Дело № 2-888/2012
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
18 апреля 2012 года г. Саранск
Ленинский районный суд г. Саранска в составе: председательствующего – судьи Пахомова А.В., при секретаре судебного заседания – Кузнецовой А.Н., с участием в деле: истца – Четова М.В., ответчика - Министерства внутренних дел по Республике Мордовия, его представителя – Макшановой Н.А., действующей на основании доверенности № 1/1178 от 29 декабря 2011 года, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Четова М.В. к Министерству внутренних дел по Республике Мордовия об обязании засчитать ему в стаж государственной гражданской службы в органах внутренних дел период военной службы по призыву с 15 ноября 1987 года по 30 октября 1989 года из расчета один день военной службы за два дня государственной службы,
установил:
Четов М.В. обратился в суд с иском к Министерству внутренних дел по Республике Мордовия об обязании засчитать ему в стаж государственной гражданской службы в органах внутренних дел период военной службы по призыву с 15 ноября 1987 года по 30 октября 1989 года из расчета один день военной службы за два дня государственной службы.
В обоснование своего иска Четов М.В. указал, что на основании приказа № 42 л/с от 26 августа 1993 года он был принят стажером на должность милиционера отдела вневедомственной охраны при Краснослабодском РОВД. 31 августа 2011 года согласно рапорту о предоставлении к увольнению по собственному желанию он был уволен из полицейского отделения вневедомственной охраны Межмуниципального отдела МВД РФ «Краснослабодский». При этом выслуга лет по состоянию на 31 августа 2011 года составила в календарном исчислении 19 лет 11 месяцев 20 лет, в льготном исчислении – нет. Для назначения пенсии в стаж государственной службы выслуга лет должна составлять не менее 20 лет. Как следует из военного билета №, он проходил службу в Вооруженных силах СССР по призыву с 15 ноября 1987 года по 30 октября 1989 года. Данный период засчитан ему в календарном исчислении. Считает, что в соответствии с ФЗ «О системе государственной службы РФ» период военной службы по призыву подлежит включению в стаж государственной службы из расчета один день военной службы за два дня государственной службы. На основании вышеизложенного просил суд обязать Министерство внутренних дел по Республике Мордовия засчитать ему в стаж государственной гражданской службы в органах внутренних дел период военной службы по призыву с 15 ноября 1987 года по 30 октября 1989 года из расчета один день военной службы за два дня государственной службы.
В судебном заседании истец Четов М.В. свои исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в исковом заявлении, просил их удовлетворить.
В судебном заседании представитель ответчика - Министерства внутренних дел по Республике Мордовия – Макшанова Н.А. относительно иска Четова М.В. возразила по основаниям, изложенным в исковом заявлении, просила его исковые требования оставить без удовлетворения.
Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, находит исковые требования Четова М.В. не подлежащими удовлетворению, при этом исходя из следующего.
Материалами дела установлено, что Четов М.В. проходил военную службу по призыву в период с 15 ноября 1987 года по 30 октября 1989 года, что подтверждается записью в военном билете № (л.д. 9-27).
Из трудовой книжки истца следует, что с 26 августа 1993 года по 31 августа 2011 года Четов М.В. прослужил непрерывно на штатной должности в органах внутренних дел 18 лет 00 месяцев 5 дней (л.д. 7-8).
Приказом от 26 августа 1993 года № 42л/с Четов М.В. принят в МВД Мордовской АССР стажером на должность милиционера отдела вневедомственной охраны при Краснослободском РОВД (л.д. 3).
Приказом от 31 августа 2011 года № 209 л/с Четов М.В. уволен из органов внутренних дел (л.д. 4).
Согласно расчету выслуги лет Четова М.В. выслуга лет на 31 августа 2011 года составляет 19 лет 11 месяцев 5 дней. Служба в вооруженных силах по призыву засчитана в выслугу в календарном исчислении. (л.д. 6).
В соответствии с пунктом 3 статьи 10 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» время нахождения граждан на военной службе по контракту засчитывается в их общий трудовой стаж, включается в стаж государственной службы государственного служащего и в стаж работы по специальности из расчета один день военной службы за один день работы, а время нахождения граждан на военной службе по призыву (в том числе офицеров, призванных на военную службу в соответствии с указом Президента Российской Федерации) - один день военной службы за два дня работы.
Согласно статье 2 Федерального закона от 27 мая 2003 года № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» система государственной службы включает в себя следующие виды государственной службы: государственная гражданская служба, военная служба, правоохранительная служба.
Как следует из положений статьи 7 и 19 данного Федерального закона, правоохранительная служба - вид федеральной государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях правоохранительной службы в государственных органах, службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина. Таким гражданам присваиваются специальные звания и классные чины.
Вместе с тем определение правоохранительной службы как вида федеральной государственной службы, содержащееся в статье 7 настоящего Федерального закона, применяется со дня вступления в силу федерального закона о правоохранительной службе, который до настоящего времени не принят.
Согласно пункту 1 статьи 14 Федерального закона «О системе государственной службы Российской Федерации» стаж (общая продолжительность) государственной службы определяется в соответствии с федеральными законами о видах государственной службы, о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу, и их семей и законами субъектов Российской Федерации.
Таким законом в отношении сотрудников органов внутренних дел в настоящее время является Закон Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы», которым определяются условия, нормы и порядок пенсионного обеспечения перечисленных в нем категорий граждан, в том числе правовые основания назначения пенсий за выслугу лет лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков и мичманов или военную службу по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин.
Закрепляя право указанных лиц на получение пенсии за выслугу лет при увольнении с военной службы и определяя, какие виды службы и иной деятельности засчитываются в выслугу лет, названный Закон в статье 18 устанавливает правило о том, что время прохождения ими службы в особых условиях подлежит зачету в выслугу лет для назначения пенсии в льготном исчислении, а порядок исчисления выслуги лет определяется Правительством Российской Федерации.
Во исполнение этого предписания Правительство Российской Федерации Постановлением от 22 сентября 1993 года № 941 утвердило Положение о порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей, в котором определило обычный и льготный порядок исчисления выслуги лет.
Так, в Положении предусматривается, что военная служба по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин (ранее - срочная военная служба), кроме периодов, подлежащих зачету в выслугу лет на льготных условиях, предусмотренных для военнослужащих воинских частей, штабов и учреждений действующей армии, военнослужащих, проходивших службу или находившихся в плену в период Великой Отечественной войны, принимавших участие в работах по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС либо необоснованно привлеченных к уголовной ответственности или репрессированных, засчитывается в выслугу лет для назначения пенсий в календарном исчислении (пункт 5).
Поскольку судом не установлено прохождение истцом военной службы по призыву в особых условиях, дающих основание для зачета указанного периода в выслугу лет для назначения пенсии в льготном исчислении, данный период подлежит зачету в выслугу лет для назначения пенсии в календарном исчислении.
Кроме того, вопрос о возможности зачета в выслугу лет для назначения пенсии времени военной службы по призыву в льготном исчислении уже был предметом рассмотрения Конституционного Суда Российской Федерации, который в Определении от 17 июля 2003 года N 268-О пришел к выводу, что его разрешение связано с внесением изменений в Закон Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» и Постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 года № 941, что не относится к компетенции Конституционного Суда Российской Федерации.
Кроме того, как следует из сообщения МВД по Республике Мордовия № 17/850 от 5 апреля 2012 года, Четов М.В. с заявлением о зачислении ему военной службы по призыву в выслугу лет из расчета один день военной службы за два дня государственной службы в ОРЛС УВО МВД по Республике Мордовия не обращался.
При таких обстоятельствах, суд находит исковые требования Четова М.В. к Министерству внутренних дел по Республике Мордовия об обязании засчитать ему в стаж государственной гражданской службы в органах внутренних дел период военной службы по призыву с 15 ноября 1987 года по 30 октября 1989 года из расчета один день военной службы за два дня государственной службы не подлежащими удовлетворению.
В соответствии со статьей 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.
Исходя из изложенного, руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
иск Четова М.В. к Министерству внутренних дел по Республике Мордовия об обязании засчитать ему в стаж государственной гражданской службы в органах внутренних дел период военной службы по призыву с 15 ноября 1987 года по 30 октября 1989 года из расчета один день военной службы за два дня государственной службы оставить без удовлетворения.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Мордовия через Ленинский районный суд г. Саранска в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Председательствующий
Судья Ленинского районного суда г. Саранска А.В. Пахомов