Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-886/2015 от 20.05.2015

Дело №

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

Великий Новгород       ДД.ММ.ГГГГ

Судья Новгородского районного суда <адрес> Степанова Ю.Н., с участием представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Открытого акционерного общества Н.Н. Ч.Ю.И., начальника отдела лицензирования деятельности в сфере здравоохранения департамента здравоохранения <адрес> Ч.Ю.И.

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 19.20 КоАП РФ, в отношении юридического лица

Открытого акционерного общества Н., юридический адрес: <адрес> <адрес>, ОГРН 1025300780262 от ДД.ММ.ГГГГ, ИНН КПП ,

у с т а н о в и л :

ДД.ММ.ГГГГ начальником отдела лицензирования деятельности в сфере здравоохранения департамента здравоохранения <адрес> Ч.Ю.И. Н. (далее - Общество) составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 19.20 КоАП РФ, за нарушение требований Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Положение о лицензировании медицинской деятельности).

Дело об административном правонарушении передано для рассмотрения в Новгородский районный суд <адрес>.

При рассмотрении дела представитель Общества, не оспаривая наличие выявленных нарушений, просила при назначении наказания учесть предпринимаемые меры для устранения выявленных нарушений, а также незначительный срок существования нарушения, поскольку Ч.Ю.И. принята на должность заведующей здравпунктом ДД.ММ.ГГГГ.

Изучив материалы дела, выслушав участвующих в деле лиц, судья приходит к следующим выводам.

Частью 3 статьи 19.20 КоАП РФ установлена ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

Понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

Из материалов дела следует, что Общество в соответствии с лицензией № от ДД.ММ.ГГГГ, выданной Комитетом по охране здоровья населения <адрес>, имеет право на осуществление медицинской деятельности при осуществлении доврачебной медицинской помощи по лечебному делу, медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым).

В ходе плановой выездной проверки соблюдения лицензиатом - Н. лицензионных требований при осуществлении медицинской деятельности, проведенной департаментом здравоохранения <адрес> на основании приказа департамента здравоохранения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГД, в деятельности Общества выявлены нарушения подпунктов «в» и «и» пункта 4, пункта 5, подпункта «б» пункта 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности.

Установленные нарушения квалифицированы по ч.3 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности») под лицензируемым видом деятельности понимается вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии.

Положения пункта 46 части 1 статьи 12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» предусматривают, что медицинская деятельность является лицензируемым видом деятельности.

Согласно части 11 статьи 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой:

1) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера;

2) человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.

Утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ Положение о лицензировании медицинской деятельности (подпункты «в» и «и» пункта 4) предусматривает, что лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии на осуществление медицинской деятельности, являются: наличие у руководителя структурного подразделения иной организации, ответственного за осуществление медицинской деятельности, - высшего медицинского образования, послевузовского и (или) дополнительного профессионального образования, предусмотренного квалификационными требованиями к специалистам с высшим и послевузовским медицинским образованием в сфере здравоохранения, сертификата специалиста, а также дополнительного профессионального образования и сертификата специалиста по специальности "организация здравоохранения и общественное здоровье"; наличие внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности.

В соответствии с пунктом 5Положения о лицензировании медицинской деятельности, лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату при осуществлении им медицинской деятельности, являются требования, предъявляемые к соискателю лицензии, а также:

а) соблюдение порядков оказания медицинской помощи;

б) соблюдение установленного порядка осуществления внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности;

в) соблюдение установленного порядка предоставления платных медицинских услуг;

в(1)) соблюдение правил регистрации операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, включенных в перечень лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету, в специальных журналах учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, и правил ведения и хранения специальных журналов учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения;

г) повышение квалификации специалистов, выполняющих заявленные работы (услуги), не реже 1 раза в 5 лет.

Согласно пункту 6 Положения о лицензировании медицинской деятельности, осуществление медицинской деятельности с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных пунктом 4 и подпунктами "а", "б" и "в(1)" пункта 5 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".

Как установлено на основании собранных по делу об административном правонарушении доказательств, на момент проведения проверки департаментом здравоохранения в нарушение вышеизложенных лицензионных требований заведующая здравпунктом Общества (руководитель структурного подразделения) Ч.Ю.И. не имеет высшего медицинского образования, послевузовского и (или) дополнительного профессионального образования, предусмотренного квалификационными требованиями к специалистам с высшим и послевузовским медицинским образованием в сфере здравоохранения, сертификата специалиста, а также дополнительного профессионального образования и сертификата специалиста по специальности "организация здравоохранения и общественное здоровье"; у Общества отсутствует утвержденный руководителем Общества документ, устанавливающий порядок осуществления внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности и документы, подтверждающие его соблюдение.

Несоблюдение установленного Положением о лицензировании медицинской деятельности требования о наличии у соответствующих руководителей, ответственных за осуществление медицинской деятельности, дополнительного профессионального образования и сертификата специалиста по специальности "организация здравоохранения и общественное здоровье", о наличии внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности, создает угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, что отнесено к грубым нарушениям лицензионных требований при ведении медицинской деятельности.

Поскольку Обществом допущены грубые нарушения лицензионных требований и условий его действия (бездействие) образуют состав правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вина юридического лица подтверждается приказом о проведении плановой выездной проверки, актом проверки, протоколом об административном правонарушении и другими материалами дела.

Сведений о нарушении требований порядка проведения плановой выездной проверки, установленных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N -ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" не установлено: при проведении проверки соблюдены требования к основаниям проведения плановой проверки, срока уведомления о проведении проверки, издан приказ о проведении плановой выездной проверки с целью выполнения ежегодного плана проведения плановых проверок.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Обществом не представлено доказательств, подтверждающих принятие всех зависящих от него мер, направленных на недопущение совершения вмененного правонарушения.

По представленным доказательствам причин, объективно препятствующих соблюдению юридическим лицом лицензионных требований и условий, предусмотренных подпунктом «и» пункта 4, подпункта «б» пункта 5, подпункта «в» пункта 4 и пункта 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, не установлено, соответственно, у юридического лица имелась реальная возможность выполнить вышеприведенные требования закона и нормативных документов.

Исходя из характера выявленных в ходе проверки нарушений, судья приходит к выводу о том, что они способны были причинить вред жизни и здоровью граждан, существенно нарушают охраняемые общественные правоотношения, в связи с чем правонарушение не может квалифицироваться малозначительным.

Таким образом, судья приходит к выводу, что юридическое лицо подлежит привлечению к административной ответственности по части 3 статьи 19.20 КоАП РФ, санкция которой предусматривает наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

При назначении административного наказания юридическому лицу судья, учитывая установленные в статьях 1.2, 3.1 КоАП РФ задачи законодательства об административных правонарушениях (защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, общественного порядка и общественной безопасности), а также цели применения административного наказания, приходит к выводу о необходимости назначения административного наказания в виде административного штрафа.

В соответствии с положениями частей 3, 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Согласно ст.3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей.

Административное приостановление деятельности назначается, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение целей административного наказания.

Учитывая при назначении административного наказания в соответствии со ст.ст. 4.1 и 4.3 КоАП РФ общественно-опасный характер совершенного административного правонарушения, количество выявленных нарушений, их существенность, судья считает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, полагая, что такой вид административного наказания сможет обеспечить достижение цели административного наказания, основания для приостановления деятельности юридического лица не установлено.

Обществом не представлено доказательств наличия исключительных обстоятельств, свидетельствующих об избыточном ограничении прав лица, привлекаемого к ответственности, и невозможности уплаты административного штрафа в определенном судом размере.

Исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением Ч.Ю.И. позволяющих применить положения ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, при рассмотрении дела не установлено.

Руководствуясь ст. 29.7, 29.9 - 29.11 КоАП РФ,

п о с т а н о в и л :

Признать Открытое акционерное общество «Новгородоблэлектро», юридический адрес: <адрес> <адрес>, ОГРН от ДД.ММ.ГГГГ, ИНН КПП виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.20 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа: Получатель Управление федерального казначейства по <адрес> (департамент здравоохранения <адрес>)

Лицевой счет ИНН 5321028960 КПП 532101001 БИК 044959001 ОКТМО 49 701 000 Банк получателя - Отделение Новгород

Р/с 401 018 109 000 000 100 01

КБК 855 1 16 90020 02 0000 140

Назначение платежа: прочие поступления от денежных взысканий (штрафов» и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты субъектов Российской Федерации.

Постановление может быть обжаловано в Новгородский областной суд в течение 10 суток со дня его получения путем принесения жалобы (прокурором протеста) через Новгородский районный суд или непосредственно в Новгородский областной суд.

Судья Новгородского

районного суда                 Ч.Ю.И.

Разъяснить юридическому лицу, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

5-886/2015

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ОАО "Новгородоблэлектро"
Суд
Новгородский районный суд Новгородской области
Судья
Степанова Ю.Н.
Статьи

ст.19.20 ч.3 КоАП РФ

Дело на сайте суда
novgorodski--nvg.sudrf.ru
20.05.2015Передача дела судье
20.05.2015Подготовка дела к рассмотрению
08.06.2015Рассмотрение дела по существу
22.06.2015Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
24.06.2015Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
26.06.2015Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
20.07.2015Вступление постановления (определения) в законную силу
04.08.2015Обращено к исполнению
22.09.2016Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее