Судебный акт #1 (Решение) по делу № 21-334/2017 от 19.04.2017

Судья Логинов С.С. дело № 21-334/2017

РЕШЕНИЕ

Судья Верховного Суда Республики Коми Голиков А.А., при секретаре Глобу Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании 26 апреля 2017 года в г. Сыктывкаре жалобу Браун С.Г. на решение судьи Ухтинского городского суда Республики Коми от 03 марта 2017 года, вынесенное в отношении муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 7 общеразвивающего вида» по делу об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1, 4 статьи 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

установил:

постановлением ... г. Ухты по пожарному надзору <Номер обезличен> от <Дата обезличена> муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7 общеразвивающего вида» признано виновным в совершении правонарушений, предусмотренных частями 1, 4 статьи 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере ... рублей.

Решением вышестоящего должностного лица ... г. Ухты по пожарному надзору от <Дата обезличена> постановление ... г. Ухты по пожарному надзору <Номер обезличен> от <Дата обезличена> оставлено без изменения, жалоба заведующего дошкольного учреждения Браун С.Г. - без удовлетворения.

Не согласившись с указанными постановлением и решением должностных лиц ОНД г. Ухты УНД и ПР ГУ МЧС России по Республике Коми, заведующая муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 7 общеразвивающего вида» Браун С.Г.обратилась с жалобой в Ухтинский городской суд Республики Коми, указав на их незаконность.

Решением судьи Ухтинского городского суда Республики Коми от 03 марта 2017 года постановление ... г. Ухты по пожарному надзору <Номер обезличен> от <Дата обезличена> оставлено без изменения, жалоба заведующего дошкольного учреждения Браун С.Г. - без удовлетворения.

В жалобе в Верховный Суд Республики Коми заведующая муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 7 общеразвивающего вида» Браун С.Г. просит постановление и решение должностных лиц ОНД г. Ухты УНД и ПР ГУ МЧС России по Республике Коми, судебное решение отменить, ссылаясь на нарушение норм процессуального и материального права.

В судебном заседании представитель муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 7 общеразвивающего вида» Браун С.Г. жалобу поддержала по заявленным в ней доводам.

Изучение материалов дела и доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность в виде предупреждения или наложения административного штрафа на юридических лиц от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 указанного Кодекса и частями 3 – 8 данной статьи.

В соответствии с частью 4 статьи 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Вопросы обеспечения пожарной безопасности регулируются Федеральным законом от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» и иными нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, в том числе правилами и нормами пожарной безопасности, строительными нормами и правилами.

Согласно статье 1 приведенного Федерального закона пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.

Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в частности, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций, а также лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности (статья 38 Федерального закона).

Из материалов дела следует, что <Дата обезличена> с ..., <Дата обезличена> с ..., <Дата обезличена> с ... и <Дата обезличена> с ... на основании распоряжения <Номер обезличен> от <Дата обезличена> проведена плановая выездная проверка по факту соблюдения требований пожарной безопасности на объекте МДОУ «Детский сад № 7 общеразвивающего вида», расположенного по адресу: <Адрес обезличен>

В ходе проведения проверки ... ОНД г. Ухты УНД и ПР ГУ МЧС России по Республике Коми установлены следующие нарушения требований пожарной безопасности:

- в нарушение пп. «л» п. 461 Правил Противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390 «О противопожарном режиме»: не отражено в инструкции о мерах пожарной безопасности допустимое (предельное) количество людей, которые могут одновременно находиться на объекте;

- в нарушении пп. «б» п. 23 Правил Противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390 «О противопожарном режиме»: помещение теплового узла <Номер обезличен> (согласно техническому паспорту инв. <Номер обезличен> от <Дата обезличена> – далее технический паспорт) использовано для хранения мебели, других предметов;

- в нарушении требований ч. 1 ст. 6, п. 1 ч. 2 ст. 53, ч. 1 ст. 89 Федерального закона от 22.07.2008 № 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 4.2.4, п. 4.2.5 СП 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы»: допускается эксплуатация эвакуационного выхода к свету из помещения <Номер обезличен> в помещении ... этажа (согласно техническому паспорту) с шириной менее 0,8 м (фактическая ширина – 0,74 м);

- в нарушении требований ч. 1 ст. 6, ч. 1 ст. 53, ч. 12 ст. 89 Федерального закона от 22.07.2008 № 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 4.2.4 СП 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы» допускается эксплуатация групповой ячейки: помещения ... 2-го этажа, ... <Номер обезличен>-го этажа (согласно техническому паспорту) с не рассредоточенными эвакуационными выходами.

По результатам проверки составлен акт <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, в котором отражены выявленные нарушения, составлены протоколы об административном правонарушении <Номер обезличен> от <Дата обезличена> по части 1 статьи 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях и <Номер обезличен> от <Дата обезличена> по части 4 статьи 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, из которых следует, что имели место нарушения пожарной безопасности.

Доказательства по делу собраны в соответствии с законом, согласуются между собой и подтверждают вину привлекаемого лица в совершении вменяемого правонарушения при отсутствии оснований для освобождения его от административной ответственности. Объективных данных, ставящих под сомнение вышеназванные доказательства, в деле не содержится.

Доводы жалобы о наличии заключения ООО «...» о расчете пожарного риска не являются основаниями для отмены принятых по делу постановлений и решения суда, поскольку на момент выявления правонарушений в здании не были выполнены условия для обеспечения необходимого уровня безопасности людей, указанные в заключении.

Довод жалобы о тяжелом материальном положении не может служить основанием для отмены либо изменения обжалуемого судебного постановления.

Административное наказание в виде административного штрафа в размере ... руб. назначено административным органом в соответствии с требованиями статей 4.1, 4.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в пределах санкции части 4 статьей 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с учетом характера и конкретных обстоятельств совершенного правонарушения, имущественного и финансового положения учреждения.

Нарушений процессуальных норм, которые могли бы повлечь отмену постановления и решения, не допущено.

Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решил:

решение судьи Ухтинского городского суда Республики Коми от 03 марта 2017 года, решение ... г. Ухты по пожарному надзору от <Дата обезличена> и постановление ... Ухты по пожарному надзору <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, о привлечении муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 7 общеразвивающего вида» к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 1, 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Браун Браун С.Г. - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.

Судья -                                        А.А. Голиков

21-334/2017

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
МДОУ "Детский сад № 7"
Другие
Браун С.Г. в инт. МДОУ "Детский сад № 7 общеразвивающего вида"
Суд
Верховный Суд Республики Коми
Судья
Голиков А. А.
Статьи

КоАП: ст. 20.4 ч.1

ст. 20.4 ч.4

Дело на странице суда
vs--komi.sudrf.ru
19.04.2017Материалы переданы в производство судье
26.04.2017Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее