Г. Сыктывкар Дело № 2-1095/2019 г.
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ
ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ
в составе председательствующего Семенчиной Л.А.,
судей Слободянюк Т.А. и Нагорновой О.Н.,
при секретаре Калинкович И.С.
рассмотрела в открытом судебном заседании 07 октября 2019 года дело по апелляционной жалобе представителя Министерства строительства и дорожного хозяйства Республики Коми на решение Интинского городского суда Республики Коми от 02 августа 2019 года, которым
на администрацию МО ГО "Инта" возложена обязанность поставить Канивец Д.Н. на учет для получения социальной выплаты в соответствии с Федеральным законом от 25.10.2002 № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» по категории «инвалиды I и II групп» с даты постановки на учет 20.05.2019.
Заслушав доклад судьи Семенчина Л.А., судебная коллегия
У С Т А Н О В И Л А:
Канивец Д.Н. обратился в суд с иском к администрации МОГО «Инта» о постановке на учет граждан, имеющих право на получение социальной выплаты на приобретение жилья для переселения из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей. В обоснование своих требований указав, что обращался в администрацию МОГО «Инта» с заявлением для постановки на учет на основании статьи 1 Федерального закона от 25.10.2002 № 125-ФЗ. В постановке на учет ответчиком ему отказано по тем основаниям, что с 30.08.1992 по 18.10.1992, с 03.10.1996 по 02.02.1999 он не имел регистрации по месту жительства в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, а также, что стажа работы составляет менее 15 лет, с чем он не согласен. Истец указал, что родился в г. Н., и в 1986 году переехал с родителями на постоянное место жительства в г. Инту. С 30.08.1992 по 18.10.1992 находился на обучении, а с 19.10.1992 был принят на работу в шахту «В.». 24.03.1999 был принят на работу в «К.», уволен 07.09.2001 по состоянию здоровья, признан инвалидом ... группы. С 09.01.2002 установлена ... группа инвалидности. С этого времени истец не имеет возможности трудиться и зарабатывать стаж работы. Иных жилых помещений на территории Российской Федерации за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей в собственности не имеет.
Ответчик исковые требования не признал. К участи в деле в качестве третьего лица привлечено Министерство строительства и дорожного хозяйства Республики Коми
Судом постановлено указанное выше решение.
В апелляционной жалобе представитель Министерства строительства и дорожного хозяйства Республики Коми заявитель просит решение суда отменить, полагая, что истец не приобрел права на получение социальной выплаты в рамках Федерального закона от 25.10.2002 № 125-ФЗ, поскольку не имеет необходимого стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
Стороны о времени и месте судебного заседания извещены, однако в судебное заседание не явились, в связи с чем судебная коллегия полагает возможным рассмотрение дела в их отсутствие.
В соответствии со статьей 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия проверяет законность и обоснованность решения суда первой инстанции исходя из доводов, изложенных в апелляционной жалобе.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционных жалоб, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
Как следует из материалов дела и установлено судом, Канивец Д.Н., <Дата обезличена> г.р., с 07.09.2001 являлся инвалидом ... группы по общему заболеванию, с 09.10.2002 является инвалидом ... группы, инвалидность установлена бессрочно.
Согласно записям трудовой книжки до установления инвалидности Канивец Д.Н. работал: с 19.10.1992 по 29.11.1993 шахта «В.»; с 23.10.1995 по 30.07.1996 АООТ «З.»; с 24.03.1999 по 07.09.2001 «К.» (л.д.11-15).
Общий стаж работы в РКС составляет 4 года 4 месяца 5 дней.
Из пояснений истца следует, что в 1986 году переехал с родителями на постоянное место жительства в г.Инту, то есть прибыл в районы Крайнего Севера до 01.01.1992.
С 30.08.1992 по 18.10.1992 истец находился на обучении в г.Сыктывкар.
Согласно справке ООО «П.» Канивец Д.Н. с 20.11.1991 по 30.08.1992, с 19.10.1992 по 02.10.1996, с 03.02.1999 по настоящее время зарегистрирован по месту жительства по адресу: <Адрес обезличен>.
Иных жилых помещений Канивец Д.Н. за пределами г. Инты не имеет.
Согласно материалам учетного дела 20.05.2019 истец через своего представителя по доверенности обратился в администрацию МОГО "Инта" с заявлением о включении его в состав участников подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" как инвалида, выезжающего из РКС.
Письмом администрации МОГО "Инта" от 24.05.2019 № 11/5773 истцу отказано в предоставлении муниципальной услуги "Постановка граждан на учет, для улучшения жилищных условий" в связи с отсутствием установленного Федеральным законом требуемого стажа работы в районах Крайнего Севера не менее 15 календарных лет.
Разрешая исковые требования, суд руководствовался положениями Федерального закона от 25.10.2002 N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей", обоснованно исходил из того, что получение истцом инвалидности с 07.09.2001 свидетельствует о том, что истец по не зависящим от него обстоятельствам не имел возможности выработать требуемый трудовой стаж в районах Крайнего Севера и признав незаконным отказ в постановке на учет для в соответствии с Федеральным законом от 25.10.2002 № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» с целью получения жилищной субсидии на переселение из районов Крайнего Севера.
Судебная коллегия соглашается с данными выводами суда.
Согласно статье 1 Федерального закона от 25 октября 2002 г. N 125-ФЗ жилищные субсидии предоставляются гражданам, прибывшим в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 г., имеющим общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 календарных лет, не имеющим других жилых помещений на территории Российской Федерации за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей или нуждающиеся в улучшении жилищных условий и не получавшие субсидий на эти цели.
Порядок определения стажа работы инвалидов по общему заболеванию путем суммирования стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и времени нахождения на пенсии по инвалидности в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях установлен статьей 5 вышеуказанного Закона, согласно которой при определении норматива предоставления жилищных субсидий гражданам, имеющим право на получение жилищных субсидий, для инвалидов I и II групп, пенсионеров, безработных учитывается стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, за который также принимается время нахождения на пенсии по старости или пенсии по инвалидности либо время проживания граждан, признанных в установленном порядке безработными, в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
Таким образом, при определении права на получение жилищных субсидий инвалидов I и II групп учитывается стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и время нахождения на пенсии по старости или пенсии по инвалидности.
Как усматривается из фактических обстоятельств дела, на дату подачи заявления о постановке на учет 20.05.2019 истец уже почти 18 лет находился на пенсии по инвалидности, проживая при этом в г. Инте, что свидетельствует о возникновении у него права претендовать на получение жилищной субсидии на основании абзаца первого части 1 статьи 1 Федерального закона от 25 октября 2002 г. N 125-ФЗ и о правомерности постановки истца на соответствующий учет.
Позиция ответчика, сформулированная в апелляционной жалобе, сводится к недопустимости суммирования трудового стажа и времени нахождения на инвалидности для инвалидов I и II групп, к необходимости отработки лицами указанной категории 15-летнего стажа для получения государственной помощи в переселении. Данные доводы апелляционной жалобы основаны на неправильном толковании ответчиком норм материального права, а поэтому отклоняются судебной коллегией.
При разрешении возникшего спора суд первой инстанции правомерно руководствовался положениями Федерального закона "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" в их взаимосвязи, оценка установленных фактических обстоятельств сделана судом на основе системного анализа требований закона и соответствует требованиям ст. 67 ГПК РФ.
Руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А:
решение Интинского городского суда Республики Коми от 02 августа 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя Министерства строительства и дорожного хозяйства Республики Коми - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи