УИД: 50RS0040-01-2020-000873-91 №5-157/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
Московская область, г. Реутов | 20 апреля 2020 года |
Реутовский городской суд Московской области, находящийся по адресу Московская область, г. Реутов, пр. Юбилейный, д. 56, в составе судьи Корниенко М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в зале №5 дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении Борисовой Надежды Юрьевны, ДД.ММ.ГГГГг.р.,
У С Т А Н О В И Л:
20 апреля 2020г. в Реутовский городской суд Московской области поступили материалы дела с протоколом об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, санкция за совершение которого предусматривает предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей. Рассмотрение данного дела относится к компетенции Реутовского городского суда Московской области на основании ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ.
Согласно Распоряжению Правительства РФ от 12 апреля 2020г. № 975-р «О перечне должностных лиц органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, включая должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», протокол составлен полномочным лицом, материалы дела оформлены правильно, их достаточно для рассмотрения дела по существу. Обстоятельств, исключающих производство по делу, а также возможность его рассмотрения председательствующим судьей, нет.
Судьей по материалам дела установлено физическое лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении: гражданка РФ Борисова Надежда Юрьевна, ДД.ММ.ГГГГг.р., уроженка <адрес> Московской <адрес>, зарегистрирована в <адрес> Московской <адрес>. Документирована паспортом 46 00 №, выдан ДД.ММ.ГГГГг. Реутовским ГОВД Московской <адрес>,
О месте и времени рассмотрения дела Борисова Н.Ю., в судебное заседание не явилась, представила заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие. Отводов и ходатайств не заявлено. С учетом вышеизложенного дело рассмотрено в отсутствие привлекаемого лица в соответствии с рекомендациями Верховного Суда Российской Федерации.
При рассмотрении дела установлены следующие обстоятельства.
ДД.ММ.ГГГГг. в 18.00 по адресу Московская <адрес>, сотрудниками полиции обнаружена Борисова Н.Ю., без учета введенных режимом повышенной готовности ограничений, покинувшая совпадающее с регистрацией место проживания в <адрес> Московской <адрес>, чем нарушила действующие санитарные правила и гигиенические нормативы, законодательство в области обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения: Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГг. N 52- ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГг.) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Постановление Губернатора Московской <адрес> от ДД.ММ.ГГГГг. №-ПГ «О введении в Московской <адрес> режима повышенной готовности для органов управления и сил Московской <адрес> системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и некоторых мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Московской <адрес>».
На основании достаточных данных о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, УПП ОП по г.о. Реутов капитаном полиции Криворотовым И.В. составлен протокол от ДД.ММ.ГГГГг. АЕ № об административном правонарушении.
В соответствии с ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Согласно абз. 15 ст. 1 Федерального закона от 30 марта 1999г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» под карантином (ограничительными мероприятиями) понимаются административные, медико- санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на предотвращение распространения инфекционных заболеваний и предусматривающие особый режим хозяйственной и иной деятельности, ограничение передвижения населения, транспортных средств, грузов, товаров и животных.
Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия организационные, административные, инженерно-технические, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на устранение или уменьшение вредного воздействия па человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний (отравлений) и их ликвидацию.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается в том числе посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
В силу ст. 6 Федерального Закона ФЗ « О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения относится введение и отмена на территории субъекта Российской Федерации ограничительных мероприятий (карантина) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей.
В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан (ст. 29 ФЗ №52-ФЗ).
Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний. При угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации ч.3 ст. 31 ФЗ).
Кроме того, Указом Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020г. «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» с 04 по 30 апреля 2020г. включительно установлены нерабочие дни с сохранением за работниками заработной платы.
Из упомянутого протокола и других материалов дела следует, что Борисова Н.Ю. не соблюдала введенные Постановлением Губернатора Московской области от 12марта2020г. № 108-ПГ ограничения, а именно: покинула место проживания (пребывания), в случае, не связанном с обращением за экстренной (неотложной) медицинской помощью и иной прямой угрозы жизни и здоровью (в том числе посещение ближайшей станции переливания крови с целью переливания крови); со следованием к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы), которая не приостановлена; осуществлением деятельности, связанной с передвижением по территории Московской области, в случае если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена (в том числе оказанием транспортных услуг и услуг доставки), а также следованием к ближайшему месту приобретения товаров (включая продуктовые гипермаркеты), работ, услуг, реализация которых не ограничена, в том числе с использованием личного транспортного средства; выгулом домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания), выносом отходов до ближайшего места накопления отходов.
Документов, оформленных в порядке, установленном постановлением Губернатором Московской области от 11 апреля 2020г. № 177-ПГ «Об утверждении Порядка оформления и использования цифровых пропусков для передвижения по территории Московской области в период действия режима повышенной готовности для органов управления и сил Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и некоторых мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Московской области» Борисова Н.Ю. при себе не имела.
Рассмотрев материалы дела, изучив письменные объяснения Борисовой Н.Ю., в том числе воспроизведенные в протоколе, полностью признавшей свою вину, суд считает установленной вину Борисовой Н.Ю. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Бремя доказывания по делу распределено с учетом требований ст. 1.5 КоАП РФ. Принцип презумпции невиновности должностным лицом полиции не нарушен, каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые должны толковаться в пользу Борисовой Н.Ю., не усматривается.
Суд считает правильной квалификацию деяния Борисовой Н.Ю. по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, так как факт невыполнения Борисовой Н.Ю. «Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02 апреля 2020г. № 417, в соответствии со ст. 10 Федерального закона от 21 декабря 1994г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» на территории, на которой Постановлением Губернатора Московской области от 12марта2020г. № 108-ПГ введен режим повышенной готовности, объективно подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств, и сомнений не вызывает. Следует учесть, что Борисова Н.Ю. в досудебном производстве по делу не отрицала факты своего противоправного поведения, правильно квалифицированные как административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Указанные обстоятельства подтверждены совокупностью доказательств, а именно: рапортом сотрудника полиции; протоколом об административном правонарушении, объяснениями Борисовой Н.Ю., справкой ИАЦ о судимостях и привечении к административной ответственности.
Назначая Борисовой Н.Ю. наказание, с учетом всех обстоятельств дела, суд учитывает следующее. В силу пункта 1 части 1 статьи 3.2 КоАП за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, может применяться предупреждение. Предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического лица. Предупреждение выносится в письменной форме в соответствующем постановлении. Суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, ее имущественное положение. Отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено. С учетом характера совершенного деяния и ее личности, применение предупреждения позволит обеспечить реализацию задач административной ответственности, цель наказания, связанную с предупреждением совершения новых правонарушений на будущее.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Борисовой Надежды Юрьевны, ДД.ММ.ГГГГг.р., виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Московский областной суд через Реутовский городжской суд Московской <адрес> в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Федеральный судья М.В. Корниенко