№ 2а-4633/16-12
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Петрозаводск 20 апреля 2016 года
Петрозаводский городской суд Республики Карелия в составе:
председательствующего судьи Парамонова Р.Ю.,
при секретаре Мельгиной И.А.,
с участием представителя УМВД России по г. Петрозаводску ФИО1 действующей на основании доверенности,
административного ответчика Огороднийчука П.А.,
помощника прокурора г. Петрозаводска ФИО2
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по заявлению Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Петрозаводску об установлении административного надзора в отношении Огороднийчука П. А.,
УСТАНОВИЛ:
УМВД России по г. Петрозаводску, ссылаясь на положения Федерального закона от 06.04.2011г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Огороднийчука П.А., судимого приговором <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ (с учетом изменений внесенных постановлением президиума Верховного Суда Республики Карелия от ДД.ММ.ГГГГ) по <данные изъяты> УК РФ к <данные изъяты> годам лишения свободы, на основании ст.70 УК РФ к лишению свободы на срок <данные изъяты>, освобожденного ДД.ММ.ГГГГ условно-досрочно на <данные изъяты> по постановлению <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ. В обоснование заявленных требований указывается, что судимость в установленном законом порядке не снята и не погашена, после отбытия наказания Огороднийчук П.А. неоднократно привлекался к административной ответственности по ст.20.21 и ст.20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем ставится вопрос об установлении ему административного надзора сроком на 1 год с обязательной явкой в органы внутренних дел по месту жительства для регистрации один раз в месяц.
В судебном заседании представитель УМВД России по г. Петрозаводску ФИО1 заявленные требования поддержала в полном объеме.
Административный ответчик Огороднийчук П.А. не возражал против установления административного надзора, подтвердив факты допущенных им административных правонарушений.
Прокурор указала на наличие оснований для удовлетворения заявленных требований.
Выслушав участвующих лиц, мнение прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с п.5 ч.3 ст.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
Приговором <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ (с учетом изменений, внесенных постановлением президиума Верховного Суда Республики Карелия от ДД.ММ.ГГГГ) Огороднийчук П.А. осуждался по <данные изъяты> УК РФ к <данные изъяты> годам лишения свободы, в соответствии со ст.70 УК РФ по совокупности с приговором мирового судьи судебного участка <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ к окончательному наказанию в виде лишения свободы на срок <данные изъяты>
По постановлению <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ Огороднийчук П.А. ДД.ММ.ГГГГ был освобожден от отбывания наказания условно-досрочно на <данные изъяты>
Совершенное Огороднийчуком П.А. преступление в силу ст.15 УК РФ относится к категории особо тяжких, срок погашения судимости за которое в соответствии с п.«д» ч.2 ст.86 УК РФ (в редакции закона от 13.06.1996г.) составляет <данные изъяты> лет и истекает ДД.ММ.ГГГГ
В течение ДД.ММ.ГГГГ года Огороднийчук П.А., имея не снятую и не погашенную судимость, неоднократно допускал нарушения общественного порядка, за что он привлекался к административной ответственности:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Факты допущенных административных правонарушений Огорднийчуком П.А. не оспариваются подтверждены соответствующими постановлениями должностных лиц о наложении штрафа, которые вступили в законную силу.
На основании ст.2 Федерального закона от 06.04.2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Закон) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно п.1 ч.1 ст.3 Закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица освобожденного из мест лишения свободы, имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение особо тяжкого преступления, при этом в силу п.2 ч.3 ст.3 Закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Пунктом 1 части 1 статьи 5 Закона установлено, что административный надзор в отношении лиц, указанных в ч.1 (п.п.1 и 2) ст.3 настоящего Федерального закона устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, при этом в соответствии с п.2 ч.3 ст.5 Закона срок административного надзора исчисляется со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
В соответствие с п.5 ч.1, ч.2 ст.4 Закона к административным ограничениям, устанавливаемым при административном надзоре, относится, в том числе: обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В судебном заседании установлено, что Огороднийчук П.А. проживает по адресу: <адрес>, <данные изъяты>, имеет удовлетворительную характеристику по месту жительства.
На основании изложенного, суд приходит к выводу, что заявление об установлении административного надзора в отношении административного ответчика подлежит удовлетворению, поскольку Огороднийчук П.А. освобожден из мест лишения свободы и имеет непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, при этом неоднократно в течение ДД.ММ.ГГГГ привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений, посягающих на общественный порядок.
Установление административного надзора в отношении Огороднийчука П.А. является необходимым в целях предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений, а также оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу п.1 ч.1 ст.5 Федерального закона административный надзор в отношении Огороднийчука П.А. устанавливается со дня вступления решения суда в законную силу сроком на один год.
Суд устанавливает Огороднийчуку П.А. административное ограничение в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации, поскольку данный вид ограничения является обязательным при установлении административного надзора.
На основании изложенного и руководствуясь ст.272,273 КАС РФ,
РЕШИЛ:
Заявление удовлетворить.
Установить в отношении Огороднийчука П. А., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в г<данные изъяты>, административный надзор сроком на 1 (один) год, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, определив административное ограничение в виде обязательной явки 1 (один) раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Срок административного надзора исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Апелляционные жалоба, представление на решение суда по административному делу об административном надзоре могут быть поданы в течение десяти дней со дня принятия судом решения в Верховный Суд Республики Карелия через Петрозаводский городской суд Республики Карелия.
Председательствующий Р.Ю. Парамонов