РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Самара 09 августа 2017 года
Советский районный суд г. Самары в составе
председательствующего судьи Балыкиной Е.В.,
с участием старшего помощника прокурора Советского района г. Самары ФИО2,
представителя административного истца – ФИО4,
административного ответчика - осужденного Николаева А.В.,
при секретаре Нураевой А.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании (с использованием систем видеоконференц-связи) административное дело № по административному исковому заявлению ФКУ ЛИУ-4 УФСИН России по Самарской области об установлении административного надзора в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы, - осужденного Николаева Александра Владимировича, 22.12.1981 года рождения, отбывающего наказание в ФКУ ЛИУ-4 УФСИН России по Самарской области, в порядке гл. 29 КАС РФ,
Установил:
Врио начальника ФКУ ЛИУ-4 УФСИН России по Самарской области обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Николаева А.В., 22.12.1981 года рождения, осужденного приговором Промышленного районного суда г. Самары от 17.07.2015 года, отбывающего наказание в ФКУ ЛИУ-4 УФСИН России по Самарской области, освобождаемого из мест лишения свободы 20.10.2017 года. Ссылаясь на то, что Николаев А.В. имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве, административный истец просил установить в отношении Николаева А.В. административный надзор сроком на 8 лет и административные ограничения, а именно 1 раз в месяц являться в ОВД по месту жительства поднадзорного лица для регистрации, не покидать место жительства в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня, кроме случаев, связанных с работой, запретить посещение мест проведения массовых мероприятий и участие в указанных мероприятиях.
В судебном заседании представитель ФКУ ЛИУ-4 УФСИН России по Самарской области ФИО4 административное исковое заявление поддержал, просил его удовлетворить.
Помощник прокурора ФИО2 полагала, что данное административное исковое заявление подлежит удовлетворению.
Осужденный Николаев А.В. возражал против административного искового заявления в части установления административных ограничений в виде запрета на пребывание вне дома в ночное время суток и запрета на посещение массовых мероприятий, мотивируя это тем, что у него имеется несовершеннолетний сын, который переведен в этом году на обучение в кадетский корпус, характер обучения – с непосредственным проживанием в корпусе либо с посещением места учебы – пока не определен, и установление указанных ограничений не позволит ему отводить и приводить сына на учебу, посещать с ним мероприятия. В настоящее время ребенок проживает с матерью и бабушкой. После освобождения он намерен работать, как и ранее, стропальщиком.
Заслушав участвующих в деле лиц, исследовав представленные материалы, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление ФКУ ЛИУ-4 УФСИН России по Самарской области подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор – это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с данным Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных данным Федеральным законом.
Категории лиц, за которыми устанавливается административный надзор, названы в ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ, исходя из положений ч. 1, ч. 3 которой, административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего,
- при наличии следующих оснований, если:
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В силу ч. 2 ст. 3 названного Федерального закона, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, за исключением случая, предусмотренного ч. 2.1 настоящей статьи, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи.
Установлено, что Николаев А.В., 22.12.1981 года рождения, является совершеннолетним лицом, освобождаемым 20.10.2017 года из мест лишения свободы – ФКУ ЛИУ-4 УФСИН России по Самарской области.
Приговором Промышленного районного суда г. Самары от 17.07.2015 года Николаев А.В. осужден по п. «а,в,г» ч. 2 ст. 161, ч. 1 ст. 158, ч. 3 ст. 69 УК РФ к 2 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в ИК строгого режима.
Как следует из текста приговора суда, Николаев А.В. совершил тяжкое преступление, в его действиях был установлен опасный рецидив преступлений.
На основании ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ суд полагает необходимым установить в отношении Николаева А.В. административный надзор, срок которого подлежит определению исходя из положений п. 2 ч. 1 ст. 5 названного Федерального закона. В силу данной нормы административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в <данные изъяты> ст. 3 Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Согласно п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции, действующей на момент совершения последнего преступления – ДД.ММ.ГГГГ) судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что требование административного истца об установлении административного надзора на срок 8 лет является правомерным.
Перечень административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре, поименован в ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ и является исчерпывающим.
Решая вопрос об установлении конкретных административных ограничений в отношении Николаева А.В. суд принимает во внимание, что осужденный ранее неоднократно привлекался к уголовной ответственности, за время отбывания наказания, согласно представленной характеристике, характеризуется положительно, действующих взысканий не имеет.
Таким образом, принимая во внимание представленную характеристику личности Николаева А.В., с учетом характера, степени общественной опасности совершенных преступлений, данных о личности осужденного, с целью предупреждения совершения им новых преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия и в целях защиты государственных и общественных интересов, суд полагает необходимым удовлетворить требования административного истца в части установления Николаеву А.В. следующих административных ограничений: 1 раз в месяц являться в ОВД по месту жительства поднадзорного лица для регистрации, не покидать место жительства в период с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня, запретить посещение мест проведения массовых мероприятий и участие в них. При этом подлежит исключению указание «кроме случаев, связанных с работой» при установлении ограничения в виде запрета покидать место жительства в ночное время суток как не предусмотренное Федеральным законом от 06.04.2011 года №64-ФЗ.
Доводы административного ответчика о необходимости сопровождения ребенка в учебное заведение и на массовые мероприятия не являются основанием для отказа в удовлетворении заявления об установлении названных запретов, поскольку установленное судом время суток, на которое запрет не распространяется, позволит осуществлять родительские обязанности, кроме того, суд учитывает, что в настоящее время ребенок проживает с матерью и бабушкой, которые также имеют возможность сопровождать ребенка как в учебное заведение, так и в места проведения массовых мероприятий. Кроме того, суд учитывает, что на основании ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений установленные ограничения могут быть частично отменены.
Руководствуясь ст.ст. 180, 273 КАС РФ, суд
Решил:
Административное исковое заявление ФКУ ЛИУ-4 УФСИН России по Самарской области удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Николаева Александра Владимировича, 22.12.1981 года рождения, сроком на 8 лет.
Срок исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства.
В указанный период установить Николаеву Александру Владимировичу, 22.12.1981 года рождения, административные ограничения, в соответствии с которыми он обязан:
- являться на регистрацию в орган внутренних дел по месту своего жительства 1 (один) раз в месяц;
- не покидать место жительства в период с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующих суток;
- не посещать места проведения массовых мероприятий и не участвовать в них.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение 10 дней со дня принятия решения через Советский районный суд г. Самары.
Судья /подпись/ Е.В. Балыкина
Копия верна. Судья Секретарь