Судебный акт #1 (Постановления) по делу № 5-90/2014 от 02.10.2014

Дело 90/2014

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

с. Усть-Большерецк Камчатского края       13 ноября 2014 года

Судья Усть-Большерецкого районного суда Камчатского края Архипович А.А., при секретаре Никитиной Е.В., рассмотрев дело по ч. 1 ст. 6.16 КоАП РФ в отношении юридического лица:

Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Камчатского края «Усть-Большерецкая районная больница» (далее по тексту ГБУЗ КК «Усть-Большерецкая РБ»), расположенного по адресу: Камчатский край Усть-Большерецкий район с. Усть-Большерецк ул. Космонавтов д. 15

У С Т А Н О В И Л:

Юридическое лицо ГБУЗ КК «Усть-Большерецкая РБ», расположенное по адресу: Камчатский край Усть-Большерецкий район с. Усть-Большерецк ул. Космонавтов д. 15, 19 сентября 2014 года в 11.00 часов допустило следующие:

- нарушение требований п. 65 Правил хранения лекарственных средств, утвержденных Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23.08.10 № 706н, требований пункта 13 Правил хранения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.09 № 1148 - в ГБУЗ КК «Усть-Большерецкая больница» отсутствуют приказ руководителя, которым назначаются лица, ответственные за хранение наркотических средств, психотропных веществ, допущенные к работе с наркотическими средствами, психотропными веществами и устанавливается порядок хранения ключей от сейфов, металлических шкафов и помещений, а также используемых при опечатывании (пломбировании) печатей и пломбировочных устройств; приказ, утверждающий список лиц, имеющих доступ в помещение хранения наркотических средств, психотропных веществ;

- нарушение п. 7 Правил ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.11.06 № 644 - отсутствует приказ руководителя о назначении лиц, ответственных за ведения и хранение журналов регистрации, в том числе в подразделениях;

- нарушение п. 14 Правил ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.11.06 № 644 - юридическим лицом не выполняются требования по проведению ежемесячной инвентаризации наркотических средств и психотропных веществ путем сопоставления их фактического наличия с данными учета (книжными остатками), в журнале учета наркотических средств и психотропных веществ отсутствует отметка о проведенной операции;

- нарушение п. 8 Правил ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.11.06 № 644 - не выполняются требования по хранению документов или их копий, подтверждающих совершение операции с наркотическим средством или психотропным веществом, заверенные в установленном порядке, вместе с журналом регистрации операций.

В судебном заседании законный представитель юридического лица ГБУЗ КК «Усть-Большерецкая РБ» - Шипулин О.Н. вину признал. Дополнительно пояснил, что на момент проверки находился в отпуске, в настоящее время все нарушения устранены.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, - начальник отдела контроля и надзора в сфере здравоохранения Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения Шпак И.Н. надлежащим образом извещена о дате и месте рассмотрения дела, и.о. руководителя В.Ю. Федореев ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие представителя указанного органа.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, выслушав законного представителя юридического лица, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 6.16 КоАП РФ нарушение правил производства, изготовления, переработки, хранения, учета, отпуска, реализации, распределения, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза либо уничтожения наркотических средств, психотропных веществ и включенных в список I и таблицу I списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ либо хранения, учета, реализации, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза или уничтожения растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, либо непредставление в государственный орган предусмотренной законом отчетности о деятельности, связанной с их оборотом, несвоевременное представление такой отчетности или представление такой отчетности в неполном объеме или в искаженном виде - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей с конфискацией наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров или без таковой.

В соответствии со ст. 20 Федерального закона от 8 января 1998 года № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» хранение наркотических средств, психотропных веществ и внесенных в Список I прекурсоров осуществляется юридическими лицами в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в специально оборудованных помещениях при наличии лицензии на указанный вид деятельности.

Правила хранения наркотических средств и психотропных веществ, установленные Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 года № 1148 устанавливают порядок хранения наркотических средств и психотропных веществ, включенных в перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 1998 г. N 681.

В силу п. 13. Правил хранения наркотических средств и психотропных веществ, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 года № 1148 приказом руководителя юридического лица назначаются лица, ответственные за хранение наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров, допущенные к работе с наркотическими средствами, психотропными веществами и прекурсорами, и устанавливается порядок хранения ключей от сейфов, металлических шкафов и помещений, а также используемых при опечатывании (пломбировании) печатей и пломбировочных устройств.

Список лиц, имеющих право доступа в помещения, утверждается приказом руководителя юридического лица.

Согласно п. 65 Правил хранения лекарственных средств, утвержденных Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23.08.2010 № 706н наркотические и психотропные лекарственные средства хранятся в организациях в изолированных помещениях, специально оборудованных инженерными и техническими средствами охраны, и в местах временного хранения при соблюдении требований согласно Правилам хранения наркотических средств и психотропных веществ, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 года № 1148.

Статьей 38 Федерального закона от 8 января 1998 года № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах; предусмотрено, что юридические лица - владельцы лицензий на виды деятельности, связанные с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, обязаны ежемесячно проводить инвентаризацию наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, находящихся в распоряжении указанных лиц, и составлять баланс товарно-материальных ценностей.

Согласно ст. 39 вышеуказанного закона при осуществлении деятельности, связанной с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и внесенных в Список I прекурсоров, любые операции, в результате которых изменяются количество и состояние наркотических средств и психотропных веществ, а также количество внесенных в Список I прекурсоров, подлежат регистрации в специальных журналах лицами, на которых эта обязанность возложена приказом руководителя юридического лица. Указанные журналы хранятся в течение 10 лет после внесения в них последней записи. Порядок ведения и хранения указанных журналов устанавливается Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п.п. 7, 8, 14 Правил ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.11.2006 № 644, руководитель юридического лица назначает лиц, ответственных за ведение и хранение журналов регистрации, в том числе в подразделениях;

Записи в журналах регистрации производятся лицом, ответственным за их ведение и хранение, шариковой ручкой (чернилами) с периодичностью, устанавливаемой руководителем юридического лица, но не реже одного раза в течение дня совершения операций с наркотическими средствами и психотропными веществами на основании документов, подтверждающих совершение этих операций. Документы или их копии, подтверждающие совершение операции с наркотическим средством или психотропным веществом, заверенные в установленном порядке, подшиваются в отдельную папку, которая хранится вместе с соответствующим журналом регистрации;

Юридические лица ежемесячно проводят в установленном порядке инвентаризацию наркотических средств и психотропных веществ путем сопоставления их фактического наличия с данными учета (книжными остатками);

В журналах регистрации необходимо отразить результаты проведенной инвентаризации наркотических средств и психотропных веществ.

Суд находит факт совершения административного правонарушения юридическим лицом ГБУЗ КК «Усть-Большерецкая РБ» и его вину в содеянном доказанными совокупностью следующих документов:

- протоколом об административном правонарушении № 19 от 19 сентября 2014 года (л.д. 3) и актом проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица № 132 от 19 сентября 2014 года с приложением (л.д. 10-125), согласно которым 19 сентября 2014 года в 11 часов 00 минут выявлены следующие нарушения, допущенные юридическим лицом ГБУЗ КК «Усть-Большерецкая больница», а именно:

- нарушение требований п. 65 Правил хранения лекарственных средств, утвержденных Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23.08.2010 № 706н, требований пункта 13 Правил хранения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 № 1148 - в ГБУЗ КК «Усть-Большерецкая РБ» отсутствуют приказ руководителя, которым назначаются лица, ответственные за хранение наркотических средств, психотропных веществ, допущенные к работе с наркотическими средствами, психотропными веществами и устанавливается порядок хранения ключей от сейфов, металлических шкафов и помещений, а также используемых при опечатывании (пломбировании) печатей и пломбировочных устройств; приказ, утверждающий список лиц, имеющих доступ в помещение хранения наркотических средств, психотропных веществ;

- нарушение п. 7 Правил ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.11.2006 № 644 - отсутствует приказ руководителя о назначении лиц, ответственных за ведения и хранение журналов регистрации, в том числе в подразделениях;

- нарушение п. 14 Правил ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.11.2006 № 644 - юридическим лицом не выполняются требования по проведению ежемесячной инвентаризации наркотических средств и психотропных веществ путем сопоставления их фактического наличия с данными учета (книжными остатками), в журнале учета наркотических средств и психотропных веществ отсутствует отметка о проведенной операции;

- нарушение п. 8 Правил ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.11.2006 № 644 - не выполняются требования по хранению документов или их копий, подтверждающих совершение операции с наркотическим средством или психотропным веществом, заверенные в установленном порядке, вместе с журналом регистрации операций;

- протоколом отбора образцов от 19 сентября 2014 года (л.д. 18-19);

- предписанием к акту № 132 от 19 сентября 2014 года (л.д 20-26);

- копией лицензии от 22 августа 2014 года № ЛО-41-01-000490 (л.д. 27-39);

- копией приказа о приеме работника на работу Шипулина О.Н. (л.д. 40);

- журналом учета наркотических и психотропных веществ (л.д. 95-104)

- фотокопиями лекарственных препаратов (л.д. 105-116);

- приказом органа государственного контроля (надзора) о проведении плановой выездной проверки юридического лица от 27 августа 2014 года № П4-164/14 (л.д. 126-129);

- выпиской из ЕГРЮЛ (л.д. 131-143);

- копией Устава ГБУЗ КК «Усть-Большерецкая РБ» (л.д. 144-149);

- копией лицензии № ЛО-41-03-000055 от 11 сентября 2014 года на осуществление деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений (л.д. 168-170).

Оценив все имеющиеся доказательства и обстоятельства дела в их совокупности, судья приходит к выводу о том, что виновность юридического лица - ГБУЗ КК «Усть-Большерецкая РБ» в совершении административного правонарушения доказана полностью и его действия следует квалифицировать по ч. 1 ст. 6.16 КоАП РФ - нарушение правил хранения, учета наркотических средств, психотропных веществ и включенных в список I и таблицу I списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность суд считает полное признание представителем юридического лица вины. Отягчающих обстоятельств, не имеется.

Решая вопрос о виде и размере наказания, суд учитывает характер совершенного правонарушения, обстоятельства его совершения, наличие обстоятельств смягчающих административную ответственность и отсутствие обстоятельств ее отягчающих и приходит к выводу, определить вид наказания, предусмотренное санкцией ч. 1 ст. 6.16 КоАП РФ для юридических лиц в виде административного штрафа без конфискации наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров.

Вместе с тем, решая вопрос о размере наказания, суд считает, что наказание в виде административного штрафа в части размера подлежит снижению с учетом правовых позиций, выраженных в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 25 февраля 2014 г. N 4-П «По делу о проверке конституционности ряда положений статей 7.3, 9.1, 14.43, 15.19, 15.23.1 и 19.7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», согласно которым впредь до внесения в КоАП РФ надлежащих изменений размер административного штрафа, назначаемого юридическим лицам за совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 7.3, частью 1 статьи 9.1, частью 1 статьи 14.43, частью 2 статьи 15.19, частями 2 и 5 статьи 15.23.1 и статьей 19.7.3 КоАП РФ, а равно за совершение других административных правонарушений, минимальный размер административного штрафа за которые установлен в сумме ста тысяч рублей и более, может быть снижен на основе требований Конституции Российской Федерации и с учетом правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, выраженных в указанном Постановлении, если наложение административного штрафа в установленных соответствующей административной санкцией пределах не отвечает целям административной ответственности и с очевидностью влечет избыточное ограничение прав юридического лица.

При этом Конституционный Суд указал, что поскольку ни часть 1 статьи 4.1 КоАП РФ, ни иные положения данного Кодекса не проводят каких-либо различий между юридическими лицами, судьи и другие правоприменители исходят из того, что при наложении административного штрафа его минимальный размер, установленный за соответствующее административное правонарушение, должен соблюдаться равным образом в отношении всех юридических лиц - независимо от их вида.

При рассмотрении настоящего дела установлено, что ГБУЗ КК «Усть-Большерецкая РБ» по своей организационно-правовой форме является государственным бюджетным учреждением, участником бюджетного процесса - получателем бюджетных средств и является некоммерческой организацией. Предмет деятельности учреждения - круглосуточное своевременное и качественное оказание скорой и неотложной медицинской помощи, организация и проведение профилактических осмотров, прививок, диагностика и лечение в условиях поликлиники, стационара и на дому; диагностическое наблюдение, проведении соответствующих лечебно-диагностических мероприятий, восстановительное лечение и реабилитационные мероприятия; осуществление медицинской, связанной с применением наркотических средств и психотропных веществ списков 2 и 3; осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке, гражданской обороны и медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях; организация и оказание квалифицированной плановой и экстренной медицинской помощи больным и лицам, нуждающимся в ней.

Из представленных суду отчетов о состоянии лицевого счета получателя бюджетных средств, отчетов о доходах и расходах по дополнительному бюджетному финансированию следует, что расходы учреждения превышают его доходы.

Таким образом, назначение ГБУЗ КК «Усть-Большерецкая РБ» штрафа в пределах санкции статьи, повлечет изъятие у него целевых бюджетных средств, закрепленных за ним собственником с дальнейшим зачислением их в тот же бюджет, что приведет к негативным последствиям в виде недостаточности целевых денежных средств для финансирования уставной деятельности, что не соответствует принципу предупреждения совершения новых правонарушений, установленному в ст. 3.1 КоАП РФ.

С учетом изложенного, минимальный размер административного штрафа, установленный санкцией ч. 1 ст. 6.16 КоАП РФ подлежит снижению ниже низшего предела - до 20 000 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9-29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Юридическое лицо Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Камчатского края «Усть-Большерецкая районная больница» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

Штраф подлежит уплате не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Получать платежа: Управление Федерального казначейства по Камчатскому краю (Управление Росздравнадзора по Камчатскому краю л/с 04381824730),

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Камчатскому краю г. Петропавловск-Камчатский,

р/с 40101810100000010001,

БИК 043002001, ОГРН 1064101038506,

ИНН 4101107043, КПП 410101001,

ОКТМО 30616000,

КБК 06011690050056000140,

назначение платежа - «административный штраф» (номер и дата решения).

Квитанцию об уплате штрафа представить в Усть-Большерецкий районный суд Камчатского края по адресу: с. Усть-Большерецк Усть-Большерецкого района Камчатского края ул. Калининская д. 19.

Разъяснить, что в случае неуплаты административного штрафа в установленный КоАП РФ шестидесятидневный срок со дня вступления постановления в законную силу, не уплатившее штраф лицо привлекается к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Копию настоящего постановления направить юридическому лицу Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Камчатского края «Усть-Большерецкая районная больница» и в Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Камчатскому краю, для сведения.

Постановление может быть обжаловано в Камчатский краевой суд через Усть-Большерецкий районный суд Камчатского края в течение 10 суток с момента вручения или получения его копии.

Судья         А.А. Архипович

5-90/2014

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ГБУЗ КК "Усть-Большерецкая районная больница"
Суд
Усть-Большерецкий районный суд Камчатского края
Судья
Архипович Артем Александрович
Статьи

ст.6.16 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
ust-bolsherecky--kam.sudrf.ru
02.10.2014Передача дела судье
03.10.2014Подготовка дела к рассмотрению
13.11.2014Рассмотрение дела по существу
17.11.2014Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
05.12.2014Вступление постановления (определения) в законную силу
10.06.2015Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановления)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее