2-8205/2016
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДД.ММ.ГГГГ г. Одинцово
Одинцовский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Стебуновой Е.Ю.
при секретаре Горбацевич Е.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Главного управления "истец" к МУП «ответчик» о понуждению к исполнению предписания,
УСТАНОВИЛ:
Главное управления "истец" обратилось в суд с исковым заявлением к МУП «ответчик» о понуждению к исполнению предписания, а именно в течении одного месяца со дня вступления решения в законную силу исполнить требования, содержащиеся в предписании Главного управления "истец" № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении многоквартирного дома по адресу АДРЕС, а именно:
-выполнить необходимые работы по ремонту кровли и входной группы № и № подъездов в местах повреждений
-выполнить необходимые работы по ремонту кровли выступающих над поверхностью кровли элементов, устранить причины намокания стен. Свои требования мотивировали тем, что ответчик является управляющей компанией жилого дома, расположенного по адресу АДРЕС. во время проверки установлены нарушения, выдано предписание. Поскольку требования предписания не исполнены до настоящего времени, истец вынужден обратиться в суд.
Представитель истца на требованиях настаивал в полном объеме.
Представитель ответчика с требованиями не согласилась, поскольку ремонт ведется.
Третьи лица Администрация г.п. ..... и Мишина О.И. в судебное заседание не явились.
Суд, выслушав участников процесса, изучив представленные доказательства, приходит к следующему.
В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Главным управлением "истец" издано распоряжение о проведении проверки в отношении МУП «ответчик (л.д.11). ДД.ММ.ГГГГ составлен акт проверки (л.д.15-17). ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении (л.д.38-39).
ДД.ММ.ГГГГ вынесено предписание о необходимости выполнения работ по адресу АДРЕС (л.д.40-42).
ДД.ММ.ГГГГ МУП «ответчик» привлечено к административной ответственности за невыполнение требований предписания (л.д.68-69).
Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда (Зарегистрировано в "наименование" ДД.ММ.ГГГГ №) определяют требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью:
обеспечения сохранности жилищного фонда всех форм собственности;
проведения единой технической политики в жилищной сфере, обеспечивающей выполнение требований действующих нормативов по содержанию и ремонту жилых домов, их конструктивных элементов и инженерных систем, а также придомовых территорий;
обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда.
Судом бесспорно установлено, что ответчиком нарушены указанные Правила и нормы, а именно:
4.6.1.2. Следует устранять, не допуская дальнейшего развития, деформации в кровельных несущих конструкциях: деревянных (нарушения соединений между элементами, разрушение гидроизоляции мауэрлатов, загнивание и прогиб стропильных ног, обрешетки и др. элементов); железобетонных (разрушение защитного слоя бетона, коррозия арматуры, прогибы и трещины, выбоины в плитах и др.); в кровлях из листовой стали (ослабление гребней и фальцев, пробоины и свищи, коррозия, разрушение окрасочного или защитного слоя); в кровлях из асбестоцементных плиток, листов черепицы и других штучных материалов (повреждения и смещения отдельных элементов, недостаточный напуск друг на друга и ослабление крепления элементов кровель к обрешетке); в кровлях из рулонных материалов (отслоение от основания, разрывы и пробоины, местные просадки, расслоение в швах и между полотнищами, вздутия, растрескивание покровного и защитного слоев); мастичных (отслоение, разрушение мастичного слоя).
4.6.2.3. необходимо обеспечить исправность всех выступающих над поверхностью кровель элементов дымовых и вентиляционных труб, дефлекторов, выходов нга крышу, парапетов, антенн, архитектурных деталей и т.п.
Ответчик не представил суду убедительных и достоверных доказательств того, что они приняли все возможные и зависящие от них меры для соблюдения законодательства, а также того, что предписание от ДД.ММ.ГГГГ не исполнено до настоящего времени по причинам, не зависящим от МУП «ответчик».
Суд считает, что МУП «ответчик» не действовало с той степенью заботливости и осмотрительности, которая требовалась от них в целях соблюдения Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда.
В силу части 1.2 статьи 164 ЖК РФ по договору оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и (или) выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в данном доме.
В силу статьи 39 ЖК РФ правила содержания общего имущества в многоквартирном жилом доме устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Пунктом 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила содержания имущества), предусмотрено, что общее имущество дома должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в состоянии, обеспечивающем наряду с другими требованиями соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам; поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома; соблюдение требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
Пунктами 16, 17 Правил содержания имущества определено, что при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений надлежащее содержание общего имущества многоквартирного дома обеспечивается собственниками путем заключения договора о содержании и ремонте общего имущества с лицами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы, определения на общем собрании перечня услуг и работ, условий их оказания и выполнения, а также размера финансирования.
В соответствии с пунктом 42 Правил содержания имущества управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.
Требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда определены Правилами и нормами технической эксплуатации, которые являются обязательными для исполнения как собственниками помещений, так и управляющими организациями.
В названном документе перечислено, что именно должно включаться в содержание и техническое обслуживание дома, а также указаны параметры и условия, которым в целях безопасности людей и сохранности жилого дома в любом случае должны отвечать строительные конструкции этого дома независимо от желания собственников отдельных его помещений и включения ими соответствующих работ и услуг в договор с управляющей компанией.
В соответствии со статьей 36 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" безопасность здания или сооружения в процессе эксплуатации должна обеспечиваться посредством технического обслуживания, периодических осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения, а также посредством текущих ремонтов здания или сооружения.
На основании анализа вышеизложенных норм права, суд считает, что государство, исходя из баланса частных и публичных интересов, в нормативном порядке определило уровень состояния жилых домов, который необходимо поддерживать за счет средств собственников силами организаций по обслуживанию жилищного фонда, и создало орган, компетентный контролировать соблюдение установленных требований.
В статье 162 ЖК РФ имеются в виду лишь работы и услуги, оказываемые управляющей компанией сверх тех, которые в штатном режиме обеспечивают исполнение нормативных требований к содержанию и эксплуатации дома. Все текущие, неотложные, обязательные сезонные работы и услуги считаются предусмотренными в договоре в силу норм содержания дома как объекта и должны осуществляться управляющими компаниями независимо от того, упоминаются ли в договоре соответствующие конкретные действия и имеется ли по вопросу необходимости их выполнения особое решение общего собрания собственников помещений в доме.
Управляющие организации выступают в этих отношениях как специализированные коммерческие организации, осуществляющие управление многоквартирными домами в качестве своей основной предпринимательской деятельности. Поэтому определение в договоре должного размера оплаты за предвидимое при обычных условиях, нормально необходимое содержание и текущий ремонт жилого дома с учетом его естественного износа является их предпринимательским риском. Если же выполнение неотложных работ и услуг (и текущего, и капитального характера) будет вызвано обстоятельствами, которые управляющая компания не могла разумно предвидеть и предотвратить при обычной степени заботливости и осмотрительности и за возникновение которых она не отвечает, то такие расходы должны быть ей дополнительно компенсированы собственниками помещений в доме.
Касаемо компетенции истца, суд считает, что согласно п.4 ч.6 ст.20 ЖК РФ Орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля вправе обратиться в суд с заявлениями: 4) в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований.
ДД.ММ.ГГГГ в Главное управление "истец" поступило заявление Мишиной О.И., жительницы АДРЕС (л.д.10).
Согласно п.14.12 Положения о Главном управлении "истец" в целях реализации полномочий имеет право: Обращаться в суд, арбитражный суд в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных законодательством, обращаться в суд с заявлениями о понуждении исполнения предписания, обращаться в суд с заявлениями о ликвидации товарищества собственников жилья, признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с нарушением требований Жилищного кодекса Российской Федерации, и признании договора управления данным домом недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям или в случаях выявления нарушений порядка создания товарищества собственников жилья, выбора управляющей организации, утверждения условий договора управления многоквартирным домом и его заключения.
Учитывая вышеизложенное, суд считает требования законными, обоснованными, и подлежащими удовлетворению.
Согласно ст.206 ГПК РФ в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок.
Выслушав участников процесса, суд считает необходимым установить срок исполнения решения суда - в течении 3-х месяцев со дня вступления решения в законную силу.
Руководствуясь ст. ст. 12, 194-198 ГПК РФ суд
Р Е Ш И Л :
Обязать МУП «ответчик» в течение 3-х месяцев со дня вступления решения в законную силу исполнить требования, содержащиеся в предписании Главного управления "истец" № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении многоквартирного дома по адресу АДРЕС, а именно:
-выполнить необходимые работы по ремонту кровли и входной группы № и № подъездов в местах повреждений
-выполнить необходимые работы по ремонту кровли выступающих над поверхностью кровли элементов, устранить причины намокания стен.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Одинцовский городской суд в течение месяца со дня постановления решения в окончательной форме.
С У Д Ь Я :