущество: УФК МФ РФ г. Саранск, расчетный счет № 40101810900000010002 в ГРКЦ Национального банка, КБК налога 18210601020041000110, КБК пени 18210601020042100110, БИК 048952001, ИНН №, ОКТМО – 89701000, КПП - 132601001).
Взыскать с Меркуловой Ю. А. в доход бюджета городского округа Саранск государственную пошлину в размере 627 (шестьсот двадцать семь) рублей.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Мордовия через Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 15 мая 2018 года.
Судья А.К. Чибрикин